Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#родителямобобразовании
12.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Спикер(ы): А.А. Попов, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», Н.С. Ковылов, руководитель детской лаборатории науки и творчества "Что внутри....?", К.Н. Кавизина, руководитель центра дополнительного образования и детского творчества МДЦ «Артек»
Как строить дополнительное образование в детском лагере, чем оно отличается от других учреждений ДО? Как его организовывать, в чем слабые и сильные места ДО в условиях детского лагеря?
13.04.2017
15:00–16:00
выступление
Спикер(ы): К. Савицкий, директор программ развития Inlearno, координатор рабочей группы по образованию кластера «Детский интернет» Российской ассоциации электронных коммуникаций, член экспертного совета Института развития интернета
Перспективные профессии будущего, сферы деятельности и отрасли. Как найти свое призвание? Построение индивидуальных траекторий таланта.
14.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): Н.В. Деркаченко, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» «Журавушка»
Одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Дошкольное детство является важным этапом в воспитании будущего читателя. И именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и ребенком. Семейное чтение – это культурная форма внутрисемейного общения, организации досуга членов семьи, в рамках которой важен процесс совместного переживания и обсуждения прочитанного. На мастер-классе будут представлены разные формы взаимодействия с детьми по данной теме, которые участники в дальнейшем смогут использовать в обучении и воспитании своих детей. В помощь родителям, ведущим мастер-класса, разработан «методический конструктор» в форме интерактивной презентации по литературным произведениям «Цветик-семицветик» В. Катаева; «Друг детства», «Тайное становится явным» В. Драгунского.
14.04.2017
14:00–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Г. Левонтин, руководитель и инструктор программ ООО «Коллекция Приключений», П. Шевченко, исполнительный директор в «Центре развития одаренности», С. Ремер, директор детского лагеря «Камчатка-Псков»
Воспитание — устаревшее и набившее оскомину слово или актуальная современная задача? Как об этом можно говорить сегодня?
15.04.2017
10:30–12:30
выступление
Модератор: М.А. Кириченко, заместитель директора Education Index
Спикер(ы): Д.С. Орнацкая, руководитель отдела международного образования компании ChinaGroups, А.В. Голоднов, координатор проектов в сфере высшего образования Гёте Института, Е.Л. Агафонова, консультант по образованию в Голландии Nuffic Neso Russia, Nadia Golenischeva, Regional Representative, The University of Warwick, К. Иваненко, руководитель направления программы «Глобальное образование» центра образовательных разработок МШУ «СКОЛКОВО», Е.В. Шабашова, Старший специалист программы Фулбрайт в России
Марафон презентаций грантов, стипендиальных и бесплатных международных программ поступления и обучения в зарубежных вузах, колледжах и школах для российских студентов, школьников, аспирантов и молодых специалистов.
15.04.2017
10:30–11:30
семинар
Модератор: М.М. Миркес
Спикер(ы): М.М. Миркес, директор "Школы антропоники", автор и ведущий группы проектов «Образовательный экстрим», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (Красноярск), О.Г. Белоусова, ведущая семинаров и консультаций по вопросам семейного обучения, автор проекта «Живое образование»
Что происходит в мире такого, что требует от семей осознанного и трудного определения собственной стратегии в вопросе образования детей? Какие разные стратегии выбирают современные семьи? На секции пройдет тест-драйв разнообразных стратегий и самоопределение: участники смогут понять, какой путь адекватен нашей семье. Для того, чтобы родители могли выбирать, они должны научиться …выбирать – наблюдать, оценивать, понимать последствия, принимать решения. Это мы и потренируем.
15.04.2017
11:30–12:30
выступление
Спикер(ы): М.С. Казарновский, директор Московского международного салона образования
К началу одиннадцатого класса подросток оказывается в ситуации, когда впервые нужно принимать собственное, серьезное, важное решение, которое может повлиять на всю его жизнь. Это должно быть его решение, а не решение родителей. А что делать, если ребенок к этому еще не готов? Что, если он не готов и к середине одиннадцатого класса? А что делать, если он не готов, даже выбрав экзамены для ЕГЭ? У родителей вариантов два: либо принимать решение за него, либо выбрать gap year. Про второй вариант расскажет директор Московского международного салона образования, отец четырех детей Максим Казарновский.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Ю. Семенова, руководитель родительской программы благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк)
Спикер(ы): К.Н. Поливанова, директор центра исследований современного детства НИУ ВШЭ, Е.Х. Мельвиль, директор Культурного центра ZIL, преподаватель МВШСЭН, С. Пантюлина, автор и руководитель проекта «Семейное путешествие. Всей семье в музей», Л. Чекалова, соавтор проекта «Семейный творческий центр HELLO Future», К. Лукша, программный директор форума для родителей по детскому образованию EdCrunch_Spb
Формат семейного неформального образования становится очень популярным в последнее время, появляется множество городских событий и программ, ориентированных на участие всех членов семьи: квесты, фестивали, акции, проектные лаборатории, программы семейного образовательного туризма. Меняется содержание совместного досуга. Сегодня важно не просто проводить совместный отдых весело и позитивно, но и с пользой для всех участников. Родители и дети не только получают новые знания в разных областях: изучают культуру, историю, занимаются спортом, но и развивают, осваивают актуальные метапредметные навыки и компетенции: учатся взаимодействовать и понимать друг друга в семье, работать в команде с другими родителями и детьми, быть креативными, учатся учиться и многое другое. Мы постараемся обсудить эти вопросы с различными экспертами в этой теме: авторами семейных программ и проектов, психологами-исследователями в области современного детства и родительства, руководителями ключевых городских площадок и центров, представляющих услуги дополнительного образования. И, безусловно, нам будет важно услышать вопросы и мнение родителей.
15.04.2017
13:30–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): Д.А. Лабецкий, исполнительный директор «ИнноПарк», Ю.Р. Айрапетова, директор по программам «ИнноПарк»
Во время нашего мастер-класса мы наглядно продемонстрируем разницу между традиционным обучением и обучением через исследование. С помощью пятиступенчатой модели обучения все присутствующие смогут создать свой собственный механизм и презентовать его.
15.04.2017
14:00–15:00
Модератор: Т. Раитина, директор "Атлас Коммуникации"
Спикер(ы): Н.Колташова, директор ITEC, А. Аринович, консультант по образованию за рубежом
15.04.2017
14:00–15:00
Спикер(ы): Е. Луценко, руководитель образовательных программ Группы QIWI, И.Н. Грибанов, ФГБОУ ВДЦ «Смена», О. Заболотская, Лагерь профессий "АРТ Личность"
Может ли детский лагерь помочь ребенку в выборе профессии? Как должна строиться образовательная программа профориентационного лагеря? Почему лагерь профессий является тест-драйвом взрослой жизни?
15.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.М. Лобок, профессор Института психологии УрГПУ (Екатеринбург), ведущий научный сотрудник МГПУ (Москва)
Программа мастерской для родителей затронет темы конкретных трудных и непонятных ситуаций, которые создают для нас наши дети. Ситуации, в которых все наше педагогическое искусство заходит в тупик, и мы не знаем, что делать. И не важно, сколько лет вашему ребёнку – год или уже все семнадцать. Участники мастерской научатся распутывать самые трудные узлы психологических и педагогических проблем.
15.04.2017
15:00–16:00
Модератор: Е.Смирнов, основатель Newtonew, учитель информатики в средней школе №184, Санкт-Петербург
Спикер(ы): А. Тагиев, Специалист по работе с подростками, сооснователь детской арт резиденции Кавардак, автор собственных методик по работе с переутомлением подростков, А. Фаррахов, Сооснователь и руководитель компании "АРТ Личность", центрs выбора профессии и детский лагерь профессий "АРТ Личность", М. Романова, Заведующая Научными лабораториями Политехнического музея и руководитель лагеря "Политех", Г. Левонтин, Генеральный директор ООО "Коллекция Приключений", автор-разработчик программ активного детского отдыха
Как и от чего нобходимо отдыхать? Как влияет усталость и переутомление ребенка на его взросление и как в этой ситуации может помочь летний лагерь? Свободный творческий процесс как средство восстановления от переутомления: как это работает? Социальные связи: как строится атмосфера в лагере и почему это так важно детям? Развитие навыков самостоятельности и осознанности. Выбор как инструмент развития личности.