Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
#учебнаяпрограмма
12.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): А.М. Царев, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференциального образования», Т.А. Соловьева, директор Института детства МПГУ, С.В. Сацевич, руководитель центра специальных форм образования издательства «Просвещение»
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
Презентации спикеров:

Сацевич
Соловьева
Царев

12.04.2017
11:30–14:30
разбор кейса
Модератор: Н.В. Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня», лидер проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Мини-марафон лучших практико-ориентированных кейсов российских университетов: будет представлен широкий спектр практик международного сотрудничества в рамках развития интернационализации
высшего образования в России и мире. МИФИ, МИСиС, ГИРЯП, МГППУ, РГГУ  и другие известные вузы вместе со своими зарубежными партнерами расскажут о кейсах по организации совместной подготовки. Цель марафона – показать, как организовано международное сотрудничество, другим университетам России и мира в качестве вариантов собственного развития организации.

12.04.2017
12:00–14:00
мастер-класс
Модератор: С.В. Шариков
Спикер(ы): Е.А. Ямбург, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 109», академик РАО, доктор педагогических наук, С.В.Шариков, руководитель проекта «УчимЗнаем», Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Российская детская клиническая больница, ГБОУ города Москвы «Школа № 109», О.Ю. Асаянова, директор ГБОУ Центр Образования «Технологии Обучения», И.Н. Каминская, директор ГБУ КО общеобразовательная организация для обучающихся и воспитанников с органиченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат», Л.В. Аверченко, директор КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», Э.В. Шамонова, генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования», С.А. Верховская, Учитель рус. языка и лит-ры ГБОУ ЦО "Технологии обучения", Т.А. Михеева, Педагог- организатор, Учитель рус. языка и лит-ры ГБОУ ЦО "Технологии обучения", П.М. Протопопова, Учитель анг. языка ГБОУ ЦО "Технологии обучения"
В рамках сессии будут представлены новые формы обучения длительно болеющих детей. Выступление посвящено презентации результатов обучения длительно болеющих детей с использованием информационных и коммуникационных технологий. Участники мероприятия также на короткий период станут учениками больничного класса.
12.04.2017
12:00–13:30
Панельная дискуссия / круглый стол
Модератор: М.В. Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России
Спикер(ы): И.В. Мануйлова, врио директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, А.А. Емельянов, руководитель Департамента информационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации, В.С. Басюк, заместитель президента ФБУ «Российская академия образования», А.Ю. Лазебникова, член-корреспондент Российской академии образования, главный редактор журнала «Преподавание обществознания в школе», руководитель Центра социально-гуманитарного образования Институт стратегии развития образования ФБУ «Российская академия образования», А.А. Данилов, руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», Е.Ю. Малеванов, ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования», А.В. Лубков, ректор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», И.М. Реморенко, ректор ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», И.В. Ященко, директор ГАОУ ДПО «Центр педагогического мастерства»
Повышение финансовой грамотности российского населения – одна из важнейших задач, стоящих перед Центральным банком Российской Федерации. С этой целью в основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016–2018 гг. включены мероприятия по повышению финансовой грамотности. В 2016 году между Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации подписано соглашение о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности населения РФ.
Банк России совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации проводит активную работу по включению финансовой грамотности в систему образования. В Стратегической сессии будут рассмотрены практические вопросы внедрения основ финансовой грамотности в образовательный процесс.
Презентации спикеров:

Малеванов

12.04.2017
12:00–12:15
разбор кейса
Спикер(ы): Л.В. Бондарева, Данкан Кристелоу, заведующая кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ «МИСиС», представитель Издательства Кембриджского университета (Великобритания)
Модель обучения английскому языку создана в 2010 году в сотрудничестве с издательством Кембриджского университета. Позволяет эффективно подготовить бакалавров к участию в программах академической мобильности, обучению на программах двойных дипломов зарубежных вузов-партнеров и в работе международных исследовательских коллективов. Спикеры расскажут об инновационных решениях при создании и реализации модели (методические, технологические и организационные решения), динамике роста результатов выпускников программы и опыте сотрудничества с зарубежным партнером.
 

12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: А.В.Коновалова, клинический психолог, Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии факультета Психологии, Института Психологии им Л.С.Выготского, РГГУ
Спикер(ы): В.Н. Кайе, научный сотрудник лаборатории игры и развивающей среды НИИ Дошкольного образования им А.В. Запорожца, Е.А. Меньшикова, руководитель образовательного проекта «Азбука народной культуры», И.А. Лыкова, профессор, Л.Г. Савенкова, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, А.Г. Кушниренко, завотделом учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Авторы игр и игровых программ расскажут о новых и традиционных играх и игрушках. Авторские игрушки и игры В.Н. Кайе: содержание, материал, функции, игровые возможности, методическое приложение. Варианты применения авторских игрушек, игр и методик по пяти компонентам образовательных областей ФГОС ДО в начальной школе. Использование авторских игрушек, игр и методик психологами и коррекционными педагогами. Как знакомить современного дошкольника с народным искусством и почему народное искусство актуально для современных детей? О месте и роли народной художественной культуры в современном образовании расскажут участники проекта «Азбука народной культуры».
12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Н. Чеботарь, издатель Edutainme
Спикер(ы): А.М. Кондаков, Генеральный директор компании "Мобильное электронное образование", президента Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО, И. Коломоец, Генеральный директор "Учи.Ру", А. Сажин, Исполнительный директор "Открытой школы", М. Черенков, заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ, М. И. Лазарев, Генеральный директор InternetUrok.ru, П. Е. Щеглов, Директор по продуктам МойОфис для массового сегмента и образования "Новые облачные технологии"
Современные цифровые образовательные среды становятся неотъемлемой частью образовательного процесса и, чем продолжительнее время, проводимое детьми в них, тем очевиднее становится влияние, оказываемое ими на учащихся. Вариативность принципов построения цифровых сред гораздо выше, чем у «доски и мела», и разные среды могут способствовать формированию различных компетенций. Какие компетенции XXI века формируют современные онлайн-среды? Способность принимать решения или исполнительские способности, креативность или точность выполнения заданий, навыки коллективной работы или индивидуализм, умение отвечать за свой выбор или послушание? Об этом пойдет речь на дискуссии.
12.04.2017
12:30–12:45
разбор кейса
Спикер(ы): В.И. Заботкина, проректор по международному сотрудничеству РГГУ
Спикер расскажет о порядке открытия и реализации международных магистерских программ в российском вузе; модели, принципах и функциональной структуре системы обеспечения качества образования; реализации стандартов ESG (европейский стандарт обеспечения качества) на уровне образовательной программы.
12.04.2017
12:45–13:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): Е.С. Гогина, проректор Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ)
Будет представлен опыт работы НИУ МГСУ с Баухауз университетом Веймара (Германия) в рамках проекта «Стратегическое партнерство и тематические сети», а также опыт работы НИУ МГСУ в области международного сотрудничества с подробным описанием реализации проектной деятельности в рамках самостоятельной работы студентов. Спикер расскажет, как проектная деятельность позволяет расширить компетенции обучающихся, а новый формат взаимодействия может придать новый смысл традиционным студенческим обменам и способствовать формированию международных проектных групп при трудоустройстве выпускников.
12.04.2017
13:15–13:30
разбор кейса
Спикер(ы): А.В. Должикова, проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов
Российский университет дружбы народов развивает международное сотрудничество по широкому спектру направлений, в том числе, в сфере дополнительного образования. Партнерство с ведущими университетами мира в области дополнительного образования может стать важной составной частью комплексных договоров между вузами. Реальное наполнение межвузовского сотрудничества обеспечивает разработка и реализация совместных программ дополнительного образования в партнерстве с зарубежными университетами и учеными. Такое взаимодействие существенно расширяет коммуникацию в профессиональной среде между преподавателями, переводит общение с коллективом вуза-партнера с административного уровня на уровень профессорско–преподавательского состава, развивает связи с иностранными работодателями.
12.04.2017
13:30–14:00
выступление
Спикер(ы): Н. Чеботарь, издатель Edutainme
Аналитика и прогнозы развития рынка образовательных проектов в России. Результаты исследований, тренды развития рынка, сложности и перспективные направления инвестиций.
Презентации спикеров:

Чеботарь

12.04.2017
14:00–15:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство спорта Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «ФЦОМОФВ»
Модератор:  В.Н. Малиц, директор Департамента развития физической культуры и массового спорта Минспорт России; А.В. Минаев, Начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России
Спикер(ы): В.Н. Малиц, директор Департамента развития физической культуры и массового спорта Минспорт России, А.В. Минаев, Начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, А.А. Карпов, заместитель Генерального директора АНО «Исполнительная дирекция спортивных и социальных проектов» (федеральный оператор ВФСК ГТО), Н.С. Федченко, директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», Э.А. Зюрин, заведующий отделом статистики и совершенствования нормативно-тестирующей части ВФСК ГТО ФНЦ ВНИИФК, Е.Н. Бобкова, заведующая кафедрой ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»,руководитель Научно-методического центра по реализации комплекса ГТО, Н.А. Смирнова, директор МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» г. Зубцова Тверской области, М.Ю. Пугачева, руководитель сектора ВФСК ГТО ГБОУ ДПО города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта», Н.В. Васильева, заместитель директора ГАУ Московской области "Дирекция по организации и проведению спортивных мероприятий" (региональный оператор ВФСК ГТО), Н.И. Рамазанов, зам. председателя Оренбургского областного совета учителей физической культуры, заслуженный учитель России, И.В. Лапин, ведущий специалист отдела организации физкультурно-спортивной работы, управления социальной политики развития спорта, международных связей и связей с общественностью РГУФКСМиТ. Руководитель Центра тестирования, Н.Н. Павлов, председатель комитета по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации Щелковского муниципального района Московской области, В.Н. Кононов, заместитель начальника отдела развития приоритетных направлений региональной системы образования при Департаменте образования Белгородской области, почетный работник общего образования, О.В. Четверяков, начальник отдела (центр тестирования) МУ СШОР "Лидер" (г.о. Подольск), С.В. Кузнецов, директор по спорту, учитель физической культуры ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа»
12.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, вице-президент по стратегическому развитию и коммуникацию объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», О.А.Денисенко, директор центра иностранных языков объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», Е.Н. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение», В.В. Копылова, Центр группы германских языков издательства «Просвещение»
Информатизация образования развивается стремительными темпами, повляются новые виды и типы электронных образовательных ресурсов, которые дополняют, а в некоторых случаях – заменяют традиционные бумажные издания. В то же время активно внедряются новые образовательные технологии, изменяются отношения между участниками образовательного процесса. Всё больше учителей, обучающихся, школьных администраторов осознают потребность в формировании системы оптимизированного цифрового онлайн-взаимодействия, что позволяет более гибко выстроить образовательный процесс с учётом индивидуальных потребностей и особенностей всех участников и обеспечить его персонализацию. Однако мнения участников этого процесса относительно того, как изменится школьная жизнь, методы и методики преподавания, а главное, какие трансформации произойдут в обозримом будущем, разделились. Производители электронных продуктов (ведущие издательства учебной литературы), компании-разработчики комплексных образовательных систем и системные интеграторы по-разному видят перспективы развития российской школы. Почему не получилось добиться «прорыва» в использовании электронных учебников, каковы перспективы их развития, станут ли они полноценными цифровыми средами и когда? Об этом и пойдет речь на дискуссии.
Презентации спикеров:

Денисенко

12.04.2017
16:00–17:00
панельная дискуссия
Модератор: В. Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация Менеджеров
Спикер(ы): Н. Починок, председатель отраслевой Комиссии по бизнес-образованию, Ассоциация Менеджеров, ректор РГСУ, Е. Витчак, председатель Комитета по человеческим ресурсам, Ассоциация Менеджеров, вице-президент, руководитель департамента по управлению персоналом АФК «Система», И. Святицкая, руководитель службы управления брендами HeadHunter, П. Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом компании КРОК, Н. Лагенен, генеральный директор City Business School, И. Ильичева, член комиссии Московской городской думы по образованию, директор ГБОУ города Москвы гимназии №1409, Я.Маковеева, руководитель отдела по обучению и развитию персонала, Unilever, В.Печковская, декан Высшей школы управления и инноваций Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, К.Догилев, руководитель образовательных проектов КА «Новое время»
Дискуссия посвящена философии и содержанию Lifelong Learning и применению этой концепции в бизнес-среде. Среди вопросов для обсуждения: разнообразие образования для нового поколения, сочетание различных форматов и конкурентоспособность студентов на рынке труда; формы взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования; барьеры на пути эффективного взаимодействия работодателей и системы профессионального образования и механизмы их устранения. Могут ли корпоративные университеты обеспечить сотрудников фундаментальными знаниями, необходимыми для качественной работы?
Презентации спикеров:

Святицкая

12.04.2017
16:00–16:30
разбор кейса
Спикер(ы): М.М. Шалашова, директор института дополнительного образования Московского городского педагогического университета
Как педагогу научиться проектировать новые форматы дополнительного образования? Будет рассматриваться практический кейс по моделированию технологий и способов организации летней профильной смены инженерно-технологической направленности на примере смены «Движение Техномира». Участники познакомятся с инструментами современного педагогического дизайна, технологиями открытого образования – сетевого взаимодействия с предприятиями высокотехнологического производства и бизнеса, найдут эффективные решения, смогут обсудить вопросы организации проектной деятельности школьников инженерно-технологической направленности на летней смене и проанализировать риски и ограничения, которые могут возникнуть у проектировщиков таких смен.
Презентации спикеров:

Шалашова

12.04.2017
16:15–16:30
выступление
Модератор: И.В. Евтушенко
Спикер(ы): И.В. Евтушенко, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московского педагогического государственного университета
Обучение детей со сложной структурой дефекта – одна из самых сложных педагогических задач. Профориентация для дальнейшего трудоустройства этой категории детей – важный шаг для осуществления равных возможностей всех членов общества.
Презентации спикеров:

Евтушенко

13.04.2017
10:00–11:00

Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): М.А. Симонова, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Е.Л. Ворошилов, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, А.В. Потемкина, доцент кафедры тифлопедагогики, Р.Н. Жаворонков, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
13.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.В. Баркин, директор НКО «Совет для одарённых», член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, И.А. Вальдман, генеральный директор eNano, Н.В. Любомирская, Научный руководитель лицейских программ, ординарный профессор НИУ ВШЭ
Современный мир развивается стремительно: количество новаций во всех областях человеческой деятельности, доступных для статистического учета, за один 2016 г. оказалось равным количеству новаций за 175 лет XIX века (с 1825 по 1990 г.). Оборотными сторонами столь быстрого развития человечества стали растущая неравномерность в уровнях и скоростях движения вперед континентов и стран, кризисность и катастрофичность роста, неопределенность и практическая непредсказуемость на относительно короткий период тенденций и направлений движения в будущее. В этих условиях на первый план в качестве «пропуска в будущее» выходит то, что называется «человеческий капитал», понимаемый, прежде всего, как способность людей творить новое во всех областях, при этом не столько модифицировать то, что уже было разработано и освоено, а именно создавать новые, не имеющие аналогов в прошлом артефакты науки, техники, искусства, быта и культуры в широком смысле. Именно в наше время оказывается вновь, как и в любую из переломных этапов в истории культуры, востребована одаренность – чрезвычайно  важное и необходимое состояние человека, которое принципиально не поддается автоматизации, управлению, упрощению и тиражированию. На дискусии речь пойдет о том, что такое одаренность. Одаренный – вундеркинд или «проблемный ребенок»? Каковы особенности и проблемы одаренных детей? Какие сегодня существуют способы выявления одаренных детей, какие выделяются направления, формы и методы работы по поддержке, развитию и сопровождению одаренных?
Презентации спикеров:

Вальдман
Любомирская

13.04.2017
10:30–11:00
выступление
Спикер(ы): А.Черных, Генеральный директор ООО "Фрешблад", В.Тилинин, Директор образовательных программ ООО "Фрешблад"
Какие тренды существуют сегодня в творческой направленности дополнительного образования? Как в этой сфере реализуется опыт проектной деятельности? Как творческим организациям в дополнительном образовании устанавливать контакты с представителями профильной индустрии
Презентации спикеров:

Черных. Тилинин

13.04.2017
11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): А. Хвостов, управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng, М. Титов, Директор по развитию учебных программ SkyEng
Опыт в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ представят компании «Максимум» и SkyEng. LMS система, собственные преподаватели и учебные материалы, blended формат курсов обучения и другие инструменты, которые позволили ученикам достичь успехов на экзаменах.
Презентации спикеров:

Maximum
SkyEng

13.04.2017
12:30–14:00
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, идеолог «EduNet: Образование будущего»
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Участники мастер-класса познакомятся с основами дизайн-мышления, обсудят роль обучающих настольных и ролевых игр в образовании и узнают об основах игровой рефлексии и особенностях ее проведения.
13.04.2017
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Косолапова
Спикер(ы): Ю.В. Ээльмаа, зам. директора МДЦ «Артек», Н.Н. Царькова, директор школы МДЦ «Артек»
Сегодня в «Артеке» работает образовательная модель, построенная на сетевых образовательных модулях (СОМ), объединяющая ресурсы общего и дополнительного образования. Как она построена, в чем ее достоинства и недостатки, возможен ли ее перенос в другие образовательные сферы?
Презентации спикеров:

Царькова. Ээльмаа

Пятая четверть
среднее профессиональное образование
13.04.2017
15:30–16:30
выступление
Модератор: К. Латыпова, директор по внешним связям Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»
Спикер(ы): М.М. Безруких, Академик Российской академии образования
Академик Российской академии образования, автор книг, статей, программы «Ступеньки к школе», М.М. Безруких развеет мифы о развитии современных дошкольников и расскажет о проблемах и возможностях современных детей. Как развивается мозг и познавательная деятельность ребёнка дошкольного возраста? Правда ли, что «после трёх лет уже поздно»? Чему и как учить до школы? В каком возрасте начинать обучение письму и чтению? Надо ли торопиться или можно подождать?
Презентации спикеров:

Безруких

13.04.2017
15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Спикер(ы): М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, Т.Е.Галатонова, учитель технологии "Лицей N87 имени Л.И.Новиковой" (Нижний Новгород), С.Медведчиков, Директор Школа антропоники (Томск), И.С.Овсянникова, Ведущий специалист по образовательным решениям, ГК DiGiS, К.А.Семенов, Учитель физики, ГБОУ Школа №1411 (Москва)
Когда и как может быть реализован подход, объединяющий в школьном курсе естественные науки (S – science), технологию (T – technology), инженерию (E – engineering), искусство (A – art) и математику (M – mathematics)? На каких уроках можно выстроить преподавание в парадигме STEAM-подхода? На уроках математики рисовать копии картин Клее и Кандинского графиками функций, а на уроках технологии создавать роботизированные модели человеческой руки. Считается, что будущее за STEAM, но готов ли каждый учитель выстраивать междисциплинарные уроки? Об этом пойдет речь на дискуссии.
Презентации спикеров:

Медведчиков

13.04.2017
15:45–16:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Рыбина, заместитель директора по содержанию ГБОУ Школы № 1788
Будет представлена диагностическая система выявления готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках интерактивной сессии каждый присутствующий сможет принять участие в диагностике.
13.04.2017
16:00–18:00
конференция
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «ФЦОМОФВ»
Модератор: Н.С. Федченко, директор ФГБУ «ФЦОМОФВ»
Спикер(ы): И.К. Роднина, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, президент Всероссийской федерации школьного спорта, руководитель рабочей группы Минобрнауки России по разработке Концепции учебного предмета «Физическая культура» в Российской Федерации, Н.С. Федченко, директор ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» Минспорта России, В.В. Олексин, руководитель проекта «Азбука профессий», Е.Н. Скаржинская, А.Ф. Горбаченко, Д.С. Жеребко, К.В. Вырупаев, А.С. Седова, В.В. Поладенко, О.А. Малахаева, А.В. Корнев, А.В. Герасименко, В.О. Кривенко, Р.В. Щербилин, Н.А. Данилина
Конференция представляет современные тенденции физического воспитания в обеспечении единства образовательного пространства на основе преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества физкультурно-спортивного образования, социально значимые образовательные проекты, диагностические инструменты оценки способностей и интересов обучающихся в сфере физической культуры и спорта, а также перспективы развития международного сотрудничества в области школьного спорта.
13.04.2017
16:30–18:00
мастер-класс
Организатор(ы): Банк России
Модератор: В.Е. Зуев, начальник Управления финансовой грамотности и взаимодействия с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, А.В. Коланьков, советник экономический Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка
Спикер(ы): Т.В. Болотина, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования», В.В. Крылов, начальник Отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, П.А. Колупалин, руководитель отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение», О.Б. Полякова, заместитель директора, учитель экономики ГБОУ города Москвы Гимназия №1518
Выступление посвящено целям и задачам курса «Основы финансовой грамотности». На мастер-классе будут представлены основные методические рекомендации и инструменты по внедрению курса.
13.04.2017
16:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Спикер(ы): С.Медведчиков, директор Школы антропоники, Томск
STEAM-подход объединяет естественные науки, технологию, инженерное искусство, творчество и математику. Практики STEAM-подхода, работающие с дошкольниками, расскажут, как реализовать этот метод в дошкольном образовании и как помочь воспитателю научиться работать в логике STEAM.
Презентации спикеров:

Миркес

14.04.2017
10:00–11:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Р.Г. Тер-Григорьянц, директор АНО «НМЦ «СУВАГ», Х.-А.С. Халадов, ректор Чеченского государственного педагогического университета, А.А. Карпухина, начальник отдела фандрайзинга и технического сопровождения проектов Чеченского государственного педагогического университета
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
14.04.2017
11:30–12:30
рабочая сессия
Организатор(ы): Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБУ «Роспредприниматель»
14.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): А.Г. Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова, директор ФИРО, В. Фтенакис, профессор, президент объединения Didacta (Германия)
Дискуссия посвящена определению основного вектора развития дошкольного образования – от культуры полезности к культуре достоинства. Эксперты исходят из того, что ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение ребенка письму, счету и чтению, а сведение детства к подготовке ребенка к школе – это риск, так как не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
14.04.2017
12:30–14:00
рабочая сессия
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Модератор: Е.В. Колтакова, проректор по учебной работе, ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", кандидат педагогических наук, доцент
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, М.Н. Русецкая, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Е.В. Колтакова, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Д.В. Пономарев, заместитель директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России; М.Н. Русецкая, ректор ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"
14.04.2017
13:00–14:00
круглый стол
Модератор: Е.Л. Кудрина, ректор Корпоративного Университета АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы»
Спикер(ы): А.Ф. Киселев, академик РАО, Кудрина Е.Л., ректор Корпоративного Университета АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы», Москалев М.В., практикующий психолог-консультант, сертифицированный практик IIOSS, Кларин М.В, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, Троицкая О.И., Семейный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, Филиппова Т.А., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, Карханина Л. И., Заместитель Генерального директора ИД «Литературная Учеба», Коген С.В., семейный психолог, полиграфолог, преподаватель психологии, Миркес М.М., директор Школы антропоники
Осознанность - это тренд в культуре современного общества во всем мире. Практики осознанности - это тоже тренд во всем мире, отчасти это мода, но эта мода тоже отражает тренд. Умения и навыки опознавания себя и повышения осознанности становятся все более востребованными и включаются в содержание непрерывного образования на разных его ступенях. Если мы всерьез думаем о целенаправленном развитии компетенции осознанности у молодежи, то начинать нужно с того, чтобы развивать эти компетенции у педагогов. Это компетенции, которые нельзя передать через тексты, учебники, пособия и слайды. Развивать их можно только в живой практике и только в общении с живыми носителями данных компетенций. Нельзя формировать осознанность, если не обладаешь ею сам. Поэтому ключ к развитию осознанности, как образовательной задачи, лежит в повышении осознанности самих педагогов, а значит в создании соответствующих образовательных программ для профессионального развития педагогов.
Презентации спикеров:

Филиппова

14.04.2017
13:30–14:30
выступление
Модератор: А.А. Якушкина, директор Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования
Спикер(ы): Е.О. Смирнова, руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского государственного психолого-педагогического университета, Л.М. Струкова, педагог-психолог гимназии Святителя Василия Великого
В современном дошкольном образовании свободная игра детей подменяется игровыми средствами обучения и игровыми занятиями. Игровые средства обучения не могут компенсировать дефицита игры как самостоятельной детской деятельности. Отсутствие игры в дошкольном возрасте приводит к негативным последствиям в личностном развитии детей, которые очевидны уже сейчас. Спикер расскажет об условиях, необходимых для организации полноценной игровой деятельности в детском саду – это открытость образовательной программы, достаточное время для свободной игры, игровая компетентность педагога, адекватная предметно-пространственная среда, игрушки, побуждающие активность детей.
Презентации спикеров:

Смирнова
Струкова

14.04.2017
13:30–14:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Ю.В. Косолапова, научный консультант отдела методической работы повышения и подготовки педагогических кадров ВДЦ «Океан», доцент ДВФУ (Владивосток), Т.А. Асмолов, научный руководитель в Polycent - детские центры изучения робототехники и информатики (Москва), Л.М.Колывушко, методист МДЦ «Артек» (Крым)
Детский профильный лагерь – мотивирующая среда формирования метапредметных компетенций ребенка.

Что такое метапредметная образовательная среда? Какими комптеенциями надо владеть педагогу, чтобы реализовать такую среду? В чем специфика метапредметного знания? Какие технологии и методики спосоствуют формированию метапредметных результатов?

Ожидаемые метапредметные результаты
- развитие навыков самостоятельного освоения знаний;
- развитие «soft skills», в том числе коммуникативной компетенции.
- развития навыков «рукомесла»*
Презентации спикеров:

Косолапова

14.04.2017
14:00–14:45
панельная дискуссия
Модератор: Г.С. Мартишин, независимый консультант
Спикер(ы): А.Ю. Сажин, Генеральный директор АНО «Национальная открытая школа», З.А. Шухов, генеральный директор и партнер GVA, И.В.Коломоец, основатель и генеральный директор Учи.ру, А.Г. Носкова, глава консалтингового бюро Master Marketing, К.В. Медведева, сооснователь и руководитель Kinder MBA, Н.С. Мрочковский, руководитель проекта «Курс Молодого Предпринимателя», О. Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY
Участники дискуссии обсудят особенности российского и международного опыта введяния бизнес-предметов. Как воспитать предпринимателей из самого загадочного Поколения Z? Что нужно сегодня школьникам? Монетизация дополнительного образования – возможности и границы.
14.04.2017
14:30–17:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования Московской области
Спикер(ы): М.Б. Захарова, Министр образования Московской области, А.А. Лагутин, учитель информатики «Гимназия № 2 «Квантор», победитель конкурса «Учитель года России – 2016»
Участники – педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. В режиме круглого стола пройдет обсуждение современных тенденций развития образования и общества, социально-профессионального статуса педагога в современном обществе, отношение к изменениям в школах и детских садах, развитие информационных технологий и их влияние на образование, подготовка кадров – новых педагогов. В обсуждении планируется участие руководства Правительства Московской области, Министра образования Московской области, ректоров областных вузов, экспертов.
14.04.2017
15:30–16:30
Модератор: О. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета
Спикер(ы): С.И. Гин, эксперт в области игровой педагогики, О.А. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета, Е.В. Бочкина, аспирант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, Н.А. Рыжова, профессор МГПУ, А.В.Калинченко, доцент МГПУ
Участники панельной дискуссии поделятся исследованиями, научными разработками и опытом развития мышления дошкольников. О.А. Шиян расскажет о результатах исследований и методических разработках в области интеллектуального развития дошкольников и содержания дошкольного образования Лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ. Е.В. Бочкина расскажет о методике формирования представлений о временных и циклических процессах у детей раннего возраста. С.И. Гин представит методики развития креативности дошкольников.
Презентации спикеров:

Бочкина
Гин
Шиян

14.04.2017
16:30–17:30
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии обсудят следующие темы: Что такое саморегуляция и как она развивается в дошкольном возрасте? Развитие мозга и развитие саморегуляции: что нам говорят новые исследования? Саморегуляция: мифы и реальность. Как можно способствовать развитию саморегуляции у детей дома и в детском саду?
14.04.2017
16:30–17:30
мастер-класс
Спикер(ы): И. Груничева, руководитель проекта «Стемфорд», Сергей Ершов, учитель ГБОУ города Москвы гимназия МИИТ, Марина Ордян, учитель ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа», Светлана Зайцева, учитель ГБОУ города Москвы Школа №1191
У педагога часто возникает вопрос организации образовательного процесса вне стен школы. Одним из эффективных решений является использование электронного обучения. Как разобраться во множестве интерактивных форматов и специфике работы с онлайн-платформами и интегрировать их в школьный процесс? Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей принять участие в интерактивной сессии «Возможности использования ресурсов образовательных онлайн-платформ в школьной практике на примере проекта "Стемфорд"». В рамках мероприятия участники познакомятся с ресурсами платформы «Стемфорд» — образовательного проекта, разработанного компанией eNANO (группа РОСНАНО) с целью популяризации естественно-научного образования и ранней профориентации, а также в формате групповой работы разберут возможности использования ее ресурсов в своей профессиональной деятельности. По итогам участия в сессии будет выдан именной сертификат.
15.04.2017
14:30–15:30
Организатор(ы): Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина и российская образовательная платформа «Учи.ру»
Спикер(ы): М.Н. Русецкая, ректор Института русского языка им. А.С. Пушкина, И. Коломоец, основатель платформы «Учи.ру»
Олимпиада «Русский с Пушкиным» направлена на развитие современного российского образования и повышение мотивации к изучению русского языка у учеников начальных классов России, а также находящихся за рубежом русскоязычных детей. Она проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Первые 100 победителей, набравшие максимальное количество баллов, получат ценные призы.
Презентации спикеров:

Коломоец

15.04.2017
11:00–12:00
Зал «Лаунж А»
Организатор(ы): MAXIMUM и Родительская лига
Уникальная возможность для каждого желающего проверить свои силы и решить задания ЕГЭ. Участникам будет предложено заполнить бланки, как на настоящем экзамене, выполнить задания, а в завершении участникам будет сделан разбор заданий с правильными ответами. К участию приглашаются, как школьники, так и родители.
15.04.2017
12:00–13:00
Зал «Лаунж А»
Организатор(ы): MAXIMUM и Родительская лига
Уникальная возможность для каждого желающего проверить свои силы и решить задания ЕГЭ. Участникам будет предложено заполнить бланки, как на настоящем экзамене, выполнить задания, а в завершении участникам будет сделан разбор заданий с правильными ответами. К участию приглашаются, как школьники, так и родители.
15.04.2017
13:00–14:00
Зал «Лаунж А»
Организатор(ы): MAXIMUM и Родительская лига
Уникальная возможность для каждого желающего проверить свои силы и решить задания ЕГЭ. Участникам будет предложено заполнить бланки, как на настоящем экзамене, выполнить задания, а в завершении участникам будет сделан разбор заданий с правильными ответами. К участию приглашаются, как школьники, так и родители.