Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#эмоциональныйинтеллект
12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО, А.Х. Гильмутдинов, ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), вице-президент Ассоциации технических университетов, Г.Е. Пейсахович, генеральный директор Лицея «Бауманский» (Уфа), М.Г. Мокринский, директор школы «Летово», советник руководителя Департамента образования г. Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций, А.К. Сельский, руководитель программ Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" , директор проекта "Новая грамотность и ключевые компетенции 21 века", Ю.Е. Тихомирова, Руководитель Учебного центра компании "Мобильное Электронное Образование"
В рамках панельной дискуссии «Навыки и компетенции XXI века» предполагается обсудить вопросы сегодняшних и перспективных требований семьи, государства и бизнеса к базовым знаниям и умениям, личностным качествам и компетенциям выпускников школ, важных не только с точки зрения сегодняшнего дня, но и необходимых в средней и долгосрочной перспективе социально-экономического развития страны. Как выстраивать современный образовательный процесс, какие использовать информационные и образовательные технологии, какими компетенциями должен обладать современный педагог с учетом особенностей, образовательных запросов современного ребенка, стремительного развития технологий, обсудят участники дискуссии.
Презентации спикеров:

Сельский
Тихомирова

12.04.2017
14:00–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Г.В.Кондаков, основатель PelicanBook.ru
Спикер(ы): Е.А. Сергиенко, заместитель декана по науке и заведующая кафедрой общей психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) ИП РАН, Е.А. Хлевная, основатель и CEO МЦ КТК, научный руководитель программы развития Эмоционального интеллекта МЦ КТК, эксклюзивный представитель Европейской Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP) в России, Е.А. Хаустова, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк)
В рамках дискуссии эксперты обсудят особенности эмоционального развития ребенка на протяжении школьного обучения и значимость социально-эмоционального развития как мощного ресурса для развития личности ребенка и дальнейшей гармонизации его отношений с окружающими. Эксперты поделятся своим взглядом на подходы к развитию социального и эмоционального интеллекта в начальной школе у младших и старших подростков.
Презентации спикеров:

Сергиенко

12.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: Г.В.Кондаков, основатель PelicanBook.ru
Спикер(ы): Е.А. Сергиенко, заместитель декана по науке и заведующая кафедрой общей психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) ИП РАН, Е. Хлевная, основатель и CEO МЦ КТК, научный руководитель программы развития Эмоционального интеллекта МЦ КТК, эксклюзивный представитель Европейской Ассоциации культурных и эмоционально интеллектуальных проектов (EACEIP) в России, Е. Хаустова, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), В. Шиманская, эксперт по развитию эмоционального интеллекта «Академии Монсиков»
Дискуссия с участием представителей профессионального сообщества будет посвящена значимости развития социально-эмоционального интеллекта среди детей. Эксперты международного уровня поделятся своими наблюдениями относительно развития эмоционального интеллекта в мире и в России. Благотворительный фонд «Вклад в будущее» (Сбербанк) презентует свою программу «Социально-эмоциональное развитие».
Презентации спикеров:

Сергиенко
Шиманская

14.04.2017
16:30–17:30
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии обсудят следующие темы: Что такое саморегуляция и как она развивается в дошкольном возрасте? Развитие мозга и развитие саморегуляции: что нам говорят новые исследования? Саморегуляция: мифы и реальность. Как можно способствовать развитию саморегуляции у детей дома и в детском саду?
14.04.2017
18:00–19:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, М.А. Смирнова, Заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (Москва)
Педагогическая рефлексия - чем занимается на уроке учитель и что у него получается? Формула урока позволяет структурировать и задать 625 рамок организации учебной работы. Из 625 возможных форм работы ученика фактически используются не больше пары десятков.Формула урока не статична, она подразумевает развитие, исследовательскую деятельность педагога. В перспективе возможны новые принципы построения конструкторов уроков, включая мультимедийные.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: Е.П. Афанасьев, руководитель психологической службы Гимназии № 1576
Спикер(ы): Е.П. Иванов, педагог-психолог Гимназии № 1576
В данной теме будет разобрана структура современного подхода в организации и проведении тренингов, модифицированная под работу в системе образования. Специалисты гимназии поделятся основными наработками в работе с обучающимися и педагогами. И после целостной и в то же время ёмкой теоретической базы участникам мастер-класса будет предложено попробовать практическую часть. Они смогут прочувствовать на себе, определить и понять, можно ли взять на заметку такой популярный в современном мире инструмент организации менеджмента и развития личностного роста, как тренинг.
#педагогическиешколы
#содержаниеобразования
15.04.2017
12:00–13:00
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): В.А. Шиманская, ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ), создатель проекта «Академия Монсиков», С.П. Асташкевич, вице-президент ассоциации Косики Карате, главный судья соревнований Косики Карате в России
Как научить ребенка встречать трудности и находить выходы из различных ситуаций, при этом делая правильный вывод? Что делать, если ребенок проявляет беспокойство или агрессию, плохо засыпает, рассеян и невнимателен? Если ребенок не знает, чем заняться в свободное время? Профилактика негативных проявлений. Мотивация к познанию. Гармоничное развитие ребенка. Связь физического развития ребенка, эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития. Особенности преподавания физической культуры для детей возрастной группы 4–7 лет.
Презентации спикеров:

Шиманская. Асташкевич

15.04.2017
13:00–14:00
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): Е. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение»
XXI век диктует нам новые тренды в образовании. Одним из трендов становится воспитание и развитие социальных и эмоциональных навыков. Какой уже есть опыт в этой сфере? Кто и как занимается воспитанием и развитием этих навыков и какие результаты ждут нас в будущем?
Презентации спикеров:

Жаданова

15.04.2017
14:45–16:15
мастер-класс
Спикер(ы): Р.А. Золотовицкий, психолог школы № 1465, Moreno-Institut Moskau-Heidelberg (г. Москва)
Мастер-класс направлен на развитие у старшеклассников коммуникативных навыков, которые они могут получить в процессе игры. Педагогический и воспитательный процесс состоит из содержания и групповой динамики, которая во многом определяется отношениями учеников Участники мастер-класса познакомятся с методом социодрамы, который позволяет выявить общий интерес и сформулировать тему для групповой работы в классе.