Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
руководители подразделений
12.04.2017
10:30–11:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Основные заказчики дошкольного образования – родители. Чего ждут они от детского сада? Хорошей подготовки к школе? Новых, современных игрушек? Здорового питания? Психологического комфорта? Воспитателей с высшим образованием? Ответы на эти и другие вопросы об ожиданиях родителей дошкольников были получены в процессе масштабного исследования, в котором приняли участие сотни детских садов в различных регионах России. Если вы работаете в детском саду или проектируете образовательные продукты для детей и родителей, это возможность найти ответы на многие вопросы об ожиданиях родителей от дошкольного образования.
12.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): А.И. Адамский, научный руководитель, ИПОП «Эврика», Т.В. Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
Изменения, происходящие в обществе, не могли не повлиять на развитие системы дошкольного образования. Три года тому назад принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработана примерная программа, в детских садах разработаны и утверждены основные образовательные программы и внутренние локальные акты. Воспитатели, методисты, руководители в один голос говорят о серьезных изменениях. А в жизни детей что то меняется? Сокращение и даже исчезновение пространства свободной игры во дворах, использование гаджетов дошкольниками, увеличение контроля со стороны родителей и многое другое является признаками изменения социокультурного контекста, в котором развиваются дошкольники. Так как же меняются дети и какие новые возможности появляются у воспитателей, психологов, родителей для того, чтобы помочь им развиваться?
12.04.2017
11:30–14:30
разбор кейса
Модератор: Н.В. Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня», лидер проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Мини-марафон лучших практико-ориентированных кейсов российских университетов: будет представлен широкий спектр практик международного сотрудничества в рамках развития интернационализации
высшего образования в России и мире. МИФИ, МИСиС, ГИРЯП, МГППУ, РГГУ  и другие известные вузы вместе со своими зарубежными партнерами расскажут о кейсах по организации совместной подготовки. Цель марафона – показать, как организовано международное сотрудничество, другим университетам России и мира в качестве вариантов собственного развития организации.

12.04.2017
11:30–11:45
разбор кейса
Спикер(ы): Г.В. Тихомиров, заместитель директора Института ядерной физики и технологий Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Представители НИЯУ «МИФИ» расскажут об опыте подготовки специалистов для стран «присутствия» государственной корпорации РОСАТОМ в рамках реализации Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» международных
образовательных программ; о сотрудничестве университета с  Европейской сетью ядерного образования (ENEN) и  Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ) и организации работы международных представительств
университета.
12.04.2017
11:45–12:00
разбор кейса
Спикер(ы): О.А. Радченко, директор Центра лингводидактики, языкового тестирования и содействия миграционной политике Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина
Спикер расскажет об опыте реализации проекта по открытию центров партнерской сети как уже созданных, так и находящихся сейчас на этапе
формирования. Будут представлены возможности и механизмы для вхождения в проект для российских и международных университетов.

 

12.04.2017
12:00–12:30
выступление
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Что такое качество образования в дошкольном возрасте и нужно ли его оценивать? Зачем может понадобиться такая оценка и нужно ли оценивать качество образования самому детскому саду? Как оценить, хороший ли детский сад и что делать с этой оценкой дальше? На эти и другие вопросы ответит Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования в МВШСЭН.
12.04.2017
12:15–12:30
разбор кейса
Спикер(ы): А.А. Шведовская, В.В. Пономарева, руководитель информационно-аналитического управления, заместитель директора фундаментальной библиотеки Московского государственного психолого-педагогического университета
Продвижение современного российского университета в международном пространстве возможно за счет повышения публикаций международного уровня. Одним из значимых показателей высокого уровня качества научных изданий является включение в наукометрическую базу Web of Science. Московский государственный психолого-педагогический университет (издатель 12 научных и научно-практических изданий, три из которых индексируется в Web of Science) покажет, как построить эту работу максимально эффективно.
12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: А.В.Коновалова, клинический психолог, Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии факультета Психологии, Института Психологии им Л.С.Выготского, РГГУ
Спикер(ы): В.Н. Кайе, научный сотрудник лаборатории игры и развивающей среды НИИ Дошкольного образования им А.В. Запорожца, Е.А. Меньшикова, руководитель образовательного проекта «Азбука народной культуры», И.А. Лыкова, профессор, Л.Г. Савенкова, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, А.Г. Кушниренко, завотделом учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Авторы игр и игровых программ расскажут о новых и традиционных играх и игрушках. Авторские игрушки и игры В.Н. Кайе: содержание, материал, функции, игровые возможности, методическое приложение. Варианты применения авторских игрушек, игр и методик по пяти компонентам образовательных областей ФГОС ДО в начальной школе. Использование авторских игрушек, игр и методик психологами и коррекционными педагогами. Как знакомить современного дошкольника с народным искусством и почему народное искусство актуально для современных детей? О месте и роли народной художественной культуры в современном образовании расскажут участники проекта «Азбука народной культуры».
12.04.2017
12:30–12:45
разбор кейса
Спикер(ы): В.И. Заботкина, проректор по международному сотрудничеству РГГУ
Спикер расскажет о порядке открытия и реализации международных магистерских программ в российском вузе; модели, принципах и функциональной структуре системы обеспечения качества образования; реализации стандартов ESG (европейский стандарт обеспечения качества) на уровне образовательной программы.
12.04.2017
12:45–13:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): Е.С. Гогина, проректор Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ)
Будет представлен опыт работы НИУ МГСУ с Баухауз университетом Веймара (Германия) в рамках проекта «Стратегическое партнерство и тематические сети», а также опыт работы НИУ МГСУ в области международного сотрудничества с подробным описанием реализации проектной деятельности в рамках самостоятельной работы студентов. Спикер расскажет, как проектная деятельность позволяет расширить компетенции обучающихся, а новый формат взаимодействия может придать новый смысл традиционным студенческим обменам и способствовать формированию международных проектных групп при трудоустройстве выпускников.
12.04.2017
13:15–13:30
разбор кейса
Спикер(ы): А.В. Должикова, проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов
Российский университет дружбы народов развивает международное сотрудничество по широкому спектру направлений, в том числе, в сфере дополнительного образования. Партнерство с ведущими университетами мира в области дополнительного образования может стать важной составной частью комплексных договоров между вузами. Реальное наполнение межвузовского сотрудничества обеспечивает разработка и реализация совместных программ дополнительного образования в партнерстве с зарубежными университетами и учеными. Такое взаимодействие существенно расширяет коммуникацию в профессиональной среде между преподавателями, переводит общение с коллективом вуза-партнера с административного уровня на уровень профессорско–преподавательского состава, развивает связи с иностранными работодателями.
12.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.Ю. Матвеева, начальник управления по реализации проекта «Будущее Белой металлургии» Группы ЧТПЗ
Спикер(ы): А.Д. Пономаренко, директор центра по международным программам АНО «Корпоративная Академия Росатома», А.В. Лужбин, начальник управления по работе с персоналом, группа ЧТПЗ, А.Н. Головнин, заместитель министра - начальник управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования, Новосибирская область, Л.В. Пак, начальник отдела оценки и развития персонала, руководитель образовательного центра Павлодарского нефтехимического завода, г.Павлодар, Республика Казахстан, И.Э.Файзулина, начальник отдела профессионального образования и науки Управления образования и науки Тамбовской области
Чтобы подготовить кадры необходимых профессий и квалификации, система образования должна получить заказ от работодателя, как минимум, на пятилетнюю перспективу. В условиях неопределенности и кризиса предприятиям трудно спрогнозировать этот заказ, при этом, промышленные предприятия нуждаются в молодых профессиональных кадрах. Как выйти из этого парадокса, чтобы обе стороны партнерства остались в выигрыше? Как наладить диалог между колледжами и работодателями? Какую роль в этом диалоге играет региональная власть, муниципалитет, служба занятости? Какие примеры эффективного взаимодействия есть в России?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: А.В.Коновалова, клинический психолог, Старший преподаватель кафедры нейро- и патопсихологии факультета Психологии, Института Психологии им Л.С.Выготского, РГГУ
Спикер(ы): Н.Жеребилова, редактор сайта IQsha.ru, И. Коломоец, руководитель "Учи.ру", Н.В.Акимова, руководитель отдела научно-методического сопровождения Департамента образовательных продуктов компании "Новый Диск"
В последние годы большинство дошкольников знакомы с планшетами и смартфонами не понаслышке, но появление гаджетов в детском саду вызывает закономерные вопросы родителей и воспитателей. Какие образовательные задачи решают гаджеты в дошкольном образовании? Можно ли обойтись без них? С какими рисками и преимуществами использования электронных устройств в дошкольном образовании мы столкнемся в ближайшее время? Как минимизировать проблемы и увеличить пользу?
12.04.2017
14:00–15:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство спорта Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБУ «ФЦОМОФВ»
Модератор:  В.Н. Малиц, директор Департамента развития физической культуры и массового спорта Минспорт России; А.В. Минаев, Начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России
Спикер(ы): В.Н. Малиц, директор Департамента развития физической культуры и массового спорта Минспорт России, А.В. Минаев, Начальник отдела развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, А.А. Карпов, заместитель Генерального директора АНО «Исполнительная дирекция спортивных и социальных проектов» (федеральный оператор ВФСК ГТО), Н.С. Федченко, директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», Э.А. Зюрин, заведующий отделом статистики и совершенствования нормативно-тестирующей части ВФСК ГТО ФНЦ ВНИИФК, Е.Н. Бобкова, заведующая кафедрой ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»,руководитель Научно-методического центра по реализации комплекса ГТО, Н.А. Смирнова, директор МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» г. Зубцова Тверской области, М.Ю. Пугачева, руководитель сектора ВФСК ГТО ГБОУ ДПО города Москвы «Центр патриотического воспитания и школьного спорта», Н.В. Васильева, заместитель директора ГАУ Московской области "Дирекция по организации и проведению спортивных мероприятий" (региональный оператор ВФСК ГТО), Н.И. Рамазанов, зам. председателя Оренбургского областного совета учителей физической культуры, заслуженный учитель России, И.В. Лапин, ведущий специалист отдела организации физкультурно-спортивной работы, управления социальной политики развития спорта, международных связей и связей с общественностью РГУФКСМиТ. Руководитель Центра тестирования, Н.Н. Павлов, председатель комитета по физической культуре, спорту и работе с молодёжью Администрации Щелковского муниципального района Московской области, В.Н. Кононов, заместитель начальника отдела развития приоритетных направлений региональной системы образования при Департаменте образования Белгородской области, почетный работник общего образования, О.В. Четверяков, начальник отдела (центр тестирования) МУ СШОР "Лидер" (г.о. Подольск), С.В. Кузнецов, директор по спорту, учитель физической культуры ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа»
12.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Спикер(ы): Т.Г. Шмис, старший специалист в области образования, руководитель образовательных проектов, организация Всемирный банк., И.В. Кузнецова, заместитель Министра образования и науки России, А.В. Лукомский, главный архитектор компании «Сити-Арх»
Образовательная среда может быть третьим «учителем» после семьи и педагога. Инвестиции в современную среду могут быть эффективнее традиционных. Участники дискуссии обсудят, как развивать диалог пользователей и межведомственное взаимодействие в рамках формирования архитектурных решений для детского сада.
12.04.2017
14:30–15:00
выступление
Спикер(ы): И.А. Радченко, доцент Университета ИТМО, организатор российского сообщества открытых знаний (Open Knowledge International)
Расширение возможностей международного сотрудничества  вузов с помощью подключения к международному инфраструктурному проекту THOR: цели и возможности использования системы постоянных идентификаторов научными сотрудниками российских вузов.
12.04.2017
15:00–16:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации
Модератор: Л.П. Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, А.Д. Суражевская, общественный деятель
Целью форума является популяризация использования пешеходами световозвращающих элементов для их безопасности на дороге в темное время суток.
Сомодераторами форума выступят дети. Юные участники дорожного движения вместе с экспертами обсудят важность использования световозвращающих элементов, проанализируют их разновидности, требования к качеству такой продукции, а также проведут мастер-класс по правильному ношению и использованию световозвращающих изделий. В качестве экспертов на форум приглашены представители органов власти, общественные деятели, педагоги, родители, учащиеся, члены отрядов ЮИД, а также производители световозвращающей продукции.
Главная задача форума – подчеркнуть важность использования световозвращающих элементов пешеходами, мотивировать юных участников дорожного движения к обязательному их ношению.
Итогом форума станет подписание резолюции о проведении акции «Свет дарит жизнь» во всех образовательных организациях г. Москвы в рамках Всемирной недели безопасности ООН.
12.04.2017
15:00–16:00
рабочая сессия
Модератор: А.А. Комиссаров, лидер краудсорс-проекта «EduNet: Образование будущего»
Участие в интерактивной модерируемой сессии позволит познакомиться заинтересованным в сотрудничестве представителям российских и зарубежных образовательных и научных организаций и обозначить сферу своих интересов потенциальным партнерам.
12.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: Г.В.Кондаков, основатель PelicanBook.ru
Спикер(ы): Е.А. Сергиенко, заместитель декана по науке и заведующая кафедрой общей психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) ИП РАН, Е. Хлевная, основатель и CEO МЦ КТК, научный руководитель программы развития Эмоционального интеллекта МЦ КТК, эксклюзивный представитель Европейской Ассоциации культурных и эмоционально интеллектуальных проектов (EACEIP) в России, Е. Хаустова, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), В. Шиманская, эксперт по развитию эмоционального интеллекта «Академии Монсиков»
Дискуссия с участием представителей профессионального сообщества будет посвящена значимости развития социально-эмоционального интеллекта среди детей. Эксперты международного уровня поделятся своими наблюдениями относительно развития эмоционального интеллекта в мире и в России. Благотворительный фонд «Вклад в будущее» (Сбербанк) презентует свою программу «Социально-эмоциональное развитие».
12.04.2017
16:00–17:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования, Московского политехнического университета
Спикер(ы): О.Ю. Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации, А.Н. Лейбович, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций», А.Д. Грубман, генеральный директор ПАО «ЧТПЗ», Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Ворлдскиллс», Ю.Б. Ханьжина, директор департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства Стратегических Инициатив, М.Н. Ракова, генеральный директор Фонда новых форм развития образования
Современные тренды развития промышленности формируют повышенный интерес корпораций к подготовке квалифицированных кадров для конкретных производств. Подходит ли дуальная система всему сектору СПО в России?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва)
Спикер(ы): А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва), П.А. Северинец, директор школы 444 (Москва), Л.Самсонова, методист дошкольного отделения, гимназия 1409 (Москва)
Заместитель директора дошкольного отделения школы № 2116 (Москва) А.Ю. Пименов познакомит участников дискуссии с результатами экспертизы эссе всероссийского конкурса руководителей образовательных организаций «Объединение детских садов и школ: механизм реализации, эффекты и последствия слияния, специфика взаимодействия» (учредитель ИФ «Сентябрь»), а также социологического исследования «Эффекты территориальных образовательных комплексов в дошкольном образовании».
12.04.2017
17:30–18:00
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва)
Спикер(ы): Т. Юстус, Руководитель дошкольного отделения гимназии "Универс", Красноярск, А.Ю. Пименов, Заместитель директора школы №2116 (Москва), Н.С.Попова, заведующий МБДОУ ЦРР детский сад "Чуораанчык", Чурапчинский район Республики Саха (Якутия)
Уклад жизни сада – ключевое направление работы управленца при внедрении инноваций. Ожидать инициативности дошкольников невозможно без условий для инициативы педагогов. Структура управления – это переменная величина, которая определяется типом задач, решаемых в конкретный период. Для настоящих перемен управленцу необходимы со-управление с педагогами, способность делать осознанный выбор и не бояться пробовать новый, стремление к открытости профессиональному сообществу. Все вышеперечисленное можно реализовать в условиях типового муниципального детского сада. Т. Юстус (Красноярск) поделится опытом изменения организационной культуры детского сада. А.Ю. Пименов расскажет о результатах социологических исследований «Профессиональная позиция воспитателя школы № 2116» и «Оценка удовлетворенности родителей условиями воспитания ребенка в дошкольном отделении школы № 2116».
13.04.2017
10:30–12:00
круглый стол
Модератор: З. Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии компании QS Ltd. (Великобритания)
Спикер(ы): О.Г. Масленникова, директор центра совместных образовательных программ Томского государственного университета, И.Г. Суковатая, начальник отдела международных образовательных программ Сибирского федерального университета, O. Черненко, директор по образовательным инновациям НИУ ВШЭ, И. Обухова, зам.директора Центра международного образования МФТИ
Участники обсудят, как международные образовательные программы связаны с общей стратегией развития университета и каким образом они способствуют решению текущих задач университета в области продвижения на международном рынке, привлечения лучших студентов и повышения экономической прибыли; какие формы международных образовательных программ эффективно  развиваются сегодня в университетах (магистерские программы, краткосрочные курсы и летние школы, дистанционные курсы и др.); с какими трудностями сталкиваются вузы при реализации этих программ и как университеты-участники Проекта «5-100» поддерживают баланс между выполнением количественных показателей интернационализации, заложенных в программах развития университета, и требованиями качества.
13.04.2017
10:30–12:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации
Модератор: Л.П. Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, Н.В. Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности
Спикер(ы): Т.А. Алексеева, главный редактор газеты «Добрая дорога детства» и STOP – газеты, Н.В. Агре, президент НКО «Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте «Движение без опасности», П.А. Сосков, организатор движения «Мотоситизен», И.А. Скрябин, руководитель телевизионной передачи «Главная дорога», В.Н. Вьюнова, руководитель структурного подразделения «Юный автомобилист»
Круглый стол призван объединить представителей экспертного сообщества для формирования представления о работе современных российских НКО и организаций, профильно занимающихся образованием детей в области безопасности дорожного движения.
На мероприятии будет раскрыта проблематика детского дорожно-транспортного травматизма, эксперты обсудят российские образовательные практики по БДД, приведут примеры инновационных для нашей страны проектов. Профессиональный диалог в рамках круглого стола позволит понять основные тенденции такого узкого сегмента в рамках образования, как обучение детей БДД. Участники стола также обсудят оптимальные форматы взаимодействия между образовательными учреждениями, государством, НКО, родительским сообществом, педагогами и учениками.
13.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Спикер(ы): И.В. Абанкина, Директор института развития образования НИУ ВШЭ, В.Я. Цудикман, Л.А. Калетина, Директор НОУ СОШ «Академическая гимназия», Н.А. Иванова, заместитель руководителя департамента АСИ, Н.П. Поличка, научный руководитель некоммерческого партнерства «Дальневосточные правовые ресурсы», К.А. Дружинин, председатель Совета движения Межрегионального общественного движения «Российским детям – доступное дошкольное образование», Е.А. Захарова, лидер проекта Московского центра детского, семейного отдыха и оздоровления, Е.В. Переверзнева, руководитель Саратовской региональной сети дошкольных образовательных центров «Кораблик», М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора», И.М. Азат, заместитель директора по ключевым проектам сети центров детского развития «Бэби клуб»
Родители выбирают детский сад по нескольким критериям: предпочтение отдается тем организациям, в которых малые группы, хороший уход и разнообразия для родителей. Как правило, выбирать приходится между государственными (муниципальными) садами рядом с домом и частными организациями. Доступность негосударственных детских садов может сделать более качественным дошкольное образование, но для этого требуется государственная поддержка, которая поможет снизить стоимость обучения, будет способствовать развитию семейных групп, позволит упросить лицензирование и легализовать этот сегмент. На дискуссии будет представлен пилотный проект по введению сертификатов дошкольника, который будет способствовать не только прозрачности в бюджетной политике, но и повышению ее адресности и эффективности.
13.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Спикер(ы): Т.В. Волосовец, Директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
1.Правовое регулирование осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования. Особенности деятельности муниципальных детских садов и негосударственного сектора. 2. Предложение по внесению изменений в ФГОС дошкольного образования:Включить в ФГОС дошкольного образования следующие требования, обеспечивающие качество реализации программ дошкольного образования, сохранение здоровья и безопасность детей:- соотношение численности детей, приходящееся на 1 педагогического работника, в зависимости от возрастной группы (младшей, средней, старшей), а также особенностей здоровья детей (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) с учетом нормирования труда; - соотношение педагогического и вспомогательного персонала при реализации ФГОС ДО - предельная наполняемость группы в зависимости от возраста детей, направленности (коррекционной, комбинированной) и статуса их здоровья (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) - требования к площади помещений для занятий, игры, отдыха детей и питания детей, а также к организации прогулочных зон.3. Образовательная деятельность в отношении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и разработка адаптированных образовательных программ регулируются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Достаточно долго - с 2012 по 2016 год - дошкольные образовательные организации испытывали серьёзные трудности при разработке адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для разных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью. Однако до сих пор примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования не размещены на сайте www.fgosreestr.ru. Что делать педагогам образовательных организаций дошкольного образования, в том числе, частных, реализующих указанные программы?
13.04.2017
12:00–12:30
выступление
Спикер(ы): К. Иваненко, руководитель направления программы «Глобальное образование», Центр образовательных разработок МШУ «СКОЛКОВО»
Эксперт поделится результатами пилотного запуска программы «Глобальное образование» – государственной программы финансирования обучения за границей
для граждан России, поступивших в один из ведущих зарубежных университетов. Представители международных отделов вузов узнают о преимуществах участия в программе для повышения академической мобильности студентов и преподавателей, повышения квалификации преподавательского и административного состава вузов.
Презентации спикеров:

Презентация - Иваненко

13.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.С. Мизунов, начальник отдела социально-экономических проектов, Группа ЧТПЗ
Спикер(ы): Ю.Н.Зеленов, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области, О.Ф. Антипина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М.А. Иванов, заместитель генерального директора – директор по взаимодействию с органами государственной власти, Группа ЧТПЗ
Президент России В.В. Путин выразил поддержку предприятиям, которые разделяют с государством ответственность за будущее молодого поколения и участвуют в подготовке и развитии высококвалифицированных рабочих кадров. Какие региональные модели формируются для совместного участия бизнеса и власти в управлении и развитии дуального СПО? Какие инициативы получили нормативно-правовое оформление и могут быть тиражированы в России? Группа ЧТПЗ стала одним из первых инициаторов планомерного развития и нормативного обеспечения государственно-частного партнерства в сфере СПО. Какие цели были поставлены? Почему в качестве экспериментальной модели выбран Управляющий совет колледжа? Каков первый опыт создания и функционирования Управляющего совета? Опытом поделится директор Первоуральского металлургического колледжа.
13.04.2017
12:30–13:00
выступление
Модератор: М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Спикер(ы): Н.В. Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня», лидер проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня»
Цели рейтинга – это привлечение внимания к проблеме информационной доступности детских садов для родителей, а также стимулирование общественной дискуссии по проблематике оценки качества и доступности дошкольного образования, содействие информационной поддержке лучших практик в этом направлении. Рейтинг составлен на основе анализа нескольких ключевых критериев: это условия, созданные для ребенка в детском саду, и дополнительные услуги в организации.
13.04.2017
13:00–14:00
круглый стол
Организатор(ы): Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Спикер(ы): Д.В. Колобов, директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России, О.В. Чусовская, начальник отдела индустрии детских товаров Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России, В.А. Ириков, HDBA, заведующий кафедрой инновационного менеджмента Московского физико-технического института, О.И. Дранко, доцент, директор Школы инновационного менеджмента МФТИ, заместитель заведующего кафедрой инновационного менеджмента Московского физико-технического института
В рамках круглого стола участники расскажут про многолетнюю практику и примеры успешного многолетного роста предприятий, обсудят совокупность мер, механизмов и источников финансирования, направленных на комплексную реализацию инноваций. Участники рассмотрят стратегии развития лидеров на российском и зарубежном рынках (в рамках импортозамещения и в экспорте) и обсудят варианты совместной предпринимательской деятельности.
13.04.2017
13:00–14:00
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): М. Волошин, Директор по развитию Redmadrobot, проект «Кодвардс», А.Г. Кушниренко, заведующий отделом учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Дискуссия будет посвящена глобальной диджитализации. Эксперты проанализируют мировые тренды и развивающиеся технологии, конвергенцию сфер деятельности, эспоненциальный рост изобретений. Среди вопросов для обсуждения – проекция необходимых цифровых навыков и базовые условия формирования и развития, опыт США и ЕС, а также гипотезы влияния цифровых навыков на конкретные предметные и метапредметные результаты обучения. Участники проанализируют оценки метапредметных результатов обучения и оценку цифровых навыков и постараются ответить на вопрос о том, как измерять влияние приобретенных цифровых навыков на предметные и метапредметные результаты обучения.
13.04.2017
13:30–15:30
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ «МДЦ «Артек», ФГБОУ ВДЦ «Орленок», ФГБОУ «ВДЦ «Смена», ФГБОУ ВДЦ «Океан», ФГБОУ ФДЮЦТиК
До начала летней оздоровительной кампании остается всего несколько месяцев и от того, как будет осуществляться подготовка к ней федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации, будет зависеть качество ее проведения.
На данной секции планируется обсуждение вопросов подготовки к летней оздоровительной кампании, особенностей сферы отдыха детей и их оздоровления, реализации Федерального закона от 28.12.2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
13.04.2017
14:00–14:30
выступление
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): Солдатова, заместитель заведующего кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО
Исследования показывают, количество дошкольников, периодически использующих гаджеты, неуклонно растет. В отдельных детских садах планшеты уже используются на занятиях. Какие возможности воспитателям дает использование гаджетов в образовательном процессе? Какие риски возникают с ростом использования гаджетов дошкольниками и как их избежать?
13.04.2017
14:30–15:30
выступление
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): Л.И. Эльконинова, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ
Создается впечатление, что современные дошкольники чаще играют в гаджеты, чем в ролевые игры, и что игра постепенно перемещается из реального мира в виртуальный. Нужна ли ролевая игра дошкольников в современном мире? Можно ли перенести ролевые игры дошкольников в онлайн и к чему это приведет?
13.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Д. Равицкий, управляющий партнер, бизнес-тренер тренинговой компании Business Skills
Спикер(ы): А.Л. Ветлужских, депутат Государственной думы Российской Федерации, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Е.Ю. Есенина, руководитель международного департамента Национального агентства развития квалификаций (НАРК), А.Г.Полякова, руководитель направления по системе дуального образования, Группа ЧТПЗ, С.Л. Смирнов, генеральный директор Национального центра производительности
Послание Президента Федеральному собранию содержит поручения по повышению производительности труда и эффективности производства, в том числе через создание каскадной системы наставничества на производстве с целью передачи лучших практик и опыта непосредственно на рабочих местах. Дискуссии последних лет подтвердили, что тема наставничества актуальна для всех отраслей и сфер экономики, но не привели к системным решениям. В каком виде заинтересованные стороны видят федеральный институт наставничества? Какие законодательные инициативы готовятся в этой сфере? Какова системная модель обучения, развития и оценки эффективности наставничества? Какие инструменты может использовать государство для стимулирования наставничества на производстве?
среднее профессиональное образование
13.04.2017
16:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Спикер(ы): С.Медведчиков, директор Школы антропоники, Томск
STEAM-подход объединяет естественные науки, технологию, инженерное искусство, творчество и математику. Практики STEAM-подхода, работающие с дошкольниками, расскажут, как реализовать этот метод в дошкольном образовании и как помочь воспитателю научиться работать в логике STEAM.
13.04.2017
17:00–17:30
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): Н.С. Муродходжаева, доцент Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, А.А. Шперх, преподаватель информационных технологий, учитель информатики в школе «Менахем», преподаватель центра «Гранатик» (Санкт-Петербург), М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Многие детские сады уже используют проектную деятельность в работе с воспитанниками и стараются вовлечь в этот процесс родителей. Однако при включении проектной деятельности в работу воспитатели сталкиваются с рядом сложностей. Участники дискусии обсудят, как придумывать проекты вместе с детьми, а не вместо детей, как вовлекать детей в работу над проектами и откуда брать идеи.
13.04.2017
17:00–17:30
выступление
Организатор(ы): Мобильное электронное образование
Спикер(ы): А. М. Кондаков, генеральный директор «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем
Общие принципы государственной политики формирования единого образовательного пространства РФ, основные тенденции и направления его развития для обеспечения современных и перспективных образовательных потребностей личности, общества и государства.
13.04.2017
17:30–18:00
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): М.Л. Семенович, методист ГБПОУ КМБ № 4, Дошкольное отделение 1 (Москва), Д.Ю. Соколова, директор школы № 1619 (Москва), Е.Вигдорович, организатор групп Монтессори в государственных детских садах, Н.Г.Арсенова, старший воспитатель, ГБОУ №1231
Формирование позитивной стратегии для родителей детей – основная тема дискуссии. Участники обсудят, как развивать дружелюбную среду в детском саду, которую будут считать комфортной и дети, и родители, и постараются понять, как вовлечь в образовательный процесс родителей.
14.04.2017
10:30–11:30
мастер-класс
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): С.С. Славин, старший научный сотрудник ФИРО
Закрепление права детей на дошкольное образование не реализуется в полной мере в некоторых регионах России, хотя закреплено во ФГОС, в том числе из-за сложностей в финансировании дошкольного образования. Спикер расскажет, как можно решить проблему финансирования детских садов в условиях инфляции и вхождения дошкольных организаций в образовательные комплексы.
14.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): А.Г. Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова, директор ФИРО, В. Фтенакис, профессор, президент объединения Didacta (Германия)
Дискуссия посвящена определению основного вектора развития дошкольного образования – от культуры полезности к культуре достоинства. Эксперты исходят из того, что ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение ребенка письму, счету и чтению, а сведение детства к подготовке ребенка к школе – это риск, так как не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
14.04.2017
11:30–12:30
рабочая сессия
Организатор(ы): Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБУ «Роспредприниматель»
14.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О.Ф. Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций
Спикер(ы): Т.И. Казакова, заместитель директора ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева», И.Г. Бозрова, заместитель директора ГБПОУ Колледж связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы, почетный работник СПО, С.Н. Шабельников, заместитель технического директора Союза «Ворлдскилз Россия», В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования
Новый профессиональный стандарт педагога профессионального образования предъявляет новые требования к компетенциям преподавателей и мастерам производственного обучения колледжей и корпоративных учебных центров. Все ли педагоги колледжей готовы к изменениям и способны генерировать образовательные новации? На каком основании, с помощью каких методов проводить диагностическую оценку и аттестацию педагогов? Как в короткие сроки обеспечить переподготовку и повышение квалификации педагогов с целью достижения соответствия новому профстандарту? Как привлечь молодежь в сферу профобразования?
среднее профессиональное образование
14.04.2017
12:30–13:00
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Как измерить качество дошкольного образования, учитывая, что стандарт дошкольного образования этого не позволяет? Развивающее образование нацелено на обеспечение психолого-педагогических условий, необходимых для достижения поставленных целей развития ребенка. Спикер расскажет, как измерить качество программы, по которой развивается ребенок дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО.
14.04.2017
13:00–13:30
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Т.Н. Ле-ван, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета, О.А. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета
Экспертиза образовательной среды детского сада дает объективную информацию о качестве дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. Шкалы ECERS признаны российскими и зарубежными экспертами как надежный и валидный инструмент оценки качества. Спикеры расскажут, как «Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОУ» могут быть использованы не только как инструмент оценки, но и развития качества образования за счет получения содержательной обратной связи и формирования экспертной позиции у педагогов.
14.04.2017
15:30–16:30
Модератор: О. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета
Спикер(ы): С.И. Гин, эксперт в области игровой педагогики, О.А. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета, Е.В. Бочкина, аспирант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, Н.А. Рыжова, профессор МГПУ, А.В.Калинченко, доцент МГПУ
Участники панельной дискуссии поделятся исследованиями, научными разработками и опытом развития мышления дошкольников. О.А. Шиян расскажет о результатах исследований и методических разработках в области интеллектуального развития дошкольников и содержания дошкольного образования Лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ. Е.В. Бочкина расскажет о методике формирования представлений о временных и циклических процессах у детей раннего возраста. С.И. Гин представит методики развития креативности дошкольников.
14.04.2017
16:30–17:30
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии обсудят следующие темы: Что такое саморегуляция и как она развивается в дошкольном возрасте? Развитие мозга и развитие саморегуляции: что нам говорят новые исследования? Саморегуляция: мифы и реальность. Как можно способствовать развитию саморегуляции у детей дома и в детском саду?
14.04.2017
17:30–18:00
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии постараются найти ответы на вопросы о том, на кого ориентирован сегодня детский сад: на ребенка или на воспитателя? Готовность ребенка к школе и специфически дошкольные виды деятельности: взаимоисключающие ли это понятия? Новые модели для современных детей: что нужно детям ХХI века?
14.04.2017
10:00–11:30
круглый стол
ММСО Арена Театриум
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации