Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
психологи
12.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): А.М. Царев, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференциального образования», Т.А. Соловьева, директор Института детства МПГУ, С.В. Сацевич, руководитель центра специальных форм образования издательства «Просвещение»
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
Презентации спикеров:

Сацевич
Соловьева
Царев

12.04.2017
11:00–11:45
мастер-класс
Спикер(ы): М.Р. Битянова, директор «Точка ПСИ» (г. Москва)
Мастер-класс посвящен принципиально новой педагогической задаче – формированию универсальных учебных действий (УУД). Спикер постарается ответить на вопросы о том, каковы законы и этапы формирования УУД, а также какие подходы к проектированию учебных ситуаций должны применяться педагогом.
12.04.2017
12:00–14:00
мастер-класс
Модератор: С.В. Шариков
Спикер(ы): Е.А. Ямбург, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 109», академик РАО, доктор педагогических наук, С.В.Шариков, руководитель проекта «УчимЗнаем», Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Российская детская клиническая больница, ГБОУ города Москвы «Школа № 109», О.Ю. Асаянова, директор ГБОУ Центр Образования «Технологии Обучения», И.Н. Каминская, директор ГБУ КО общеобразовательная организация для обучающихся и воспитанников с органиченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат», Л.В. Аверченко, директор КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», Э.В. Шамонова, генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования», С.А. Верховская, Учитель рус. языка и лит-ры ГБОУ ЦО "Технологии обучения", Т.А. Михеева, Педагог- организатор, Учитель рус. языка и лит-ры ГБОУ ЦО "Технологии обучения", П.М. Протопопова, Учитель анг. языка ГБОУ ЦО "Технологии обучения"
В рамках сессии будут представлены новые формы обучения длительно болеющих детей. Выступление посвящено презентации результатов обучения длительно болеющих детей с использованием информационных и коммуникационных технологий. Участники мероприятия также на короткий период станут учениками больничного класса.
12.04.2017
12:45–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, ведущий специалист «Точка ПСИ» (г. Москва)
Одним из важнейших условий саморазвития человека является рефлексия. На этом мастер-классе спикер покажет, как развивать способность ребенка к рефлексии и какие ресурсы к ее развитию есть во время урока, перемены, внеурочной деятельности.
12.04.2017
14:00–15:30
выступление
Модератор: А.М. Царев
Спикер(ы): О.Ю. Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации, Е.А. Сильянов, руководитель Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, А.В. Седунов, начальник Государственного управления образования Псковской области, Ю.А. Демьяненко, ректор Псковского государственного университета, А.А. Турчак, губернатор Псковской области, В.В. Емельянова, первый заместитель губернатора Псковской области, Н.Н. Малофеев, директор ИКП РАО, академик РАО
Торжественное открытие центра, обсуждение актуальных вопросов обучения и социализации детей с ОВЗ. Целью создания ФРЦ является развитие системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР в Российской Федерации, направленного на их включение в активную жизнь общества. К основным видам деятельности ФРЦ относятся: повышение квалификации специалистов через практико-ориентированные курсы, включающие стажировку на базе ФРЦ, разработка методических материалов для педагогов-практиков, проведение онлайн-консультирования специалистов и родителей.
Презентации спикеров:

Царев

12.04.2017
15:30–16:15
лекция
Модератор: Н.Н. Малофеев
Спикер(ы): Н.Н. Малофеев, директор ИКП РАО, академик РАО
Открытая лекция по вопросам обучения и социализации детей с ОВЗ.
12.04.2017
16:15–16:30
выступление
Модератор: И.В. Евтушенко
Спикер(ы): И.В. Евтушенко, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московского педагогического государственного университета
Обучение детей со сложной структурой дефекта – одна из самых сложных педагогических задач. Профориентация для дальнейшего трудоустройства этой категории детей – важный шаг для осуществления равных возможностей всех членов общества.
Презентации спикеров:

Евтушенко

12.04.2017
16:30–17:00
разбор кейса
Спикер(ы): А.И. Силаева, менеджер городского проекта «Школа Новых Технологий», Н.Янушкевич, руководитель направления «Развитие школьного ИТ-образования» компании КРОК
Проектная деятельность в школе сегодня становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Как отобрать среди них самые эффективные и помочь довести до реализации? Спикер представит проект «Школа IT-решений» и поделится опытом организации школьных проектов.
Презентации спикеров:

Янушкевич

12.04.2017
16:30–16:45

Спикер(ы): Е.В.Воеводина
Раскрывается модель профессионального самоопределения личности с инвалидностью. Анализируются факторы, влияющие на профессиональное самоопределение. Высвечиваются проблемы, возникающие в процессе профессионального самоопределения молодого человека с инвалидностью. Предлагается система принципов организации профориентационной работы с данной категорией обучающихся.
Презентации спикеров:

Воеводина
Шарапова

13.04.2017
10:00–11:00

Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): М.А. Симонова, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Е.Л. Ворошилов, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, А.В. Потемкина, доцент кафедры тифлопедагогики, Р.Н. Жаворонков, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
13.04.2017
10:00–10:30
выступление
Модератор: А.В. Макарчук
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор, Организация ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Участники узнают о практико-ориентированных программах повышения квалификации Центра в области гражданского воспитания молодежи. Педагогам будут представлены возможности прохождения обучения как в очном, так и дистанционном формате с помощью портала Центра.
13.04.2017
10:30–10:45
Спикер(ы): Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ в сфере искусства и культуры Департамента культуры города Москвы
Дирекция образовательных программ презентует принципиально новую программу профессиональной переподготовки «Менеджмент творческого образования», предназначенную, в первую очередь, для руководителей образовательных учреждений и проектов в сфере искусства и культуры. Комплексная практикоориентированная программа вобрала в себя наиболее актуальные образовательные методики, основы стратегического и проектного менеджмента, подходы к построению бренда школы и ее правового регулирования. На презентации расскажут о целях ее создания, содержании, правилах приема и форматах обучения.
Презентации спикеров:

Калачикова

13.04.2017
10:45–11:00
выступление
Модератор: М.Е. Вайндорф-Сысоева
Спикер(ы): М.Е. Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ, руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», вице-президент «Профи ДО», член совета по электронному обучению при Президенте Республики Башкортостан, эксперт ИРИ
Изменение философии образования влечет за собой и новые формы организации повышения квалификации. Среди них: цепочка эффективности, эффект «чужой взгляд», профессиональный выбор «лицо» технологии» и др. Профессиональная организация повышения квалификации и профессиональной педагогической поддержки приводят к повышению эффективности учебного процесса. Спикер расскажет об опыте организации повышения квалификации современного учителя и возникающих сложностях.
13.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): П.А. Суворов, директор ГКОУ СКОШИ № 2, П.А. Сергоманов, директор Центра развития лидерства в образовании, Л.А. Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования, А.И. Рытов, ректор МИОО 
Модель с менторской лекцией от методиста перед учителями становится все менее актуальной: все больше используются новые интерактивные модели организации повышения квалификации. Задача панельной дискуссии – выявить перспективные направления развития системы повышения квалификации. Ведущие специалисты транслируют свою позицию и поделятся опытом в этом направлении. Все слушатели в интерактивном режиме смогут высказать свою точку зрения по вопросу востребованности новых форм повышения квалификации.
13.04.2017
11:00–11:30
выступление
Модератор: Э. Бледанс
Спикер(ы): Л.Е. Олтаржевская, директор городского бюджетного учреждения «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
Мероприятие приурочено к официальному началу деятельности Ассоциации инклюзивных школ. В ходе мероприятия к участникам обратятся с приветственным словом представители Министерства образования и науки Российской Федерации, представители общественных организаций, поддерживающие развитие инклюзивных практик, первый победитель Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». Президент Ассоциации Инклюзивных школ Антон Баталов, директор ГБОУ города Москвы "Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино" представит цели и основные направления деятельности ассоциации, объявит об официальном старте работы сайта ассоциации в открытом образовательном пространстве.
Презентации спикеров:

Баталов
Файл презентации

13.04.2017
11:30–13:30
мастер-класс
Модератор: С.В. Алехина, Л.Е. Олтаржевская
Спикер(ы): участники Фестиваля Лучших инклюзивных практик – 2017, организованного РООИ «Перспектива», победители и лауреаты конкура «Лучшая инклюзивная школа» – 2016
Педагоги-победители конкурсов по инклюзивному образованию делятся опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
13.04.2017
12:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Андрюшков, декан инженерного факультета Московского Политеха
Спикер(ы): Д. Шишкин, директор департамента общественных связей ОРКК, Д. Волошин, директор корпоративной сетевой академии ГК «РосТех», Д. Ступин, заместитель генерального директора ОАО Концерн «РТИ Системы»
Почему победители олимпиад не делают большой бизнес? Известны единичные истории успеха школьников, которые смогли решить сложные технологические задачи, запускали стартапы или даже открывали свои прибыльные компании. Но как вырастить целое поколение технологических энтузиастов, готовых браться за вызовы современного мира? На этот вопрос постараются ответить участники круглого стола.
13.04.2017
13:30–14:15
мастер-класс
Модератор: С.А. Никулайчева
Спикер(ы): С.А. Никулайчева, учитель русского языка и литературы, Центр Образования «Технологии Обучения», О.К. Панкина, учитель русского языка и литературы, Центр Образования «Технологии Обучения», С.Ю. Яковлева, учитель русского языка и литературы, Центр Образования «Технологии Обучения»
Как организовать работу в инклюзивном классе? Что нужно понимать, выстраивая индивидуальные образовательные траектории учеников? С чего начать учителю и воспитателю, если в классе новичок? И если новичок – это ребенок с ОВЗ? Обсудить проблемы, связанные с развитием инклюзивного образования, ответить на поставленные вопросы попробуем в ходе мастер-класса «Новичок в инклюзивном классе».
Презентации спикеров:

Никулайчева

13.04.2017
13:45–14:00
выступление
Модератор: А.А. Ездов
Спикер(ы): Т.В. Раитина, генеральный директор «Атлас Коммуникации», О.Д. Николаенко, исполнительный директор «Атлас Коммуникации»
Разберем результаты опроса более 500 руководителей образовательных организаций. Выясним, какие темы актуальны и какие форматы наиболее эффективны для педагогов  35 + , узнаем, как удовлетворить запрос на профессиональное развитие  большой группы  учителей разного возраста, из разных регионов и с разным опытом,  в рамках одного мероприятия.
Презентации спикеров:

Раитина

13.04.2017
14:00–14:15
выступление
Модератор: А.А. Ездов
Спикер(ы): Е.М. Жданкина, директор школы МБОУ Любучанская СО
В докладе будет представлен опыт использования инструмента «Исследование социального капитала школы», размещенного на сайте «Директория». В результате исследования в образовательной организации был изменен подход к методической работе школы для повышения квалификации внутри организации. За основу была взята форма работы в командах обучающихся учителей (коучей) через применение технологии исследования урока Lesson study.
Презентации спикеров:

Жданкина

13.04.2017
14:15–14:30
Спикер(ы): М.М. Шалашова, Директор ИДО ГАОУ ВО МГПУ
Изменения, происходящие в системе отечественного образования, принятие профессионального стандарта «Педагог», изменения требований к качеству образования - это вызовы системе повышения квалификации педагогических кадров. Всегда ли сложившаяся практика в системе повышения квалификации отвечает реальным запросам и потребностям педагога? Какие форматы повышения квалификации могут оказать действенную помощь педагогу? В рамках дискуссии будут представлены новые подходы и технологии организации повышения квалификации педагогов в МГПУ. Среди них коучинг, кейс-технологии, аction Learning (обучение действием), обучение школьных команд, сетевые программы и др.
Презентации спикеров:

Шалашова

13.04.2017
14:15–14:30
выступление
Модератор: Т.А. Иванова
Спикер(ы): Т.А. Иванова, старший преподаватель Московского института открытого образования
Будут представлены эффективные модели организации повышения квалификации работников образования, базирующиеся на использовании информационных и дистанционных технологий.
13.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Модератор: Ю.В. Федорова
Спикер(ы): Ю.В. Федорова, ректор Центра педагогического дизайна и цифровой педагогики, профессор, зав. кафедрой Московского института открытого образования
На воркшопе участники вместе постараются разобраться в следующих вопросах: в чем будущее видеотехнологий для образования, как сделать использование учебного видео интерактивным и какие технологические решения позволяют этого добиться?
Презентации спикеров:

Федорова
Плакаты

13.04.2017
14:30–14:45
Спикер(ы): Т.В. Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
ФГОС дошкольного образования: «Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, в том числе, посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ».

В докладе будут представлены Примерные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологий.
13.04.2017
14:45–15:45
лекция
Модератор: А.Л. Семенов
Спикер(ы): А.Л. Семенов
Открытая лекция.
13.04.2017
15:30–15:45
выступление
Модератор: О.Г. Приходько
Спикер(ы): О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, зав. кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
Упрощенная подготовка педагогов общеобразовательной школы порождает невысокое качество его профессиональной компетентности в обучении детей с ОВЗ. Современный педагог должен владеть знаниями и практическими навыками работы со всеми категориями детей с ОВЗ на различных возрастных этапах. Программы повышения квалификации, реализуемые в институте специального образования и комплексной реабилитации МГПУ в 2016 году, отвечают современным требованиям к подготовке специалистов для работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях инклюзивной и специальной среды. В 2016 г. в рамках выполнения государственной программы РФ «Доступная среда» институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ разработал и успешно реализовал программы повышения квалификации для 85 субъектов РФ.
Презентации спикеров:

Приходько

13.04.2017
15:45–16:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Рыбина, заместитель директора по содержанию ГБОУ Школы № 1788
Будет представлена диагностическая система выявления готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках интерактивной сессии каждый присутствующий сможет принять участие в диагностике.
13.04.2017
16:00–16:30
выступление
Модератор: И.Б. Буянова
Спикер(ы): Л.Н. Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"
В выступлении будут раскрыты следующие вопросы: 1. Ивент-программа ресурсов дополнительного профессионального образования Московской области на основе расширения взаимодействия с образовательной практикой. 2. Новые формы и технологии включения передовых педагогических практик в повышении квалификации педагогических работников. 3. Виртуальные стажировки в повышении квалификации педагогических работников. 4. Диверсификация практико-ориентированных учебных занятий в процессе повышения квалификации.
13.04.2017
16:15–17:15

Спикер(ы): А.Г.Станевский
В рамках круглого стола будут представлены наиболее востребованные и перспективные ассистивные технологии и устройства, востребованные и доказавшие свою эффективность в практике внедрения инклюзии в России. Участники мероприятия обсудят формы и практики организации обучения с применением таких технологий, возможности по использованию принципов универсального дизайна в проектировании и реализации электронного контента, а также комплексные высокотехнологичные решения для создания доступной среды в образовательных учреждениях. К участию в кругом столе приглашены представители государственных, образовательных, научных и бизнес-организаций, которые на конкретных примерах расскажут о механизмах государственной поддержки инклюзии, а также об использовании высоких технологий для обеспечения доступного и качественного образования всех уровней̆.
13.04.2017
16:30–17:00
выступление
Модератор: А. Половинкин
Спикер(ы): А. Половинкин, основатель онлайн-школы «Фоксфорд»
Выступление посвящено созданию комфортной среды для работы и развития учителя как приоритетной задачи для государства и бизнеса. Как соответствовать требованиям Профстандарта, успешно проходить аттестации, совершенствовать навыки и не потерять любовь к профессии? Нужна ли открытая дискуссионная площадка для педагогических работников?
13.04.2017
17:15–17:45
выступление
Модератор: Д.А.Хакимова, руководитель группы онлайн-образования Яндекса
Спикер(ы): Д.А. Хакимова, руководитель группы онлайн-образования Яндекса
Что знают IT-компании о современных школьниках? Какие методики преподавания должны освоить учителя на этапе перехода к цифровой экономике? Расскажем об инициативах компании «Яндекс» в области преподавания математики и информатики в школе, а также обсудим со слушателями их видение новых инструментов в образовании.
Презентации спикеров:

Хакимова

13.04.2017
17:30–17:45
выступление
Модератор: Е.Л. Ворошилова
Спикер(ы): Е.Л. Ворошилова, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
В выступлении будет представлен анализ проблем социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Будут содержательно раскрыты теоретические основы работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в образовательных организациях: рассмотрены цели, задачи, направления социально-бытовой адаптации. Особое внимание будет уделено технологии работы специалистов по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы. Будут представлены результаты выполнения работ по проектам «Разработка учебного пособия и методических рекомендаций по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы» и «Обучение по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы по вопросам реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации».
Презентации спикеров:

Ворошилова

14.04.2017
10:00–11:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Р.Г. Тер-Григорьянц, директор АНО «НМЦ «СУВАГ», Х.-А.С. Халадов, ректор Чеченского государственного педагогического университета, А.А. Карпухина, начальник отдела фандрайзинга и технического сопровождения проектов Чеченского государственного педагогического университета
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
14.04.2017
11:00–11:30
выступление
Модератор: Ю.Н. Белехов
Спикер(ы): С.А. Аверин, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ»
В докладе будет представлен опыт сотрудничества образования, науки и бизнеса при реализации образовательного модуля «Золотой ключик» для детей с нарушениями саморегуляции.
Презентации спикеров:

Белехов

14.04.2017
11:30–12:00
выступление
Модератор: А.В. Хаустов
Спикер(ы): А.В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
В ходе проведения методической гостиной будет представлен опыт Федерального ресурсного центра по включению ребенка с расстройством аутистического спектра в образовательную среду. В ходе интерактивного взаимодействия участники мероприятия получат практические рекомендации от специалистов ФРЦ.
Презентации спикеров:

Хаустов

14.04.2017
12:00–12:30
круглый стол
Модератор: А. Гулин, руководитель подразделения гимназии № 1576 (Москва)
Спикер(ы): Т.М. Ковалева, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.М. Лазуткина
Принцип индивидуализации становится одним из ведущих принципов современного образования, так как в условиях нарастающей неопределенности и динамичности жизни для человека одним из важных условий сохранения своей субъектности является построение им индивидуальной образовательной программы. Создание условий для построения каждым школьником или студентом индивидуальной образовательной программы предполагает задание специальной в образовательной практике педагогической позиции тьютора. Эта тьюторская позиция может быть представлена или в виде отдельной профессии («Профстандарт тьюторской деятельности»), или в виде тьюторской компетентности современного воспитателя, учителя, преподавателя в высшей школе. Способен ли каждый педагог, прошедший обучение, стать тьютором? Свои позиции представят участники круглого стола.
14.04.2017
12:00–12:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.С. Иванкова, руководитель проекта «Цветы жизни» благотворительного фонда «Берег надежды»
Проект появился в 2013 году и изначально это было несколько занятий для детей, семьи которых раньше обращались в фонд. Это были отдельные мастер-классы, выезды на экскурсии. Но поскольку интерес к такой форме работы неизменно рос, в фонд обращались семьи, не получавшие от нас помощь, проект трансформировался в полноценную творческую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день дети занимаются по восьми направлениям – информатика, изобразительное искусство, флористика, валяние, театр, легоконструирование, фотодело и модельная школа.
Презентации спикеров:

Иванкова

14.04.2017
12:15–12:30
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Т.В. Шалупина, учитель-дефектолог
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: организация психологического сопровождения детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; разработка образовательных маршрутов при переходе детей с ОВЗ с дошкольной на школьную ступень; организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; работа с родителями детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; междисциплинарное взаимодействие педагогов дошкольной и школьной ступеней образования.
Презентации спикеров:

Шалупина

14.04.2017
12:30–12:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): С.И. Мелина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), О.Е. Камагина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ)
Музей образовательной организации может и должен стать средством социальной адаптации детей с ОВЗ. Предоставляя всем посетителям равные возможности доступа к экспозиции, к музейным ценностям, школьный музей готовит детей к интеграции в современную жизнь. На круглом столе будет представлен и обобщен опыт педагогов-участников Городского фестиваля-конкурса «Школьный музей: новые возможности», инициатором которого стал ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Презентации спикеров:

Камагина
Мелина

14.04.2017
12:45–13:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кальченко, руководитель проекта iSandBOX
В выступлении будут представлены возможности и технологии использования интерактивной песочницы iSandBOX как вариативной формы образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ.
Презентации спикеров:

iSandBox
Доступная наука

14.04.2017
13:15–13:30

Спикер(ы): В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва)
Сравнение развития человека с развитием мировой цивизации. Все что происходит в мире: в социальной сфере, политике, технологиях и т.д. влияет на данную страну, город, село, семью и человека.
Презентации спикеров:

Просвиркин

14.04.2017
13:30–14:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кузнецова, тьютор ГБОУ Школа № 109, М.В. Дымнич, помощник руководителя ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», А.Р. Маллер, доцент кафедры ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», П. Осипов, директор по развитию «Элита Групп», С.Д. Станпакова, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 16 (г. Санкт-Петербург)
Всех педагогов сейчас объединяет непростая задача: учить всех и в то же время учить особенного, одного единственного ребенка – учить каждого, уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты с учетом всех особенностей. Учить ребенка важным метапредметным навыкам: умению общаться, находить и систематизировать информацию, ставить и достигать цели. Современный учитель должен уметь построить урок так, чтобы в классе было уютно и интересно всем: и одаренным детям, и детям, имеющим проблемы со здоровьем, – для всех требуется свой подход и индивидуальный образовательный гибкий и нелинейный маршрут.
Презентации спикеров:

Дымнич

14.04.2017
14:00–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Г. Левонтин, руководитель и инструктор программ ООО «Коллекция Приключений», П. Шевченко, исполнительный директор в «Центре развития одаренности», С. Ремер, директор детского лагеря «Камчатка-Псков»
Воспитание — устаревшее и набившее оскомину слово или актуальная современная задача? Как об этом можно говорить сегодня?
14.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Интерактивный эксперимент – это разновидность педагогической практики, разработанной Центром толерантности. Это метод, находящийся на стыке лабораторного эксперимента и субъективного жизненного опыта. Интерактивный эксперимент – это экспресс-технология, которая позволяет начать дискуссию о сложных феноменах социальной действительности. На мастер-классе участники увидят лучшие интерактивные эксперименты из коллекции Центра толерантности. Педагоги познакомятся с технологией создания собственных интерактивных экспериментов для решения широкого спектра педагогических задач.
14.04.2017
14:45–15:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): А.А. Еремина, доцент, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ № 52, ГОУ ВО МГОУ 7, О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, заведующий кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, В.Ю. Куршева, педагог-психолог КГБОУ Красноярская школа-интернат № 9, Т.Я. Белоусова, директор ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Е.А. Фондорка, музыкальный руководитель КМБ № 4 ДО № 1, Н.В. Микляева, профессор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, главный редактор журнала «Современный детский сад», Институт детства ФГБОУ ВО МПГУ
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: 1. Подходы к индивидуализации образовательных результатов для обучающихся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью. 2. Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. 3. Индивидуальные карты развития как средство оценки динамики развития ребёнка. 4. «Здоровьесберегающие технологии в рамках образовательного учреждения для детей с ОВЗ». 5. Музыкальные занятия в инклюзивном пространстве. 6. Инклюзивная группа: проектирование индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ОВЗ.
Презентации спикеров:

Еремина
Куршева
Приходько

14.04.2017
15:45–16:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Н.М. Боронец, заведующий кафедрой дефектологии ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», В.Ю. Кораблев, руководитель оркестра РГСАИ, доцент Российской государственной специализированной академии искусств, Ю.А. Афанасьева, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Институт специального образования и комплексной реабилитации» ГАОУ ВО МГПУ, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), А.А. Кузнецов, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, С.А. Долженкова, директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат
1. Обеспечение доступности высшего образования для лиц с ОВЗ. 2. Концерт – мастер-класс. 3. «Интерактивные технологии обучения» (с применением Smart-доски). 4. Научно-экспертное исследование, правоприменительное практики субъектов Российской Федерации в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований федерального законодательства и Конвенции ООН по правам инвалидам. 5. Организация обучения русскому как иностранному на базе мультиплатформенного интернет-проекта Linguisticsedu: история, организация управления, основные элементы. 6. Непрерывное внутришкольное профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ (ЗПР).
14.04.2017
16:45–17:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Горохова, доцент кафедры социальной педагогики, Государственный социально-гуманитарный университет, М.Л. Любимов, директор Центра диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ, В.А. Томсон, старший преподаватель ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Н.В. Чудакова, заместитель генерального директора по социальным проектам, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», В.М. Раскина, менеджер музея, Н.Ю.Белоголовцева, А.А. Бикбулатова
1. Проект «Доброе сердце». 2. Мастерская «Территория особого общения». 3. «Абилимпикс» как основа межведомственного взаимодействия, подготовка специалистов и повышение квалификации в сфере терапевтического и адаптивного спорта. 4. Мастер-класс по коммуникации с людьми с нарушениями слуха. 5. Интерактивный музей как площадка для дополнительного образования детей с ОВЗ. 6. Инклюзивная программа для слабовидящих – эпоха великих гастрономических открытий.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: Е.П. Афанасьев, руководитель психологической службы Гимназии № 1576
Спикер(ы): Е.П. Иванов, педагог-психолог Гимназии № 1576
В данной теме будет разобрана структура современного подхода в организации и проведении тренингов, модифицированная под работу в системе образования. Специалисты гимназии поделятся основными наработками в работе с обучающимися и педагогами. И после целостной и в то же время ёмкой теоретической базы участникам мастер-класса будет предложено попробовать практическую часть. Они смогут прочувствовать на себе, определить и понять, можно ли взять на заметку такой популярный в современном мире инструмент организации менеджмента и развития личностного роста, как тренинг.
#педагогическиешколы
#содержаниеобразования
15.04.2017
11:00–12:00
мастер-класс
Модератор: Е.В. Ушакова
Спикер(ы): Э.Г. Черноусова, педагог-психолог, А.В. Курицын, педагог-психолог, Ю.А. Лобанова, педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОгМ
В ходе проведения «Мастерской успеха» участники познакомятся с приемами, позволяющими лучше ориентироваться в пространстве и времени, организовывать свою деятельность, воспринимать и запоминать значительный объем информации, увеличить скорость реакции и восприятия, осваивать безграничный мир, в котором мы живем.
Презентации спикеров:

Курицын. Черноусова. Лобанова

15.04.2017
12:00–13:00
круглый стол
Модератор: С.В. Алехина
Спикер(ы): Е.В. Самсонова, руководитель НМЦ ИПИО, Е.Л. Цырульникова, руководитель структурного подразделения «Наш дом» ГБОУ СОШ № 1206, Е.В. Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», член Совета МГАРДИ член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, председатель Управляющего совета ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ, И.Ю. Шпитальская, директор ЦССВ «Вера, Надежда, Любовь»
Родители детей с ограниченными возможностями здоровья при выборе детского сада или школы сегодня не имеют достаточной информации о тех специальных образовательных условиях, которые созданы в том или ином детском саду или школе. Наличие такой информации на сайтах образовательных организаций, создание информационных навигаторов социальных и образовательных услуг для детей с ОВЗ и их семей в регионе – актуальная задача, которую необходимо решить совместными усилиями различных ведомств при участии родителей. Круглый стол посвящен обсуждению запросов родителей на предоставление необходимой информации, презентации существующих информационных ресурсов и проектов информационных навигаторов, выработке предложений для образовательных организаций и муниципалитетов по созданию информационных ресурсов.
15.04.2017
13:00–13:15
выступление
Спикер(ы): М.М. Прочухаева, директор ГБОУ Школы № 518, педагог-психолог высшей категории
Выступление посвящено проектированию современной инклюзивной образовательной организации. Образовательный инклюзивный комплекс – новая модель инклюзивной образовательной организации. Инклюзивное образование выбирается участниками образовательного процесса в равной мере с ориентиром на детей с ОВЗ, обычно развивающихся детей и детей, опережающих возрастные нормативы. Фундамент для инклюзивного образования – возможность создания индивидуальной траектории обучения детей с дошкольного возраста до окончания школы с минимальным риском стигматизации. Виды и формы дошкольного отделения: первичный прием (коллегиальная консультация семьи), служба ранней помощи, лекотека, группа «Особый ребенок», инклюзивные группы. Структура школьного отделения: инклюзивные классы, ресурсные классы, профильные классы.
Презентации спикеров:

Прочухаева

15.04.2017
13:15–13:30
выступление
Спикер(ы): Л. Маррэ, куратор инклюзивных программ и специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма
Как создать информационно доступную среду для посетителей с инвалидностью всех возрастов и привлечь новую публику в музей? Как в этом могут помочь дополнительные программы и мероприятия и в чем основные отличия инклюзии от «доступности» в музейных программах.
Презентации спикеров:

Маррэ

15.04.2017
13:30–14:15
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Морозов, Е. Морозов, управляющий партнер Intend; Е. Наумцева, управляющий партнер Intend, Е. Наумцева
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Управление ресурсными состояниями – это различного рода целенаправленные действия (комплексы действий): прерывание негативных состояний, вхождение в ресурсное состояние, удержание ресурсного состояния, усиление/ослабление степени проявленности состояния. Участники мастер-класса узнают о быстрых методах управления собственным психическим состоянием.
15.04.2017
13:30–13:45
выступление
Спикер(ы): Ю.И. Камал, председатель Совета МГАРДИ, член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, член Общественной палаты Москвы
Какую роль играет взаимодействие с родителями детей с ОВЗ в работе образовательного учреждения и как это взаимодействие правильно построить? В каких формах это взаимодействие реализуется на практике и к какому результату приводит? Общие принципы и конкретные примеры.
Презентации спикеров:

Камал

15.04.2017
13:45–14:15
выступление
Спикер(ы): И.И. Кулешова, магистр специального образования, дефектолог, член РОО помощи детям с РАС «Контакт», куратор ресурсных классов ГБОУ СОШ № 2009
В течение семинара слушатели узнают о причинах возникновения нежелательного поведения у детей и способах воздействия и коррекции такого поведения в школе и дома.
Презентации спикеров:

Кулешова