Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#стандартыбудущего
12.04.2017
10:00–10:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.А. Смирнов
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель НПО «Игровое образование», победители конкурса
Каждый день в обычных школах России работают герои — учителя, которые стараются сделать каждый день учеников интересным, познавательным и содержательным. О них мало говорят в СМИ, их методики поддерживаются, в основном, энтузиастами, но они есть, и их много. О том, какой видят эти люди школу будущего, мы и поговорим на данной дискуссии.
Презентации спикеров:

Комиссаров

12.04.2017
10:30–13:00
круглый стол
Организатор(ы): Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева
Модератор: А.В. Туманов, главный редактор газеты «Ваши 6 соток», председатель Московского межрегионального Союза садоводов, член Общественного Совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
Спикер(ы): В.С. Волощенко, директор Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, М.П. Щетинин, председатель Комитета Совета Федераций по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Г.Д. Золина, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», А.Г. Самоделкин, ректор ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия», И.И. Васене, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой экологии ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимерязева», Г.И. Карлов, директор ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной биотехнологии», С.Ф. Гавриш, руководитель селекционно-семеноводческой фирмы «Гавриш», А.Д. Артамонов, губернатор Калужской области, С.Я. Попов, заведующий кафедрой защиты растений ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», И.Г. Тараканов, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой физиологии растений ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», В.Д. Наумов, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой почвоведения, геологии и ландшафтоведения ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», С.А.Данкверт, глава Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Ю.А. Юлдашбаев, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, член-корр. РАН, декан факультета зоотехнии и биологии ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», О.И. Пантелеева, проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева», А.И. Бабурин, первый заместитель председателя «Общероссийское агропромышленное объединение работодателей «Агропромышленный союз России», А.В. Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Круглый стол посвящен проблемам подготовки кадров для агропромышленного комплекса России. Будут рассмотрены пути и методы повышения качества образования в аграрных вузах в соответствии с вызовами времени и требованиями работодателей. Ученые, педагоги, представители власти и бизнеса поделятся результатами исследований и опытом использования традиционных и инновационных подходов в теории и практике сельского хозяйства.
Одним из ключевых вопросов станет обсуждение специфики подготовки кадров с учетом таких приоритетов современной политики сельскохозяйственного производства, как охрана окружающей среды, рациональное природопользование, социально-экономическое развитие сельского хозяйства, процессы импортозамещения.
Планируется обсуждение рациональности развития новых профессий с точки зрения их востребованности в аграрном секторе: специалист-эколог, агроном-биоинженер, агроном-организатор, агроинформатик и др.
Презентации спикеров:

Лебедев
Пантелеева
Разин

12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Ю. Есенина, руководитель международного подразделения Национального агентства развития квалификаций (НАРК)
Спикер(ы): Е.С. Колганов, руководитель проектов Департамент поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, Б. Гингер, руководитель Festo Didactic по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, Х. Кресс, Федеральный институт профессионального образования ФРГ, Н.Р. Аршабеков, Председатель Правления НАО «Холдинг «Кәсіпқор»
Россия имеет свой богатый опыт практико-ориентированного образования и производственного обучения, но, в большинстве своем, это опыт советского периода, который требует серьезной модернизации. Обзор и применение лучших зарубежных практик, на первый взгляд, – это лучший метод обновления. Так ли это? Какие инструменты и подходы могут быть внедрены в российских условиях? Какие барьеры мешают внедрению лучшего зарубежного опыта?
12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО, А.Х. Гильмутдинов, ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), вице-президент Ассоциации технических университетов, Г.Е. Пейсахович, генеральный директор Лицея «Бауманский» (Уфа), М.Г. Мокринский, директор школы «Летово», советник руководителя Департамента образования г. Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций, А.К. Сельский, руководитель программ Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" , директор проекта "Новая грамотность и ключевые компетенции 21 века", Ю.Е. Тихомирова, Руководитель Учебного центра компании "Мобильное Электронное Образование"
В рамках панельной дискуссии «Навыки и компетенции XXI века» предполагается обсудить вопросы сегодняшних и перспективных требований семьи, государства и бизнеса к базовым знаниям и умениям, личностным качествам и компетенциям выпускников школ, важных не только с точки зрения сегодняшнего дня, но и необходимых в средней и долгосрочной перспективе социально-экономического развития страны. Как выстраивать современный образовательный процесс, какие использовать информационные и образовательные технологии, какими компетенциями должен обладать современный педагог с учетом особенностей, образовательных запросов современного ребенка, стремительного развития технологий, обсудят участники дискуссии.
Презентации спикеров:

Сельский
Тихомирова

12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Ю. Анисимов, и.о. ректора Дальневосточного федерального университета
Спикер(ы): Д.П. Платонова, заместитель заведующего лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ, Т.С. Станко, проректор Университета Иннополис, Е.Б. Борисов, директор по работе со стратегическими партнерами ФРИИ, В.Н. Пугач, ректор Вятского государственного университета, Б.Ч. Месхи, ректор Донского государственного технологического университета, А.В. Николаенко, ректор Московского Политехнического университета
Во многих странах оборот капиталов, талантов и услуг в крупных городах составляет сейчас более одной трети от национального ВВП. На дискуссии речь пойдет о том, как сегодня университеты принимают участие в разработке стратегий регионального развития, готовят новое поколение горожан, будущих интеллектуальных и экономических лидеров, способных многократно увеличить производительность труда, создать достаточное количество современных компаний, обеспечивающих комфортную городскую среду проживания и строительство цифровой экономики.
Презентации спикеров:

Месхи

12.04.2017
10:30–11:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Основные заказчики дошкольного образования – родители. Чего ждут они от детского сада? Хорошей подготовки к школе? Новых, современных игрушек? Здорового питания? Психологического комфорта? Воспитателей с высшим образованием? Ответы на эти и другие вопросы об ожиданиях родителей дошкольников были получены в процессе масштабного исследования, в котором приняли участие сотни детских садов в различных регионах России. Если вы работаете в детском саду или проектируете образовательные продукты для детей и родителей, это возможность найти ответы на многие вопросы об ожиданиях родителей от дошкольного образования.
Презентации спикеров:

Юдина

12.04.2017
11:00–12:45
панельная дискуссия
Модератор: О.М. Голышенкова, президент МАКО
Спикер(ы): В. Куликов, первый заместитель генерального директора «Агентства по технологическому развитию», С. Крайчинская, заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», С. Жданов, вице-председатель Комитета по формированию цифровых активов Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Д. Тимофеев, заместитель начальника управления анализа АО «СУЭК»
Обеспечивать технологическое лидерство страны должны новые люди и новые модели образования. Разные регионы мира выбирают разные пути для достижения технологического первенства в новых реалиях глобальной экономики, связанных с переходом к шестому технологическому укладу и бурным развитием нано, био, инфо и когнитивных технологий. Какой путь выбирает Россия, какой социальный и технологический заказ необходимо выполнить системе образования, какие компетенции необходимы для достижения технологического лидерства с учетом исторического, ценностного и социокультурного контекстов России – вот главные вопросы сессии.
12.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): А.И. Адамский, научный руководитель, ИПОП «Эврика», Т.В. Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
Изменения, происходящие в обществе, не могли не повлиять на развитие системы дошкольного образования. Три года тому назад принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработана примерная программа, в детских садах разработаны и утверждены основные образовательные программы и внутренние локальные акты. Воспитатели, методисты, руководители в один голос говорят о серьезных изменениях. А в жизни детей что то меняется? Сокращение и даже исчезновение пространства свободной игры во дворах, использование гаджетов дошкольниками, увеличение контроля со стороны родителей и многое другое является признаками изменения социокультурного контекста, в котором развиваются дошкольники. Так как же меняются дети и какие новые возможности появляются у воспитателей, психологов, родителей для того, чтобы помочь им развиваться?
Презентации спикеров:

Адамский
Волосовец
Рыбаков фонд

12.04.2017
11:00–12:00
выступление
Спикер(ы): М. Бобырев, учредитель АНО ДО «Дизайн карьеры»
Работа будущего – какой она будет? Какие навыки востребованы на рынке труда? Выступление посвящено обзору трендов развития рынка труда. Почему становятся востребованными надпрофессиональные навыки?
12.04.2017
11:30–12:30
презентация
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Ассоциация «Национальная платформа открытого образования»
Спикер(ы): В.С. Тимонин, администратор приоритетного проекта, А.Б. Соболев, Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, В.С. Третьяков, Т.В. Пустовой, Н.М. Киясов
Проект «Современная цифровая образовательная среда
в Российской Федерации» создаст в России инфраструктуру для развития рынка EdTech (Технологии в образовании) и обеспечит необходимые условия для широкого использования онлайн-курсов на всех уровнях образования.
В рамках проекта будут созданы цифровые портфолио, ресурс «одного окна» для доступа к онлайн-курсам, система оценки качества онлайн курсов, система непрерывного повышения квалификации специалистов и педагогов
в области образовательных технологий. На презентации проекта представители Министерства образования и науки Российской Федерации и рабочих групп проекта расскажут о том, как планируется развивать онлайн-обучение и что будет реализовано уже в этом году.
12.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Селянин, генеральный директор АНПО «Школьная лига»
Спикер(ы): В.Е. Шаповал, руководитель направления по развитию системы профессионального обучения, Группа ЧТПЗ, г.Челябинск, Е.В. Исупова, начальник Управления образования г. Первоуральск, В.Н. Пронькин, первый заместитель генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело», И.Н. Грибанов, руководитель Учебно-тренировочного центра профессионального мастерства, Е.В. Рогонов
Эффективность общеобразовательной школы оценивается по уровню среднего балла ЕГЭ, поэтому школы заинтересованы всех успевающих учеников «дотянуть» до 11 класса и ориентируют выпускников на поступление в вузы. Чтобы привлекать способных и мотивированных выпускников в колледжи, необходимо вести особую профориентационную работу со школьниками, направленную на повышение престижа рабочих профессий. Какие профориентационные технологии могут помочь предприятиям и колледжам в решении этих задач? Какие новые инструменты раннего введения в профессию есть в мире и в России? Какую роль играет семья и родители в вопросах профориентации школьников?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
11:30–12:00
выступление
Спикер(ы): Н.Н. Поддьяков, профессор факультета психологии, ведущий сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, Е.Я. Подгорная, Рукокодитель Центра подготовки электронных продуктов компании "Мобильное Электронное Образование"
Спикер представит открывающиеся возможности и возникающие трудности введения в диагностику качественно новых для массового оценивания заданий, в том числе интерактивных (направленных на исследование новой неизвестной системы) и интерактивно-коллаборативных (направленных на исследование новой неизвестной системы группой). Ставится проблема диагностики не оцениваемых стандартизированными методами компетентностей не «исполнителей», а постановщиков задач и «архитекторов» сред и правил.
Презентации спикеров:

Поддьяков

12.04.2017
12:00–13:30
панельная дискуссия
Организатор(ы): Аналитический центр при Правительстве РФ
Модератор: И. В. Каракчиева, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Спикер(ы): А.И. Адамский, Научный руководитель АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика", А.Н. Архангельский, писатель, телеведущий, профессор НИУ ВШЭ, С.В. Степашин, Президент Российского книжного союза, Т. В. Минеева, вице-президент "Деловой России", председатель общественного совета при Департаменте образования города Москвы, Министерство образования и науки Российской Федерации
Понимание и принятие обществом государственной политики в области развития сферы образования свидетельствует не только об открытости и прозрачности принимаемых государством мер, но и позволяет обществу быть причастным к происходящим изменениям. Выбор модели будущего образования связан с приоритетностью трендов развития: переход к мировым образовательным моделям, механизмам, стандартам или же поддержание отечественного пути развития; стремление стать равноценным участником мировой образовательной системы или формирование лидерской позиции, определяющей будущие изменения в образовании; революционный или эволюционный путь преобразований в образовании; поддержание баланса между ожиданиями общества и возможностями экономики страны.
Презентации спикеров:

Адамский
Каракчиева
Минеева

12.04.2017
12:00–13:00
выступление
Спикер(ы): П. Шапкин, председатель совета директоров киберспортивной компании UCC
Поговорим о прогнозах развития отрасли, мировом и российском опыте в сфере киберспорта.
12.04.2017
12:00–12:30
выступление
Спикер(ы): П.В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Что и как мы будем измерять в 2025 году?
Презентации спикеров:

Кузьмин

12.04.2017
12:30–14:30
Круглый стол
Модератор: Л.М. Огородова, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, И.В. Аржанова, исполнительный директор НФПК
Спикер(ы): Н.А.Иванова, зам.руководителя департамента реализации инициатив направления «Социальные проекты» АСИ, Д.Е. Быков, ректор Самарского государственного технического университета, Э.В. Галажинский, ректор Томского государственного университета, В.А. Кокшаров, ректор Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, В.А. Конышев, генеральный директор ООО «Нейроботикс», В.В. Казакова, заместитель Министра промышленности и науки Свердловской области, А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
На круглом столе предполагается обсудить следующие вопросы: эффективные механизмы взаимодействия опорных вузов, университетов-участников проекта «5-100» с предприятиями, организациями региональной экономики и социального сектора; определение роли опорного университета в инновационном развитии регионов; ориентация университетов на вызовы инновационного, технологического и социального развития регионов; определение направлений трансформации вузов в центры пространства создания инноваций, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка, коммерциализацию технологий, поддержку инновационных исследовательских проектов и управление ими; ключевые шаги «дорожной карты» по созданию университетских центров развития регионов. Эксперты: Н.А. Иванова, заместитель руководителя департамента реализации инициатив направления «Социальные проекты» АСИ, Е.Н. Соболева, директор образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ, И.В. Аржанова, исполнительный директор НФПК, С.Т. Сагитов, заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, Н.В.Агудов, директор инжинирингового центра по разработке гибридных диагностических и реабилитационных систем для медицинской промышленности НГУ им. Н.И. Лобачевского», В.Н.Зинченко, директор Технопарка Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева, Ф.А.Казин, декан Факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО, А.А.Черникова, ректор НИТУ МИСИС
12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.А. Судаков, Руководитель исследований FutureSkills, Союз «Ворлдскиллс»
Спикер(ы): П. Федорова, руководитель проекта по работе с промышленностью Союза «Ворлдскиллс», А.Б. Шпитов, глава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия, В.Б. Прохорова, директор инженерной школы Интернета вещей, Государственный университет аэрокосмического приборостроения, В.Ю. Орлов, старший мастер производственного обучения, Группа ЧТПЗ
Поиск видения будущего для России и ее экономики – самая актуальная тема общественной дискуссии последних лет. Кадровое обеспечение высокотехнологичных производств и новой индустрии – часть этой дискуссии. Каковы результаты форсайт-сессий, посвященных выработке видения новых профессий? Как эти результаты отразятся на профессиональных и государственных федеральных образовательных стандартах? Какие основные тренды должны учитывать работодатели и образовательные организации?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
13:00–14:00
панельная дискуссия
Модератор: Т.С. Зарубина, генеральный директор ООО "Коллекция Приключений"
Спикер(ы): Д. Орлов, руководитель проекта «Золото Белого моря», И. Пересецкая, финансовый директор Клуба путешественников "Робинзонада"
Дискуссия посвящена обсуждению специфики правового поля детского лагеря и нововведениям в данной области. Вопросы для обсуждения: взаимодействие с надзорными органами госвласти – как подготовиться, на что обращать особое внимание; как вести себя руководителю во время проверок; риски и способы их минимизации.
12.04.2017
13:00–14:00
панельная дискуссия
Модератор: О.М. Голышенкова, президент МАКО
Спикер(ы): Елена Кудряшова, управляющий директор, руководитель Дирекции по развитию корпоративной, Яна Донская
Мир профессий и компетенций будущего – одна из самых популярных тем для дискуссий как в профессиональных, так и в самых широких кругах. Как угадать, на какую образовательную траекторию надо сделать ставку сейчас для того, чтобы у вашего ребенка была успешная карьера? Чему нужно учиться взрослым, какие компетенции развивать, чтобы быть востребованным в будущем? Речь пойдет об универсальных компетенциях – метакомпетенциях, которые понадобятся в будущем вне зависимости от выбранной траектории карьеры.
Презентации спикеров:

Донская
Кудряшова

12.04.2017
13:00–14:00
круглый стол
Организатор(ы): Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации
Повестка круголого стола:
1. Обеспечение деятельности Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей в виде субсидий в рамках реализации государственных программ.
2. Взаимодействие Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» и Всероссийским военно-патриотическим общественным движением «Юнармия».
3. Содействие региональных органов исполнительной власти в сфере образования и государственной молодежной политики Морскому федеральному ресурсному центру дополнительного образования детей.
4. Предложения в план работы Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей.
12.04.2017
14:00–15:00
панельная дискуссия
Модератор: О.М. Голышенкова, президент МАКО
Спикер(ы): Л. Шепелева, директор департамента по подготовке персонала ПАО «ОАК», Cristian Aedo, Руководитель глобальной практики в области образования. Регион Европы и Центральной Азии. Группа Всемирного банка
Новые технологии приходят в нашу жизнь, до неузнаваемости меняя ключевые отрасли экономики, представления о профессиях, компетенциях и ценностях, необходимых для успешного будущего – и отдельных людей, и целых организаций. Какие задачи ставят перед собой ведущие российские корпорации, как видят свое будущее в новой глобальной реальности, каким стратегиях следуют, в каких людях нуждаются – предмет для диалога бизнеса и образования.
Презентации спикеров:

Аедо

12.04.2017
14:30–16:30
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, Ассоциация «Национальная платформа открытого образования», Федеральная служба по надзору в сфере высшего образования и науки
Модератор: В.С. Тимонин, заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
Спикер(ы): А.Б. Соболев, Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, М.Б. Лукашевич, генеральный директор ООО «Центр развития науки», В.С. Третьяков, Председатель правления Ассоциации «Национальная платформа открытого образования, Е.В. Улитина, эксперт Рособрнадзора, Е.Ю. Кулик, директор Центра развития онлайн-обучения НИУ ВШЭ, С.В. Калмыкова, Заместитель директора Центра Открытого Образования СПбПУ, М.Э. Кушнир, член правления «Лига образования», Н.М. Киясов, Вице-президент по образованию «Рыбаков Фонд»
Развитие онлайн-образования в России набирает обороты и ставит перед всеми участниками новые вопросы. Какую роль онлайн-обучение сыграет в развитии системы формального образования? Нужна ли единая система оценки качества открытых онлайн-курсов? Какие изменения возможны на законодательном уровне в связи с широким распространением онлайн-курсов? Эти и другие вопросы на круглом столе обсудят представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, образовательных организаций, бизнеса и Национальной платформы открытого образования.
12.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, вице-президент по стратегическому развитию и коммуникацию объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», О.А.Денисенко, директор центра иностранных языков объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», Е.Н. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение», В.В. Копылова, Центр группы германских языков издательства «Просвещение»
Информатизация образования развивается стремительными темпами, повляются новые виды и типы электронных образовательных ресурсов, которые дополняют, а в некоторых случаях – заменяют традиционные бумажные издания. В то же время активно внедряются новые образовательные технологии, изменяются отношения между участниками образовательного процесса. Всё больше учителей, обучающихся, школьных администраторов осознают потребность в формировании системы оптимизированного цифрового онлайн-взаимодействия, что позволяет более гибко выстроить образовательный процесс с учётом индивидуальных потребностей и особенностей всех участников и обеспечить его персонализацию. Однако мнения участников этого процесса относительно того, как изменится школьная жизнь, методы и методики преподавания, а главное, какие трансформации произойдут в обозримом будущем, разделились. Производители электронных продуктов (ведущие издательства учебной литературы), компании-разработчики комплексных образовательных систем и системные интеграторы по-разному видят перспективы развития российской школы. Почему не получилось добиться «прорыва» в использовании электронных учебников, каковы перспективы их развития, станут ли они полноценными цифровыми средами и когда? Об этом и пойдет речь на дискуссии.
Презентации спикеров:

Денисенко

12.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.О. Яныкина, Начальник Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО
Спикер(ы): А.А. Свистунов, первый проректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН, Д.А. Ендовицкий, ректор Воронежского государственного университета, А.А. Андрюшков, декан факультета «Инженерная школа» МПУ, Ф. А. Казин, декан Факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО, А.Е.Баскакова, зам.зав.базовой кафедры РВК в МФТИ, А.В.Данилина, директор Высшей школы предпринимательства МГТУ Баумана
Стратегия национальной технологической инициативы предусматривает выход российских предприятий на ряд глобальных рынков с емкостью не менее 100 млрд долларов в год. Средняя выручка на одного сотрудника в таких компаниях должна сегодня составлять от 300 тысяч долларов на человека. Для обеспечения этой программы в ближайшее время вузам необходимо будет подготовить и переподготовить от 300 тысяч до 1,5 миллионов человек, способных работать в инновационной экономике, кардинально отличающейся от индустриальных форм прошлого века. Как это сделать? Обсудят участники дискуссии.
Презентации спикеров:

Казин

12.04.2017
15:00–16:00
выступление
Спикер(ы): В. Белов, заведующий кафедрой «Литейное производство черных и цветных металлов и сплавов» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»
Начнем с развития авиации в России. Поговорим о том, какие бывают самолеты, кто и как их строит, почему самолету нужно быть легким. Обсудим, какие современные технологии применяются для облегчения и упрочнения конструкции, кто этим занимается, что необходимо знать и уметь, чтобы строить самолеты. Поговорим о конструкции самолёта: основных элементах, применении металлов, о применении и значимости литых деталей в конструкции авиационного реактивного двигателя. Как из жидкого металла можно изготовить детали для самолёта? Перспектива развития и применения литейных технологий в области авиастроения.
12.04.2017
15:30–16:30
круглый стол
Организатор(ы): Банк проектов развития сельских территорий (развитиесела.РФ), Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования, Комиссия ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий
Участники круглого стола представят успешные кейсы образовательных проектов и обсудят тренды образовательного процесса в сельских территориях. Об эффективных методиках и результатах расскажут ведущие эксперты образовательных учреждений, представители органов государственной власти, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. Особое внимание участники круглого стола уделят роли интернет-технологий в информировании сельского населения о новых образовательных и просветительских проектах. В рамках круглого стола будут презентованы успешно реализованные проекты, направленные на повышение уровня образования в сельских школах.
Презентации спикеров:

Ермилова

12.04.2017
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»
Роботизация, стандартизация процессов и продуктов, глобализация – три процесса, которые в ближайшие 10–15 лет изменят рынок труда. Если вы думаете о серьезной карьере и намерены менять мир, думайте о тех отраслях, которые только появляются и будут развиваться в ближайшие годы. Чтобы быть востребованным специалистом через 10 и 20 лет, нужно использовать кроссплатформенное обучение, получать международный опыт, обладать и техническими, и гуманитарными знаниями. Перспективные отрасли, которые сейчас активно развиваются, – сельское хозяйство, медицина, энергетика, урбанистика.
12.04.2017
17:00–18:00
выступление
Спикер(ы): М. Буланов, тьютор Московского педагогического государственного университета
Современный мегаполис – это смешение стилей жизни, высокая скорость передачи информации и трендов. В его многослойности и стремительности зачастую проще отказаться от выбора, чем уделить время и потратить силы на то, чтобы сформировать свою повседневность, свой досуг, свою жизнь. М. Буланов, тьютор и исследователь образовательных ресурсов города, поделится со старшеклассниками идеями о том, как сориентироваться в физических и виртуальных пространствах Москвы с пользой для собственного развития.
12.04.2017
17:30–18:00
разбор кейса
Спикер(ы): И.Н. Грибанов, руководитель Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства и популяризации престижа рабочих профессий ВДЦ «Смена»
Мероприятие посвящено обсуждению деталей организации партнерства между государственными и частными учреждениями. Релевантный опыт представит ВДЦ «СМЕНА»: центр создает сеть партнерских организаций по принципу государственно-частного партнерства.
Презентации спикеров:

Грибанов

13.04.2017
10:00–10:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.А.Смирнов
Спикер(ы): М.Н. Сартан, генеральный директор компании «Умная школа», В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва), Р.Ф. Байрамов, президент Фонда «Диалог культур – Единый Мир», руководитель КОЦ «ЭТНОМИР»
Важнейшие изменения в образовании связаны не столько с информационными технологиями, сколько с изменением самого подхода к образованию. Клиповое мышление, низкая концентрация, недостаточные навыки в работе с текстом, низкая мотивация обучающихся при слабой практико-ориентированности программ – всё это составляет современные реалии в школе, которые необходимо учитывать всем участникам образовательного процесса. Какой будет школа будущего? Какие подходы будут использоваться?
Презентации спикеров:

Байрамов
Просвиркин

13.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.И. Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета
Спикер(ы): Т.А. Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, А.А. Безруков, директор по стратегическому маркетингу ООО GS Group, М.С. Степанов, проректор по стратегическому развитию и международной деятельности Российского государственного социального университета, И.В. Романова, начальник группы Отдела маркетинга Финансового университета, С.Г. Дарий, директор издательства «Юрайт», А.В.Лубков, и.о.ректора Московского педагогического государственного университета, Т.О.Гапоненко, директор Центра проектного управления и продвижения Университета ИТМО, В.В.Пронькина, советник Генерального директора технопарка Новосибирского академгородка
Первые университеты появились в Европе около тысячи лет назад, старейшему российскому университету почти 300 лет. Участники панельной дискуссии поговорят о том, что могут означать планы вуза быть брендом − быть лучшим, ведущим центром университетского знания на протяжении, например, ближайших 100 лет.
Презентации спикеров:

Дарий
Пронькина

13.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.В. Баркин, директор НКО «Совет для одарённых», член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, И.А. Вальдман, генеральный директор eNano, Н.В. Любомирская, Научный руководитель лицейских программ, ординарный профессор НИУ ВШЭ
Современный мир развивается стремительно: количество новаций во всех областях человеческой деятельности, доступных для статистического учета, за один 2016 г. оказалось равным количеству новаций за 175 лет XIX века (с 1825 по 1990 г.). Оборотными сторонами столь быстрого развития человечества стали растущая неравномерность в уровнях и скоростях движения вперед континентов и стран, кризисность и катастрофичность роста, неопределенность и практическая непредсказуемость на относительно короткий период тенденций и направлений движения в будущее. В этих условиях на первый план в качестве «пропуска в будущее» выходит то, что называется «человеческий капитал», понимаемый, прежде всего, как способность людей творить новое во всех областях, при этом не столько модифицировать то, что уже было разработано и освоено, а именно создавать новые, не имеющие аналогов в прошлом артефакты науки, техники, искусства, быта и культуры в широком смысле. Именно в наше время оказывается вновь, как и в любую из переломных этапов в истории культуры, востребована одаренность – чрезвычайно  важное и необходимое состояние человека, которое принципиально не поддается автоматизации, управлению, упрощению и тиражированию. На дискусии речь пойдет о том, что такое одаренность. Одаренный – вундеркинд или «проблемный ребенок»? Каковы особенности и проблемы одаренных детей? Какие сегодня существуют способы выявления одаренных детей, какие выделяются направления, формы и методы работы по поддержке, развитию и сопровождению одаренных?
Презентации спикеров:

Вальдман
Любомирская

13.04.2017
10:30–11:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): Е.А. Царькова, заместитель начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, К.А. Хайбуллов, доцент ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», член ФУМО «Машиностроение», А.Ю. Филиппович, член ФУМО «Информационные технологии», С.А. Картошкин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ
Современные федеральные образовательные стандарты (ФГОС) СПО уже гармонизированы с профессиональными стандартами и обеспечивают широкое поле для творчества педагогов и методистов. В 2017 году вступили в силу новые ФГОС СПО по востребованным и перспективным специальностям и профессиям из перечня «ТОП-50». Есть ли отличия программ подготовки рабочих и специалистов, обучающихся по дуальной системе? Как обеспечить гармоничное сочетание теории и практики в программах СПО в рамках дуальной системы? Что представляет собой модульная программа СПО и как она учитывает требования ФГОС и производства? Как организовать разработку и внедрение качественной программы обучения с учетом этих требований?
среднее профессиональное образование
13.04.2017
11:00–15:30
конференция
Организатор(ы): ЮНЕСКО, Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации
Модератор: В.Ш.Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, И.Д.Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики"
Спикер(ы): Министры образования и представители органов власти стран – членов ЮНЕСКО, представители дипмиссий в РФ (Абхазии, Азербайджана, Алжира, Болгарии, Буркина-Фасо, Германии, Греции, Египта, Ирака, КНР, Казахстана, Канады, Кыргызстана, Либерии, Манголии, Марокко, республики Мальта, Нигерии, Нидерландов, Никарагуа, ОАЭ, России, республики Сербская, Сирии, США, Туркменистана, Турции, Франции, Швейцарии)
Название Форума отражает глобальную образовательную повестку ЮНЕСКО в соответствии с Положениями Инчхонской декларации «Образование-2030: обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни» и рамочной программы действий «Образование-2030», а также положения Рекомендации о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (1974 г.), Рекомендации об обучении и образовании взрослых (2015 г.), Рекомендации о развитии людских ресурсов: образование, подготовка кадров и непрерывное обучение (2004 г.). Роль образования в противодействии проявлениям экстремизма и насилия в обществе рассматривается через призму новых подходов в реализации образовательной политики на современном этапе общественного развития, включая поиск новых «рецептов» обеспечения стабильности в обществе в целях устойчивого развития. Развитие этой темы на Форуме имеет важнейшее значение для понимания роли образования в обеспечении уважения прав человека, инклюзивности и равенства, гендерного равенства и культурного разнообразия, а также для разработки механизмов стимулирования стремления и способности к приобретению навыков жить вместе для обеспечения участия в общественной и экономической жизни, установления прочного мира, формирования гражданственной позиции в целях устойчивого развития.

II. Общие положения
Настоящая Концепция подготовки и проведения Министерского форума «Образование как основа эффективной политики по формированию устойчивости детей и молодежи к идеям радикализма, экстремизма и насилия» (далее – Форум) устанавливает цели, задачи, примерный порядок и регламент Форума, формат, перечень основных вопросов, предлагаемых для обсуждения.

В состав Организационного комитета войдут представители российских министерств и ведомств, формирующих образовательную, научно-техническую и инновационную политику, представители ЮНЕСКО, а также Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
В состав Программного комитета войдут представители российских министерств и ведомств, формирующих образовательную, научно-техническую и инновационную политику, представители ЮНЕСКО, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, признанные эксперты и ученые.
III. Цели Форума:
- выработка стратегических подходов и рекомендаций по формированию образовательной политики с учетом вызовов современного этапа общественного развития (проявление экстремизма, миграционные процессы и т.п.) и ключевых документов ЮНЕСКО;
- выявление и представление лучших практик учета вопросов формирования устойчивости к идеям экстремисткой направленности у детей и молодежи;
- объединение усилий для обеспечения благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных кадров, отвечающих потребностям устойчивого и безопасного общества, основанного на знаниях.
IV. Задачи Форума:
- Форум как интеллектуальная площадка: обсуждение приоритетных направлений развития образования в соответствии с целями ЮНЕСКО; поиск наиболее эффективных образовательных стратегий и механизмов противодействия проявлениям радикально-экстремистских настроений в обществе; обсуждение возможности использования единой системы индикаторов, отражающих меру соответствия современного образования и отдельных форм общественного сознания установкам устойчивого развития.
- Форум как информационно-коммуникационная площадка: площадка Форума будет способствовать формированию единого научно-экспертного сообщества политических деятелей в области образования из стран-членов ЮНЕСКО, представителей международных организаций, ученых, практиков, теоретиков в области образования, что внесет существенный вклад в разработку наиболее эффективных предложений по преодолению вызовов в достижении устойчивого развития.
- Форум, как коммуникативная площадка для развития действующих и формирования будущих двух и многосторонних проектов по сотрудничеству в сфере развития образования.
13.04.2017
11:00–12:00
мастер-класс
Спикер(ы): В. Алтухов, директор по разработке и исследованиям, компания профориентационного сервиса «Профилум»
Задача игры – собрать профессию будущего с использованием готовых элементов и собственных новых идей. Каждая команда получает описание профессии, которая существует сейчас, получает поле для игры и конструирования, а затем на своем поле игры собирает новую профессию из карточек: технологии, инструменты и навыки специалиста будущего и бонусы! Задача команды − представить портрет профессии будущего так, чтобы получить наибольшее количество лайков от участников других команд. Необходима предварительная регистрация по ссылке http://snt.mos.ru/sobytiya/.
13.04.2017
11:15–12:15
панельная дискуссия
Организатор(ы): Московский международный салон образования, Министерство промышленности и торговли РФ, Ассоциация участников рынка артиндустрии
Модератор: К.С. Михайленко, директор по развитию Ассоциации электронных торговых площадок, заместитель руководителя комитета по госзаказу и комиссии по электронной торговле и площадкам «ОПОРА РОССИИ», А.С. Бурмистрова, заместитель директора Ассоциации участников рынка артиндустрии, кандидат педагогических наук, доцент
Спикер(ы): С.В. Габестро, бизнес-омбудсмен, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, Е.В. Агапова, А.П. Давыдова
Участники узнают направления профессионального развития контрактных управляющих и поставщиков в образовании. К дискуссии приглашены разработчики профессиональных стандартов в сфере закупок. Участники обсудят, какие требования выдвигаются к поставщику; как заказчику выбрать добросовестного поставщика; как стать выгодным поставщиком для образования; есть ли альтернативы закупкам у единственного поставщика; правила честной конкуренции в закупке; какова ответственность бизнеса перед госзаказчиком.
13.04.2017
11:30–12:30
нетворкинг университетских акселераторов
Модератор: М.Р. Зобнина, директор департамента экосистемных проектов ФРИИ
Спикер(ы): А.Ю. Попов, директор лаборатории «Интернет вещей» МГТУ им. Н.Э. Баумана, Ю. Ракова, директор по маркетингу GetResponse Россия, Г.М. Алиев, заместитель председателя комитета по делам молодежи Донского государственного технологического университета, Ю.В. Корольков, руководитель Молодежного инновационного центра Донского государственного технологического университета, Е.Ю.Гаврилова, директор бизнес-инкубатора Университет ИТМО, Д.И.Комарькова, директор Бизнес-инкубатора Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова
Бизнес-инкубаторы и акселераторы при вузах работают с разным успехом, и каждый ищет возможности привлечения стартапов и идеи по их развитию. Объединим усилия и лучшие практики: на этой сессии не будет длинных выступлений со сцены, а только живое общение, полезные знакомства и совместная работа.
13.04.2017
12:00–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): В. Алтухов, директор по разработке и исследованиям компании профориентационного сервиса «Профилум»
Задача игры – собрать профессию будущего с использованием готовых элементов и собственных новых идей. Каждая команда получает описание профессии, которая существует сейчас, получает поле для игры и конструирования, а затем на своем поле игры собирает новую профессию из карточек: технологии, инструменты и навыки специалиста будущего и бонусы! Задача команды − представить портрет профессии будущего так, чтобы получить наибольшее количество лайков от участников других команд. Необходима предварительная регистрация по ссылке http://snt.mos.ru/sobytiya/.
13.04.2017
13:00–14:00
мастер-класс
Спикер(ы): В. Алтухов, директор по разработке и исследованиям компании профориентационного сервиса «Профилум»
Задача игры – собрать профессию будущего с использованием готовых элементов и собственных новых идей. Каждая команда получает описание профессии, которая существует сейчас, получает поле для игры и конструирования, а затем на своем поле игры собирает новую профессию из карточек: технологии, инструменты и навыки специалиста будущего и бонусы! Задача команды − представить портрет профессии будущего так, чтобы получить наибольшее количество лайков от участников других команд. Необходима предварительная регистрация по ссылке http://snt.mos.ru/sobytiya/.
13.04.2017
13:00–14:00
выступление
Спикер(ы): И. Ивановская, директор ГБУДО «Детская музыкальная школа № 4» (г. Москва)
Учитель как первооткрыватель, или квест по созданию образовательного маршрута. Ученик и учитель в одном лице. Образование сегодня и завтра. Педагогические профессии будущего.
13.04.2017
14:00–15:00
панельная дискуссия
Модератор: Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ в сфере искусства и культуры Департамента культуры города Москвы
Спикер(ы): А.Ненашев, практик в области человекоориентированной разработки и проектирования для образовательных проектов, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, организатор сети pdupd.co, Е.Кожемякина, заместитель руководителя Департамента культуры г.Москвы, С. Дудин, дизайнер образовательных программ, менеджер цифровых образовательных продуктов школы "Летово"
Роль личности в развитии образования. Руководитель - это менеджер или идеолог? Что должен знать директор? Современные форматы непрерывного образования руководителей
Презентации спикеров:

Кожемякина

13.04.2017
14:00–15:00
мастер-класс
Спикер(ы): В. Алтухов, директор по разработке и исследованиям компании профориентационного сервиса «Профилум»
Задача игры – собрать профессию будущего с использованием готовых элементов и собственных новых идей. Каждая команда получает описание профессии, которая существует сейчас, получает поле для игры и конструирования, а затем на своем поле игры собирает новую профессию из карточек: технологии, инструменты и навыки специалиста будущего и бонусы! Задача команды − представить портрет профессии будущего так, чтобы получить наибольшее количество лайков от участников других команд. Необходима предварительная регистрация по ссылке http://snt.mos.ru/sobytiya/.
13.04.2017
14:00–14:30
выступление
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): Солдатова, заместитель заведующего кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО
Исследования показывают, количество дошкольников, периодически использующих гаджеты, неуклонно растет. В отдельных детских садах планшеты уже используются на занятиях. Какие возможности воспитателям дает использование гаджетов в образовательном процессе? Какие риски возникают с ростом использования гаджетов дошкольниками и как их избежать?
Презентации спикеров:

Солдатова

13.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Т. Савина, телеведущая канала «Россия-1»
Спикер(ы): Г.А. Заславский, ректор ГИТИС, М.Ф.Черныш, зам.директора Института социологии РАН, Ф.В.Шкуров, проректор по инновационному развитию МИИГАиК, К.Е.Белавич, руководитель Лаборатории упаковки смыслов, Е.М. Шамис, генеральный директор Sherpa S Pro,
К креативному классу сейчас принято относить не только специалистов в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ, но и тех, кто работает в области архитектуры, программирования, образования, естественных и социальных наук. Именно «создающий» класс формирует сегодня наибольшую добавленную стоимость в мировой экономике. Как в России обстоят дела с образованием и подготовкой кадров в творческих отраслях?
13.04.2017
14:30–15:30
выступление
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): Л.И. Эльконинова, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD, доцент кафедры возрастной психологии МГППУ
Создается впечатление, что современные дошкольники чаще играют в гаджеты, чем в ролевые игры, и что игра постепенно перемещается из реального мира в виртуальный. Нужна ли ролевая игра дошкольников в современном мире? Можно ли перенести ролевые игры дошкольников в онлайн и к чему это приведет?
13.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Модератор: Ю.В. Федорова
Спикер(ы): Ю.В. Федорова, ректор Центра педагогического дизайна и цифровой педагогики, профессор, зав. кафедрой Московского института открытого образования
На воркшопе участники вместе постараются разобраться в следующих вопросах: в чем будущее видеотехнологий для образования, как сделать использование учебного видео интерактивным и какие технологические решения позволяют этого добиться?
Презентации спикеров:

Федорова
Плакаты

13.04.2017
15:30–18:00
круглый стол
Организатор(ы): Международный Департамент Министерства образования и науки Российской Федерации, Европейский учебный институт при Московском государственном институте международных отношений, Совет Европы
Обеспечение качественного инклюзивного образования является одним из ключевых условий создания действительно инклюзивного общества. Право на образование должно быть гарантировано независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ребенок имел возможность реализовать свой потенциал, так как каждый человек способен чувствовать и думать, каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным, каждый человек нуждается в поддержке и дружбе ровесников.
Вместе с тем особое внимание в настоящее время каждому государству необходимо уделять системным мерам по развитию на всех уровнях образования тех компонентов, будут закладывать основы межнационального взаимодействия, межконфессионального взаимоуважения, воспитания в детях и молодежи, уважение к культурам различных народов и поддержание углубленного знания мировой истории. Данные принципы коррелируются и с положениями Европейской культурной конвенции 1954 года (статья 2).
Целью круглого стола «Обеспечение качественного инклюзивного образования: подходы и опыт реализации» является поиск наиболее эффективных подходов в реализации политики инклюзивного образования, позволяющих с помощью образовательной программы раскрыть каждого ученика/студента. Инклюзивное образование подразумевает доступность образования для всех детей вне зависимости от особенностей нужд и потребностей ребенка, так как основной качественного инклюзивного образования является отсутствие какой-либо дискриминации в отношении детей, создание особых условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. В этой связи опыт России и Совета Европы поможет выявить наиболее успешные механизмы и практики реализации государственной политики в области обеспечения качественного инклюзивного образования. В круглом столе ожидается участие ведущих российских и европейских специалистов и экспертов.
Презентации спикеров:

Попович
Унлакт

13.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: В.К. Батоврин, заведующий кафедрой информационных систем Московского технологического университета
Спикер(ы): Н.Д. Рогалёв, ректор Национального исследовательского университета МЭИ, Vishwesh Kulkarni, School of Engineering, University of Warwick, А.В. Пилипенко, директор центра междисциплинарного инжиниринга ОГУ им. И.С. Тургенева, А.А. Андрюшков, декан факультета «Инженерная школа» МПУ, А.И. Левенчук, директор русского отделения INCOSE
100 лет назад инженеры декларировали, что они успешнее, чем представители других профессий могут руководить процессами не только в промышленном производстве, но и управлять всеми социальными, экономическими и физическими сторонами жизни общества. Сегодняшние требования к отбору молодых людей на инженерные специальности чрезвычайно высоки, а жесткие условия обучения часто не выдерживают конкуренции с более привлекательными специальностями. Сколько сейчас в России нужно инженеров, каких именно и где есть на них спрос?
Презентации спикеров:

Kulkarni
Петров
Пилипенко

13.04.2017
15:30–15:45
конференция
Организатор(ы): ЮНЕСКО, Правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации
Модератор: В.Ш.Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, И.Д.Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики"
13.04.2017
16:30–17:30
круглый стол
Модератор: А.И. Адамский, научный руководитель, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Спикер(ы): А.И. Адамский, научный руководитель, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика», И.В. Новокрещенов, директор ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал», Е.Л. Низиенко, первый вице-президент издательства «Просвещение», С.И. Заир-бек, ведущий эксперт Института образования, Центр социально-экономического развития школы
Участники круглого стола обсудят основные тренды современного образования: 1. Индивидуализация. Пул инноваций при массовости общего образования в уникальных индивидуальных траекториях образования создается через институциональное становление образовательной сети как основной организационной единицы в общем образовании. 2. Самостоятельность. Инновационный пул образования формируется за счет системы ответственности всех участников образовательной сферы за выбор финансовых и административных инструментов обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. 3. Открытость. Новации в системе общего образования связаны с внедрением сетевых моделей реализации образовательных программ через открытость и доступность ресурсов разных институтов образования (кадровые ресурсы, инфраструктурные, финансовые), включая создание механизмов межотраслевого взаимодействия (культура, спорт, туризм и пр.). 4. Мобильность. Инновационная составляющая мобильности образования определяется инструментами взаимопризнания одной образовательной среды другой, встраивания одних образовательных результатов в другие, формирующих единство образовательного пространства и определяющих равные условия доступности качественного образования.
Презентации спикеров:

Адамский

13.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: А.С. Молчанов, заместитель проректора Финансового университета
Спикер(ы): С.А. Пиявский, профессор Саратовского государственного технического университета, Л.Е. Загребова, заместитель Министра образования и науки Самарской области, А.В. Дрозд, директор учебного центра SearchInform, Т.С. Станко, проректор Университета Иннополис, С.Г. Юн, руководитель группы исследовательского центра компании «Самсунг», Ю.В.Усков, основатель компании iSpring, И.В.Кузора, ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в области информационных технологий, С.А.Лебедев, директор ОНЦ «Кибернетика» в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова
Рынок труда охвачен бумом спроса на специалистов в информационных технологиях (IT). Какими знаниями и талантами должен обладать студент, чтобы из него получился высококлассный специалист? Как в университете построить подготовку программистов, чтобы дать знания, востребованные в будущем? Как вузу обеспечить продюсирование таланта в IT-сфере? Как конкурсы, олимпиады и турниры помогают сформировать кадровый задел профессионалов для цифровой экономики? В каком возрасте можно начинать учиться?
Презентации спикеров:

Лебедев

13.04.2017
17:00–17:30
выступление
Организатор(ы): Мобильное электронное образование
Спикер(ы): А. М. Кондаков, генеральный директор «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем
Общие принципы государственной политики формирования единого образовательного пространства РФ, основные тенденции и направления его развития для обеспечения современных и перспективных образовательных потребностей личности, общества и государства.
Презентации спикеров:

Кондаков

14.04.2017
10:00–10:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва)
Спикер расскажет, как разработать программу развития образовательной организации до 2030 года. Ключевые направления: 1. Развитие ключевых противоречий как основа реализации программ образовательной организации до 2030 года. 2. Целостная модель развития школы. 3. Этапы реализации программы развития.
Презентации спикеров:

Наумов

14.04.2017
10:30–11:00
выступление
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, генеральный директор ООО «ДРОФА»
Переход от электронной формы учебника к электронному учебнику становится главным трендом нашего времени. Ключевой методический смысл электронного учебника заключается в технологической возможности представить школьные знания целостно, с проявленными межпредметными связями, а не попредметно, не мозаично. По сути, речь идет о «метаучебнике», сонаправленном задаче формирования целостной картины мира ученика.
Презентации спикеров:

Соловейчик

14.04.2017
11:00–12:00
выступление
Спикер(ы): В. Холодкова, директор по маркетингу «ЭлигоВижн»
Дополненная реальность (augmented reality) – это уникальный симбиоз высоких технологий и настоящей магии! С ее помощью можно взять в руки крошечный атом или же, наоборот, гигантскую планету. Она помогает постигать абстрактные понятия, моделировать законы  физики, визуализировать сложные химические эксперименты и многое другое. Уметь управлять этой технологией, научиться самому создавать дополненную реальность – важные навыки для многих профессий будущего. Мы расскажем вам, как вы можете «приручить» эту волшебную технологию уже сегодня, и как грамотно использовать ее в будущем на пользу себе и обществу.
14.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): А.Г. Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова, директор ФИРО, В. Фтенакис, профессор, президент объединения Didacta (Германия)
Дискуссия посвящена определению основного вектора развития дошкольного образования – от культуры полезности к культуре достоинства. Эксперты исходят из того, что ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение ребенка письму, счету и чтению, а сведение детства к подготовке ребенка к школе – это риск, так как не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
14.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О.Ф. Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций
Спикер(ы): Т.И. Казакова, заместитель директора ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева», И.Г. Бозрова, заместитель директора ГБПОУ Колледж связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы, почетный работник СПО, С.Н. Шабельников, заместитель технического директора Союза «Ворлдскилз Россия», В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования
Новый профессиональный стандарт педагога профессионального образования предъявляет новые требования к компетенциям преподавателей и мастерам производственного обучения колледжей и корпоративных учебных центров. Все ли педагоги колледжей готовы к изменениям и способны генерировать образовательные новации? На каком основании, с помощью каких методов проводить диагностическую оценку и аттестацию педагогов? Как в короткие сроки обеспечить переподготовку и повышение квалификации педагогов с целью достижения соответствия новому профстандарту? Как привлечь молодежь в сферу профобразования?
среднее профессиональное образование
14.04.2017
13:00–14:00
круглый стол
Модератор: Е.Л. Кудрина, ректор Корпоративного Университета АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы»
Спикер(ы): А.Ф. Киселев, академик РАО, Кудрина Е.Л., ректор Корпоративного Университета АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы», Москалев М.В., практикующий психолог-консультант, сертифицированный практик IIOSS, Кларин М.В, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, Троицкая О.И., Семейный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, Филиппова Т.А., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, Карханина Л. И., Заместитель Генерального директора ИД «Литературная Учеба», Коген С.В., семейный психолог, полиграфолог, преподаватель психологии, Миркес М.М., директор Школы антропоники
Осознанность - это тренд в культуре современного общества во всем мире. Практики осознанности - это тоже тренд во всем мире, отчасти это мода, но эта мода тоже отражает тренд. Умения и навыки опознавания себя и повышения осознанности становятся все более востребованными и включаются в содержание непрерывного образования на разных его ступенях. Если мы всерьез думаем о целенаправленном развитии компетенции осознанности у молодежи, то начинать нужно с того, чтобы развивать эти компетенции у педагогов. Это компетенции, которые нельзя передать через тексты, учебники, пособия и слайды. Развивать их можно только в живой практике и только в общении с живыми носителями данных компетенций. Нельзя формировать осознанность, если не обладаешь ею сам. Поэтому ключ к развитию осознанности, как образовательной задачи, лежит в повышении осознанности самих педагогов, а значит в создании соответствующих образовательных программ для профессионального развития педагогов.
Презентации спикеров:

Филиппова

14.04.2017
13:15–13:30

Спикер(ы): В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва)
Сравнение развития человека с развитием мировой цивизации. Все что происходит в мире: в социальной сфере, политике, технологиях и т.д. влияет на данную страну, город, село, семью и человека.
Презентации спикеров:

Просвиркин

14.04.2017
14:00–15:00
круглый стол
Организатор(ы): Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Модератор: Е.Е. Семченко, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора
Спикер(ы): С.С. Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), А. Шляйхер, руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР, Э.Н. Фаттахов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан, С.В. Станченко, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «ФИОКО», С.Н. Пономаренко, директор ФГБУ «ФИОКО»
В круглом столе примут участие международные представители организаций ОЭСР и IEA (Дирк Хастед, Андреас Шляйхер) и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов, а также сотрудники Рособрнадзора и Федерального института оценки качества образования. В рамках круглого стола планируется обсудить практические шаги Министерства образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзора по построению ЕСОКО: особенности проведения федеральных оценочных процедур (ГИА, НИКО, ВПР) до 2019 года, а также участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования.
Презентации спикеров:

Кравцов
Фаттахов
Шляйхер

14.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.С. Конанчук, академический директор Московской школы управления СКОЛКОВО
Спикер(ы): С.Ю. Инфимовская, директор по работе с образовательными и научными организациями компании «Базовый Элемент», Н.А.Михальченкова, зам.Председателя Правительства Республики Коми, О.Ю.Билев, директор Центра проектного менеджмента РАНХиГС, А.И.Кувшинов, начальник отдела, руководитель образовательных программ для госслужащих РАНХиГС, П.Б.Мрдуляш, зам. директора центра ВШГУ РАНХиГС, Е.Н.Дугина, директор центра ВШГУ РАНХиГС
Подготовка государственных и муниципальных служащих, управляющих проектами по развитию городов, регионов, министерств и целых отраслей является ответственной задачей. Ее по-разному решают десятки региональных и московских вузов, бизнес-школ, экономических, юридических и специализированных факультетов по всей стране. Дискуссия будет посвящена обсуждению достижений и пробелов в подготовке кадров в этой сфере.
14.04.2017
15:00–16:00
мастер-класс
Спикер(ы): П. Баскир, учредитель ФОДО «Образ», «Лига Роботов Москва»
Представим, что за 18 лет к 2035 мы все вместе (нынешние школьники, студенты и родители) построили крупнейшую корпорацию будущего, работающую в самых передовых областях, выпуская самые инновационные продукты и услуги. Какой будет эта корпорация? Где она будет находиться? В каких областях работает? Какие продукты выпускает? С кем и как мы в ней работаем? Какими знаниями и навыками мы обладаем? С помощью технологии групповой фасилитации Lego Serious Play за 3 часа мы с вами представим наше будущее и нас в нем.
14.04.2017
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Андрей Вебер, Президент Российского представительства международной ассоциации International Coaching Community - ICC Russia
Спикер(ы): Дмитрий Томчук, Руководитель программы Национальная предпринимательская сеть, Мария Сиротинина, Президент Ассоциации студенческих бизнес – инкубаторов, молодых предпринимателей и ученых России, Руководитель комиссии по молодежному предпринимательству Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи, Илья Дубинский, Директор центра предпринимательства и инноваций Сколковского института науки и технологий, Александра Энговатова, Заместитель проректора МГУ им. Ломоносова, Маргарита Зобнина, Директор департамента экосистемных проектов ФРИИ, Оксана Романчук, ОПОРА РОССИИ, Член Правления, Сопредседатель Комиссии по популяризации предпринимательства, Диана Гуц, президент Центра молодежных и предпринимательских инициатив "Поколение 2025", координатор краудфандинговой платформы www.crowdstar2up.ru , Член экспертного совета Московской областной Думы, Дарья Комарькова, Руководитель Бизнес-инкубатора МГУ, Мария Балиоз, руководитель Фонда русской экономики
Как сегодня развиваться студенту и выпускнику вуза, который хочет получить предпринимательские компетенции? Какое образование необходимо? Куда движется бизнес-образование сегодня? Какими станут предприниматели будущего?
Презентации спикеров:

Зобнина
Романчук

14.04.2017
15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): П. В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Презентации спикеров:

Зозуля

14.04.2017
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»
Роботизация, стандартизация процессов и продуктов, глобализация – три процесса, которые в ближайшие 10–15 лет изменят рынок труда. Если вы думаете о серьезной карьере и намерены менять мир, думайте о тех отраслях, которые только появляются и будут развиваться в ближайшие годы. Чтобы быть востребованным через 10 и 20 лет, нужно использовать кроссплатформенное обучение, получать международный опыт, обладать и техническими, и гуманитарными знаниями. Перспективные отрасли, которые сейчас активно развиваются — сельское хозяйство, медицина, энергетика, урбанистика.
14.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: С.А. Попова, зав.лабораторией развития систем среднего профессионального образования и профессионального обучения ИСП ГАОУ ВО МГПУ
Спикер(ы): И.К.Сидорова, советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Ф.Ф.Дудырев, руководитель Центра СПО Институт образования НИУ ВШЭ, А.А.Турица, директор ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Л.В.Аверьянова, директор ГБПОУ "Московский колледж бизнес-технологий", А.Б.Шпитов, лава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия
Как обеспечить подготовку рабочих кадров для новых инвестиционных проектов? Участники дискуссии обсудят отечественный опыт и опыт зарубежных стран, проблемы и возможности построения опережающей подготовки рабочих кадров в современной России. На примерах регионов будет представлен опыт реализации перспективных элементов выстраивания диалога с представителями крупных инвестиционных проектов и построения системы опережающей подготовки кадров.
14.04.2017
17:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: Н. Рождественский, Эксперт в области развития бизнеса и предпринимательства, методолог образовательных продуктов
Спикер(ы): Иван Дементьев, декан факультета технологического предпринимательства Московского политехнического института, Артем Шадрин, Директор департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России, Олег Казаковцев, заместитель Председателя, Надежда Сурова, директор Института управления ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Надежда Коростелева, Московский политехнический университет, менеджер по развитию студенческого предпринимательства факультета Информатики и систем управления, ассистент, Константин Бармашов, заведующий базовой кафедрой ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Тимофей Головин, NUMA Moscow, партнёр и директор по корпоративным сервисам, NUMA Invest - Генеральный директор, Олег Мансуров, руководитель программы «Преактум»
Дискуссия посвящена обсуждению меняющейся роли университетов в современном обществе. Вопросы для обсуждения: университеты как двигатель экономического развития; взаимодействие вузов и бизнеса: российский опыт; международный опыт становления университетов 3.0.
15.04.2017
11:00–12:00
лекция
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки РФ
15.04.2017
11:00–12:00
питч-сессия
Спикер(ы): Ю. Хесуани, соучредитель, управляющий партнёр 3D Bioprinting Solutions, С. Карпенко, коммерческий директор компании «СПУТНИКС», Е. Плужник, руководитель рыночной подгруппы «НейроОбразование» РГ НТИ «НейроНет», генеральный директор Московской бизнес-школы, первый проректор Московского технологического института, старший партнер консалтинговой компании Legal Bridge, А. Ларькин, руководитель направления образования «ИнЭнерджи», Т. Сатдаров, руководитель по развитию бизнеса в регионе Kuka Robotics
Короткие питч-сессии о будущих профессиях высокотехнологичных отраслей: врач-проектировщик искусственных органов, инженер аэрокосмической отрасли - инженер космических систем, нейропилот, инженер-конструктор в сфере возобновляемой энергетики («зеленая энергетика»), проектировщик медицинских роботов
15.04.2017
12:00–14:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство», С. Черногорцева, исполнительный директор, управление привлечения и отбора талантов «Сбербанк», С. Чернышев, руководитель Управления по работе с талантами «Яндекс», М. Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского», И. Безбогова, Рекрутмент менеджер Россия и СНГ Microsoft, В. Мельников, Директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия
Запрос бизнеса на ведущих специалистов кардинально меняется - появляются новые задачи и как следствие запросы на специалистов нового уровня и квалификаций. Кого теперь ищут ведущие компании и как успеть за новым запросом? Какие навыки необходимы теперь? И какую образовательную и карьерную траекторию лучше выбрать? Об этом на сессии в формате коротких лекций расскажут HR-эксперты и представители крупнейших компаний международного уровня.
15.04.2017
12:00–13:30
выступление
Модератор: А.С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы  «ДРОФА-ВЕНТАНА» 
Спикер(ы): В. Фтенакис, президент ассоциации «Дидакта»
Несмотря на тему, явно обращенную в будущее, в центре внимания вдохновляющей лекции-беседы не форсайты, не прогнозы на будущее (и то и другое только постольку поскольку), а система ценностей героя беседы, которая в самом прямом смысле инварианта на все времена и обеспечивает ясную навигацию в современных развивающихся/изменяющихся условиях. Иными словами, предполагаемая на сцене беседа – это разговор о личных установках, обеспечивающих ответственную роль лидера образования и, если говорить шире, лидера общества.
15.04.2017
12:00–13:00
выступление
Спикер(ы): Д. Колесникова, основатель экспериментальной площадки по профориентации "Образ жизни"
Обзор изменений в методах выбора профессии. Что такое тренды и как их отслеживать? 10 примеров технологий и трендов, которые определят рынок труда через 10 лет.
15.04.2017
13:00–14:00
Спикер(ы): Ю. Пасс, директор PROekt PRO: пропуск в профессию
Вызовы XXI века: какие качества нужны нам сегодня для того, чтобы достичь успеха? Как оценить свои сильные стороны? Ключевые компетенции XXI века: как их развивать?
15.04.2017
14:00–15:30
выступление
Модератор: А.С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы  «ДРОФА-ВЕНТАНА» 
Спикер(ы): М.Г. Мокринский, директор школы «Летово»
Несмотря на тему, явно обращенную в будущее, в центре внимания вдохновляющей лекции-беседы не форсайты, не прогнозы на будущее (и то и другое только постольку поскольку), а система ценностей героя беседы, которая в самом прямом смысле инварианта на все времена и обеспечивает ясную навигацию в современных развивающихся/изменяющихся условиях. Иными словами, предполагаемая на сцене беседа – это разговор о личных установках, обеспечивающих ответственную роль лидера образования и, если говорить шире, лидера общества.
15.04.2017
14:00–15:00
Спикер(ы): Е. Луценко, руководитель образовательных программ Группы QIWI, И.Н. Грибанов, ФГБОУ ВДЦ «Смена», О. Заболотская, Лагерь профессий "АРТ Личность"
Может ли детский лагерь помочь ребенку в выборе профессии? Как должна строиться образовательная программа профориентационного лагеря? Почему лагерь профессий является тест-драйвом взрослой жизни?
15.04.2017
16:00–17:30
выступление
Модератор: А.С. Соловейчик, вице-президент объединенной издательской группы  «ДРОФА-ВЕНТАНА» 
Спикер(ы): С.В. Волков, председатель «Гильдии словесников»
Несмотря на тему, явно обращенную в будущее, в центре внимания вдохновляющей лекции-беседы не форсайты, не прогнозы на будущее (и то и другое только постольку поскольку), а система ценностей героя беседы, которая в самом прямом смысле инварианта на все времена и обеспечивает ясную навигацию в современных развивающихся/изменяющихся условиях. Иными словами, предполагаемая на сцене беседа – это разговор о личных установках, обеспечивающих ответственную роль лидера образования и, если говорить шире, лидера общества.
15.04.2017
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»
Роботизация, стандартизация процессов и продуктов, глобализация – три процесса, которые в ближайшие 10–15 лет изменят рынок труда. Если вы думаете о серьезной карьере и намерены менять мир, думайте о тех отраслях, которые только появляются и будут развиваться в ближайшие годы. Чтобы быть востребованным через 10 и 20 лет, нужно использовать кроссплатформенное обучение, получать международный опыт, обладать и техническими, и гуманитарными знаниями. Перспективные отрасли, которые сейчас активно развиваются — сельское хозяйство, медицина, энергетика, урбанистика.
13.04.2017
10:30–11:30
презентация
Зал «Лаунж В»
Организатор(ы): Агентство стратегических инициатив
Спикер(ы): Д. Судаков, ведущий образовательных программ МШУ «Сколково», ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах Skills Technology Foresight (совместно с Международной организацией труда), руководитель и один из разработчиков «Атласа новых профессий»
В ходе презентации участники познакомятся с логикой и методами создания Атласа, смогут проследить причинно-следственные связи между изменениями в мировой и российской экономиках, возникающими рабочими задачами, необходимыми компетенциями успешного профессионала и «мягкими», надпрофесисональными, навыками, которые важно развивать, вне зависимости от компетентностного профиля. Экспертами будет сделан обзор лучших практик применения Атласа в школе и образовательных центрах, разработанных и применяемых педагогами основного и дополнительного образования.
13.04.2017
16:00–17:30
презентация
Зал «Лаунж В»
Организатор(ы): Агентство стратегических инициатив
Спикер(ы): Д. Судаков, ведущий образовательных программ МШУ «Сколково», ведущий эксперт проекта по разработке методики прогнозирования потребности в рабочих кадрах Skills Technology Foresight (совместно с Международной организацией труда), руководитель и один из разработчиков «Атласа новых профессий», Е. Дьячкова, эксперт Клуба игротехников и модераторов
В ходе презентации подробно будет представлен модельный урок «Профессии будущего», который может быть встроен в основную и внешкольную программу. Урок «Профессии будущего» - одна из успешных практик применения Атласа новых профессий, которая широко используется педагогами-инноваторами по всей стране.