Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#педагогическоеобразование
13.04.2017
10:00–10:30
выступление
Модератор: А.В. Макарчук
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор, Организация ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Участники узнают о практико-ориентированных программах повышения квалификации Центра в области гражданского воспитания молодежи. Педагогам будут представлены возможности прохождения обучения как в очном, так и дистанционном формате с помощью портала Центра.
13.04.2017
10:30–10:45
Спикер(ы): Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ в сфере искусства и культуры Департамента культуры города Москвы
Дирекция образовательных программ презентует принципиально новую программу профессиональной переподготовки «Менеджмент творческого образования», предназначенную, в первую очередь, для руководителей образовательных учреждений и проектов в сфере искусства и культуры. Комплексная практикоориентированная программа вобрала в себя наиболее актуальные образовательные методики, основы стратегического и проектного менеджмента, подходы к построению бренда школы и ее правового регулирования. На презентации расскажут о целях ее создания, содержании, правилах приема и форматах обучения.
13.04.2017
10:45–11:00
выступление
Модератор: М.Е. Вайндорф-Сысоева
Спикер(ы): М.Е. Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ, руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», вице-президент «Профи ДО», член совета по электронному обучению при Президенте Республики Башкортостан, эксперт ИРИ
Изменение философии образования влечет за собой и новые формы организации повышения квалификации. Среди них: цепочка эффективности, эффект «чужой взгляд», профессиональный выбор «лицо» технологии» и др. Профессиональная организация повышения квалификации и профессиональной педагогической поддержки приводят к повышению эффективности учебного процесса. Спикер расскажет об опыте организации повышения квалификации современного учителя и возникающих сложностях.
13.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): П.А. Суворов, директор ГКОУ СКОШИ № 2, П.А. Сергоманов, директор Центра развития лидерства в образовании, Л.А. Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования, А.И. Рытов, ректор МИОО 
Модель с менторской лекцией от методиста перед учителями становится все менее актуальной: все больше используются новые интерактивные модели организации повышения квалификации. Задача панельной дискуссии – выявить перспективные направления развития системы повышения квалификации. Ведущие специалисты транслируют свою позицию и поделятся опытом в этом направлении. Все слушатели в интерактивном режиме смогут высказать свою точку зрения по вопросу востребованности новых форм повышения квалификации.
13.04.2017
12:00–13:30

Лучшие разработчики дистанционных курсов для повышения квалификации работников образования представят на «битву» интерактивные элементы своих курсов, лучшие курсы будут выбирать зрители путем интерактивного голосования. Победитель получит диплом Салона. Приходите и отдайте свой голос!
13.04.2017
13:30–13:45
выступление
Модератор: Н.А.Осипова
Спикер(ы): Н.А.Осипова
Развитие персонала – ключевая часть в отделе по работе с персоналом любой организации. Педагогический персонал – особая аудитория, для которой требуются профессиональные программы сопровождения и специализированные критерии оценивания. Будет представлена программа развития персонала, разработанная в Международной гимназии СКОЛКОВО и направленная на создание профессионального сообщества квалифицированных специалистов и единомышленников, обладающих высоким уровнем мотивации, критическим мышлением, стремящихся к саморазвитию, успешной самореализации в профессиональной деятельности. Особое внимание при создании системы уделялось индивидуальному подходу в профессиональном развитии каждого сотрудника как определяющего фактора в формировании корпоративной культуры организации.
13.04.2017
13:45–14:00
выступление
Модератор: А.А. Ездов
Спикер(ы): Т.В. Раитина, генеральный директор «Атлас Коммуникации», О.Д. Николаенко, исполнительный директор «Атлас Коммуникации»
Разберем результаты опроса более 500 руководителей образовательных организаций. Выясним, какие темы актуальны и какие форматы наиболее эффективны для педагогов  35 + , узнаем, как удовлетворить запрос на профессиональное развитие  большой группы  учителей разного возраста, из разных регионов и с разным опытом,  в рамках одного мероприятия.
13.04.2017
14:00–14:15
выступление
Модератор: А.А. Ездов
Спикер(ы): Е.М. Жданкина, директор школы МБОУ Любучанская СО
В докладе будет представлен опыт использования инструмента «Исследование социального капитала школы», размещенного на сайте «Директория». В результате исследования в образовательной организации был изменен подход к методической работе школы для повышения квалификации внутри организации. За основу была взята форма работы в командах обучающихся учителей (коучей) через применение технологии исследования урока Lesson study.
13.04.2017
14:15–14:30
Спикер(ы): М.М. Шалашова, Директор ИДО ГАОУ ВО МГПУ
Изменения, происходящие в системе отечественного образования, принятие профессионального стандарта «Педагог», изменения требований к качеству образования - это вызовы системе повышения квалификации педагогических кадров. Всегда ли сложившаяся практика в системе повышения квалификации отвечает реальным запросам и потребностям педагога? Какие форматы повышения квалификации могут оказать действенную помощь педагогу? В рамках дискуссии будут представлены новые подходы и технологии организации повышения квалификации педагогов в МГПУ. Среди них коучинг, кейс-технологии, аction Learning (обучение действием), обучение школьных команд, сетевые программы и др.
13.04.2017
14:15–14:30
выступление
Модератор: Т.А. Иванова
Спикер(ы): Т.А. Иванова, старший преподаватель Московского института открытого образования
Будут представлены эффективные модели организации повышения квалификации работников образования, базирующиеся на использовании информационных и дистанционных технологий.
13.04.2017
15:30–15:45
выступление
Модератор: О.Г. Приходько
Спикер(ы): О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, зав. кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
Упрощенная подготовка педагогов общеобразовательной школы порождает невысокое качество его профессиональной компетентности в обучении детей с ОВЗ. Современный педагог должен владеть знаниями и практическими навыками работы со всеми категориями детей с ОВЗ на различных возрастных этапах. Программы повышения квалификации, реализуемые в институте специального образования и комплексной реабилитации МГПУ в 2016 году, отвечают современным требованиям к подготовке специалистов для работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях инклюзивной и специальной среды. В 2016 г. в рамках выполнения государственной программы РФ «Доступная среда» институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ разработал и успешно реализовал программы повышения квалификации для 85 субъектов РФ.
13.04.2017
15:45–16:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Рыбина, заместитель директора по содержанию ГБОУ Школы № 1788
Будет представлена диагностическая система выявления готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках интерактивной сессии каждый присутствующий сможет принять участие в диагностике.
13.04.2017
16:00–16:30
выступление
Модератор: И.Б. Буянова
Спикер(ы): Л.Н. Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"
В выступлении будут раскрыты следующие вопросы: 1. Ивент-программа ресурсов дополнительного профессионального образования Московской области на основе расширения взаимодействия с образовательной практикой. 2. Новые формы и технологии включения передовых педагогических практик в повышении квалификации педагогических работников. 3. Виртуальные стажировки в повышении квалификации педагогических работников. 4. Диверсификация практико-ориентированных учебных занятий в процессе повышения квалификации.
13.04.2017
16:30–17:00
выступление
Модератор: А. Половинкин
Спикер(ы): А. Половинкин, основатель онлайн-школы «Фоксфорд»
Выступление посвящено созданию комфортной среды для работы и развития учителя как приоритетной задачи для государства и бизнеса. Как соответствовать требованиям Профстандарта, успешно проходить аттестации, совершенствовать навыки и не потерять любовь к профессии? Нужна ли открытая дискуссионная площадка для педагогических работников?
13.04.2017
17:15–17:45
выступление
Модератор: Д.А.Хакимова, руководитель группы онлайн-образования Яндекса
Спикер(ы): Д.А. Хакимова, руководитель группы онлайн-образования Яндекса
Что знают IT-компании о современных школьниках? Какие методики преподавания должны освоить учителя на этапе перехода к цифровой экономике? Расскажем об инициативах компании «Яндекс» в области преподавания математики и информатики в школе, а также обсудим со слушателями их видение новых инструментов в образовании.
13.04.2017
17:30–17:45
выступление
Модератор: Е.Л. Ворошилова
Спикер(ы): Е.Л. Ворошилова, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
В выступлении будет представлен анализ проблем социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Будут содержательно раскрыты теоретические основы работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в образовательных организациях: рассмотрены цели, задачи, направления социально-бытовой адаптации. Особое внимание будет уделено технологии работы специалистов по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы. Будут представлены результаты выполнения работ по проектам «Разработка учебного пособия и методических рекомендаций по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы» и «Обучение по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы по вопросам реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации».