Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#смешанноеобучение
13.04.2017
14:30–14:45
Спикер(ы): Т.В. Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
ФГОС дошкольного образования: «Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, в том числе, посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ».

В докладе будут представлены Примерные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологий.
14.04.2017
11:00–11:30
круглый стол
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества, школы № 2116 (г. Москва), Н.А. Иванцова, директор школы № 159 (г. Уфа)
Презентация Ассоциации смешанного обучения. Цели и задачи Ассоциации смешанного обучения обсудят участники круглого стола. Зачем нужна Ассоциация смешанного обучения? Как региональные учителя вовлечены в деятельность Ассоциации? Как учителя и школы могут помочь друг другу в рамках Ассоциации?
14.04.2017
11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Т.В. Долгова, Руководитель отдела продвижения компании "Мобильное Электронное Образование", О.М. Корчажкина, старший научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Ю.А. Нацкевич, директор Центра «Снейл», М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), А.А. Шоломицкая, методист, учитель начальных классов школы № 1788
Российские учителя начали работать в смешанном обучении несколько лет назад. За прошедшее время смешанное обучение стало распространенной практикой от Краснодара до Мурманска. Участники дискуссии обсудят, какие практики сегодня наиболее востребованы, что мешает распространению технологии и как помочь коллегам.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: О.Е. Лакомкина
Спикер(ы): О.Е. Лакомкина, учитель информатики Гимназии № 1576
Широкое распространение 3D моделирования и 3D печати открывает перед учащимися новые горизонты. Как спроектировать и напечатать на 3D принтере детали марсохода или чехол для своего мобильного телефона, продемонстрируют на мастер-классе.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: А.С. Гулин
Спикер(ы): Т.А. Громова, О.В. Соломина, учителя начальных классов Гимназии № 1576
Масштабный проект «Московская электронная школа», запущенный в 2016 году в рамках проекта «ПАК-образование», ориентируется на среднюю и старшую школу, а как эти инструменты можно использовать в начальной школе, используя технологию смешанного обучения, покажут педагоги на мастер-классе.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: О.В. Соломина
Спикер(ы): О.В. Соломина, учитель начальной школы Гимназии № 1576
Игровые формы работы на уроке позволяют использовать деятельностный подход и метапредметность. О формах и приципах организации обучения с помощью квеста можно будет узнать на мастер-классе.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: А.Г. Архипов
Спикер(ы): А.Г. Архипов, учитель информатики Гимназии № 1576
Мы живем в постоянно меняющемся мире. Мире новых технологий и возможностей. Инновации скоро прочно войдут в нашу повседневную жизнь. Уже сегодня роботы летают в космос, а принтеры создают одежду и даже автомобили. На мастер-классе Вы узнаете об основах 3D моделирования, которые координально изменят ваше представление о нем.  Обучитесь основам по принципу «от простого к сложному» и за 1 занятие сможете узнать основы и попробовать создать свою модель в реальности. 
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: И.В. Плужников
Спикер(ы): И.В. Плужников, учитель информатики Гимназии № 1576
Мастер-класс посвящен перспективным направлениям в робототехнике можно будет узнать на мастер-классе.
15.04.2017
11:00–18:00
выступление
Модератор: А.С. Гулин
Спикер(ы): А.С. Гулин, координатор инновационной деятельности Гимназии № 1576
Дополненная Augmented Reality и виртуальная реальность virtual reality уже давно захватили мир развлечений, потенциал и практику использования AR и VR в образовании (рассмотрим на примерах естественных и гуманитарных дисциплин).
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: М.А. Друшляков
Спикер(ы): М.А. Друшляков, учитель истории Гимназии № 1576
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: Н.С. Левина
Спикер(ы): Н.С. Левина, учитель информатики Гимназии № 1576
Слово «инженер» в переводе с латинского означает: знания, гений, способность, талант, ум, остроумная выдумка, изобретательность. Инженерную деятельность можно рассматривать как деятельность, обеспечивающую людей технологиями или отдельными компонентами технологий, в частности техническими средствами, во всех видах их деятельности. Инженерия на современном этапе перестает рассматриваться только в связи с материальными и техническими объектами, но начинает выступать как особый вид человеческой деятельности и человеческой культуры.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: Н.И. Сизикова
Спикер(ы): Н.И. Сизикова, учитель английского языка Гимназии № 1576
Рассматривается опыт работы учителя по созданию электронного контента для онлайн-курса по английскому языку для старших классов, анализируются типы тестов для оптимального использования в электронном формате по формированию умений чтения, аудирования, письма и устной речи, а также отработки лексико-грамматических навыков. Рассматриваются проблемы перевода тестов в электронный формат и пути преодоления трудностей (тесты на использование трансформации, переводы, тесты для развития и контроля сформированности устной и письменной речи).
15.04.2017
11:00–18:00
лекция
Модератор: Н.В. Андреева
Спикер(ы): М.М. Лазуткина, учитель математики Гимназии №1576
В процессе семинара вы будете выяснять, что такое эффективное смешанное обучение. Обсудите уроки, проведенные в различных моделях смешанного обучения. Подискутируете о том, какие новые возможности, по сравнению с традиционным уроком, дает смешанное обучение для персонализации учебного процесса, какие задачи оно должно решать. Подумаете, какова роль проектов при смешанном обучении. Обсудите, какую роль в данной технологии может играть формирующее оценивание, и каким должен быть учебный контент.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: Н.А. Шишкова
Спикер(ы): Н.А. Шишкова, учитель информатики Гимназии № 1576
На мастер-классе будут показаны возможности использования универсальной учебной среды для повышения мотивации учащихся к изучению информатики. Проведен анализ возможностей индивидуализации обучения, повышения самоконтроля учащихся и их ответственности за результаты обучения. Представлены дополнительные материалы, расширяющие рамки урока, позволяющие учителю варьировать его содержание в зависимости от темпа прохождения программы и уровня подготовки учащихся.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Модератор: Г.Ф. Львовская
Спикер(ы): Г.Ф. Львовская, учитель физики Гимназии № 1576
Рассмотрены возможности различных форм подачи учебного материала с использованием электронной образовательной среды, учитывающие индивидуальные особенности учащихся (модальность восприятия информации, характеристики краткосрочной и долговременной памяти, параметры концентрации внимания, области познавательных интересов) на примере построения ресурса, созданного для изучения курса физики в седьмых классах. Также проанализированы преимущества использования подобных ресурсов в учебном процессе.
15.04.2017
11:00–18:00
Модератор: А.Б. Конотоп
Спикер(ы): А.Б. Конотоп, учитель обществознания Гимназии № 1576
Использование цифровой образовательной среды позволяет решать следующие задачи: 1. Создавать, дополнять, видоизменять контент, который состоит из лекционного материала для самостоятельного изучения; текстовых файлов, видео-материала. Такой формат позволяет постоянно вводить в обучение новейшие аналитические материалы, исследования, газетные публикации на актуальные темы.  2. Проводить оценку работы учащихся. Изучение лекции завершается серией заданий, которые ученики должны выполнить в электронном пространстве.
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Спикер(ы): Е.И. Дмитриева, Н.А. Алекберова, учителя начальных классов Гимназии № 1576
Современные технологии видеомонтажа уже давно прочно вошли в работу педагогов. На мастер-классе будет показана система съемки роликов с использованием «зеленой студии» с помощью подручных материалов. Данная технология может применяться в проектном обучении, а также при подготовке внеурочных мероприятий.