Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#организационнаякультура
12.04.2017
11:00–12:45
панельная дискуссия
Модератор: О.М. Голышенкова, президент МАКО
Спикер(ы): В. Куликов, первый заместитель генерального директора «Агентства по технологическому развитию», С. Крайчинская, заместитель генерального директора по подготовке кадров Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», С. Жданов, вице-председатель Комитета по формированию цифровых активов Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Д. Тимофеев, заместитель начальника управления анализа АО «СУЭК»
Обеспечивать технологическое лидерство страны должны новые люди и новые модели образования. Разные регионы мира выбирают разные пути для достижения технологического первенства в новых реалиях глобальной экономики, связанных с переходом к шестому технологическому укладу и бурным развитием нано, био, инфо и когнитивных технологий. Какой путь выбирает Россия, какой социальный и технологический заказ необходимо выполнить системе образования, какие компетенции необходимы для достижения технологического лидерства с учетом исторического, ценностного и социокультурного контекстов России – вот главные вопросы сессии.
12.04.2017
12:15–12:30
разбор кейса
Спикер(ы): А.А. Шведовская, В.В. Пономарева, руководитель информационно-аналитического управления, заместитель директора фундаментальной библиотеки Московского государственного психолого-педагогического университета
Продвижение современного российского университета в международном пространстве возможно за счет повышения публикаций международного уровня. Одним из значимых показателей высокого уровня качества научных изданий является включение в наукометрическую базу Web of Science. Московский государственный психолого-педагогический университет (издатель 12 научных и научно-практических изданий, три из которых индексируется в Web of Science) покажет, как построить эту работу максимально эффективно.
12.04.2017
13:30–14:30
круглый стол
Организатор(ы): Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, ИЦ РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского», РШБА
Модератор: А.Г. Благинин, заместитель директора Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
Спикер(ы):, Руководитель Учебного центра РАО, Д.А. Метелкин, Э.Р. Баграмян, Д.А. Иванченко, Е.Ю. Малеванов, Т.Д. Жукова
В ходе сессии регионы-победители конкурсов 2.3 и 2.4 в рамках Федеральной целевой программы развития смогут обсудить с экспертами Министерства образования и науки Российской Федерации и Российской академии образования основные сложности, с которыми они столкнулись в процессе реализации региональных мероприятий и обозначить стратегические задачи для дальнейшей работы.
12.04.2017
14:00–15:00
мастер-класс
Спикер(ы): Е.З. Кремер, методист Университетской школы Московского городского педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Участники мастер-класса узнают, можно ли педагогу настроить себя на волну сотворчества и как это сделать через сценарирование. Мастер-класс посвящен принципам, этапам, способам и сферам применения сценарирования. Спикер расскажет, что такое культурный аналог как инструмент сценарирования сотворческой образовательной жизни. Участники попробуют поработать с образами и культурными аналогами как педагогическими инструментами, построить сценарии на основе анализа ситуации с учетом препятствий.
12.04.2017
16:00–17:00
панельная дискуссия
Модератор: В. Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация Менеджеров
Спикер(ы): Н. Починок, председатель отраслевой Комиссии по бизнес-образованию, Ассоциация Менеджеров, ректор РГСУ, Е. Витчак, председатель Комитета по человеческим ресурсам, Ассоциация Менеджеров, вице-президент, руководитель департамента по управлению персоналом АФК «Система», И. Святицкая, руководитель службы управления брендами HeadHunter, П. Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом компании КРОК, Н. Лагенен, генеральный директор City Business School, И. Ильичева, член комиссии Московской городской думы по образованию, директор ГБОУ города Москвы гимназии №1409, Я.Маковеева, руководитель отдела по обучению и развитию персонала, Unilever, В.Печковская, декан Высшей школы управления и инноваций Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, К.Догилев, руководитель образовательных проектов КА «Новое время»
Дискуссия посвящена философии и содержанию Lifelong Learning и применению этой концепции в бизнес-среде. Среди вопросов для обсуждения: разнообразие образования для нового поколения, сочетание различных форматов и конкурентоспособность студентов на рынке труда; формы взаимодействия между работодателями и учреждениями профессионального образования; барьеры на пути эффективного взаимодействия работодателей и системы профессионального образования и механизмы их устранения. Могут ли корпоративные университеты обеспечить сотрудников фундаментальными знаниями, необходимыми для качественной работы?
12.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва)
Спикер(ы): А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва), П.А. Северинец, директор школы 444 (Москва), Л.Самсонова, методист дошкольного отделения, гимназия 1409 (Москва)
Заместитель директора дошкольного отделения школы № 2116 (Москва) А.Ю. Пименов познакомит участников дискуссии с результатами экспертизы эссе всероссийского конкурса руководителей образовательных организаций «Объединение детских садов и школ: механизм реализации, эффекты и последствия слияния, специфика взаимодействия» (учредитель ИФ «Сентябрь»), а также социологического исследования «Эффекты территориальных образовательных комплексов в дошкольном образовании».
12.04.2017
17:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): И.М. Бронштейн, директор школы № 1468 (г. Москва), И.В. Новокрещенов, директор школы «Покровский квартал» № 2095 (г. Москва), К.И.Пермяков, глава МО "Мугудайский наслег" Чурапчинского района Республики Саха (Якутия), А.А.Федоров, директор МБОУ "Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Красильникова" Чурапчинского района Республики Саха (Якутия)
Перед школой стоит задача завершить переход на новые стандарты к 2020 году. К этому же времени должен завершиться полный переход на новый стандарт педагога. Поэтому перед региональными органами образования возникает ряд вопросов, которые обсудят участники дискуссии. Как изменить организационную культуру школ в регионе? Какие принципы внедрения организационной культуры работают в современной России? Что оказывает большее влияние: нормативные документы или личность регионального лидера образования? Как распространяется организационная культура?
12.04.2017
17:30–18:00
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва)
Спикер(ы): Т. Юстус, Руководитель дошкольного отделения гимназии "Универс", Красноярск, А.Ю. Пименов, Заместитель директора школы №2116 (Москва), Н.С.Попова, заведующий МБДОУ ЦРР детский сад "Чуораанчык", Чурапчинский район Республики Саха (Якутия)
Уклад жизни сада – ключевое направление работы управленца при внедрении инноваций. Ожидать инициативности дошкольников невозможно без условий для инициативы педагогов. Структура управления – это переменная величина, которая определяется типом задач, решаемых в конкретный период. Для настоящих перемен управленцу необходимы со-управление с педагогами, способность делать осознанный выбор и не бояться пробовать новый, стремление к открытости профессиональному сообществу. Все вышеперечисленное можно реализовать в условиях типового муниципального детского сада. Т. Юстус (Красноярск) поделится опытом изменения организационной культуры детского сада. А.Ю. Пименов расскажет о результатах социологических исследований «Профессиональная позиция воспитателя школы № 2116» и «Оценка удовлетворенности родителей условиями воспитания ребенка в дошкольном отделении школы № 2116».
13.04.2017
10:30–12:00
круглый стол
Модератор: З. Зайцева, региональный директор по Восточной Европе и Центральной Азии компании QS Ltd. (Великобритания)
Спикер(ы): О.Г. Масленникова, директор центра совместных образовательных программ Томского государственного университета, И.Г. Суковатая, начальник отдела международных образовательных программ Сибирского федерального университета, O. Черненко, директор по образовательным инновациям НИУ ВШЭ, И. Обухова, зам.директора Центра международного образования МФТИ
Участники обсудят, как международные образовательные программы связаны с общей стратегией развития университета и каким образом они способствуют решению текущих задач университета в области продвижения на международном рынке, привлечения лучших студентов и повышения экономической прибыли; какие формы международных образовательных программ эффективно  развиваются сегодня в университетах (магистерские программы, краткосрочные курсы и летние школы, дистанционные курсы и др.); с какими трудностями сталкиваются вузы при реализации этих программ и как университеты-участники Проекта «5-100» поддерживают баланс между выполнением количественных показателей интернационализации, заложенных в программах развития университета, и требованиями качества.
13.04.2017
10:30–11:30
Модератор: Алексей Федосеев, директор Центра интерактивных образовательных технологий, Московский политехнический институт
Спикер(ы): Д.Земцов, Руководитель рабочей группы "Кружковое движение НТИ", Проректор по развитию ДВФУ, К.Макарова, куратор рабочей группы "Кружковое движение НТИ", А.Андрюшков, декан инженерной школы (факультета), Ю.Селюкова, директор Программы "Лифт в будущее", БФ "Система", Е.Харисова, Руководитель образовательных проектов, Иннопрактика, А.Громыко, руководитель образовательной программы Проектной школы, руководитель проектного офиса школы-интерната при МГУ им. М.В. Ломоносова, Ю.Гудач, Заместитель руководителя департамента проектов и практик АСИ, Ю.Молодых, заместитель директора Центра проектной деятельности, МГТУ МАМИ, В.Молодых, ..., Д.Абрамова, сооснователь и руководитель, Кодабра, А.Уралов, основатель и руководитель промышленного акселератора «СТАЛЬ-Кузница Технологий», П.Фролов, Лидер проекта "Роббо"
В рамках открытого собрания Ассоциации участники обозначат планы на будущее, расскажут о возможностях для новых членов Ассоциации. Ассоциация «Кружковое движение» - это профессиональная ассоциация, которая решает задачи долгосрочной поддержки участников и формирования высокого качества проектного образования.
13.04.2017
10:30–11:00
выступление
Спикер(ы): А.Черных, Генеральный директор ООО "Фрешблад", В.Тилинин, Директор образовательных программ ООО "Фрешблад"
Какие тренды существуют сегодня в творческой направленности дополнительного образования? Как в этой сфере реализуется опыт проектной деятельности? Как творческим организациям в дополнительном образовании устанавливать контакты с представителями профильной индустрии
13.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): Р.Ю. Абрамов, Р.Ю. Абрамов, директор школы № 1148 (г. Москва); В.Л. Крапчатова, учитель истории и обществознания школы № 1148 (г. Москва), В.Л. Крапчатова
Мастер-класс будет посвящен модернизации формы родительского собрания, в том числе развитию формата диалога между родителями и педагогами. Ведущие мастер-класса обозначат основные цели и задачи родительского собрания (будут рассматриваться точки зрения родителей, детей и педагогов, обозначим общие задачи) и обсудят роль родительского собрания в современной школе.
13.04.2017
11:30–12:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е.Н. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение»
Мастер-класс посвящен обсуждению бренда школы. Спикер расскажет об основных составляющих бренда, объяснит, на чем строится бренд школы, и опишет точки контакта образовательной организации с аудиториями.
13.04.2017
11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): А. Хвостов, управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng, М. Титов, Директор по развитию учебных программ SkyEng
Опыт в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ представят компании «Максимум» и SkyEng. LMS система, собственные преподаватели и учебные материалы, blended формат курсов обучения и другие инструменты, которые позволили ученикам достичь успехов на экзаменах.
13.04.2017
12:00–13:30
рабочая сессия
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Международное содружество лагерей, ФГБОУ «МДЦ «Артек», ФГБОУ ВДЦ «Орленок», ФГБОУ «ВДЦ «Смена», ФГБОУ ВДЦ «Океан», ФГБОУ ФДЮЦТи
В октябре 2017 года на базе курорта «Роза Хутор» в г. Сочи пройдет XI Конгресс лагерей. Организаторами конгресса являются Международное содружество лагерей, Министерство образования и науки Российской Федерации, МОО «Национальная ассоциация детских лагерей». XI Международный конгресс лагерей – мероприятие международного культурно-гуманитарного сотрудничества, основной целью которого является взаимообогащение и интеграция России в мировое лагерное пространство, активное и полновесное присутствие отечественной школы, работы с детьми в детских лагерях, центрах дополнительного образования за рубежом. Ожидаемое количество участников составит 1 500 человек, из которых 300 иностранных участников – руководителей и специалистов зарубежных детских лагерей и 1 200 национальных участников – представителей научного экспертного сообщества сферы дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей и молодёжи, руководителей и педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления всех типов, представителей региональных ассоциаций организаторов детского отдыха, руководителей и специалистов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации прав детей на отдых и оздоровление.
13.04.2017
16:00–16:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Кобцева
Спикер(ы): И.В. Новокрещенов, директор ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал», А.А. Кобцева, аналитик Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, С.П.Калашников, Директор Дирекции общего образования НИУ ВШЭ
Школа и вуз являются образовательными организациями, которые по своему главному назначению осуществляют образовательную подготовку будущих врачей, педагогов, дипломатов, бизнесменов и т.д. Но, несмотря на общие цели, их ожидания от качества образования друг друга часто расходятся. Участники дискуссии постараются найти ответ на вопрос о том, каким образом школа и вуз могут помочь друг другу. Что может дать такое сотрудничество детям? В каких направлениях школа и вуз могут дополнять друг друга? Благодаря каким совместным действиям они смогут начать говорить на одном языке?
13.04.2017
16:30–17:30
круглый стол
Модератор: А.И. Адамский, научный руководитель, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Спикер(ы): А.И. Адамский, научный руководитель, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика», И.В. Новокрещенов, директор ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал», Е.Л. Низиенко, первый вице-президент издательства «Просвещение», С.И. Заир-бек, ведущий эксперт Института образования, Центр социально-экономического развития школы
Участники круглого стола обсудят основные тренды современного образования: 1. Индивидуализация. Пул инноваций при массовости общего образования в уникальных индивидуальных траекториях образования создается через институциональное становление образовательной сети как основной организационной единицы в общем образовании. 2. Самостоятельность. Инновационный пул образования формируется за счет системы ответственности всех участников образовательной сферы за выбор финансовых и административных инструментов обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. 3. Открытость. Новации в системе общего образования связаны с внедрением сетевых моделей реализации образовательных программ через открытость и доступность ресурсов разных институтов образования (кадровые ресурсы, инфраструктурные, финансовые), включая создание механизмов межотраслевого взаимодействия (культура, спорт, туризм и пр.). 4. Мобильность. Инновационная составляющая мобильности образования определяется инструментами взаимопризнания одной образовательной среды другой, встраивания одних образовательных результатов в другие, формирующих единство образовательного пространства и определяющих равные условия доступности качественного образования.
13.04.2017
17:30–18:00
панельная дискуссия
Модератор: В.В. Макаров, директор школы № 1296
Спикер(ы): Н. А. Добрынченко, руководитель "Родительской лиги", В.В. Макаров, директор школы № 1296 (г. Москва), А.Е. Селиверстова, директор школы № 1213 (г. Москва), Л.В. Егорова, педагог-психолог лицея № 1420 (г. Москва)
Насколько сильно влияют родители на учебные результаты детей? Результаты метаанализа, проведенного Хэтти, показывают, что вклад семьи в результаты ребенка составляет около 50% и только менее половины из этого объема обусловлено генетическими факторами. Значит, взаимодействие с семьями является значимым резервом повышения образовательных результатов. Как современные российские школы выстраивают взаимодействие с семьями? Появились ли новые формы взаимодействия и есть ли измерения, подтверждающие их эффективность? На дискуссии речь пойдет о вовлечении родителей в образовательный процесс.
14.04.2017
10:00–10:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва)
Спикер расскажет, как разработать программу развития образовательной организации до 2030 года. Ключевые направления: 1. Развитие ключевых противоречий как основа реализации программ образовательной организации до 2030 года. 2. Целостная модель развития школы. 3. Этапы реализации программы развития.
14.04.2017
11:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: О.М. Голышенкова, президент МАКО
Дискуссионно-аналитическая сессия работодателей и их партнеров из системы образования и органов власти по итогам Всероссийского конкурса лучших практик работодателей в сфере развития человеческого капитала «Создавая будущее». Финалисты и победители конкурса за 4 года его существования обсудят подходы и практики, применяемые в работе, проанализируют динамику развития каждой темы и определят потенциал для сотрудничества. Итогом сессии станет создание карты лучших практик по развитию человеческого капитала России, которая поможет всем заинтересованным аудиториям увидеть, какие компании, по каким направлениям и темам, в каких регионах реализуют свои проекты.
14.04.2017
12:00–12:30
круглый стол
Модератор: А. Гулин, руководитель подразделения гимназии № 1576 (Москва)
Спикер(ы): Т.М. Ковалева, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.М. Лазуткина
Принцип индивидуализации становится одним из ведущих принципов современного образования, так как в условиях нарастающей неопределенности и динамичности жизни для человека одним из важных условий сохранения своей субъектности является построение им индивидуальной образовательной программы. Создание условий для построения каждым школьником или студентом индивидуальной образовательной программы предполагает задание специальной в образовательной практике педагогической позиции тьютора. Эта тьюторская позиция может быть представлена или в виде отдельной профессии («Профстандарт тьюторской деятельности»), или в виде тьюторской компетентности современного воспитателя, учителя, преподавателя в высшей школе. Способен ли каждый педагог, прошедший обучение, стать тьютором? Свои позиции представят участники круглого стола.
14.04.2017
12:15–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Фаррахов, основатель компании «Арт личность»
Спикер(ы): А.И. Молев, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы, К. Медведев, директор «Новой школы», Д. Дурнаво, заместитель директора Школы № 2103
Дискуссия посвящена обсуждению возможностей реализации принципа государственно-частного партнерства в сотрудничестве школ и компаний частного образовательного бизнеса. Насколько нужны образовательные инновации школам? Как правильно выстроить взаимоотношения между школой и компанией, предлагающей образовательные услуги?
14.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, Е.Б.Спорышева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1306, И.В.Анурова, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 имени Сервантеса", И.В.Боганцева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Европейская гимназия", член правления Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО", А.Д.Исаева, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия № 1530 "Школа Ломоносова", К.И.Карнацкая, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1583", Руководитель кафедры иностранных языков, Тренер Международного Бакалавриата, Член авторизационных комиссий Международного бакалавриата, Е.О.Рогинский, координатор инновационной деятельности авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1505"
Программа Международного бакалавриата создана в конце 60-х годов в Швейцарии. Она интегрирует опыт лучших образовательных систем и практик. Диплом IB признаётся вузами большинства стран. В России Международный бакалавриат стал успешным инновационным проектом. Уникальный предуниверситетский курс для учащихся старших классов дает возможность соискания диплома международного бакалавриата. Диплом позволяет поступить без экзаменов в лучшие университеты мира: Кембридж (Великобритания), Оксфорд (Великобритания), Стенфорд (США) и т.д.
14.04.2017
15:30–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Латыпова, директор по внешним связям Издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»
На мастер-классе будут представлены модели взаимодействия с целевой аудиторией с использованием инструментов интернет-маркетинга. Участникам расскажут о реальных примерах вовлечения целевой аудитории в коммуникационное пространство рекламы продуктов и услуг образовательных организаций.
14.04.2017
16:00–16:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): М.А. Смирнова, заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (г. Москва), Е.А. Савина, директор школы № 777 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества школы № 2116 (г. Москва)
Современная практика принятия управленческих решений предполагает сбор, обработку, анализ данных, на основе которых возможно получить реальную картину состояния дел в образовательной организации, прогнозировать ее развитие на перспективу. На питч-сессии речь пойдет о том, как школьная информационно-образовательная среда, построенная с учетом запроса на фиксацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, может продуцировать массивы данных для анализа. Одним из перспективных направлений анализа данных является изучение социального капитала образовательной организации на основании свидетельств сетевого взаимодействия сотрудников школы по созданию и редактированию объектов совместной деятельности.
14.04.2017
16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
14.04.2017
17:00–18:00
круглый стол
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, П.А.Северинец, директор школы № 1468 (Москва), В.А.Ясвин, Профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, Д.Л.Модель, директор ГБОУ № 2101
Организационная культура школы может быть описана как система убеждений и ожиданий, которые разделяют сотрудники школы и учащиеся, которые определяют способы взаимодействия, отношение к результатам, формальные и негласные правила жизни школы. Школьные традиции, ценности, символы, общие подходы, общее в мировоззрениях сотрудников и учеников, нормы, правила и запреты – всё это определяет «атмосферу школы». Участники круглого стола обсудят, как сформировать организационную культуру и можно ли подготовить ее к масштабированию.
14.04.2017
17:00–17:45
панельная дискуссия
Модератор: Мария Иванова, управляющий партнер A-Point
Спикер(ы): Н. Добрынченко, сооснователь «Родительской Лиги», Д. Абрамова, сооснователь компании «Кодабра», А. Булочникова, основатель проекта «Знаю. Люблю»
На рынке частного дополнительного образования уровень конкуренции в данный момент не слишком высок, поэтому кооперация участников позволит усилить позиции его игроков и вывести рынок на новый уровень. Участники дискуссии обсудят формы взаимодействия: фонды и проекты, бизнес с совпадающей целевой аудиторией, сообщества руководителей проектов и др.
14.04.2017
17:30–18:00
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии постараются найти ответы на вопросы о том, на кого ориентирован сегодня детский сад: на ребенка или на воспитателя? Готовность ребенка к школе и специфически дошкольные виды деятельности: взаимоисключающие ли это понятия? Новые модели для современных детей: что нужно детям ХХI века?
14.04.2017
18:00–19:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, М.А. Смирнова, Заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (Москва)
Педагогическая рефлексия - чем занимается на уроке учитель и что у него получается? Формула урока позволяет структурировать и задать 625 рамок организации учебной работы. Из 625 возможных форм работы ученика фактически используются не больше пары десятков.Формула урока не статична, она подразумевает развитие, исследовательскую деятельность педагога. В перспективе возможны новые принципы построения конструкторов уроков, включая мультимедийные.
15.04.2017
11:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Сурков
Спикер(ы): А.А. Сурков, заместитель директора Гимназии № 1576
Многие принципы проектного управления применяются в образовательных организациях очень давно. Этому способствует сам режим работы. Однако практика не всегда оказывается обеспеченной теорией, поэтому зачастую многие ключевые принципы проектного управления оказываются неверно истолкованными, что не позволяет достичь искомых результатов. В рамках семинара Гимназия № 1576 поделится своим опытом внедрения проектного управления в жизнь современной образовательной организации.