Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#родителямошколе
13.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): Р.Ю. Абрамов, Р.Ю. Абрамов, директор школы № 1148 (г. Москва); В.Л. Крапчатова, учитель истории и обществознания школы № 1148 (г. Москва), В.Л. Крапчатова
Мастер-класс будет посвящен модернизации формы родительского собрания, в том числе развитию формата диалога между родителями и педагогами. Ведущие мастер-класса обозначат основные цели и задачи родительского собрания (будут рассматриваться точки зрения родителей, детей и педагогов, обозначим общие задачи) и обсудят роль родительского собрания в современной школе.
13.04.2017
16:00–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Т.А. Горбунова, ведущий методист издательства «Просвещение»
Мастер-класс посвящен формированию УУД на этапе завершения дошкольного детства. Среди вопросов для обсуждения – преемственность содержания программ дошкольного и начального общего образования, развитие речи и познавательное развитие детей.
14.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель в Gamified Education CS - НПО Игровое Образование
Лагерь — уникальное пространство развития метапредметных и личностных навыков, многие активности в нем построены на игровых практиках и эффективны настолько, насколько школе и не снилось. Но можно играть и в школе — и на уроках, и не только. Как и во что? Обсудим.
14.04.2017
13:00–13:45
панельная дискуссия
Спикер(ы): Р.А. Лачашвили, научный руководитель в АНО НМЦ «Школа нового поколения», Д.Л. Модель, директор ГБОУ № 2101, К.Ю. Деянова, зам. Директора проекта «Антилагерь»
Детских пришкольных лагерей в России огромное количество. Но их деятельность либо никак не регламентирована, либо сопровождается массой трудностей. Как правильно организовать работу пришкольного лагеря — обсудим с экспертами.
Презентации спикеров:

Деянова
Модель

14.04.2017
14:00–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Г. Левонтин, руководитель и инструктор программ ООО «Коллекция Приключений», П. Шевченко, исполнительный директор в «Центре развития одаренности», С. Ремер, директор детского лагеря «Камчатка-Псков»
Воспитание — устаревшее и набившее оскомину слово или актуальная современная задача? Как об этом можно говорить сегодня?
15.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Спикер(ы): М.Н. Сартан, генеральный директор компании «Умная школа», М.Р. Битянова, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Участников дискуссии приглашают к разговору о том, какой быть современной школе. Ведущие затронут только один аспект школьной жизни – учебные предметы. Должны ли современные дети изучать основы наук так, как это делали до них многие поколения детей? Или сегодня пришло время интегративного знания? И если так, в каких формах может быть организовано это обучение? Ведущие не ставят перед собой задачу найти единственно правильный ответ. Гораздо важнее расширить наше общее представление о процессах, происходящих в школе, о задачах, которые она решает, о том, как современная школа может отвечать на вызовы времени.
15.04.2017
10:30–11:30
лекция
Модератор: А. Зырянова, партнер SelfMama
Спикер(ы): Т. Жаббаров, управляющий партнер «Смарт Курс», А. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», М.В. Зайцева, участник программы «Учитель для России», учитель русского языка и литературы в СОШ № 12 (Обнинск)
Подростки, а вместе с ними и родители, сталкиваются с множеством изменений. Меняется тело, изменяются ролевые модели и отношения с друзьями и родителями. Как при этом сохранить желание развиваться – большой вопрос, на который мы постараемся ответить вместе.
15.04.2017
10:30–11:30
питч-сессия
Модератор: О.В. Апрельская
Спикер(ы): А. Турчина, основатель музыкально-образовательного проекта «СемиНотка», В. Генералова, основатель английского центра «Кампус», А. Сторожев, создатель Лаборатории целостного образования, автор популярной книги «Методика семейного обучения», Ю.Шароватова, руководитель онлайн-проектов Экстернат-Домашняя школа Фоксфорда
В образовательном поле в России существует много (и появляется все больше) организационных и методических подходов, отличных от массовой школы. В рамках питч-сессии будут представлены различные форматы и ответы на вопросы родителей.
15.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): Н.В. Курбатова, учитель начальных классов школы № 1148 им Ф.М. Достоевского (г. Москва)
Мастер-класс направлен на развитие коммуникативных умений родителей и воспитателей, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником. На мастер-классе будут затронуты следующие вопросы: расширение возможностей понимания своего ребенка, развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны, развитие родительского умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
15.04.2017
11:30–12:30
семинар
Спикер(ы): Т.В. Беглова, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Как сделать обучение личностно значимым для учащихся? Чем старше становится ребенок, тем сложнее найти ответ на этот вопрос. На семинаре мы познакомимся с подходом к решению данной задачи. Участники узнают, какие существуют типы мотивации, как понять, какой из них у вашего ребенка и как использовать эти знания, помогая ученику найти смысл учения для себя.
15.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): Е. Шохина, президент Бизнес-школы РСПП, Я. Греф, создатель Хорошколы, С.В. Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, М. Ракова, идеолог и директор Детские технопарки "Кванториум"
Материнство и карьера – важные составляющие в жизни современной женщины. Но как достичь баланса между семьей и работой? На встрече бизнес-мамы расскажут, как грамотно расставить приоритеты, опишут свои истории успеха и жизненные лайфхаки.
15.04.2017
11:30–12:30
лекция
Модератор: И. Чернова, мама школьника, руководитель отдела в ИТ-компании
Спикер(ы): Я. Хохлова, детский психолог, В. Цатрян, неисполнительный директор школы «НОС»
Всегда ли смена школы – решение проблемы? Как понять, что обучение в школе слишком простое или слишком сложное для ребенка? Школа и индивидуальные особенности ребенка.
15.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Шарова
Спикер(ы): Л. Шурыгина, организатор начальной школы «Макарун», В. Гласко, организатор семейного клуба «Кайманчик», Л. Крючкова, соучредитель школы "НОС"
Как родителям объединяться для совместного обучения детей, какую методику выбрать, где найти педагогов, как оформить объединение юридически.
15.04.2017
12:30–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.Ф. Шадура, детский и семейный психотерапевт Института гармоничного развития и адаптации
Почти каждый родитель стакивается в своей жизни с тем, что его ребенок, который всегда был таким ласковым и милым, вдруг становится непредсказуемо и необоснованно «колючим», начинает хамить, реагировать на невинные вопросы или замечания родителей гневными тирадами. Это происходит всегда неожиданно и выглядит очень неприятно. Особенно обидно бывает, когда в общении с другими людьми ваш мальчик или девочка вежлив и доброжелателен, а с родными – разве что не кусается! Предлагаемый мастер-класс поможет родителям понять причины такого поведения и познакомит с некоторыми приемами по-взрослому правильного реагирования на грубость детей.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: И.О. Ганина
Спикер(ы): И.В. Коломоец, сооснователь и генеральный директор Учи.ру, А.В. Клима, директор по развитию ЯКласс, П.С. Арсеньев, исполнительный директор InternetUrok.ru, Ю.А. Шароватова, руководитель онлайн-проектов Экстернат-Домашняя школа Фоксфорда, М.С. Сегинева, организатор Мультиматических и Пуанкаре-школ, автор курсов по многоклеточной математике и исследованию инструментов познания
В данной секции мы познакомим родителей с возможностями современного онлайн-образования школьников, различными инструментами, новыми подходами в контексте дополнительного и основного образования. Наши эксперты расскажут о том, какие знания и навыки необходимо развивать у детей сейчас, чтобы они стали успешными в профессии. Как в будущем изменится роль учителя и, в целом, подход к обучению ребенка?
Мы ответим на вопросы о том, как онлайн-обучение может помочь родителям, выбравшим семейную форму образования для своих детей, и обсудим, какую роль играет персональное сопровождение в процессе обучения. Расскажем о том, какие существуют эффективные инструменты онлайн-мониторинга успехов ребенка, рассмотрим разные точки зрения на цифровой образовательный контент. Познакомим с онлайн-олимпиадами как способом вовлечения в образовательный процесс всей семьи.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О. Балашова
Спикер(ы): О. Шигирева, автор курсов в Детской академии успеха, К. Комарова, преподаватель «Сити класс», Л. Петрушкина, психолог
Чему и как следует учить ребенка, чтобы он смог в дальнейшем сам организовать собственное образование.
15.04.2017
13:30–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): М. Миркес, директор Школы антропоники, автор и ведущий группы проектов «Образовательный экстрим», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (Красноярск), А.К. Белолуцкая, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка института системных проектов Московского городского педагогического университета
Как создавать истории в образовательных целях: схема хорошей истории с примерами.
15.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Н. Мандрова, создатель лагеря Jurmala digital camp for teens
Спикер(ы): И.В. Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал», Е.Л. Когтева, мама школьника, Н. Асадова, директор школы профессий будущего КрашПро
Отметка не должна быть инструментом манипуляции. Всегда ли смена школы – это решение проблемы? Как понять, что обучение в школе слишком простое или слишком сложное для ребенка? Школа и индивидуальные особенности ребенка.
15.04.2017
13:30–14:30
лекция
Спикер(ы): М.Ю. Чибисова, руководитель психолого–педагогического направления компании «Умная школа»
Как известно, дошкольники обычно считают себя самыми лучшими, а с поступлением в школу самооценка ребенка начинает снижаться. Так ли это страшно? Существует ли «адекватная» самооценка? Как самооценка помогает ребенку справляться с трудностями? Нужно ли больше хвалить детей? Почему дети, которых много хвалят, боятся сделать ошибку? Какая похвала помогает поверить в себя, а какая, наоборот, приводит к сомнениям и неуверенности? Мы разберем конкретные приемы и сформулируем практические рекомендации.
15.04.2017
14:00–15:00
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): А.Н. Трофимова, директор начальной «Ломоносовской школы», А. Сатушева, участник программы «Учитель для России», учительница английского языка МБОУ Каринская СОШ (Московская область)
Как создать и сохранить здоровую среду в классе? Атмосфера в классе зависит не только от педагога и ученика, сегодня необходимо прямое включение родителей в жизнь школы. Поговорим об этом на секции и обсудим кулуарные разговоры, обсуждение проблем в малых группах родителей, специфику разговоров во время родительского собрания и популярные темы разговоров с детьми и про детей.
Презентации спикеров:

Трофимова

15.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Н. Мальгина
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель в Gamified Education CS – НПО Игровое Образование, методист-игропрактик, автор 40+ образовательных игр, преподаватель инновационной педагогики НИУ ВШЭ, Л. Покровская, соучредитель и редактор журнала «Семейное образование», А. Меняйло, директор по счастью партнёров проекта социальной адаптации «Полдень», С. Корнеев, руководитель проекта «Праздник науки», Д. Кирьянов, основатель Нерепетитор.ру
Чем отличается образовательная игра от введения игровых элементов в традиционное обучение. Какие плюсы и минусы у игрофикации и развлекательного обучения.
15.04.2017
14:30–15:30
лекция
Спикер(ы): А.Г. Теплицкая, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Каждый родитель, чьи дети идут в школу, имеет свой опыт обучения и свою точку зрения на то, каким должен быть этот процесс. Столкнувшись же с реалиями современной российской школы, взрослые часто приходят в недоумение: «Как можно учиться по таким учебникам!», «Зачем педагоги тратят на это время?», «Почему наши дети ничего не хотят?». Но мир меняется. И вместе с ним меняются наши дети. Знаем ли, что им действительно нужно? Есть ли в мире страны, в которых люди по-настоящему довольны своим образованием? Как отвечает образование России на вызовы времени?
15.04.2017
14:30–15:30
выступление
Модератор: Н.С. Белоголовцев, главный редактор онлайн-издания МЕЛ.фм
Спикер(ы): А.А. Бочавер, кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, В. Лемешева, мама 3 сыновей, коммерческий директор МамСилы
Часто родители не догадываются, что их ребенок подвергается или участвует в травле (буллинге). Участники выступления расскажут, как этого избежать и распознать такую ситуацию, а также как противостоять буллингу. Дадут практические советы родителям, как помочь своим детям в сложной ситуации и вывести их из состояния жертвы. Также эксперты расскажут о кибербуллинге – травле в интернете, о том, как она устроена, чем опасна для детей, как родители могут с этим бороться и чем они могут помочь ребенку, если он подвергся издевательствам в сети.
Презентации спикеров:

Бочавер

15.04.2017
15:00–15:30
выступление
Спикер(ы): О. Огородник, режиссер и сценарист «Академии Монсиков»
Интерактивная шоу-программа от Академии Монсиков.
12.04.2017
10:00–11:00
выступление
Зал «Лаунж В»
Спикер(ы): С.Н. Ревин, летчик-космонавт, Герой России
Летчик-космонавт, герой России расскажет о личном опыте достижения поставленных целей, опыте космических полетов, проведения естественно-научных, медицинских, биологических и других экспериментов на орбитальной станции.