Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#педагогическиетехнологии
12.04.2017
11:00–11:45
мастер-класс
Спикер(ы): М.Р. Битянова, директор «Точка ПСИ» (г. Москва)
Мастер-класс посвящен принципиально новой педагогической задаче – формированию универсальных учебных действий (УУД). Спикер постарается ответить на вопросы о том, каковы законы и этапы формирования УУД, а также какие подходы к проектированию учебных ситуаций должны применяться педагогом.
12.04.2017
12:45–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, ведущий специалист «Точка ПСИ» (г. Москва)
Одним из важнейших условий саморазвития человека является рефлексия. На этом мастер-классе спикер покажет, как развивать способность ребенка к рефлексии и какие ресурсы к ее развитию есть во время урока, перемены, внеурочной деятельности.
12.04.2017
14:00–15:00
мастер-класс
Спикер(ы): Е.З. Кремер, методист Университетской школы Московского городского педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Участники мастер-класса узнают, можно ли педагогу настроить себя на волну сотворчества и как это сделать через сценарирование. Мастер-класс посвящен принципам, этапам, способам и сферам применения сценарирования. Спикер расскажет, что такое культурный аналог как инструмент сценарирования сотворческой образовательной жизни. Участники попробуют поработать с образами и культурными аналогами как педагогическими инструментами, построить сценарии на основе анализа ситуации с учетом препятствий.
13.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): А.А. Луганская, учитель географии ГБОУ города Москвы школа № 1148 им Ф.М. Достоевского, член Ассоциации классных руководителей г. Москвы
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. На мастер-классе будут показаны основные приемы и методы проведения классного часа, приемы эффективной работы с обучающимися. Слушатели одновременно сыграют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на мастер-классе.
13.04.2017
12:30–14:00
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, идеолог «EduNet: Образование будущего»
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Участники мастер-класса познакомятся с основами дизайн-мышления, обсудят роль обучающих настольных и ролевых игр в образовании и узнают об основах игровой рефлексии и особенностях ее проведения.
13.04.2017
14:30–15:15
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Беглова, заместитель директора, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Для того чтобы дискуссия была эффективной, необходимо подготовить к ней учащихся и выбрать соответствующую форму ее проведения. На этом мастер-классе дискуссия будет рассмотрена в качестве метода, позволяющего эффективно работать над развитием коммуникативных компетенций обучающихся.
13.04.2017
15:15–16:00
мастер-класс
Спикер(ы): М. Пекар, старший вице-президент по образовательным программам MAXIMUM
Мастер-класс посвящен рассмотрению и освоению практических инструментов, позволяющих создать в классе рабочую атмосферу, стимулирующую обучающихся активно участвовать в образовательном процессе. Будут представлены методики, позволяющие сочетать интерес школьников к предмету с требованиями освоения дисциплины, особенности постановки вопросов и концентрация внимания.
13.04.2017
16:15–17:15

Спикер(ы): А.Г.Станевский
В рамках круглого стола будут представлены наиболее востребованные и перспективные ассистивные технологии и устройства, востребованные и доказавшие свою эффективность в практике внедрения инклюзии в России. Участники мероприятия обсудят формы и практики организации обучения с применением таких технологий, возможности по использованию принципов универсального дизайна в проектировании и реализации электронного контента, а также комплексные высокотехнологичные решения для создания доступной среды в образовательных учреждениях. К участию в кругом столе приглашены представители государственных, образовательных, научных и бизнес-организаций, которые на конкретных примерах расскажут о механизмах государственной поддержки инклюзии, а также об использовании высоких технологий для обеспечения доступного и качественного образования всех уровней̆.
14.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): Н.В. Деркаченко, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» «Журавушка»
Одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Дошкольное детство является важным этапом в воспитании будущего читателя. И именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и ребенком. Семейное чтение – это культурная форма внутрисемейного общения, организации досуга членов семьи, в рамках которой важен процесс совместного переживания и обсуждения прочитанного. На мастер-классе будут представлены разные формы взаимодействия с детьми по данной теме, которые участники в дальнейшем смогут использовать в обучении и воспитании своих детей. В помощь родителям, ведущим мастер-класса, разработан «методический конструктор» в форме интерактивной презентации по литературным произведениям «Цветик-семицветик» В. Катаева; «Друг детства», «Тайное становится явным» В. Драгунского.
14.04.2017
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): С. Медведчиков, директор «Школы антропоники» (г. Томск)
Мастер-класс посвящен моделям и идеологии полигонов, одних из самых практико-ориентированных форматов образования.
14.04.2017
13:00–13:45
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, психолог, ведущий специалист, преподаватель Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Современная школа запрашивает новую профессиональную компетенцию – умение педагога проектировать деятельностный урок. Анализ содержания урока является одним из таких ресурсов, позволяющих педагогу найти учебную проблему и создать структуру деятельностного урока. Проектирование, которое будет рассмотрено на мастер-классе, – это технологично выстроенный путь воплощения человеком своих идей и замыслов в реальном продукте на основе имеющихся ресурсов.
14.04.2017
13:15–13:30

Спикер(ы): В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва)
Сравнение развития человека с развитием мировой цивизации. Все что происходит в мире: в социальной сфере, политике, технологиях и т.д. влияет на данную страну, город, село, семью и человека.
14.04.2017
13:45–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): К. Уляшев, заведующий лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Реализация требований ФГОС предполагает существенное изменение позиции учителя. Главное затруднение учителя на пути освоения деятельностного подхода связано с умением ставить «учебную задачу». На мастер-классе мы научимся ставить учебную задачу и обсудим эффективные методические формы работы с учителями.
14.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Интерактивный эксперимент – это разновидность педагогической практики, разработанной Центром толерантности. Это метод, находящийся на стыке лабораторного эксперимента и субъективного жизненного опыта. Интерактивный эксперимент – это экспресс-технология, которая позволяет начать дискуссию о сложных феноменах социальной действительности. На мастер-классе участники увидят лучшие интерактивные эксперименты из коллекции Центра толерантности. Педагоги познакомятся с технологией создания собственных интерактивных экспериментов для решения широкого спектра педагогических задач.
15.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.Н. Пушкин, заведующий отделом дошкольного образования школы № 1148 им. Ф.М. Достоевского (г. Москва)
Высокий уровень социального и эмоционального интеллекта является гарантом успешной коммуникации. На мастер-классе участники познакомятся с механизмами развития социального и эмоционального интеллекта через театрализованную игру у дошкольников.
15.04.2017
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): М. Васильев, президент РАОР, сертифицированный тренер LEGO Education Academy Российская ассоциация образовательной робототехники
Участники семинара познакомятся с новейшей образовательной робототехнической платформой LEGO Education для начальной школы – WeDo 2.0. Семинар будет включать практическую часть, в рамках которой каждый участник поймет, что развивать у учеников навыки программирования и ведения научно-исследовательской деятельности в начальной школе – это просто, легко и эффективно. Участники вебинара подробно изучат как аппаратную и программную, так и методическую составляющие платформы WeDo 2.0. Практический блок по работе с платформой LEGO Education WeDo 2.0.
15.04.2017
14:15–14:45
мастер-класс
Спикер(ы): О.М. Панин, основатель, управляющий партнер Center-Game
Игропрактика – один из главных трендов современного образования. Содержание игр первично по сравнению с формами, а разработка игр и их применение требует методичности и новых подходов. Мастер-класс посвящен презентации современных технологий (VR, AR, MI).