Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#подготовкакадров
12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Ю. Есенина, руководитель международного подразделения Национального агентства развития квалификаций (НАРК)
Спикер(ы): Е.С. Колганов, руководитель проектов Департамент поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, Б. Гингер, руководитель Festo Didactic по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, Х. Кресс, Федеральный институт профессионального образования ФРГ, Н.Р. Аршабеков, Председатель Правления НАО «Холдинг «Кәсіпқор»
Россия имеет свой богатый опыт практико-ориентированного образования и производственного обучения, но, в большинстве своем, это опыт советского периода, который требует серьезной модернизации. Обзор и применение лучших зарубежных практик, на первый взгляд, – это лучший метод обновления. Так ли это? Какие инструменты и подходы могут быть внедрены в российских условиях? Какие барьеры мешают внедрению лучшего зарубежного опыта?
12.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Селянин, генеральный директор АНПО «Школьная лига»
Спикер(ы): В.Е. Шаповал, руководитель направления по развитию системы профессионального обучения, Группа ЧТПЗ, г.Челябинск, Е.В. Исупова, начальник Управления образования г. Первоуральск, В.Н. Пронькин, первый заместитель генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело», И.Н. Грибанов, руководитель Учебно-тренировочного центра профессионального мастерства, Е.В. Рогонов
Эффективность общеобразовательной школы оценивается по уровню среднего балла ЕГЭ, поэтому школы заинтересованы всех успевающих учеников «дотянуть» до 11 класса и ориентируют выпускников на поступление в вузы. Чтобы привлекать способных и мотивированных выпускников в колледжи, необходимо вести особую профориентационную работу со школьниками, направленную на повышение престижа рабочих профессий. Какие профориентационные технологии могут помочь предприятиям и колледжам в решении этих задач? Какие новые инструменты раннего введения в профессию есть в мире и в России? Какую роль играет семья и родители в вопросах профориентации школьников?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
11:30–11:45
разбор кейса
Спикер(ы): Г.В. Тихомиров, заместитель директора Института ядерной физики и технологий Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Представители НИЯУ «МИФИ» расскажут об опыте подготовки специалистов для стран «присутствия» государственной корпорации РОСАТОМ в рамках реализации Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» международных
образовательных программ; о сотрудничестве университета с  Европейской сетью ядерного образования (ENEN) и  Международным агентством по атомной энергетике (МАГАТЭ) и организации работы международных представительств
университета.
12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.А. Судаков, Руководитель исследований FutureSkills, Союз «Ворлдскиллс»
Спикер(ы): П. Федорова, руководитель проекта по работе с промышленностью Союза «Ворлдскиллс», А.Б. Шпитов, глава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия, В.Б. Прохорова, директор инженерной школы Интернета вещей, Государственный университет аэрокосмического приборостроения, В.Ю. Орлов, старший мастер производственного обучения, Группа ЧТПЗ
Поиск видения будущего для России и ее экономики – самая актуальная тема общественной дискуссии последних лет. Кадровое обеспечение высокотехнологичных производств и новой индустрии – часть этой дискуссии. Каковы результаты форсайт-сессий, посвященных выработке видения новых профессий? Как эти результаты отразятся на профессиональных и государственных федеральных образовательных стандартах? Какие основные тренды должны учитывать работодатели и образовательные организации?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
12:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Федосеев, президент ассоциации «Кружковое движение»
Спикер(ы): Е. Морозова, заместитель исполнительного директора Открытого университета СКОЛКОВО, М. Просекин, руководитель методической группы «Кванториума», Е. Клепикова, руководитель департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее», Ан. Комиссаров, лидер платформу EduNet: Образование будущего
В ближайшие годы планируется создание сетевой «школы наставников», включающей как очные мероприятия, так и открытые онлайн-курсы по технологиям НТИ. Участники круглого стола опишут и обсудят набор образовательных технологий, которыми должен владеть наставник кружка.
12.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.Ю. Матвеева, начальник управления по реализации проекта «Будущее Белой металлургии» Группы ЧТПЗ
Спикер(ы): А.Д. Пономаренко, директор центра по международным программам АНО «Корпоративная Академия Росатома», А.В. Лужбин, начальник управления по работе с персоналом, группа ЧТПЗ, А.Н. Головнин, заместитель министра - начальник управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования, Новосибирская область, Л.В. Пак, начальник отдела оценки и развития персонала, руководитель образовательного центра Павлодарского нефтехимического завода, г.Павлодар, Республика Казахстан, И.Э.Файзулина, начальник отдела профессионального образования и науки Управления образования и науки Тамбовской области
Чтобы подготовить кадры необходимых профессий и квалификации, система образования должна получить заказ от работодателя, как минимум, на пятилетнюю перспективу. В условиях неопределенности и кризиса предприятиям трудно спрогнозировать этот заказ, при этом, промышленные предприятия нуждаются в молодых профессиональных кадрах. Как выйти из этого парадокса, чтобы обе стороны партнерства остались в выигрыше? Как наладить диалог между колледжами и работодателями? Какую роль в этом диалоге играет региональная власть, муниципалитет, служба занятости? Какие примеры эффективного взаимодействия есть в России?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
13:30–14:00
мастер-класс
Спикер(ы): С.Н. Смородина, бизнес-тренер, предприниматель, консультант, соучредитель и тренер «Школы красоты и стиля» (г. Петрозаводск)
На этом мастер-классе мы посмотрим, насколько важна постановка цели для преподавателей и учеников, разберем техники формирования и постановки различных по значимости целей. Увидим, как постановка целей влияет на качественный результат образовательного процесса.
повышение квалификации
12.04.2017
15:00–16:00
рабочая сессия
Модератор: А.А. Комиссаров, лидер краудсорс-проекта «EduNet: Образование будущего»
Участие в интерактивной модерируемой сессии позволит познакомиться заинтересованным в сотрудничестве представителям российских и зарубежных образовательных и научных организаций и обозначить сферу своих интересов потенциальным партнерам.
12.04.2017
17:00–17:30
выступление
Спикер(ы): А.В. Золотарёва, ректор Института развития образования
Спикер расскажет о сложностях, с которыми сталкивается педагог при организации работы с одарёнными детьми. В выступлении также будут освещены компоненты оценки готовности педагога к работе с одарёнными детьми и кластерная модель профессиональных компетенций педагога.
13.04.2017
10:00–10:30
выступление
Модератор: А.В. Макарчук
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор, Организация ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Участники узнают о практико-ориентированных программах повышения квалификации Центра в области гражданского воспитания молодежи. Педагогам будут представлены возможности прохождения обучения как в очном, так и дистанционном формате с помощью портала Центра.
13.04.2017
10:45–11:00
выступление
Модератор: М.Е. Вайндорф-Сысоева
Спикер(ы): М.Е. Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ, руководитель магистерской программы «Электронные образовательные технологии», вице-президент «Профи ДО», член совета по электронному обучению при Президенте Республики Башкортостан, эксперт ИРИ
Изменение философии образования влечет за собой и новые формы организации повышения квалификации. Среди них: цепочка эффективности, эффект «чужой взгляд», профессиональный выбор «лицо» технологии» и др. Профессиональная организация повышения квалификации и профессиональной педагогической поддержки приводят к повышению эффективности учебного процесса. Спикер расскажет об опыте организации повышения квалификации современного учителя и возникающих сложностях.
13.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): П.А. Суворов, директор ГКОУ СКОШИ № 2, П.А. Сергоманов, директор Центра развития лидерства в образовании, Л.А. Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования, А.И. Рытов, ректор МИОО 
Модель с менторской лекцией от методиста перед учителями становится все менее актуальной: все больше используются новые интерактивные модели организации повышения квалификации. Задача панельной дискуссии – выявить перспективные направления развития системы повышения квалификации. Ведущие специалисты транслируют свою позицию и поделятся опытом в этом направлении. Все слушатели в интерактивном режиме смогут высказать свою точку зрения по вопросу востребованности новых форм повышения квалификации.
13.04.2017
12:00–13:30

Лучшие разработчики дистанционных курсов для повышения квалификации работников образования представят на «битву» интерактивные элементы своих курсов, лучшие курсы будут выбирать зрители путем интерактивного голосования. Победитель получит диплом Салона. Приходите и отдайте свой голос!
13.04.2017
12:00–12:30
выступление
Спикер(ы): К. Иваненко, руководитель направления программы «Глобальное образование», Центр образовательных разработок МШУ «СКОЛКОВО»
Эксперт поделится результатами пилотного запуска программы «Глобальное образование» – государственной программы финансирования обучения за границей
для граждан России, поступивших в один из ведущих зарубежных университетов. Представители международных отделов вузов узнают о преимуществах участия в программе для повышения академической мобильности студентов и преподавателей, повышения квалификации преподавательского и административного состава вузов.
Презентации спикеров:

Презентация - Иваненко

13.04.2017
13:30–13:45
выступление
Модератор: Н.А.Осипова
Спикер(ы): Н.А.Осипова
Развитие персонала – ключевая часть в отделе по работе с персоналом любой организации. Педагогический персонал – особая аудитория, для которой требуются профессиональные программы сопровождения и специализированные критерии оценивания. Будет представлена программа развития персонала, разработанная в Международной гимназии СКОЛКОВО и направленная на создание профессионального сообщества квалифицированных специалистов и единомышленников, обладающих высоким уровнем мотивации, критическим мышлением, стремящихся к саморазвитию, успешной самореализации в профессиональной деятельности. Особое внимание при создании системы уделялось индивидуальному подходу в профессиональном развитии каждого сотрудника как определяющего фактора в формировании корпоративной культуры организации.
13.04.2017
13:45–14:00
выступление
Модератор: А.А. Ездов
Спикер(ы): Т.В. Раитина, генеральный директор «Атлас Коммуникации», О.Д. Николаенко, исполнительный директор «Атлас Коммуникации»
Разберем результаты опроса более 500 руководителей образовательных организаций. Выясним, какие темы актуальны и какие форматы наиболее эффективны для педагогов  35 + , узнаем, как удовлетворить запрос на профессиональное развитие  большой группы  учителей разного возраста, из разных регионов и с разным опытом,  в рамках одного мероприятия.
13.04.2017
14:00–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): С.Н. Смородина, бизнес-тренер, предприниматель, консультант, соучредитель и тренер «Школы красоты и стиля» (г. Петрозаводск)
Участники мастер-класса узнают, приводит ли мотивация к результату, проанализируют виды мотиваций и демотиваций, а также обсудят значение мотивации для качества образовательного процесса.
13.04.2017
14:00–14:15
выступление
Модератор: А.А. Ездов
Спикер(ы): Е.М. Жданкина, директор школы МБОУ Любучанская СО
В докладе будет представлен опыт использования инструмента «Исследование социального капитала школы», размещенного на сайте «Директория». В результате исследования в образовательной организации был изменен подход к методической работе школы для повышения квалификации внутри организации. За основу была взята форма работы в командах обучающихся учителей (коучей) через применение технологии исследования урока Lesson study.
13.04.2017
14:15–14:30
выступление
Модератор: Т.А. Иванова
Спикер(ы): Т.А. Иванова, старший преподаватель Московского института открытого образования
Будут представлены эффективные модели организации повышения квалификации работников образования, базирующиеся на использовании информационных и дистанционных технологий.
13.04.2017
14:30–15:30
круглый стол
Модератор: Т.П. Дубровская, заместитель директора Красногорского колледжа.
Спикер(ы): М.Б.Захарова, министр образования Московской области, Л.Н.Сторчак, начальник управления развития профессионального образования, А.Ю.Овчинников, руководитель Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, Ю.Б.Ханьжина, руководитель Департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, В.М.Дёмин, директор Красногорского колледжа, Н.Н.Валиев, заместитель генерального директора по кадрам Красногорского завода имени С.А. Зверева
На круглом столе предполагается обсудить следующие вопросы: структура и содержание подготовки рабочих и специалистов в соответствии со структурными изменениями в экономике, стратегические направления подготовки профессиональных кадров с учетом условий Worldskills, практика подготовки к реализации направлений подготовки рабочих и специалистов по стандартам ТОП-50 в Красногорском колледже, подготовка мобильных востребованных специалистов и рабочих отвечающих потребностям развития ВПК. Опыт взаимодействия Красногорского колледжа и Завода по подготовке кадров.
преподаватели
среднее профессиональное образование
13.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Модератор: Ю.В. Федорова
Спикер(ы): Ю.В. Федорова, ректор Центра педагогического дизайна и цифровой педагогики, профессор, зав. кафедрой Московского института открытого образования
На воркшопе участники вместе постараются разобраться в следующих вопросах: в чем будущее видеотехнологий для образования, как сделать использование учебного видео интерактивным и какие технологические решения позволяют этого добиться?
13.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Т. Савина, телеведущая канала «Россия-1»
Спикер(ы): Г.А. Заславский, ректор ГИТИС, М.Ф.Черныш, зам.директора Института социологии РАН, Ф.В.Шкуров, проректор по инновационному развитию МИИГАиК, К.Е.Белавич, руководитель Лаборатории упаковки смыслов, Е.М. Шамис, генеральный директор Sherpa S Pro,
К креативному классу сейчас принято относить не только специалистов в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ, но и тех, кто работает в области архитектуры, программирования, образования, естественных и социальных наук. Именно «создающий» класс формирует сегодня наибольшую добавленную стоимость в мировой экономике. Как в России обстоят дела с образованием и подготовкой кадров в творческих отраслях?
13.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Д. Равицкий, управляющий партнер, бизнес-тренер тренинговой компании Business Skills
Спикер(ы): А.Л. Ветлужских, депутат Государственной думы Российской Федерации, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Е.Ю. Есенина, руководитель международного департамента Национального агентства развития квалификаций (НАРК), А.Г.Полякова, руководитель направления по системе дуального образования, Группа ЧТПЗ, С.Л. Смирнов, генеральный директор Национального центра производительности
Послание Президента Федеральному собранию содержит поручения по повышению производительности труда и эффективности производства, в том числе через создание каскадной системы наставничества на производстве с целью передачи лучших практик и опыта непосредственно на рабочих местах. Дискуссии последних лет подтвердили, что тема наставничества актуальна для всех отраслей и сфер экономики, но не привели к системным решениям. В каком виде заинтересованные стороны видят федеральный институт наставничества? Какие законодательные инициативы готовятся в этой сфере? Какова системная модель обучения, развития и оценки эффективности наставничества? Какие инструменты может использовать государство для стимулирования наставничества на производстве?
среднее профессиональное образование
13.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: В.К. Батоврин, заведующий кафедрой информационных систем Московского технологического университета
Спикер(ы): Н.Д. Рогалёв, ректор Национального исследовательского университета МЭИ, Vishwesh Kulkarni, School of Engineering, University of Warwick, А.В. Пилипенко, директор центра междисциплинарного инжиниринга ОГУ им. И.С. Тургенева, А.А. Андрюшков, декан факультета «Инженерная школа» МПУ, А.И. Левенчук, директор русского отделения INCOSE
100 лет назад инженеры декларировали, что они успешнее, чем представители других профессий могут руководить процессами не только в промышленном производстве, но и управлять всеми социальными, экономическими и физическими сторонами жизни общества. Сегодняшние требования к отбору молодых людей на инженерные специальности чрезвычайно высоки, а жесткие условия обучения часто не выдерживают конкуренции с более привлекательными специальностями. Сколько сейчас в России нужно инженеров, каких именно и где есть на них спрос?
Презентации спикеров:

Kulkarni
Петров
Пилипенко

13.04.2017
15:30–15:45
выступление
Модератор: О.Г. Приходько
Спикер(ы): О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, зав. кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ
Упрощенная подготовка педагогов общеобразовательной школы порождает невысокое качество его профессиональной компетентности в обучении детей с ОВЗ. Современный педагог должен владеть знаниями и практическими навыками работы со всеми категориями детей с ОВЗ на различных возрастных этапах. Программы повышения квалификации, реализуемые в институте специального образования и комплексной реабилитации МГПУ в 2016 году, отвечают современным требованиям к подготовке специалистов для работы с детьми с различными нарушениями в развитии в условиях инклюзивной и специальной среды. В 2016 г. в рамках выполнения государственной программы РФ «Доступная среда» институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ разработал и успешно реализовал программы повышения квалификации для 85 субъектов РФ.
13.04.2017
16:00–16:30
выступление
Модератор: И.Б. Буянова
Спикер(ы): Л.Н. Горбунова, проректор по научной работе и информационным технологиям ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"
В выступлении будут раскрыты следующие вопросы: 1. Ивент-программа ресурсов дополнительного профессионального образования Московской области на основе расширения взаимодействия с образовательной практикой. 2. Новые формы и технологии включения передовых педагогических практик в повышении квалификации педагогических работников. 3. Виртуальные стажировки в повышении квалификации педагогических работников. 4. Диверсификация практико-ориентированных учебных занятий в процессе повышения квалификации.
13.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: А.С. Молчанов, заместитель проректора Финансового университета
Спикер(ы): С.А. Пиявский, профессор Саратовского государственного технического университета, Л.Е. Загребова, заместитель Министра образования и науки Самарской области, А.В. Дрозд, директор учебного центра SearchInform, Т.С. Станко, проректор Университета Иннополис, С.Г. Юн, руководитель группы исследовательского центра компании «Самсунг», Ю.В.Усков, основатель компании iSpring, И.В.Кузора, ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в области информационных технологий, С.А.Лебедев, директор ОНЦ «Кибернетика» в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова
Рынок труда охвачен бумом спроса на специалистов в информационных технологиях (IT). Какими знаниями и талантами должен обладать студент, чтобы из него получился высококлассный специалист? Как в университете построить подготовку программистов, чтобы дать знания, востребованные в будущем? Как вузу обеспечить продюсирование таланта в IT-сфере? Как конкурсы, олимпиады и турниры помогают сформировать кадровый задел профессионалов для цифровой экономики? В каком возрасте можно начинать учиться?
Презентации спикеров:

Лебедев

13.04.2017
16:30–17:30
мастер-класс
Модератор: А.Д. Равицкий, управляющий партнер, бизнес-тренер тренинговой компании Business Skills
Производственное обучение – это один из видов педагогического искусства, а владеть им должны не профессиональные педагоги с высшим образованием, а рабочие и мастера предприятий. Зачастую, они не владеют опытом передачи знаний и навыков. Мастер-класс «Эффективное наставничество» продемонстрирует участникам методы развития педагогических навыков у наставников, их мотивирования на воспитание нового поколения работников.
среднее профессиональное образование
13.04.2017
16:30–17:00
выступление
Модератор: А. Половинкин
Спикер(ы): А. Половинкин, основатель онлайн-школы «Фоксфорд»
Выступление посвящено созданию комфортной среды для работы и развития учителя как приоритетной задачи для государства и бизнеса. Как соответствовать требованиям Профстандарта, успешно проходить аттестации, совершенствовать навыки и не потерять любовь к профессии? Нужна ли открытая дискуссионная площадка для педагогических работников?
13.04.2017
17:15–17:45
выступление
Модератор: Д.А.Хакимова, руководитель группы онлайн-образования Яндекса
Спикер(ы): Д.А. Хакимова, руководитель группы онлайн-образования Яндекса
Что знают IT-компании о современных школьниках? Какие методики преподавания должны освоить учителя на этапе перехода к цифровой экономике? Расскажем об инициативах компании «Яндекс» в области преподавания математики и информатики в школе, а также обсудим со слушателями их видение новых инструментов в образовании.
13.04.2017
17:30–17:45
выступление
Модератор: Е.Л. Ворошилова
Спикер(ы): Е.Л. Ворошилова, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
В выступлении будет представлен анализ проблем социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Будут содержательно раскрыты теоретические основы работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в образовательных организациях: рассмотрены цели, задачи, направления социально-бытовой адаптации. Особое внимание будет уделено технологии работы специалистов по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы. Будут представлены результаты выполнения работ по проектам «Разработка учебного пособия и методических рекомендаций по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы» и «Обучение по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы по вопросам реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации».
14.04.2017
10:30–11:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): Ю.В. Ушанов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, С.Ю. Ветохин, исполнительный директор Союза производителей композитных материалов, И.И. Теслина, руководитель методической службы управления по реализации проекта «Будущее Белой металлургии», Группа ЧТПЗ
Методическое обеспечение образовательных программ СПО должно коррелировать с профессиональными стандартами. Кто будет уполномочен делать заключение о соответствии ФГОС требованиям профстандартов? Как будет выстроена работа по согласованию образовательных программ и будут ли к этой работе привлечены представители работодателей? Как образовательные организации отслеживают включение требований профстандартов в рабочие программы дисциплин?
среднее профессиональное образование
14.04.2017
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): С. Медведчиков, директор «Школы антропоники» (г. Томск)
Мастер-класс посвящен моделям и идеологии полигонов, одних из самых практико-ориентированных форматов образования.
14.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.П. Петров, писатель
Спикер(ы): О.В. Бухаренкова, директор центра Государственного гуманитарно-технологического университета, Д.В. Фомин-Нилов, и.о. ректора Государственного академического университета гуманитарных наук, Д.Р.Жантиев, научный редактор сайта “Руниверс”, И.В.Курукин, профессор РГГУ, Ю.Ю.Сапрыкин, редактор “Проекта 1917”
О том, как историки вместе с программистами разрабатывают новые представления прошлого: таймлайны, виртуальные путешествия во времени, социальные сети из оцифрованных воспоминаний
Презентации спикеров:

Сапрыкин

14.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О.Д. Федоров, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Спикер(ы): А.М. Егорычев, профессор Российского государственного социального университета, И.Ю.Лайзан, генеральный директор ООО «Цертес», И.М. Печищев, доцент Пермского государственного университета, Т.Т. Газизов, директор Института прикладной информатики ТГПУ, А. Зорина, учитель СОШ № 3 (Балабаново, Калужская область)
Любое знание за последние 5 тысяч лет сегодня стало доступно одним нажатием кнопки. Функция лектора перешла в интернет и «обрамлена» экраном мобильного телефона. Некоторые компании уже объявили, что будут нанимать на работу соискателей без высшего образования сразу со школьной скамьи. А педагогические вузы в большинстве своем по-прежнему используют традиционные модели подготовки педагогов. Какой учитель сегодня нужен школе?
14.04.2017
14:30–17:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования Московской области
Спикер(ы): М.Б. Захарова, Министр образования Московской области, А.А. Лагутин, учитель информатики «Гимназия № 2 «Квантор», победитель конкурса «Учитель года России – 2016»
Участники – педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. В режиме круглого стола пройдет обсуждение современных тенденций развития образования и общества, социально-профессионального статуса педагога в современном обществе, отношение к изменениям в школах и детских садах, развитие информационных технологий и их влияние на образование, подготовка кадров – новых педагогов. В обсуждении планируется участие руководства Правительства Московской области, Министра образования Московской области, ректоров областных вузов, экспертов.
14.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.С. Конанчук, академический директор Московской школы управления СКОЛКОВО
Спикер(ы): С.Ю. Инфимовская, директор по работе с образовательными и научными организациями компании «Базовый Элемент», Н.А.Михальченкова, зам.Председателя Правительства Республики Коми, О.Ю.Билев, директор Центра проектного менеджмента РАНХиГС, А.И.Кувшинов, начальник отдела, руководитель образовательных программ для госслужащих РАНХиГС, П.Б.Мрдуляш, зам. директора центра ВШГУ РАНХиГС, Е.Н.Дугина, директор центра ВШГУ РАНХиГС
Подготовка государственных и муниципальных служащих, управляющих проектами по развитию городов, регионов, министерств и целых отраслей является ответственной задачей. Ее по-разному решают десятки региональных и московских вузов, бизнес-школ, экономических, юридических и специализированных факультетов по всей стране. Дискуссия будет посвящена обсуждению достижений и пробелов в подготовке кадров в этой сфере.
14.04.2017
15:30–16:30
семинар
Спикер(ы): О.С. Родькина, начальник отдела развития проектов по оценке и развитию персонала, Группа ЧТПЗ, А.А. Рогозинников, руководитель Ассоциации выпускников проекта «Будущее Белой металлургии», Группа ЧТПЗ
Студент программ дуального образования − «ценный кадр» для предприятия как в переносном, так и в прямом смысле слова. Сделав инвестиции в образование молодого профессионала, работодатель рассчитывает на его стабильную и качественную работу. Как эффективно ввести выпускника в производственную среду, не погасив его новаторские инициативы? Как предотвратить отток молодых специалистов? Какие формы работы с выпускниками зарекомендовали себя на предприятиях? Опытом поделится Группа ЧТПЗ.
среднее профессиональное образование
14.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: Г.Э. Афанасьев, руководитель НП «Экспертный клуб промышленности и энергетики»
Спикер(ы): А.С. Филинков, директор центра Вятской государственной сельскохозяйственной академии, Д.В. Рудой, декан факультета «Агропромышленный» Донского государственного технологического университета, И.А. Лепешкин, директор Центра проектной деятельности МПУ, А.В.Журавлев, директор Евразийской технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания», Е.В.Морозова, зам.исполнительного директора Открытого университета Сколково (ОтУС)
Агропромышленные технологии переживают сейчас время, которое можно примерно описать как одновременное использование и арифмометра, и персонального компьютера. Нужны ли отрасли и сельскохозяйственным вузам образовательные программы по селекции, робототехнике, интернету вещей, городскому фермерству, органическому земледелию и где найти для них кадры?
Презентации спикеров:

Журавлев

14.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: С.А. Попова, зав.лабораторией развития систем среднего профессионального образования и профессионального обучения ИСП ГАОУ ВО МГПУ
Спикер(ы): И.К.Сидорова, советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Ф.Ф.Дудырев, руководитель Центра СПО Институт образования НИУ ВШЭ, А.А.Турица, директор ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Л.В.Аверьянова, директор ГБПОУ "Московский колледж бизнес-технологий", А.Б.Шпитов, лава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия
Как обеспечить подготовку рабочих кадров для новых инвестиционных проектов? Участники дискуссии обсудят отечественный опыт и опыт зарубежных стран, проблемы и возможности построения опережающей подготовки рабочих кадров в современной России. На примерах регионов будет представлен опыт реализации перспективных элементов выстраивания диалога с представителями крупных инвестиционных проектов и построения системы опережающей подготовки кадров.
14.04.2017
16:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: С.В.Волкова, зам.руководителя Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи
Спикер(ы): Ю.Ю. Бяловский, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, А.А.Газенкампф, , декан лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Д.П.Дербенёв, декан ФДПО Тверского государственного медицинского университета, А.Н.Швиндт, зам.председателя экспертного совета при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания, А.В.Жилин, сооснователь Молодежного проекта «Хочу диплом» Общероссийской общественной организации «За качественное образование»
В медицинской отрасли страны остается высокая потребность в современных квалифицированных врачебных кадрах. Что на самом деле происходит в медицинских университетах? Что предпринимается для того, чтобы нынешний выпускник вуза соответствовал критериям мировых стандартов в области здравоохранения?
Презентации спикеров:

Дербенев

15.04.2017
12:00–14:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство», С. Черногорцева, исполнительный директор, управление привлечения и отбора талантов «Сбербанк», С. Чернышев, руководитель Управления по работе с талантами «Яндекс», М. Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского», И. Безбогова, Рекрутмент менеджер Россия и СНГ Microsoft, В. Мельников, Директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия
Запрос бизнеса на ведущих специалистов кардинально меняется - появляются новые задачи и как следствие запросы на специалистов нового уровня и квалификаций. Кого теперь ищут ведущие компании и как успеть за новым запросом? Какие навыки необходимы теперь? И какую образовательную и карьерную траекторию лучше выбрать? Об этом на сессии в формате коротких лекций расскажут HR-эксперты и представители крупнейших компаний международного уровня.