Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#частныйдетскийсад
13.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Спикер(ы): И.В. Абанкина, Директор института развития образования НИУ ВШЭ, В.Я. Цудикман, Л.А. Калетина, Директор НОУ СОШ «Академическая гимназия», Н.А. Иванова, заместитель руководителя департамента АСИ, Н.П. Поличка, научный руководитель некоммерческого партнерства «Дальневосточные правовые ресурсы», К.А. Дружинин, председатель Совета движения Межрегионального общественного движения «Российским детям – доступное дошкольное образование», Е.А. Захарова, лидер проекта Московского центра детского, семейного отдыха и оздоровления, Е.В. Переверзнева, руководитель Саратовской региональной сети дошкольных образовательных центров «Кораблик», М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора», И.М. Азат, заместитель директора по ключевым проектам сети центров детского развития «Бэби клуб»
Родители выбирают детский сад по нескольким критериям: предпочтение отдается тем организациям, в которых малые группы, хороший уход и разнообразия для родителей. Как правило, выбирать приходится между государственными (муниципальными) садами рядом с домом и частными организациями. Доступность негосударственных детских садов может сделать более качественным дошкольное образование, но для этого требуется государственная поддержка, которая поможет снизить стоимость обучения, будет способствовать развитию семейных групп, позволит упросить лицензирование и легализовать этот сегмент. На дискуссии будет представлен пилотный проект по введению сертификатов дошкольника, который будет способствовать не только прозрачности в бюджетной политике, но и повышению ее адресности и эффективности.
Презентации спикеров:

Абанкина
Иванова

13.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Спикер(ы): Т.В. Волосовец, Директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
1.Правовое регулирование осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования. Особенности деятельности муниципальных детских садов и негосударственного сектора. 2. Предложение по внесению изменений в ФГОС дошкольного образования:Включить в ФГОС дошкольного образования следующие требования, обеспечивающие качество реализации программ дошкольного образования, сохранение здоровья и безопасность детей:- соотношение численности детей, приходящееся на 1 педагогического работника, в зависимости от возрастной группы (младшей, средней, старшей), а также особенностей здоровья детей (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) с учетом нормирования труда; - соотношение педагогического и вспомогательного персонала при реализации ФГОС ДО - предельная наполняемость группы в зависимости от возраста детей, направленности (коррекционной, комбинированной) и статуса их здоровья (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) - требования к площади помещений для занятий, игры, отдыха детей и питания детей, а также к организации прогулочных зон.3. Образовательная деятельность в отношении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и разработка адаптированных образовательных программ регулируются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Достаточно долго - с 2012 по 2016 год - дошкольные образовательные организации испытывали серьёзные трудности при разработке адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для разных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью. Однако до сих пор примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования не размещены на сайте www.fgosreestr.ru. Что делать педагогам образовательных организаций дошкольного образования, в том числе, частных, реализующих указанные программы?
Презентации спикеров:

Волосовец
Воронова