Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
#результатыпроектнойдеятельности
12.04.2017
15:00–18:00
мастер-класс
Спикер(ы): М. Белинская, руководитель департамента проектов в области образования и технологий Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса, методолог, А. Громыко, руководитель международных и образовательных проектов Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса, Ю. Сергеев, руководитель стратегических проектов Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса
Сегодня проектная деятельность должным образом не сопровождается гуманитарными технологиями, описывающими, как организовать проектную деятельность и каким должно быть ее содержание. В рамках лекционной части мастер-класса ведущие специалисты в области дополнительного образования и проектной деятельности опишут ключевые принципы создания проекта и объяснят, чтобы все эти принципы были соблюдены и стали основой качественного образовательного результата по требованиям ФГОС. Участники тренинга также узнают, как сформулировать идею будущего проекта и понять, чему он будет посвящен. Как подобрать правильные материалы и сделать результат востребованным в отрасли? Как правильно «ввести» школьников в проектную деятельность, замотивировать и создать творческую среду на занятиях? Все эти вопросы будут проработаны в соответствии со сферой научного и практического интереса участников мастер-класса.
12.04.2017
16:30–17:00
разбор кейса
Спикер(ы): А.И. Силаева, менеджер городского проекта «Школа Новых Технологий», Н.Янушкевич, руководитель направления «Развитие школьного ИТ-образования» компании КРОК
Проектная деятельность в школе сегодня становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Как отобрать среди них самые эффективные и помочь довести до реализации? Спикер представит проект «Школа IT-решений» и поделится опытом организации школьных проектов.
Презентации спикеров:

Янушкевич

12.04.2017
17:00–18:00
Организатор(ы): Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерции, Д.В. Колобов, Директор Департамента социально значимых товаров Министерства промышленности и торговли РФ, А.П. Бордин, директор Федерального информационно-методического Центра, И.М. Реморенко, Ректор Московского городского педагогического университета, С.Г. Григорьев, Директор Института математики, информатики и естественных наук МГПУ, Р.С. Ступин, Директор Представительства Всероссийского детского центра "Смена" в городе Москва, Harry Roh, Президент Международной Ассоциации Детской Робототехники (IYRA) - Южная Корея, Jay Gil, Вице-президент Международной Ассоциации Детской Робототехники (IYRA), Н.Е. Бабенкова, Вице-президент Международной Ассоциации Детской Робототехники (IYRA)
Данный фестиваль является всероссийским отборочным этапом международных соревнований IYRC 2017, которые состоятся в августе 2017 г. в Малайзии.
Организатором фестиваля выступает Фонд технологической поддержки образования «Навигатор образовательных технологий» совместно с Московским городским педагогическим университетом, компанией Брейн девелопмент и Международной ассоциации детской робототехники. В соревнованиях примут участие более 400 человек из 20 регионов России и Казахстана
13.04.2017
10:30–11:00
выступление
Спикер(ы): А.Черных, Генеральный директор ООО "Фрешблад", В.Тилинин, Директор образовательных программ ООО "Фрешблад"
Какие тренды существуют сегодня в творческой направленности дополнительного образования? Как в этой сфере реализуется опыт проектной деятельности? Как творческим организациям в дополнительном образовании устанавливать контакты с представителями профильной индустрии
Презентации спикеров:

Черных. Тилинин

13.04.2017
11:00–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Юлия Селюкова, директор Программы "Лифт в будущее" Благотворительного фонда "Система"
Спикер(ы): Е.Клепикова, руководитель департамента образовательных программ Благотворительного фонда «Система», Д.Земцов, Руководитель рабочей группы по кружковому движению НТИ, С. Юн, руководитель группы развития экосистем решений, Исследовательский Центр Samsung, А. Федосеев, директор Центра интерактивных образовательных технологий Московского политехнического университета, А. Андрюшков, декан инженерной школы (факультета) Московского политехнического университета, Ю.Молодых, заместитель директора Центра проектной деятельности образовательного центра "Сириус", П.Рабинович, советник директора ФГАУ ФИРО, Р.Сорокин, член рабочей группы «Кружковое движение НТИ», Н.Терлыга, Заместитель первого проректора Уральского федерального университета, начальник управления инновационного маркетинга УрФУ, М.Просекин, федеральный тьютор детских технопарков «Кванториум», А.Бухало, руководитель общероссийской общественной организации «Молодая инновационная Россия», И.Чаусов, Ведущий аналитик Фонда «Центр стратегических разработок», участников рабочей группы EnergyNet Национальной технологической инициативы, Начальник отдела наукоемких проектов АНО «Институт Шифферса», Т.Гапоненко, аналитик Центра проектного управления и продвижения Университета ИТМО, Е.Л.Богданова, декан факультета ИМБИП, проект "Школьный патент"
Дискуссия посвящена обсуждению системы выявления перспективных школьных проектов. Спикеры проанализируют особенности формирования общей инфраструктуры для сопровождения школьных проектов с участием организаций дополнительного образования, бизнес-инкубаторов, акселераторов, экспертного сообщества. Среди ключевых вопросов – возможности создания детских «предакселераторов», условия, необходимые для сопровождения проекта, механизмы формирования сети партнеров, а также техническая экспертиза, управление проектами и юридические спекты.
13.04.2017
12:00–13:00
панельная дискуссия
Организатор(ы): Сколково
Модератор: Руководитель направления образовательных технологий ИТ кластер Фонд Сколково
Спикер(ы): Dr Simon Leung, Председатель совета директоров компании Promethean, А. Ефимов, Руководитель робототехнического центра Сколково, А. Халфин, директор по развитию Экзамус
Технологии смешанного и микро-обучение как альтернатива? Проектное обучение будущее или реальность? Проверка знаний в онлайн-режиме может ли заменить экзамены? Как выжить в мире доступных знаний?
13.04.2017
12:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Андрюшков, декан инженерного факультета Московского Политеха
Спикер(ы): Д. Шишкин, директор департамента общественных связей ОРКК, Д. Волошин, директор корпоративной сетевой академии ГК «РосТех», Д. Ступин, заместитель генерального директора ОАО Концерн «РТИ Системы»
Почему победители олимпиад не делают большой бизнес? Известны единичные истории успеха школьников, которые смогли решить сложные технологические задачи, запускали стартапы или даже открывали свои прибыльные компании. Но как вырастить целое поколение технологических энтузиастов, готовых браться за вызовы современного мира? На этот вопрос постараются ответить участники круглого стола.
13.04.2017
12:45–13:15
круглый стол
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, Е. Игнатьева, Microsoft, И.С.Марчак, руководитель проектного офиса Школа новых технологий, Т. Е. Галатонова, учитель технологии "Лицей N87 имени Л.И.Новиковой" (Нижний Новгород), Л.В.Амелина, ГБОУ гимназия № 2030 (Москва)
Проектная деятельность в школах стала привычной частью внешкольной работы, но так и не стала пока частью урока. Участники панельной дискуссии обсудят, как интегрировать проектную деятельность в урок так, чтобы проектная деятельность стала основной частью педагогического процесса.
Презентации спикеров:

Амелина

13.04.2017
13:00–14:00
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): М. Волошин, Директор по развитию Redmadrobot, проект «Кодвардс», А.Г. Кушниренко, заведующий отделом учебной информатики ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН
Дискуссия будет посвящена глобальной диджитализации. Эксперты проанализируют мировые тренды и развивающиеся технологии, конвергенцию сфер деятельности, эспоненциальный рост изобретений. Среди вопросов для обсуждения – проекция необходимых цифровых навыков и базовые условия формирования и развития, опыт США и ЕС, а также гипотезы влияния цифровых навыков на конкретные предметные и метапредметные результаты обучения. Участники проанализируют оценки метапредметных результатов обучения и оценку цифровых навыков и постараются ответить на вопрос о том, как измерять влияние приобретенных цифровых навыков на предметные и метапредметные результаты обучения.
Презентации спикеров:

Кушниренко

13.04.2017
15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Спикер(ы): М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, Т.Е.Галатонова, учитель технологии "Лицей N87 имени Л.И.Новиковой" (Нижний Новгород), С.Медведчиков, Директор Школа антропоники (Томск), И.С.Овсянникова, Ведущий специалист по образовательным решениям, ГК DiGiS, К.А.Семенов, Учитель физики, ГБОУ Школа №1411 (Москва)
Когда и как может быть реализован подход, объединяющий в школьном курсе естественные науки (S – science), технологию (T – technology), инженерию (E – engineering), искусство (A – art) и математику (M – mathematics)? На каких уроках можно выстроить преподавание в парадигме STEAM-подхода? На уроках математики рисовать копии картин Клее и Кандинского графиками функций, а на уроках технологии создавать роботизированные модели человеческой руки. Считается, что будущее за STEAM, но готов ли каждый учитель выстраивать междисциплинарные уроки? Об этом пойдет речь на дискуссии.
Презентации спикеров:

Медведчиков

13.04.2017
17:00–17:30
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): Н.С. Муродходжаева, доцент Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, А.А. Шперх, преподаватель информационных технологий, учитель информатики в школе «Менахем», преподаватель центра «Гранатик» (Санкт-Петербург), М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Многие детские сады уже используют проектную деятельность в работе с воспитанниками и стараются вовлечь в этот процесс родителей. Однако при включении проектной деятельности в работу воспитатели сталкиваются с рядом сложностей. Участники дискусии обсудят, как придумывать проекты вместе с детьми, а не вместо детей, как вовлекать детей в работу над проектами и откуда брать идеи.
Презентации спикеров:

Миркес

14.04.2017
12:30–13:00
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А.Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва)
Участники питч-сессии расскажут об измерении результатов проектной деятельности и смешанного обучения. Директор гимназии № 1505 (г. Москва) Л.А. Наумов расскажет о месте и роли проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе, о проблеме «ядра» образовательной программы. Спикер познакомит аудиторию с новым типом диагностик проектных и исследовательских компетенций на Московском городском конкурсе и перспективами развития проектной и исследовательской деятельности и «вызовы» Международного бакалавриата. Учитель гимназии № 1576 М.М. Лазуткина и руководитель проекта «Учи.ру» И. Коломоец представят возможности измерений в предметных и метапредметных результатов в смешанном обучении.
Презентации спикеров:

Лазуткина
Наумов

14.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Интерактивный эксперимент – это разновидность педагогической практики, разработанной Центром толерантности. Это метод, находящийся на стыке лабораторного эксперимента и субъективного жизненного опыта. Интерактивный эксперимент – это экспресс-технология, которая позволяет начать дискуссию о сложных феноменах социальной действительности. На мастер-классе участники увидят лучшие интерактивные эксперименты из коллекции Центра толерантности. Педагоги познакомятся с технологией создания собственных интерактивных экспериментов для решения широкого спектра педагогических задач.
14.04.2017
15:00–16:30
пленарная дискуссия
Спикер(ы): И.С. Чириков, Проректор НИУ «Высшая школа экономики», О.М. Голышенкова, Ректор НИУ «Высшая школа экономики», М.В. Шубенков, Ректор «МАРХИ», А.П. Метелев, Ректор «МГИМО (У) МИД России», Е.В. Шмелева, руководитель Фонда "Талант и успех" (Образовательный центр "Сириус"), С.В. Першин, Программный директор ВФМС, К.Д. Разуваева, Руководитель Дирекции по подготовке и проведению ВФМС Фонда «Росконгресс», О.Н. Барабанов, Заместитель директора Европейского учебного института МГИМО МИД России
Дискуссия посвящена мероприятию «Полгода до фестиваля», на которой будут обсуждаться основные тематические направления дискуссионной программы XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов: «Проектирование будущего: архитектура и дизайн», «Платформа гражданского развития», «Экономика и предпринимательство. Драйверы будущего», «Будущее науки и глобального развития», «Глобальная политика и международная безопасность. Вызовы будущего», «Технологии будущего», «Индустрии 2035».
#международноесотрудничество
Международное сотрудничество
15.04.2017
10:00–13:00
фестиваль

Во время проведения мероприятия, которое предваряется Торжественной церемонией открытия, в лаунж-зоне кластера «Государственная политика» будет происходить защита проектов, выполненных командами обучающихся образовательных организаций Московской области. Оценку проектов будет осуществлять экспертная комиссия. По итогам Фестиваля определятся победители, которых объявят на Церемонии награждения на стенде Министерства образования Московской области в кластере «Государственная политика».
15.04.2017
11:00–18:00
мастер-класс
Спикер(ы): Е.И. Дмитриева, Н.А. Алекберова, учителя начальных классов Гимназии № 1576
Современные технологии видеомонтажа уже давно прочно вошли в работу педагогов. На мастер-классе будет показана система съемки роликов с использованием «зеленой студии» с помощью подручных материалов. Данная технология может применяться в проектном обучении, а также при подготовке внеурочных мероприятий.
15.04.2017
13:00–13:30

На церемонии будут объявлены победители в номинациях конкурса НТТМ-2017 и имена авторов, проекты которых заняли первые места в тематических областях конкурса. Победителям будут вручены подарки от партнеров конкурса НТТМ-2017.
15.04.2017
14:15–14:45
мастер-класс
Спикер(ы): О.М. Панин, основатель, управляющий партнер Center-Game
Игропрактика – один из главных трендов современного образования. Содержание игр первично по сравнению с формами, а разработка игр и их применение требует методичности и новых подходов. Мастер-класс посвящен презентации современных технологий (VR, AR, MI).
15.04.2017
14:45–16:15
мастер-класс
Спикер(ы): Р.А. Золотовицкий, психолог школы № 1465, Moreno-Institut Moskau-Heidelberg (г. Москва)
Мастер-класс направлен на развитие у старшеклассников коммуникативных навыков, которые они могут получить в процессе игры. Педагогический и воспитательный процесс состоит из содержания и групповой динамики, которая во многом определяется отношениями учеников Участники мастер-класса познакомятся с методом социодрамы, который позволяет выявить общий интерес и сформулировать тему для групповой работы в классе.
12.04.2017
15:00–16:00
презентация
ММСО Арена Театриум
Организатор(ы): ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации
Модератор: Н.Б. Починок, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет»
Спикер(ы): И.А. Черноскутова, ВРИО директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России, А.В. Бесштанько, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, А.А. Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию, доцент ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет", В.С. Неумывакин, начальник Управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования города Москвы
«Абилимпикс» – международное движение, основной деятельностью которого является проведение конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью. Цель проекта − создание в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс», обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к профессиональному образованию, популяризацию профессий и специальностей, направлений подготовки, реализуемых в системе среднего профессионального и высшего образования,
с целью трудоустройства и самореализации инвалидов различных нозологий и социокультурной инклюзии в обществе.