Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
#региональныепрактики
12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Ю. Анисимов, и.о. ректора Дальневосточного федерального университета
Спикер(ы): Д.П. Платонова, заместитель заведующего лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ, Т.С. Станко, проректор Университета Иннополис, Е.Б. Борисов, директор по работе со стратегическими партнерами ФРИИ, В.Н. Пугач, ректор Вятского государственного университета, Б.Ч. Месхи, ректор Донского государственного технологического университета, А.В. Николаенко, ректор Московского Политехнического университета
Во многих странах оборот капиталов, талантов и услуг в крупных городах составляет сейчас более одной трети от национального ВВП. На дискуссии речь пойдет о том, как сегодня университеты принимают участие в разработке стратегий регионального развития, готовят новое поколение горожан, будущих интеллектуальных и экономических лидеров, способных многократно увеличить производительность труда, создать достаточное количество современных компаний, обеспечивающих комфортную городскую среду проживания и строительство цифровой экономики.
Презентации спикеров:

Месхи

12.04.2017
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Костин, основатель Inlearno
Спикер(ы): Р.Ф. Байрамов, президент Фонда «Диалог культур – Единый Мир», руководитель КОЦ «ЭТНОМИР», П.М. Шумова, директор Дома детского творчества (г. Новый Уренгой), Т. Кубасова, заместитель директора по научно-исследовательской работе ГБУК "Дарвиновский музей", Ю.Григорьева, Руководитель Детского центра, музей Москвы, А.Давлетшин, Экспериментория, Т.Вознюк, Государственный Исторический музей
Дополнительное образование выходит за пределы привычных учреждений и форматов. В рамках дискуссии участники обсудят, как привлечь аудиторию на площадки нового типа, как удержать ее и сделать постоянной, как придумать новую образовательную программу в рамках имеющихся ресурсов, а также другие вопросы, связанные с развитием новых площадок дополнительного образования – этнопарков, музеев и т.д.
12.04.2017
15:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: И.В. Кузнецова, заместитель министра образования и науки Российской Федерации
Спикер(ы): М.Н. Сартан, генеральный директор компании «Умная школа», М.Г. Мокринский, директор школы «Летово», советник руководителя Департамента образования г. Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций, Н.В. Семёнов, арт-директор Школы дизайна «Точка» (Пермь), Н.Л. Логутова, заместитель руководителя школы дизайна НИУ ВШЭ, И.В. Кузнецова, заместитель министра образования и науки Российской Федерации, А.А.Деменева, директор Школы дизайна "Точка" (Пермь), О.С.Забралова, Первый заместитель Председателя Правительства Московской области, Я.Ф.Стретович, Начальник Дирекции по строительству и реконструкции Департамента образования г. Москвы
На дискусии, посвященной архитектурной среде современной школы, участники обсудят особенности перехода школы из индустриальной эпохи в современную. Что превращает пространство школы в инновационную образовательную среду? Как выглядит «школа послезавтра» и как в этих условиях обспечивается безопасность детей?
12.04.2017
17:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): И.М. Бронштейн, директор школы № 1468 (г. Москва), И.В. Новокрещенов, директор школы «Покровский квартал» № 2095 (г. Москва), К.И.Пермяков, глава МО "Мугудайский наслег" Чурапчинского района Республики Саха (Якутия), А.А.Федоров, директор МБОУ "Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Красильникова" Чурапчинского района Республики Саха (Якутия)
Перед школой стоит задача завершить переход на новые стандарты к 2020 году. К этому же времени должен завершиться полный переход на новый стандарт педагога. Поэтому перед региональными органами образования возникает ряд вопросов, которые обсудят участники дискуссии. Как изменить организационную культуру школ в регионе? Какие принципы внедрения организационной культуры работают в современной России? Что оказывает большее влияние: нормативные документы или личность регионального лидера образования? Как распространяется организационная культура?
12.04.2017
17:30–18:00
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Пименов, заместитель директора школы № 2116 (Москва)
Спикер(ы): Т. Юстус, Руководитель дошкольного отделения гимназии "Универс", Красноярск, А.Ю. Пименов, Заместитель директора школы №2116 (Москва), Н.С.Попова, заведующий МБДОУ ЦРР детский сад "Чуораанчык", Чурапчинский район Республики Саха (Якутия)
Уклад жизни сада – ключевое направление работы управленца при внедрении инноваций. Ожидать инициативности дошкольников невозможно без условий для инициативы педагогов. Структура управления – это переменная величина, которая определяется типом задач, решаемых в конкретный период. Для настоящих перемен управленцу необходимы со-управление с педагогами, способность делать осознанный выбор и не бояться пробовать новый, стремление к открытости профессиональному сообществу. Все вышеперечисленное можно реализовать в условиях типового муниципального детского сада. Т. Юстус (Красноярск) поделится опытом изменения организационной культуры детского сада. А.Ю. Пименов расскажет о результатах социологических исследований «Профессиональная позиция воспитателя школы № 2116» и «Оценка удовлетворенности родителей условиями воспитания ребенка в дошкольном отделении школы № 2116».
13.04.2017
14:00–15:00
панельная дискуссия
Модератор: Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ в сфере искусства и культуры Департамента культуры города Москвы
Спикер(ы): А.Ненашев, практик в области человекоориентированной разработки и проектирования для образовательных проектов, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, организатор сети pdupd.co, Е.Кожемякина, заместитель руководителя Департамента культуры г.Москвы, С. Дудин, дизайнер образовательных программ, менеджер цифровых образовательных продуктов школы "Летово"
Роль личности в развитии образования. Руководитель - это менеджер или идеолог? Что должен знать директор? Современные форматы непрерывного образования руководителей
13.04.2017
14:30–15:30
круглый стол
Модератор: Т.П. Дубровская, заместитель директора Красногорского колледжа.
Спикер(ы): М.Б.Захарова, министр образования Московской области, Л.Н.Сторчак, начальник управления развития профессионального образования, А.Ю.Овчинников, руководитель Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, Ю.Б.Ханьжина, руководитель Департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, В.М.Дёмин, директор Красногорского колледжа, Н.Н.Валиев, заместитель генерального директора по кадрам Красногорского завода имени С.А. Зверева
На круглом столе предполагается обсудить следующие вопросы: структура и содержание подготовки рабочих и специалистов в соответствии со структурными изменениями в экономике, стратегические направления подготовки профессиональных кадров с учетом условий Worldskills, практика подготовки к реализации направлений подготовки рабочих и специалистов по стандартам ТОП-50 в Красногорском колледже, подготовка мобильных востребованных специалистов и рабочих отвечающих потребностям развития ВПК. Опыт взаимодействия Красногорского колледжа и Завода по подготовке кадров.
преподаватели
среднее профессиональное образование
13.04.2017
16:00–17:00
панельная дискуссия
Модератор: А.В. Стёганцев, научный руководитель Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»
Спикер(ы): О.А. Милинис, профессор кафедры педагогики Новокузнецкого института (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», А.П. Молодежников, педагог дополнительного образования МБОУ «Дом детского творчества»
Участники панели представят новые форматы дополнительного образования, получившие развитие в российских регионах. Эти форматы нацелены на проектную деятельность учащихся, выстраивание более прочных и содержательных связей с региональным производством, развитием компетенций, необходимых для работы в конкретных городах и регионах. Представленные проекты дополнительного образования в Красноярском крае, Кемеровской области и ХМАО тесно связаны с темой профориентации учащихся, в том числе ранней.