Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
Суббота на Салоне образования
15.04.2017
10:30–12:30
выступление
Модератор: М.А. Кириченко, заместитель директора Education Index
Спикер(ы): Д.С. Орнацкая, руководитель отдела международного образования компании ChinaGroups, А.В. Голоднов, координатор проектов в сфере высшего образования Гёте Института, Е.Л. Агафонова, консультант по образованию в Голландии Nuffic Neso Russia, Nadia Golenischeva, Regional Representative, The University of Warwick, К. Иваненко, руководитель направления программы «Глобальное образование» центра образовательных разработок МШУ «СКОЛКОВО», Е.В. Шабашова, Старший специалист программы Фулбрайт в России
Марафон презентаций грантов, стипендиальных и бесплатных международных программ поступления и обучения в зарубежных вузах, колледжах и школах для российских студентов, школьников, аспирантов и молодых специалистов.
15.04.2017
10:30–11:30
лекция
Спикер(ы): Л. Луценко, руководитель образовательных программ КИВИ БАНК, А. Заворохина, бренд- менеджер КИВИ БАНК
Лекция о повышении уровня финансовой грамотности, самые популярные «денежные» игры, квест «Все валюты в гости к нам».
15.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): К.Н. Поливанова, директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, М. Озерова, ведущий специалист отдела некоммерческих исследований Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), С.В. Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив
На секции поговорим о том, какими новыми компетенциями теперь должен обладать современный родитель. Перед современными родителями стоит сложная задача – учить и растить детей в новом мире в ситуации новых проблем, с которыми не встречались наши мамы и бабушки, и в ситуациях, в которых опыт наших пап и дедушек, увы, не применим. Современные мамы и папы ищут новые решения для их детей, пытаются быть успешными профессионалами и при этом хорошими родителями, учатся принимать решения вместе с подростками и осваивать большой и новый мир.
15.04.2017
10:30–11:30
лекция
Модератор: А. Зырянова, партнер SelfMama
Спикер(ы): Т. Жаббаров, управляющий партнер «Смарт Курс», А. Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», М.В. Зайцева, участник программы «Учитель для России», учитель русского языка и литературы в СОШ № 12 (Обнинск)
Подростки, а вместе с ними и родители, сталкиваются с множеством изменений. Меняется тело, изменяются ролевые модели и отношения с друзьями и родителями. Как при этом сохранить желание развиваться – большой вопрос, на который мы постараемся ответить вместе.
15.04.2017
10:30–11:30
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): И. Винник, психолог, психотерапевт портала «Я родитель»
Эмпатия: зачем развивать её у детей и как это делать. Почему эмпатичные дети более других успешны в учебе и в жизни? Этапы формирования навыка и конкретные практики.
15.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Спикер(ы): М.Н. Сартан, генеральный директор компании «Умная школа», М.Р. Битянова, директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Участников дискуссии приглашают к разговору о том, какой быть современной школе. Ведущие затронут только один аспект школьной жизни – учебные предметы. Должны ли современные дети изучать основы наук так, как это делали до них многие поколения детей? Или сегодня пришло время интегративного знания? И если так, в каких формах может быть организовано это обучение? Ведущие не ставят перед собой задачу найти единственно правильный ответ. Гораздо важнее расширить наше общее представление о процессах, происходящих в школе, о задачах, которые она решает, о том, как современная школа может отвечать на вызовы времени.
15.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А. Бабкина, руководитель проекта Добро.mail.ru
Спикер(ы): Е. Бермант, директор фонда «Детские сердца», Е. Панова, директор фонда помощи бездомным, А.В. Цепляева, управляющий партнёр Образовательного центра «Альфавиль», О.В. Шматко, управляющий партнёр образовательного центра «Альфавиль»
Многие родители хотят поддержать желание подростков делать что-то доброе, быть волонтером, особенно во время каникул. Родители получат практическую информацию о том, какие волонтерские возможности для подростков существуют, как помочь ребенку с выбором, а также узнают, почему не каждая возможность для волонтерства «доведет» до добра.
15.04.2017
10:30–11:30
семинар
Модератор: М.М. Миркес
Спикер(ы): М.М. Миркес, директор "Школы антропоники", автор и ведущий группы проектов «Образовательный экстрим», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (Красноярск), О.Г. Белоусова, ведущая семинаров и консультаций по вопросам семейного обучения, автор проекта «Живое образование»
Что происходит в мире такого, что требует от семей осознанного и трудного определения собственной стратегии в вопросе образования детей? Какие разные стратегии выбирают современные семьи? На секции пройдет тест-драйв разнообразных стратегий и самоопределение: участники смогут понять, какой путь адекватен нашей семье. Для того, чтобы родители могли выбирать, они должны научиться …выбирать – наблюдать, оценивать, понимать последствия, принимать решения. Это мы и потренируем.
15.04.2017
10:30–11:30
питч-сессия
Модератор: О.В. Апрельская
Спикер(ы): А. Турчина, основатель музыкально-образовательного проекта «СемиНотка», В. Генералова, основатель английского центра «Кампус», А. Сторожев, создатель Лаборатории целостного образования, автор популярной книги «Методика семейного обучения», Ю.Шароватова, руководитель онлайн-проектов Экстернат-Домашняя школа Фоксфорда
В образовательном поле в России существует много (и появляется все больше) организационных и методических подходов, отличных от массовой школы. В рамках питч-сессии будут представлены различные форматы и ответы на вопросы родителей.
15.04.2017
11:00–18:00
лекция
Модератор: Н.В. Андреева
Спикер(ы): М.М. Лазуткина, учитель математики Гимназии №1576
В процессе семинара вы будете выяснять, что такое эффективное смешанное обучение. Обсудите уроки, проведенные в различных моделях смешанного обучения. Подискутируете о том, какие новые возможности, по сравнению с традиционным уроком, дает смешанное обучение для персонализации учебного процесса, какие задачи оно должно решать. Подумаете, какова роль проектов при смешанном обучении. Обсудите, какую роль в данной технологии может играть формирующее оценивание, и каким должен быть учебный контент.
15.04.2017
11:00–12:00
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): М.А. Зиганов, научный руководитель «Ломоносовской школы»
Что на самом деле делается в школе и что должна делать школа? Как родители могут помочь школе улучшить качество образования? Секреты успеха для пока еще не очень успешных школьников. Гуманизация отношений между родителями и детьми.
15.04.2017
11:30–12:30
выступление
Спикер(ы): М.С. Казарновский, директор Московского международного салона образования
К началу одиннадцатого класса подросток оказывается в ситуации, когда впервые нужно принимать собственное, серьезное, важное решение, которое может повлиять на всю его жизнь. Это должно быть его решение, а не решение родителей. А что делать, если ребенок к этому еще не готов? Что, если он не готов и к середине одиннадцатого класса? А что делать, если он не готов, даже выбрав экзамены для ЕГЭ? У родителей вариантов два: либо принимать решение за него, либо выбрать gap year. Про второй вариант расскажет директор Московского международного салона образования, отец четырех детей Максим Казарновский.
15.04.2017
11:30–12:30
лекция
Модератор: И. Чернова, мама школьника, руководитель отдела в ИТ-компании
Спикер(ы): Я. Хохлова, детский психолог, В. Цатрян, неисполнительный директор школы «НОС»
Всегда ли смена школы – решение проблемы? Как понять, что обучение в школе слишком простое или слишком сложное для ребенка? Школа и индивидуальные особенности ребенка.
15.04.2017
11:30–12:30
семинар
Спикер(ы): Т.В. Беглова, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Как сделать обучение личностно значимым для учащихся? Чем старше становится ребенок, тем сложнее найти ответ на этот вопрос. На семинаре мы познакомимся с подходом к решению данной задачи. Участники узнают, какие существуют типы мотивации, как понять, какой из них у вашего ребенка и как использовать эти знания, помогая ученику найти смысл учения для себя.
15.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): Е. Шохина, президент Бизнес-школы РСПП, Я. Греф, создатель Хорошколы, С.В. Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, М. Ракова, идеолог и директор Детские технопарки "Кванториум"
Материнство и карьера – важные составляющие в жизни современной женщины. Но как достичь баланса между семьей и работой? На встрече бизнес-мамы расскажут, как грамотно расставить приоритеты, опишут свои истории успеха и жизненные лайфхаки.
15.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Шарова
Спикер(ы): Л. Шурыгина, организатор начальной школы «Макарун», В. Гласко, организатор семейного клуба «Кайманчик», Л. Крючкова, соучредитель школы "НОС"
Как родителям объединяться для совместного обучения детей, какую методику выбрать, где найти педагогов, как оформить объединение юридически.
15.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.С. Белоголовцев, главный редактор онлайн-издания МЕЛ.фм
Спикер(ы): И. Сурвилло, И. Ветошкин, Е. Кочина, С. Лазарева, А. Токтарёва, старшеклассники, блогеры онлайн-издания про образование "Мел"
О том, что такое блогинг - увлечение, образ жизни, бессмысленная трата времени или профессия, рассказывают старшеклассники и блогеры «Мела». Школьники расскажут, как и почему они завели свой блог, поделятся секретами успеха и первым опытом заработка.
15.04.2017
11:30–12:30
лекция
Модератор: Т. Дмитриева, автор блога sex is, соорганизатор мероприятия Sexprosvet 18
Спикер(ы): М. Травкова, семейный психолог, семейный системный психотерапевт, лектор проекта “Sexprosvet 18+”
Из лекции вы узнаете, почему и как стоит говорить с подростками о сексе? Чтобы удовлетворить естественный интерес подростка, чтобы дать ему понять, что вам можно доверять и вы открыты для разговора, чтобы быть уверенными в том, что ваш ребенок получит информацию из надежного, а не сомнительного источника, чтобы помочь ему сформировать здоровое отношение к вопросам пола, сексуальности и в целом – взаимоотношений, чтобы защитить подростка от сексуального использования и сексуальных травм.
15.04.2017
12:00–14:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство», С. Черногорцева, исполнительный директор, управление привлечения и отбора талантов «Сбербанк», С. Чернышев, руководитель Управления по работе с талантами «Яндекс», М. Алексеева, директор по работе с персоналом «Лаборатории Касперского», И. Безбогова, Рекрутмент менеджер Россия и СНГ Microsoft, В. Мельников, Директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия
Запрос бизнеса на ведущих специалистов кардинально меняется - появляются новые задачи и как следствие запросы на специалистов нового уровня и квалификаций. Кого теперь ищут ведущие компании и как успеть за новым запросом? Какие навыки необходимы теперь? И какую образовательную и карьерную траекторию лучше выбрать? Об этом на сессии в формате коротких лекций расскажут HR-эксперты и представители крупнейших компаний международного уровня.
15.04.2017
12:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): Д. Головина, основатель Мамсила, А. Зырянова, партнер SelfMamaForum, Е. Кудряшова, директор Департамента корпоративной культуры «Сбербанк», А. Литвин, сооснователь Baby Guru, А. Изюмская, сооснователь «Большая медведица»
Секция с проектами, которые помогают родителям. Поговорим о том, почему важно и нужно помогать современным родителям, какие есть образовательные возможности и группы поддержки для мам и пап.
15.04.2017
12:30–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.Ф. Шадура, детский и семейный психотерапевт Института гармоничного развития и адаптации
Почти каждый родитель стакивается в своей жизни с тем, что его ребенок, который всегда был таким ласковым и милым, вдруг становится непредсказуемо и необоснованно «колючим», начинает хамить, реагировать на невинные вопросы или замечания родителей гневными тирадами. Это происходит всегда неожиданно и выглядит очень неприятно. Особенно обидно бывает, когда в общении с другими людьми ваш мальчик или девочка вежлив и доброжелателен, а с родными – разве что не кусается! Предлагаемый мастер-класс поможет родителям понять причины такого поведения и познакомит с некоторыми приемами по-взрослому правильного реагирования на грубость детей.
15.04.2017
12:30–13:30
выступление
Модератор: Н.С. Белоголовцев, главный редактор онлайн-издания МЕЛ.фм
Спикер(ы): Д.О. Королева, директор конкурса инноваций в образовании, младший научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, Д.А. Абрамова, сооснователь Школы цифрового творчества «Кодабра», С. Драгаева, исполнительный директор Virry
Сколько времени современные дети проводят у экранов компьютеров и как сделать так, чтобы это время было потрачено с пользой? Эксперты расскажут об основных правилах построения качественных отношений между ребенком и гаджетом, о том, как научить детей рациональному использованию новых технологий и сделать электронные устройства полезным компонентом развития и обучения.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: И.О. Ганина
Спикер(ы): И.В. Коломоец, сооснователь и генеральный директор Учи.ру, А.В. Клима, директор по развитию ЯКласс, П.С. Арсеньев, исполнительный директор InternetUrok.ru, Ю.А. Шароватова, руководитель онлайн-проектов Экстернат-Домашняя школа Фоксфорда, М.С. Сегинева, организатор Мультиматических и Пуанкаре-школ, автор курсов по многоклеточной математике и исследованию инструментов познания
В данной секции мы познакомим родителей с возможностями современного онлайн-образования школьников, различными инструментами, новыми подходами в контексте дополнительного и основного образования. Наши эксперты расскажут о том, какие знания и навыки необходимо развивать у детей сейчас, чтобы они стали успешными в профессии. Как в будущем изменится роль учителя и, в целом, подход к обучению ребенка?
Мы ответим на вопросы о том, как онлайн-обучение может помочь родителям, выбравшим семейную форму образования для своих детей, и обсудим, какую роль играет персональное сопровождение в процессе обучения. Расскажем о том, какие существуют эффективные инструменты онлайн-мониторинга успехов ребенка, рассмотрим разные точки зрения на цифровой образовательный контент. Познакомим с онлайн-олимпиадами как способом вовлечения в образовательный процесс всей семьи.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Ю. Семенова, руководитель родительской программы благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк)
Спикер(ы): К.Н. Поливанова, директор центра исследований современного детства НИУ ВШЭ, Е.Х. Мельвиль, директор Культурного центра ZIL, преподаватель МВШСЭН, С. Пантюлина, автор и руководитель проекта «Семейное путешествие. Всей семье в музей», Л. Чекалова, соавтор проекта «Семейный творческий центр HELLO Future», К. Лукша, программный директор форума для родителей по детскому образованию EdCrunch_Spb
Формат семейного неформального образования становится очень популярным в последнее время, появляется множество городских событий и программ, ориентированных на участие всех членов семьи: квесты, фестивали, акции, проектные лаборатории, программы семейного образовательного туризма. Меняется содержание совместного досуга. Сегодня важно не просто проводить совместный отдых весело и позитивно, но и с пользой для всех участников. Родители и дети не только получают новые знания в разных областях: изучают культуру, историю, занимаются спортом, но и развивают, осваивают актуальные метапредметные навыки и компетенции: учатся взаимодействовать и понимать друг друга в семье, работать в команде с другими родителями и детьми, быть креативными, учатся учиться и многое другое. Мы постараемся обсудить эти вопросы с различными экспертами в этой теме: авторами семейных программ и проектов, психологами-исследователями в области современного детства и родительства, руководителями ключевых городских площадок и центров, представляющих услуги дополнительного образования. И, безусловно, нам будет важно услышать вопросы и мнение родителей.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О. Балашова
Спикер(ы): О. Шигирева, автор курсов в Детской академии успеха, К. Комарова, преподаватель «Сити класс», Л. Петрушкина, психолог
Чему и как следует учить ребенка, чтобы он смог в дальнейшем сам организовать собственное образование.
15.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Я.О. Драпкина, директор Education Index
Спикер(ы): Э. Рожкова, Hult International Business School Associate Enrollment Director, Н.В. Колташова, директор ITEC, Н. Голенищева, региональный представитель Университета Warwick, К.А. Алексеева, директор по работе с клиентами, продажам и развитию Бюро «Прямой разговор», Л. Евстратова, основатель проекта Unicore.pro, Д.С. Орнацкая, руководитель отдела международного образования компании ChinaGroups (Китай)
Представители и поклонники  образовательных систем Великобритании, Китая, США, Германии, Австралии, Франции и других стран в трех раундах ответят на 5 вопросов модератора и слушателей в зале. Раунд 1 «Великобритания & США», раунд 2 «Германия & Голландия», раунд 3 «Китай & Австралия». Все о возможностях  получения образования в разных странах мира: продолжительность обучения и его стоимость, правила поступления для иностранцев, трудоустройство во время учебы, лайфхаки жизни в стране, рекомендации абитуриентам, особенности обучения и др.
15.04.2017
12:30–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): И.В. Карнеева, педагог-психолог высшей квалификационной категории, сертифицированный гештальт-терапевт, Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Существует 9 видов интеллекта, у каждого из которых есть свои сильные стороны. На мастер-классе мы будем их находить, рисовать карту своего интеллекта, разбираться, как можно развивать другие виды интеллекта, опираясь на свои сильные стороны. Посмотрим, в каких профессиях пригодится наш вид интеллекта.
15.04.2017
12:30–13:00
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): В.А. Шиманская, ведущий российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта (EQ), создатель проекта «Академия Монсиков», С.П. Асташкевич, вице-президент ассоциации Косики Карате, главный судья соревнований Косики Карате в России
Как научить ребенка встречать трудности и находить выходы из различных ситуаций, при этом делая правильный вывод? Что делать, если ребенок проявляет беспокойство или агрессию, плохо засыпает, рассеян и невнимателен? Если ребенок не знает, чем заняться в свободное время? Профилактика негативных проявлений. Мотивация к познанию. Гармоничное развитие ребенка. Связь физического развития ребенка, эмоционально-волевой сферы и интеллектуального развития. Особенности преподавания физической культуры для детей возрастной группы 4–7 лет.
15.04.2017
13:00–13:30
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): Е. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение»
XXI век диктует нам новые тренды в образовании. Одним из трендов становится воспитание и развитие социальных и эмоциональных навыков. Какой уже есть опыт в этой сфере? Кто и как занимается воспитанием и развитием этих навыков и какие результаты ждут нас в будущем?
15.04.2017
13:30–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): Д.А. Лабецкий, исполнительный директор «ИнноПарк», Ю.Р. Айрапетова, директор по программам «ИнноПарк»
Во время нашего мастер-класса мы наглядно продемонстрируем разницу между традиционным обучением и обучением через исследование. С помощью пятиступенчатой модели обучения все присутствующие смогут создать свой собственный механизм и презентовать его.
15.04.2017
13:30–14:30
лекция
Спикер(ы): К.А. Кнорре-Дмитриева, журналист, старший поисковой группы и инструктор группы профилактики «Лиза Алерт»
Рассказ о правилах, которые помогают сохранить жизнь, здоровье детей и нервы родителей. Психологические особенности поведения детей в экстремальной ситуации, которые необходимо учитывать. Инструкции по поведению в городе, в лесу, которым важно учить детей. «Дети-бегунки»: почему они уходят, как сделать, чтобы это не происходило или не повторялось.
15.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Т.В. Раитина, генеральный директор агентства «Атлас Коммуникации»
Спикер(ы): S. Seydakhmetova, Выпускник MSc Finance and Economics 2011-2012, The University of Warwick. менеджер по стратегии и M&A (Великобритания), А. Курбанова, Выпускник Leiden University 2016 (Нидерланды), Н. Бокова, выпускница МГУ им.Ломоносова выпускница Университете имени Сунь Ятсена, г. Гуанчжоу, Китай (по гранту китайского правительства), Я. Мареш, выпускник Факультета социальных наук Карлова Университета в Праге (Чехия), Э. Хачукаева, выпускница программы International Business Management британского University of Surrey, А. Воронкова, University of Warwick. , руководитель отдела коммуникаций, FM Logistic, Е. Бондарь, international Business and Management в University of Surrey, А. Мартынова, выпускница MSc Brand Leadership - University of East Anglia, О. Герасимова, выпускница MSc Marketing -University of East Anglia (Великобритания), А. Каданина, LLM Law университетов University of Reading и МГИМО (программа двойного диплома)
Выпускники ведущих вузов Великобритании, Франции, США, Германиии ответят на вопросы  аудитории о поступлении, стоимости, особенностях обучения в зарубежном вузе, а также о трудоустройстве  и развитии карьеры по окончании обучения. Участники встречи узнают лайфхаки студенческой жизни за рубежом и особенности обучения по сравнению с Россией.
15.04.2017
13:30–14:30
лекция
Модератор: О. Федоров, старший методист программы «Учитель для России»
Спикер(ы): Н.Литвак, профессор математики Голландского университета Твенте, мама 2 дочерей и автор книг «Кому нужна математика» и «Наши хорошие подростки», Я.Патлис, руководитель отделения «Старшая школа» в Школе жизни, А. Аксенова, CEO Агентства брендинга и коммуникация ImCompany, учредитель проекта Фракция.Молодое
Как родителям общаться с детьми-подростками? Как отключить свое ЭГО, но сохранить авторитет. Как "влезть" им под кожу, вызвать доверие и помочь им решать их проблемы. Как воспитать сознательную, конкурентоспособную личность, не навязывая им свои сценарии жизни. P.S. Ну и конечно же затронем тему родительских страхов. группы смерти в социальных Сетях, которые поставили взрослых в тупик – так называемые «Синие киты» и другие. Во что играем: Синих китов или испорченный телефон? Что это: родительская паника или критическое мышление? Обсудим чего действительно стоит опасаться родителям.
15.04.2017
13:30–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): М. Миркес, директор Школы антропоники, автор и ведущий группы проектов «Образовательный экстрим», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации (Красноярск), А.К. Белолуцкая, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка института системных проектов Московского городского педагогического университета
Как создавать истории в образовательных целях: схема хорошей истории с примерами.
15.04.2017
13:30–14:30
лекция
Спикер(ы): М.Ю. Чибисова, руководитель психолого–педагогического направления компании «Умная школа»
Как известно, дошкольники обычно считают себя самыми лучшими, а с поступлением в школу самооценка ребенка начинает снижаться. Так ли это страшно? Существует ли «адекватная» самооценка? Как самооценка помогает ребенку справляться с трудностями? Нужно ли больше хвалить детей? Почему дети, которых много хвалят, боятся сделать ошибку? Какая похвала помогает поверить в себя, а какая, наоборот, приводит к сомнениям и неуверенности? Мы разберем конкретные приемы и сформулируем практические рекомендации.
15.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Н. Мандрова, создатель лагеря Jurmala digital camp for teens
Спикер(ы): И.В. Новокрещёнов, директор школы «Покровский квартал», Е.Л. Когтева, мама школьника, Н. Асадова, директор школы профессий будущего КрашПро
Отметка не должна быть инструментом манипуляции. Всегда ли смена школы – это решение проблемы? Как понять, что обучение в школе слишком простое или слишком сложное для ребенка? Школа и индивидуальные особенности ребенка.
15.04.2017
14:00–15:00
выступление
Модератор: В. Шиманская
Спикер(ы): А.Н. Трофимова, директор начальной «Ломоносовской школы», А. Сатушева, участник программы «Учитель для России», учительница английского языка МБОУ Каринская СОШ (Московская область)
Как создать и сохранить здоровую среду в классе? Атмосфера в классе зависит не только от педагога и ученика, сегодня необходимо прямое включение родителей в жизнь школы. Поговорим об этом на секции и обсудим кулуарные разговоры, обсуждение проблем в малых группах родителей, специфику разговоров во время родительского собрания и популярные темы разговоров с детьми и про детей.
15.04.2017
14:30–15:30
выступление
Спикер(ы): О. Огородник, режиссер и сценарист «Академии Монсиков»
Интерактивная шоу-программа от Академии Монсиков.
15.04.2017
14:30–15:30
лекция
Спикер(ы): А.Г. Теплицкая, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Каждый родитель, чьи дети идут в школу, имеет свой опыт обучения и свою точку зрения на то, каким должен быть этот процесс. Столкнувшись же с реалиями современной российской школы, взрослые часто приходят в недоумение: «Как можно учиться по таким учебникам!», «Зачем педагоги тратят на это время?», «Почему наши дети ничего не хотят?». Но мир меняется. И вместе с ним меняются наши дети. Знаем ли, что им действительно нужно? Есть ли в мире страны, в которых люди по-настоящему довольны своим образованием? Как отвечает образование России на вызовы времени?
15.04.2017
14:30–15:30
выступление
Модератор: Н.С. Белоголовцев, главный редактор онлайн-издания МЕЛ.фм
Спикер(ы): А.А. Бочавер, кандидат психологических наук, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, В. Лемешева, мама 3 сыновей, коммерческий директор МамСилы
Часто родители не догадываются, что их ребенок подвергается или участвует в травле (буллинге). Участники выступления расскажут, как этого избежать и распознать такую ситуацию, а также как противостоять буллингу. Дадут практические советы родителям, как помочь своим детям в сложной ситуации и вывести их из состояния жертвы. Также эксперты расскажут о кибербуллинге – травле в интернете, о том, как она устроена, чем опасна для детей, как родители могут с этим бороться и чем они могут помочь ребенку, если он подвергся издевательствам в сети.
15.04.2017
14:30–15:30
лекция
Модератор: А. Литвин, сооснователь Baby Guru
Спикер(ы): Д. Лосева, спам-аналитик, эксперт Лаборатории Касперского
Нынешние дети появились на свет уже в эпоху Интернета. Однако правила о том, как себя вести, как сделать жизнь в Интернете безопасной, до сих пор нигде не преподаются. Мы расскажем родителям, чего действительно следует опасаться в Сети, как сделать круг общения ребенка безопасным.
15.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): И.В. Карнеева, педагог-психолог высшей квалификационной категории, сертифицированный гештальт-терапевт, издательство "Манн, Иванов и Фербер"
Что же я хочу на самом деле? Может быть, я стараюсь оправдать ожидания моих родителей, близких людей. На мастер-классе ищем свои истинные желания, делаем коллаж про желаемое будущее.
15.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Е. Антонова, автор «Многодетной книжки»,«Родительских дневников», автор статей про детско-родительские отношения, Ж. Асфари, исполнительный Директор АНО «Центр содействия инновациям в образовании»
Спикер(ы): И. Жоголева, мама 4 детей, руководитель поекта «У детства нет границ»
Многодетная жизнь – как сделать ее легче, гармоничнее и веселее. Поговорим о взаимоотношениях с социальными службами, школой и друг другом.
15.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Н. Мальгина
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель в Gamified Education CS – НПО Игровое Образование, методист-игропрактик, автор 40+ образовательных игр, преподаватель инновационной педагогики НИУ ВШЭ, Л. Покровская, соучредитель и редактор журнала «Семейное образование», А. Меняйло, директор по счастью партнёров проекта социальной адаптации «Полдень», С. Корнеев, руководитель проекта «Праздник науки», Д. Кирьянов, основатель Нерепетитор.ру
Чем отличается образовательная игра от введения игровых элементов в традиционное обучение. Какие плюсы и минусы у игрофикации и развлекательного обучения.
15.04.2017
14:30–15:30
семинар
Спикер(ы): Я.О. Драпкина, директор Education Index
Участники освоят алгоритм и правила создания эффектного мотивационного письма для поступления в вузы разных стран, разберут хорошие  и плохие примеры, сделают работу над ошибками собственного мотивационного письма, обсудят «подводные камни» жанра.
15.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.М. Лобок, профессор Института психологии УрГПУ (Екатеринбург), ведущий научный сотрудник МГПУ (Москва)
Программа мастерской для родителей затронет темы конкретных трудных и непонятных ситуаций, которые создают для нас наши дети. Ситуации, в которых все наше педагогическое искусство заходит в тупик, и мы не знаем, что делать. И не важно, сколько лет вашему ребёнку – год или уже все семнадцать. Участники мастерской научатся распутывать самые трудные узлы психологических и педагогических проблем.
15.04.2017
11:00–12:00
Зал «Лаунж А»
Организатор(ы): MAXIMUM и Родительская лига
Уникальная возможность для каждого желающего проверить свои силы и решить задания ЕГЭ. Участникам будет предложено заполнить бланки, как на настоящем экзамене, выполнить задания, а в завершении участникам будет сделан разбор заданий с правильными ответами. К участию приглашаются, как школьники, так и родители.
15.04.2017
12:00–13:00
Зал «Лаунж А»
Организатор(ы): MAXIMUM и Родительская лига
Уникальная возможность для каждого желающего проверить свои силы и решить задания ЕГЭ. Участникам будет предложено заполнить бланки, как на настоящем экзамене, выполнить задания, а в завершении участникам будет сделан разбор заданий с правильными ответами. К участию приглашаются, как школьники, так и родители.
15.04.2017
13:00–14:00
Зал «Лаунж А»
Организатор(ы): MAXIMUM и Родительская лига
Уникальная возможность для каждого желающего проверить свои силы и решить задания ЕГЭ. Участникам будет предложено заполнить бланки, как на настоящем экзамене, выполнить задания, а в завершении участникам будет сделан разбор заданий с правильными ответами. К участию приглашаются, как школьники, так и родители.