Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
Среднее профессиональное образование
12.04.2017
10:00–12:00
круглый стол
Организатор(ы): Национальное агентство развития квалификаций
Модератор: Л.Ю. Ельцова, заместитель Министра труда и социальной защиты РФ; А.Г. Свинаренко, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии, заместитель Председателя Правления ООО «УК «РОСНАНО»; А.Н. Лейбович, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций
Спикер(ы): А.Н. Лейбович, генеральный директор Национального агентства повышения квалификаций, Л.Ю. Ельцова, заместитель Министра Труда и социальной защиты Российской федерации, Л.М. Огородова, заместитель Министра Образования и науки Российской Федерации, А.А. Вучкович, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом, И.Д. Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, К. Б. Васильев, руководитель проектов по образованию Департамента социальных программ Всемирного банка, А. В. Замосковный, Член Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в электроэнергетике, Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики, А.Г. Свинаренко, Председатель Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии, заместитель Председателя Правления ООО «УК «РОСНАНО», Д. К. Маштакеева, генеральный директор Ассоциации участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций», О. Ф. Клинк, Руководитель Базового центра подготовки кадров, А. И. Ажгиревич, заместитель исполнительного директора Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», заместитель Председателя Совета по профессиональным квалификациям в области машиностроения, М. В. Шмаков, Председатель ФНПР, А. В. Ишин, Председатель Совета по, А. Е. Бухаров
В течение последних лет произошла коррекция роли государства и работодателей по разработке профессиональных стандартов. В рамках дискуссии участники попытаются ответить на ряд вопросов. Как это повлияло на изменение содержания профессиональных стандартов в части требований к профессиональному образованию и обучению? Кто формулирует задачи для системы образования (государство, работодатели и их объединения, другие стейхолдеры)? Почему основное профессиональное образование отличается инерционностью, а дополнительное пока не обладает ресурсом, достаточным для решения задачи обеспечения мобильности рабочей силы? Какие существуют эффективные способы решения проблем перевода технологий в квалификации людей? Как выявляется потребность в новых квалификациях? Какие отрасли являются драйверами? Из чего складывается современный профессионализм? Сохраняется ли актуальность в формировании стратегических документов и нормативных правовых механизмов развития профессионального образования?
Презентации спикеров:

Васильев
Клинк
Лейбович

среднее профессиональное образование
12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Ю. Есенина, руководитель международного подразделения Национального агентства развития квалификаций (НАРК)
Спикер(ы): Е.С. Колганов, руководитель проектов Департамент поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, Б. Гингер, руководитель Festo Didactic по странам Европы, Ближнего Востока и Африки, Х. Кресс, Федеральный институт профессионального образования ФРГ, Н.Р. Аршабеков, Председатель Правления НАО «Холдинг «Кәсіпқор»
Россия имеет свой богатый опыт практико-ориентированного образования и производственного обучения, но, в большинстве своем, это опыт советского периода, который требует серьезной модернизации. Обзор и применение лучших зарубежных практик, на первый взгляд, – это лучший метод обновления. Так ли это? Какие инструменты и подходы могут быть внедрены в российских условиях? Какие барьеры мешают внедрению лучшего зарубежного опыта?
12.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Селянин, генеральный директор АНПО «Школьная лига»
Спикер(ы): В.Е. Шаповал, руководитель направления по развитию системы профессионального обучения, Группа ЧТПЗ, г.Челябинск, Е.В. Исупова, начальник Управления образования г. Первоуральск, В.Н. Пронькин, первый заместитель генерального директора Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело», И.Н. Грибанов, руководитель Учебно-тренировочного центра профессионального мастерства, Е.В. Рогонов
Эффективность общеобразовательной школы оценивается по уровню среднего балла ЕГЭ, поэтому школы заинтересованы всех успевающих учеников «дотянуть» до 11 класса и ориентируют выпускников на поступление в вузы. Чтобы привлекать способных и мотивированных выпускников в колледжи, необходимо вести особую профориентационную работу со школьниками, направленную на повышение престижа рабочих профессий. Какие профориентационные технологии могут помочь предприятиям и колледжам в решении этих задач? Какие новые инструменты раннего введения в профессию есть в мире и в России? Какую роль играет семья и родители в вопросах профориентации школьников?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.А. Судаков, Руководитель исследований FutureSkills, Союз «Ворлдскиллс»
Спикер(ы): П. Федорова, руководитель проекта по работе с промышленностью Союза «Ворлдскиллс», А.Б. Шпитов, глава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия, В.Б. Прохорова, директор инженерной школы Интернета вещей, Государственный университет аэрокосмического приборостроения, В.Ю. Орлов, старший мастер производственного обучения, Группа ЧТПЗ
Поиск видения будущего для России и ее экономики – самая актуальная тема общественной дискуссии последних лет. Кадровое обеспечение высокотехнологичных производств и новой индустрии – часть этой дискуссии. Каковы результаты форсайт-сессий, посвященных выработке видения новых профессий? Как эти результаты отразятся на профессиональных и государственных федеральных образовательных стандартах? Какие основные тренды должны учитывать работодатели и образовательные организации?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
13:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.Ю. Матвеева, начальник управления по реализации проекта «Будущее Белой металлургии» Группы ЧТПЗ
Спикер(ы): А.Д. Пономаренко, директор центра по международным программам АНО «Корпоративная Академия Росатома», А.В. Лужбин, начальник управления по работе с персоналом, группа ЧТПЗ, А.Н. Головнин, заместитель министра - начальник управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования, Новосибирская область, Л.В. Пак, начальник отдела оценки и развития персонала, руководитель образовательного центра Павлодарского нефтехимического завода, г.Павлодар, Республика Казахстан, И.Э.Файзулина, начальник отдела профессионального образования и науки Управления образования и науки Тамбовской области
Чтобы подготовить кадры необходимых профессий и квалификации, система образования должна получить заказ от работодателя, как минимум, на пятилетнюю перспективу. В условиях неопределенности и кризиса предприятиям трудно спрогнозировать этот заказ, при этом, промышленные предприятия нуждаются в молодых профессиональных кадрах. Как выйти из этого парадокса, чтобы обе стороны партнерства остались в выигрыше? Как наладить диалог между колледжами и работодателями? Какую роль в этом диалоге играет региональная власть, муниципалитет, служба занятости? Какие примеры эффективного взаимодействия есть в России?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
16:00–17:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования, Московского политехнического университета
Спикер(ы): О.Ю. Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации, А.Н. Лейбович, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций», А.Д. Грубман, генеральный директор ПАО «ЧТПЗ», Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Ворлдскиллс», Ю.Б. Ханьжина, директор департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста Агентства Стратегических Инициатив, М.Н. Ракова, генеральный директор Фонда новых форм развития образования
Современные тренды развития промышленности формируют повышенный интерес корпораций к подготовке квалифицированных кадров для конкретных производств. Подходит ли дуальная система всему сектору СПО в России?
среднее профессиональное образование
12.04.2017
17:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: Е. Аксёнова, директор Корпоративного университета гидроэнергетики – филиал ПАО «РусГидро»
Спикер(ы): А. Андрюшков, декан факультета повышения квалификации, руководитель Центра по работе с талантливыми детьми Московского государственного университета машиностроения (МАМИ), М. Тихонов, первый заместитель руководителя Московского департамента образования, М. Бородин, руководитель проектного офиса «Инженерный класс в московской школе», О. Осинкина, руководитель центра программ ранней профессионализации ПАО «РусГидро», Ю. Селюкова, директор НП «Лифт в будущее»
Какой заказ на инженерные компетенции у школьников существует сегодня у крупных корпораций? Как сохранить мотивацию инженерной профессии у подростков на всем протяжении обучения? Как сегодня взаимодействуют корпорации и образовательные учреждения в вопросах подготовки будущих инженеров? Дискуссия будет посвящена обсуждению этих вопросов на примере реализации проектов корпорации «РусГидро».
13.04.2017
10:30–11:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): Е.А. Царькова, заместитель начальника Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, К.А. Хайбуллов, доцент ГОУ ВПО МГТУ «СТАНКИН», член ФУМО «Машиностроение», А.Ю. Филиппович, член ФУМО «Информационные технологии», С.А. Картошкин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ
Современные федеральные образовательные стандарты (ФГОС) СПО уже гармонизированы с профессиональными стандартами и обеспечивают широкое поле для творчества педагогов и методистов. В 2017 году вступили в силу новые ФГОС СПО по востребованным и перспективным специальностям и профессиям из перечня «ТОП-50». Есть ли отличия программ подготовки рабочих и специалистов, обучающихся по дуальной системе? Как обеспечить гармоничное сочетание теории и практики в программах СПО в рамках дуальной системы? Что представляет собой модульная программа СПО и как она учитывает требования ФГОС и производства? Как организовать разработку и внедрение качественной программы обучения с учетом этих требований?
среднее профессиональное образование
13.04.2017
11:30–12:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): А.А. Климов, советник генерального директора Союза «ВорлдСкиллз Россия», О.А. Павлова, старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, П.В. Иванов, руководитель учебного центра Чебоксарского электро-механического колледжа
Новые ФГОС СПО по перечню профессий и специальностей «ТОП-50» содержат требования к проведению демонстрационного экзамена в рамках Государственной итоговой аттестации (ГИА), основанного на стандартах оценки компетенций чемпионатов ВорлдСкиллз. Что изменится в организации образовательного процесса в связи с введением этой нормы? Как подготовить площадки и экспертов для реализации демонстрационного экзамена? Какие процедуры оценки и аттестации должен пройти колледж?
среднее профессиональное образование
13.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.С. Мизунов, начальник отдела социально-экономических проектов, Группа ЧТПЗ
Спикер(ы): Ю.Н.Зеленов, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области, О.Ф. Антипина, директор Первоуральского металлургического колледжа, М.А. Иванов, заместитель генерального директора – директор по взаимодействию с органами государственной власти, Группа ЧТПЗ
Президент России В.В. Путин выразил поддержку предприятиям, которые разделяют с государством ответственность за будущее молодого поколения и участвуют в подготовке и развитии высококвалифицированных рабочих кадров. Какие региональные модели формируются для совместного участия бизнеса и власти в управлении и развитии дуального СПО? Какие инициативы получили нормативно-правовое оформление и могут быть тиражированы в России? Группа ЧТПЗ стала одним из первых инициаторов планомерного развития и нормативного обеспечения государственно-частного партнерства в сфере СПО. Какие цели были поставлены? Почему в качестве экспериментальной модели выбран Управляющий совет колледжа? Каков первый опыт создания и функционирования Управляющего совета? Опытом поделится директор Первоуральского металлургического колледжа.
13.04.2017
14:30–15:30
круглый стол
Модератор: Т.П. Дубровская, заместитель директора Красногорского колледжа.
Спикер(ы): М.Б.Захарова, министр образования Московской области, Л.Н.Сторчак, начальник управления развития профессионального образования, А.Ю.Овчинников, руководитель Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета, Ю.Б.Ханьжина, руководитель Департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, В.М.Дёмин, директор Красногорского колледжа, Н.Н.Валиев, заместитель генерального директора по кадрам Красногорского завода имени С.А. Зверева
На круглом столе предполагается обсудить следующие вопросы: структура и содержание подготовки рабочих и специалистов в соответствии со структурными изменениями в экономике, стратегические направления подготовки профессиональных кадров с учетом условий Worldskills, практика подготовки к реализации направлений подготовки рабочих и специалистов по стандартам ТОП-50 в Красногорском колледже, подготовка мобильных востребованных специалистов и рабочих отвечающих потребностям развития ВПК. Опыт взаимодействия Красногорского колледжа и Завода по подготовке кадров.
преподаватели
среднее профессиональное образование
13.04.2017
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Косолапова
Спикер(ы): Ю.В. Ээльмаа, зам. директора МДЦ «Артек», Н.Н. Царькова, директор школы МДЦ «Артек»
Сегодня в «Артеке» работает образовательная модель, построенная на сетевых образовательных модулях (СОМ), объединяющая ресурсы общего и дополнительного образования. Как она построена, в чем ее достоинства и недостатки, возможен ли ее перенос в другие образовательные сферы?
Презентации спикеров:

Царькова. Ээльмаа

Пятая четверть
среднее профессиональное образование
13.04.2017
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: А.Д. Равицкий, управляющий партнер, бизнес-тренер тренинговой компании Business Skills
Спикер(ы): А.Л. Ветлужских, депутат Государственной думы Российской Федерации, член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Е.Ю. Есенина, руководитель международного департамента Национального агентства развития квалификаций (НАРК), А.Г.Полякова, руководитель направления по системе дуального образования, Группа ЧТПЗ, С.Л. Смирнов, генеральный директор Национального центра производительности
Послание Президента Федеральному собранию содержит поручения по повышению производительности труда и эффективности производства, в том числе через создание каскадной системы наставничества на производстве с целью передачи лучших практик и опыта непосредственно на рабочих местах. Дискуссии последних лет подтвердили, что тема наставничества актуальна для всех отраслей и сфер экономики, но не привели к системным решениям. В каком виде заинтересованные стороны видят федеральный институт наставничества? Какие законодательные инициативы готовятся в этой сфере? Какова системная модель обучения, развития и оценки эффективности наставничества? Какие инструменты может использовать государство для стимулирования наставничества на производстве?
среднее профессиональное образование
13.04.2017
16:30–17:30
мастер-класс
Модератор: А.Д. Равицкий, управляющий партнер, бизнес-тренер тренинговой компании Business Skills
Производственное обучение – это один из видов педагогического искусства, а владеть им должны не профессиональные педагоги с высшим образованием, а рабочие и мастера предприятий. Зачастую, они не владеют опытом передачи знаний и навыков. Мастер-класс «Эффективное наставничество» продемонстрирует участникам методы развития педагогических навыков у наставников, их мотивирования на воспитание нового поколения работников.
среднее профессиональное образование
14.04.2017
10:30–11:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): Ю.В. Ушанов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, С.Ю. Ветохин, исполнительный директор Союза производителей композитных материалов, И.И. Теслина, руководитель методической службы управления по реализации проекта «Будущее Белой металлургии», Группа ЧТПЗ
Методическое обеспечение образовательных программ СПО должно коррелировать с профессиональными стандартами. Кто будет уполномочен делать заключение о соответствии ФГОС требованиям профстандартов? Как будет выстроена работа по согласованию образовательных программ и будут ли к этой работе привлечены представители работодателей? Как образовательные организации отслеживают включение требований профстандартов в рабочие программы дисциплин?
среднее профессиональное образование
14.04.2017
11:30–12:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): С.А. Прокофьев, заместитель председателя СПК лифтовой отрасли, сферы подъемных сооружений и вертикального транспорта, Д.Н. Уфимцев, ведущий эксперт Союза «ВорлдСкиллз Россия», И.А. Павлюк, директор колледжа № 54 (Москва)
Образовательные программы должны давать надежные теоретические основы для профессиональных компетенций. Как обеспечить реализацию требований профстандартов в методиках преподавания дисциплин? Кто будет контролировать соблюдение этих требований? Как будет оцениваться результат обучения с учетом требований профстандартов?
среднее профессиональное образование
14.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О.Ф. Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций
Спикер(ы): Т.И. Казакова, заместитель директора ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева», И.Г. Бозрова, заместитель директора ГБПОУ Колледж связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы, почетный работник СПО, С.Н. Шабельников, заместитель технического директора Союза «Ворлдскилз Россия», В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования
Новый профессиональный стандарт педагога профессионального образования предъявляет новые требования к компетенциям преподавателей и мастерам производственного обучения колледжей и корпоративных учебных центров. Все ли педагоги колледжей готовы к изменениям и способны генерировать образовательные новации? На каком основании, с помощью каких методов проводить диагностическую оценку и аттестацию педагогов? Как в короткие сроки обеспечить переподготовку и повышение квалификации педагогов с целью достижения соответствия новому профстандарту? Как привлечь молодежь в сферу профобразования?
среднее профессиональное образование
14.04.2017
14:30–15:30
семинар
Спикер(ы): А.Г. Полякова, руководитель направления по системе дуального образования, Группа ЧТПЗ
Профессиональное управление корпоративной образовательной программой, основанной на дуальной модели, требует перестройки бизнес-процессов и нормативной базы предприятия. Опытом формирования корпоративной системы управления дуальным образованием поделится Группа ЧТПЗ.
среднее профессиональное образование
14.04.2017
15:30–16:30
семинар
Спикер(ы): О.С. Родькина, начальник отдела развития проектов по оценке и развитию персонала, Группа ЧТПЗ, А.А. Рогозинников, руководитель Ассоциации выпускников проекта «Будущее Белой металлургии», Группа ЧТПЗ
Студент программ дуального образования − «ценный кадр» для предприятия как в переносном, так и в прямом смысле слова. Сделав инвестиции в образование молодого профессионала, работодатель рассчитывает на его стабильную и качественную работу. Как эффективно ввести выпускника в производственную среду, не погасив его новаторские инициативы? Как предотвратить отток молодых специалистов? Какие формы работы с выпускниками зарекомендовали себя на предприятиях? Опытом поделится Группа ЧТПЗ.
среднее профессиональное образование
14.04.2017
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: С.А. Попова, зав.лабораторией развития систем среднего профессионального образования и профессионального обучения ИСП ГАОУ ВО МГПУ
Спикер(ы): И.К.Сидорова, советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Ф.Ф.Дудырев, руководитель Центра СПО Институт образования НИУ ВШЭ, А.А.Турица, директор ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Л.В.Аверьянова, директор ГБПОУ "Московский колледж бизнес-технологий", А.Б.Шпитов, лава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия
Как обеспечить подготовку рабочих кадров для новых инвестиционных проектов? Участники дискуссии обсудят отечественный опыт и опыт зарубежных стран, проблемы и возможности построения опережающей подготовки рабочих кадров в современной России. На примерах регионов будет представлен опыт реализации перспективных элементов выстраивания диалога с представителями крупных инвестиционных проектов и построения системы опережающей подготовки кадров.