Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Зал Мастер-классов
12.04.2017
11:00–11:45
мастер-класс
Спикер(ы): М.Р. Битянова, директор «Точка ПСИ» (г. Москва)
Мастер-класс посвящен принципиально новой педагогической задаче – формированию универсальных учебных действий (УУД). Спикер постарается ответить на вопросы о том, каковы законы и этапы формирования УУД, а также какие подходы к проектированию учебных ситуаций должны применяться педагогом.
12.04.2017
11:45–12:15
выступление
Спикер(ы): Ю.Г. Новоселова, воспитатель школы № 283 (г. Москва)
Выступление посвящено возможности использования виртуальных 3D туров для решения образовательных и воспитательных задач в дошкольных учреждениях в качестве альтернативы традиционным экскурсиям.
12.04.2017
12:15–12:45
мастер-класс
Спикер(ы): В.Ю. Кирюхин, исполнительный директор АНО ДПО «Сетевой институт ПрЭСТО»
Спикер расскажет, как тьюторское сопровождение позволяет работать в зоне ближайшего развития метапредметных и личностных результатов ребенка.
12.04.2017
12:45–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, ведущий специалист «Точка ПСИ» (г. Москва)
Одним из важнейших условий саморазвития человека является рефлексия. На этом мастер-классе спикер покажет, как развивать способность ребенка к рефлексии и какие ресурсы к ее развитию есть во время урока, перемены, внеурочной деятельности.
12.04.2017
13:30–14:00
мастер-класс
Спикер(ы): С.Н. Смородина, бизнес-тренер, предприниматель, консультант, соучредитель и тренер «Школы красоты и стиля» (г. Петрозаводск)
На этом мастер-классе мы посмотрим, насколько важна постановка цели для преподавателей и учеников, разберем техники формирования и постановки различных по значимости целей. Увидим, как постановка целей влияет на качественный результат образовательного процесса.
повышение квалификации
12.04.2017
14:00–15:00
мастер-класс
Спикер(ы): Е.З. Кремер, методист Университетской школы Московского городского педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Участники мастер-класса узнают, можно ли педагогу настроить себя на волну сотворчества и как это сделать через сценарирование. Мастер-класс посвящен принципам, этапам, способам и сферам применения сценарирования. Спикер расскажет, что такое культурный аналог как инструмент сценарирования сотворческой образовательной жизни. Участники попробуют поработать с образами и культурными аналогами как педагогическими инструментами, построить сценарии на основе анализа ситуации с учетом препятствий.
12.04.2017
15:00–18:00
мастер-класс
Спикер(ы): М. Белинская, руководитель департамента проектов в области образования и технологий Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса, методолог, А. Громыко, руководитель международных и образовательных проектов Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса, Ю. Сергеев, руководитель стратегических проектов Института опережающих исследований и управления человеческими ресурсами имени Е.Л. Шифферса
Сегодня проектная деятельность должным образом не сопровождается гуманитарными технологиями, описывающими, как организовать проектную деятельность и каким должно быть ее содержание. В рамках лекционной части мастер-класса ведущие специалисты в области дополнительного образования и проектной деятельности опишут ключевые принципы создания проекта и объяснят, чтобы все эти принципы были соблюдены и стали основой качественного образовательного результата по требованиям ФГОС. Участники тренинга также узнают, как сформулировать идею будущего проекта и понять, чему он будет посвящен. Как подобрать правильные материалы и сделать результат востребованным в отрасли? Как правильно «ввести» школьников в проектную деятельность, замотивировать и создать творческую среду на занятиях? Все эти вопросы будут проработаны в соответствии со сферой научного и практического интереса участников мастер-класса.
13.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): А.А. Луганская, учитель географии ГБОУ города Москвы школа № 1148 им Ф.М. Достоевского, член Ассоциации классных руководителей г. Москвы
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. На мастер-классе будут показаны основные приемы и методы проведения классного часа, приемы эффективной работы с обучающимися. Слушатели одновременно сыграют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на мастер-классе.
13.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): Р.Ю. Абрамов, Р.Ю. Абрамов, директор школы № 1148 (г. Москва); В.Л. Крапчатова, учитель истории и обществознания школы № 1148 (г. Москва), В.Л. Крапчатова
Мастер-класс будет посвящен модернизации формы родительского собрания, в том числе развитию формата диалога между родителями и педагогами. Ведущие мастер-класса обозначат основные цели и задачи родительского собрания (будут рассматриваться точки зрения родителей, детей и педагогов, обозначим общие задачи) и обсудят роль родительского собрания в современной школе.
13.04.2017
11:30–12:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е.Н. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение»
Мастер-класс посвящен обсуждению бренда школы. Спикер расскажет об основных составляющих бренда, объяснит, на чем строится бренд школы, и опишет точки контакта образовательной организации с аудиториями.
13.04.2017
12:30–14:00
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, идеолог «EduNet: Образование будущего»
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Участники мастер-класса познакомятся с основами дизайн-мышления, обсудят роль обучающих настольных и ролевых игр в образовании и узнают об основах игровой рефлексии и особенностях ее проведения.
13.04.2017
14:00–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): С.Н. Смородина, бизнес-тренер, предприниматель, консультант, соучредитель и тренер «Школы красоты и стиля» (г. Петрозаводск)
Участники мастер-класса узнают, приводит ли мотивация к результату, проанализируют виды мотиваций и демотиваций, а также обсудят значение мотивации для качества образовательного процесса.
13.04.2017
14:30–15:15
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Беглова, заместитель директора, психолог-методист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Для того чтобы дискуссия была эффективной, необходимо подготовить к ней учащихся и выбрать соответствующую форму ее проведения. На этом мастер-классе дискуссия будет рассмотрена в качестве метода, позволяющего эффективно работать над развитием коммуникативных компетенций обучающихся.
13.04.2017
15:15–16:00
мастер-класс
Спикер(ы): М. Пекар, старший вице-президент по образовательным программам MAXIMUM
Мастер-класс посвящен рассмотрению и освоению практических инструментов, позволяющих создать в классе рабочую атмосферу, стимулирующую обучающихся активно участвовать в образовательном процессе. Будут представлены методики, позволяющие сочетать интерес школьников к предмету с требованиями освоения дисциплины, особенности постановки вопросов и концентрация внимания.
13.04.2017
16:00–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Т.А. Горбунова, ведущий методист издательства «Просвещение»
Мастер-класс посвящен формированию УУД на этапе завершения дошкольного детства. Среди вопросов для обсуждения – преемственность содержания программ дошкольного и начального общего образования, развитие речи и познавательное развитие детей.
13.04.2017
16:30–18:00
мастер-класс
Организатор(ы): Банк России
Модератор: В.Е. Зуев, начальник Управления финансовой грамотности и взаимодействия с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, А.В. Коланьков, советник экономический Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка
Спикер(ы): Т.В. Болотина, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования», В.В. Крылов, начальник Отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, П.А. Колупалин, руководитель отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение», О.Б. Полякова, заместитель директора, учитель экономики ГБОУ города Москвы Гимназия №1518
Выступление посвящено целям и задачам курса «Основы финансовой грамотности». На мастер-классе будут представлены основные методические рекомендации и инструменты по внедрению курса.
14.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): Н.В. Деркаченко, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» «Журавушка»
Одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Дошкольное детство является важным этапом в воспитании будущего читателя. И именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и ребенком. Семейное чтение – это культурная форма внутрисемейного общения, организации досуга членов семьи, в рамках которой важен процесс совместного переживания и обсуждения прочитанного. На мастер-классе будут представлены разные формы взаимодействия с детьми по данной теме, которые участники в дальнейшем смогут использовать в обучении и воспитании своих детей. В помощь родителям, ведущим мастер-класса, разработан «методический конструктор» в форме интерактивной презентации по литературным произведениям «Цветик-семицветик» В. Катаева; «Друг детства», «Тайное становится явным» В. Драгунского.
14.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель в Gamified Education CS - НПО Игровое Образование
Лагерь — уникальное пространство развития метапредметных и личностных навыков, многие активности в нем построены на игровых практиках и эффективны настолько, насколько школе и не снилось. Но можно играть и в школе — и на уроках, и не только. Как и во что? Обсудим.
14.04.2017
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): С. Медведчиков, директор «Школы антропоники» (г. Томск)
Мастер-класс посвящен моделям и идеологии полигонов, одних из самых практико-ориентированных форматов образования.
14.04.2017
13:00–13:45
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, психолог, ведущий специалист, преподаватель Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Современная школа запрашивает новую профессиональную компетенцию – умение педагога проектировать деятельностный урок. Анализ содержания урока является одним из таких ресурсов, позволяющих педагогу найти учебную проблему и создать структуру деятельностного урока. Проектирование, которое будет рассмотрено на мастер-классе, – это технологично выстроенный путь воплощения человеком своих идей и замыслов в реальном продукте на основе имеющихся ресурсов.
14.04.2017
13:45–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): К. Уляшев, заведующий лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Реализация требований ФГОС предполагает существенное изменение позиции учителя. Главное затруднение учителя на пути освоения деятельностного подхода связано с умением ставить «учебную задачу». На мастер-классе мы научимся ставить учебную задачу и обсудим эффективные методические формы работы с учителями.
14.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Интерактивный эксперимент – это разновидность педагогической практики, разработанной Центром толерантности. Это метод, находящийся на стыке лабораторного эксперимента и субъективного жизненного опыта. Интерактивный эксперимент – это экспресс-технология, которая позволяет начать дискуссию о сложных феноменах социальной действительности. На мастер-классе участники увидят лучшие интерактивные эксперименты из коллекции Центра толерантности. Педагоги познакомятся с технологией создания собственных интерактивных экспериментов для решения широкого спектра педагогических задач.
14.04.2017
15:30–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Латыпова, директор по внешним связям Издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»
На мастер-классе будут представлены модели взаимодействия с целевой аудиторией с использованием инструментов интернет-маркетинга. Участникам расскажут о реальных примерах вовлечения целевой аудитории в коммуникационное пространство рекламы продуктов и услуг образовательных организаций.
14.04.2017
16:30–17:30
мастер-класс
Спикер(ы): И. Груничева, руководитель проекта «Стемфорд», Сергей Ершов, учитель ГБОУ города Москвы гимназия МИИТ, Марина Ордян, учитель ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа», Светлана Зайцева, учитель ГБОУ города Москвы Школа №1191
У педагога часто возникает вопрос организации образовательного процесса вне стен школы. Одним из эффективных решений является использование электронного обучения. Как разобраться во множестве интерактивных форматов и специфике работы с онлайн-платформами и интегрировать их в школьный процесс? Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей принять участие в интерактивной сессии «Возможности использования ресурсов образовательных онлайн-платформ в школьной практике на примере проекта "Стемфорд"». В рамках мероприятия участники познакомятся с ресурсами платформы «Стемфорд» — образовательного проекта, разработанного компанией eNANO (группа РОСНАНО) с целью популяризации естественно-научного образования и ранней профориентации, а также в формате групповой работы разберут возможности использования ее ресурсов в своей профессиональной деятельности. По итогам участия в сессии будет выдан именной сертификат.
15.04.2017
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): Н.В. Курбатова, учитель начальных классов школы № 1148 им Ф.М. Достоевского (г. Москва)
Мастер-класс направлен на развитие коммуникативных умений родителей и воспитателей, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником. На мастер-классе будут затронуты следующие вопросы: расширение возможностей понимания своего ребенка, развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны, развитие родительского умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.
15.04.2017
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.Н. Пушкин, заведующий отделом дошкольного образования школы № 1148 им. Ф.М. Достоевского (г. Москва)
Высокий уровень социального и эмоционального интеллекта является гарантом успешной коммуникации. На мастер-классе участники познакомятся с механизмами развития социального и эмоционального интеллекта через театрализованную игру у дошкольников.
15.04.2017
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): М. Васильев, президент РАОР, сертифицированный тренер LEGO Education Academy Российская ассоциация образовательной робототехники
Участники семинара познакомятся с новейшей образовательной робототехнической платформой LEGO Education для начальной школы – WeDo 2.0. Семинар будет включать практическую часть, в рамках которой каждый участник поймет, что развивать у учеников навыки программирования и ведения научно-исследовательской деятельности в начальной школе – это просто, легко и эффективно. Участники вебинара подробно изучат как аппаратную и программную, так и методическую составляющие платформы WeDo 2.0. Практический блок по работе с платформой LEGO Education WeDo 2.0.
15.04.2017
13:00–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): Н. Чудакова, куратор социальных проектов музея «Экспериментаниум»
Урок в музее – занятие, созданное для поддержки основной школьной программы и рассчитанное на 7–9 классы. На урок записываются целым школьным классом. Урок включает теоретическую часть (экскурсию) и практическое занятие. Участникам мастер-класса продемонстрируют видеозапись занятия, расскажут, как организовать урок по разным предметам и покажут демо-версию практического занятия.
15.04.2017
13:30–14:15
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Морозов, Е. Морозов, управляющий партнер Intend; Е. Наумцева, управляющий партнер Intend, Е. Наумцева
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Управление ресурсными состояниями – это различного рода целенаправленные действия (комплексы действий): прерывание негативных состояний, вхождение в ресурсное состояние, удержание ресурсного состояния, усиление/ослабление степени проявленности состояния. Участники мастер-класса узнают о быстрых методах управления собственным психическим состоянием.
15.04.2017
14:15–14:45
мастер-класс
Спикер(ы): О.М. Панин, основатель, управляющий партнер Center-Game
Игропрактика – один из главных трендов современного образования. Содержание игр первично по сравнению с формами, а разработка игр и их применение требует методичности и новых подходов. Мастер-класс посвящен презентации современных технологий (VR, AR, MI).
15.04.2017
14:45–16:15
мастер-класс
Спикер(ы): Р.А. Золотовицкий, психолог школы № 1465, Moreno-Institut Moskau-Heidelberg (г. Москва)
Мастер-класс направлен на развитие у старшеклассников коммуникативных навыков, которые они могут получить в процессе игры. Педагогический и воспитательный процесс состоит из содержания и групповой динамики, которая во многом определяется отношениями учеников Участники мастер-класса познакомятся с методом социодрамы, который позволяет выявить общий интерес и сформулировать тему для групповой работы в классе.
15.04.2017
16:15–17:00
мастер-класс
Спикер(ы): Е.А. Постникова, менеджер партнерских программ Музея человека «Живые системы»
Участники научного шоу узнают, откуда наш организм получает энергию и как он ее использует? Какая молекула будет пригодна для использования организмом в качестве источника энергии? Откуда мы берем белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества и что с ними происходит, когда они попадают в организм человека?