Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Зал «Сухомлинский»
12.04.2017
10:30–11:30
круглый стол
Модератор: С.Г. Косарецкий, директор Центра, Институт образования НИУ ВШЭ
Спикер(ы): С. В.Янкевич, директор Центра, НИУ ВШЭ, А. Бухало, 
руководитель программы, ЦМИТ, Т. Асмолов, руководитель сети Polycent, 
Д. Жадаев, начальник управления Министерства образования Пермского края, М.Петрова, Директор Республиканского центра развития образования (Республика Саха), А.Костин, основатель Inlearno, А.Давлетшин, Экспериментория
Последние 5–6 лет наблюдается активное развитие сектора неформального образования для детей в контексте активного взаимодействия бизнеса и государства. Какие содержательные и организационные модели реализуются? Являются ли они дополнением или альтернативой государственной школе и «домам детского творчества»? Организации неформального сектора и их практики далеко не всегда органично входят в традиционные для системы образования содержательные классификаторы и рамки государственного регулирования. Что отличает практики неформального сектора от занятий, реализуемых дворцами творчества и школами? В чем преимущества и риски для организаций, действующих вне или «на границах» «образовательного пространства», заданных действующим законодательством? Что может стимулировать изменение подходов к государственному регулированию сектора? Каковы возможные сценарии?
12.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ в сфере искусства и культуры Департамента культуры города Москвы
Спикер(ы): Екатерина Латыпова, директор по внешним связям издательства “Дрофа”, Илья Созонтов, историк, сооснователь проекта LUDI, Сергей Косарецкий, основатель Детского города мастеров «Мастерславль», Виталий Сурвилло, глава рабочей группы по дополнительному образованию Агентства Стратегических Инициатив
Дополнительное образование: платное или бесплатное. Работа "на потребителя" или просвещение? Рынок как двигатель развития государственного образовательного учреждения. Как сочетать рыночную модель с контекстом бюджетного учреждения? Качество финансируемых государством услуг как риски бесплатного образования.
Презентации спикеров:

Косарецкий

12.04.2017
12:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Федосеев, президент ассоциации «Кружковое движение»
Спикер(ы): Е. Морозова, заместитель исполнительного директора Открытого университета СКОЛКОВО, М. Просекин, руководитель методической группы «Кванториума», Е. Клепикова, руководитель департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее», Ан. Комиссаров, лидер платформу EduNet: Образование будущего
В ближайшие годы планируется создание сетевой «школы наставников», включающей как очные мероприятия, так и открытые онлайн-курсы по технологиям НТИ. Участники круглого стола опишут и обсудят набор образовательных технологий, которыми должен владеть наставник кружка.
Презентации спикеров:

Вавилкина

12.04.2017
13:00–14:00
панельная дискуссия
Модератор: Т.С. Зарубина, генеральный директор ООО "Коллекция Приключений"
Спикер(ы): Д. Орлов, руководитель проекта «Золото Белого моря», И. Пересецкая, финансовый директор Клуба путешественников "Робинзонада"
Дискуссия посвящена обсуждению специфики правового поля детского лагеря и нововведениям в данной области. Вопросы для обсуждения: взаимодействие с надзорными органами госвласти – как подготовиться, на что обращать особое внимание; как вести себя руководителю во время проверок; риски и способы их минимизации.
12.04.2017
14:00–15:00
панельная дискуссия
Модератор: М.Волошин, RedMadRobot
Спикер(ы): А. Лобанов, Алгоритмика, С. Юн, ИЦ Samsung, Д. Быструев, LearnSwift, Ан.Комиссаров, Образование будущего, Н.Асадова, КрашПРО, М.Шалашова, МГПУ
В рамках круглого стола вместе с представителями государственных и частных школ, центров дополнительного образования и бизнеса пройдет обсуждение вопросов того, что такое цифровые навыки, как оценивать влияние этих навыков на выбор профессии и возможный уровень жизни человека в обществе будущего, и почему им важно уделять внимание прямо сейчас.
Презентации спикеров:

Волошин

12.04.2017
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Костин, основатель Inlearno
Спикер(ы): Р.Ф. Байрамов, президент Фонда «Диалог культур – Единый Мир», руководитель КОЦ «ЭТНОМИР», П.М. Шумова, директор Дома детского творчества (г. Новый Уренгой), Т. Кубасова, заместитель директора по научно-исследовательской работе ГБУК "Дарвиновский музей", Ю.Григорьева, Руководитель Детского центра, музей Москвы, А.Давлетшин, Экспериментория, Т.Вознюк, Государственный Исторический музей
Дополнительное образование выходит за пределы привычных учреждений и форматов. В рамках дискуссии участники обсудят, как привлечь аудиторию на площадки нового типа, как удержать ее и сделать постоянной, как придумать новую образовательную программу в рамках имеющихся ресурсов, а также другие вопросы, связанные с развитием новых площадок дополнительного образования – этнопарков, музеев и т.д.
12.04.2017
16:00–16:30
разбор кейса
Спикер(ы): М.М. Шалашова, директор института дополнительного образования Московского городского педагогического университета
Как педагогу научиться проектировать новые форматы дополнительного образования? Будет рассматриваться практический кейс по моделированию технологий и способов организации летней профильной смены инженерно-технологической направленности на примере смены «Движение Техномира». Участники познакомятся с инструментами современного педагогического дизайна, технологиями открытого образования – сетевого взаимодействия с предприятиями высокотехнологического производства и бизнеса, найдут эффективные решения, смогут обсудить вопросы организации проектной деятельности школьников инженерно-технологической направленности на летней смене и проанализировать риски и ограничения, которые могут возникнуть у проектировщиков таких смен.
Презентации спикеров:

Шалашова

12.04.2017
16:30–17:00
разбор кейса
Спикер(ы): А.И. Силаева, менеджер городского проекта «Школа Новых Технологий», Н.Янушкевич, руководитель направления «Развитие школьного ИТ-образования» компании КРОК
Проектная деятельность в школе сегодня становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Как отобрать среди них самые эффективные и помочь довести до реализации? Спикер представит проект «Школа IT-решений» и поделится опытом организации школьных проектов.
Презентации спикеров:

Янушкевич

12.04.2017
17:00–17:30
выступление
Спикер(ы): А.В. Золотарёва, ректор Института развития образования
Спикер расскажет о сложностях, с которыми сталкивается педагог при организации работы с одарёнными детьми. В выступлении также будут освещены компоненты оценки готовности педагога к работе с одарёнными детьми и кластерная модель профессиональных компетенций педагога.
Презентации спикеров:

Золотарёва

12.04.2017
17:30–18:00
разбор кейса
Спикер(ы): И.Н. Грибанов, руководитель Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства и популяризации престижа рабочих профессий ВДЦ «Смена»
Мероприятие посвящено обсуждению деталей организации партнерства между государственными и частными учреждениями. Релевантный опыт представит ВДЦ «СМЕНА»: центр создает сеть партнерских организаций по принципу государственно-частного партнерства.
Презентации спикеров:

Грибанов

13.04.2017
10:30–11:00
выступление
Спикер(ы): А.Черных, Генеральный директор ООО "Фрешблад", В.Тилинин, Директор образовательных программ ООО "Фрешблад"
Какие тренды существуют сегодня в творческой направленности дополнительного образования? Как в этой сфере реализуется опыт проектной деятельности? Как творческим организациям в дополнительном образовании устанавливать контакты с представителями профильной индустрии
Презентации спикеров:

Черных. Тилинин

13.04.2017
11:00–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Юлия Селюкова, директор Программы "Лифт в будущее" Благотворительного фонда "Система"
Спикер(ы): Е.Клепикова, руководитель департамента образовательных программ Благотворительного фонда «Система», Д.Земцов, Руководитель рабочей группы по кружковому движению НТИ, С. Юн, руководитель группы развития экосистем решений, Исследовательский Центр Samsung, А. Федосеев, директор Центра интерактивных образовательных технологий Московского политехнического университета, А. Андрюшков, декан инженерной школы (факультета) Московского политехнического университета, Ю.Молодых, заместитель директора Центра проектной деятельности образовательного центра "Сириус", П.Рабинович, советник директора ФГАУ ФИРО, Р.Сорокин, член рабочей группы «Кружковое движение НТИ», Н.Терлыга, Заместитель первого проректора Уральского федерального университета, начальник управления инновационного маркетинга УрФУ, М.Просекин, федеральный тьютор детских технопарков «Кванториум», А.Бухало, руководитель общероссийской общественной организации «Молодая инновационная Россия», И.Чаусов, Ведущий аналитик Фонда «Центр стратегических разработок», участников рабочей группы EnergyNet Национальной технологической инициативы, Начальник отдела наукоемких проектов АНО «Институт Шифферса», Т.Гапоненко, аналитик Центра проектного управления и продвижения Университета ИТМО, Е.Л.Богданова, декан факультета ИМБИП, проект "Школьный патент"
Дискуссия посвящена обсуждению системы выявления перспективных школьных проектов. Спикеры проанализируют особенности формирования общей инфраструктуры для сопровождения школьных проектов с участием организаций дополнительного образования, бизнес-инкубаторов, акселераторов, экспертного сообщества. Среди ключевых вопросов – возможности создания детских «предакселераторов», условия, необходимые для сопровождения проекта, механизмы формирования сети партнеров, а также техническая экспертиза, управление проектами и юридические спекты.
13.04.2017
12:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Андрюшков, декан инженерного факультета Московского Политеха
Спикер(ы): Д. Шишкин, директор департамента общественных связей ОРКК, Д. Волошин, директор корпоративной сетевой академии ГК «РосТех», Д. Ступин, заместитель генерального директора ОАО Концерн «РТИ Системы»
Почему победители олимпиад не делают большой бизнес? Известны единичные истории успеха школьников, которые смогли решить сложные технологические задачи, запускали стартапы или даже открывали свои прибыльные компании. Но как вырастить целое поколение технологических энтузиастов, готовых браться за вызовы современного мира? На этот вопрос постараются ответить участники круглого стола.
13.04.2017
13:00–14:00
круглый стол
Модератор: Т.А. Мерцалова, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ
Как добиться того, чтобы механизмы независимой оценки пришли в соответствие особенностям дополнительного образования? Какие сегодня существуют законодательные требования к формированию оценки качества образования и в какой мере они применимы к дополнительному образованию? Какие существуют механизмы оценки и как их можно улучшить, чтобы результат оценивания был полезен как для системы, так и для родителей? Участники круглого стола также планируют обсудить Методические рекомендации, сформулированные Минобрнауки России при участии Института образования НИУ ВШЭ.
Презентации спикеров:

Мерцалова

13.04.2017
14:00–15:00
панельная дискуссия
Модератор: Е. Калачикова, руководитель Дирекции образовательных программ в сфере искусства и культуры Департамента культуры города Москвы
Спикер(ы): А.Ненашев, практик в области человекоориентированной разработки и проектирования для образовательных проектов, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, организатор сети pdupd.co, Е.Кожемякина, заместитель руководителя Департамента культуры г.Москвы, С. Дудин, дизайнер образовательных программ, менеджер цифровых образовательных продуктов школы "Летово"
Роль личности в развитии образования. Руководитель - это менеджер или идеолог? Что должен знать директор? Современные форматы непрерывного образования руководителей
Презентации спикеров:

Кожемякина

13.04.2017
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Косолапова
Спикер(ы): Ю.В. Ээльмаа, зам. директора МДЦ «Артек», Н.Н. Царькова, директор школы МДЦ «Артек»
Сегодня в «Артеке» работает образовательная модель, построенная на сетевых образовательных модулях (СОМ), объединяющая ресурсы общего и дополнительного образования. Как она построена, в чем ее достоинства и недостатки, возможен ли ее перенос в другие образовательные сферы?
Презентации спикеров:

Царькова. Ээльмаа

Пятая четверть
среднее профессиональное образование
13.04.2017
16:00–17:00
панельная дискуссия
Модератор: А.В. Стёганцев, научный руководитель Красноярского регионального проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование»
Спикер(ы): О.А. Милинис, профессор кафедры педагогики Новокузнецкого института (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», А.П. Молодежников, педагог дополнительного образования МБОУ «Дом детского творчества»
Участники панели представят новые форматы дополнительного образования, получившие развитие в российских регионах. Эти форматы нацелены на проектную деятельность учащихся, выстраивание более прочных и содержательных связей с региональным производством, развитием компетенций, необходимых для работы в конкретных городах и регионах. Представленные проекты дополнительного образования в Красноярском крае, Кемеровской области и ХМАО тесно связаны с темой профориентации учащихся, в том числе ранней.
Презентации спикеров:

Милинис
Молодёжников
Стёганцев

13.04.2017
17:00–17:30
семинар
Спикер(ы): И.С. Царьков, заместитель директора по научно-методической работе, учитель физики и астрономии МОУ СОШ № 29 (г.о. Подольск)
Спикер расскажет об опыте создания информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей возможность полноценной проектной деятельности учащихся в школе. Техносфера школы включает обсерваторию, центр космического мониторинга, планетарий, телестудию, нанолабораторию, лабораторию биотехнологий и др. Допобразование осуществляется на базе учебно-исследовательского центра (УИЦ), включающего 15 секций, которыми руководят специалисты. На базе УИЦ под патронатом МИФИ работает образовательный проект «Инженерный класс».
Презентации спикеров:

Царьков

14.04.2017
10:15–11:00
панельная дискуссия
Модератор: М. Иванова, основатель агентства A-point
Спикер(ы): А. Половинкин, основатель онлайн-школы «Фоксфорд», С. Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ
На секции пройдет обсуждение вопросов лицензирования образовательных бизнесов. Участники представят позиции «за» и «против», а также обсудят успешный и неудачный опыт лицензирования.
14.04.2017
11:15–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Д. Зеливанский, команда «Новая школа»
Спикер(ы): М. Шагинян, академический директор школы «Летово», А. Герасимова, основатель «Школы талантливых детей», К. Кнорре-Дмитриева, журналист, автор сборника интервью лучших учителей России Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Требования к преподавателям на частном рынке значительно выше, чем в государственных учреждениях. Как искать нужных преподавателей? Как их удерживать? Об этом пойдет речь на дискуссии.
14.04.2017
12:15–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Фаррахов, основатель компании «Арт личность»
Спикер(ы): А.И. Молев, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы, К. Медведев, директор «Новой школы», Д. Дурнаво, заместитель директора Школы № 2103
Дискуссия посвящена обсуждению возможностей реализации принципа государственно-частного партнерства в сотрудничестве школ и компаний частного образовательного бизнеса. Насколько нужны образовательные инновации школам? Как правильно выстроить взаимоотношения между школой и компанией, предлагающей образовательные услуги?
Презентации спикеров:

Дурнаво
Фаррахов
Медведев

14.04.2017
13:15–14:00
панельная дискуссия
Модератор: М. Иванова, основатель агентства A-point
Спикер(ы): А. Шайхутдинова, основатель компании «Профилум», О. Дымарская, руководитель управления взаимодействием с органами исполнительной власти Агентства инноваций г. Москвы, Н. Балахонцева, руководитель отдела компании L'Oreal, Т.В. Григорьева, заместитель руководителя КОЦ "ЭТНОМИР"
Главный тренд современного образования – навыки XXI века, но многие центры дополнительного образования до сих пор используют традиционные программы, подразумевающие деление на предметы. Что необходимо учитывать представителям бизнеса при позиционировании своих продуктов? Ведь родители и работодатели ждут от образовательных организаций обучения навыкам, владение которыми позволит детям стать успешными.
14.04.2017
14:00–14:45
панельная дискуссия
Модератор: Г.С. Мартишин, независимый консультант
Спикер(ы): А.Ю. Сажин, Генеральный директор АНО «Национальная открытая школа», З.А. Шухов, генеральный директор и партнер GVA, И.В.Коломоец, основатель и генеральный директор Учи.ру, А.Г. Носкова, глава консалтингового бюро Master Marketing, К.В. Медведева, сооснователь и руководитель Kinder MBA, Н.С. Мрочковский, руководитель проекта «Курс Молодого Предпринимателя», О. Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY
Участники дискуссии обсудят особенности российского и международного опыта введяния бизнес-предметов. Как воспитать предпринимателей из самого загадочного Поколения Z? Что нужно сегодня школьникам? Монетизация дополнительного образования – возможности и границы.
14.04.2017
15:00–15:45
панельная дискуссия
Модератор: Н. Долгачева, директор, Ernst and Young
Спикер(ы): П. Баскир, учредитель ФОДО «Образ», Лига Роботов, Н. Пак, основатель «Лига Роботов», В. Сикорский, СЕО сети центров дополнительного образования «Юниум», М. Мордасов, СЕО Smart Course
Масштабирование – первый вопрос, который возникает у инвесторов при оценке продукта или бизнеса. Построение модели с качественным продуктом – вторая задача, которую решают основатели бизнеса после проверки гипотезы о востребованности продукта. На рынке частного дополнительного образования эти вопросы и задачи основатели бизнеса только начинают себе задавать. Участники дискуссии обсудят успешные примеры моделей масштабирования.
14.04.2017
16:00–16:45
панельная дискуссия
Модератор: Е. Луценко, руководитель образовательных программ Qiwi
Спикер(ы): А. Куруа, HR-отдел компании PepsiCo, К. Савицкий, директор программ развития группы компаний «Государство детей», Ю. Пасс, основатель «Проект Про», Л.Н. Коблова, заместитель начальника Управления общественных связей ФАС России
В корпорациях есть ресурсы, позволяющие развивать рынок дополнительного образования. Это и внутренние мероприятия в HR-отделах, и поддержка внешних событий для детей корпоративными фондами, и другие формы участия крупных компаний в образовательном процессе. Участники дискуссии представят кейсы и модели взаимодействия корпораций и рынка дополнительного образования в целом.
Презентации спикеров:

Луценко
Савицкий

14.04.2017
17:00–17:45
панельная дискуссия
Модератор: Мария Иванова, управляющий партнер A-Point
Спикер(ы): Н. Добрынченко, сооснователь «Родительской Лиги», Д. Абрамова, сооснователь компании «Кодабра», А. Булочникова, основатель проекта «Знаю. Люблю»
На рынке частного дополнительного образования уровень конкуренции в данный момент не слишком высок, поэтому кооперация участников позволит усилить позиции его игроков и вывести рынок на новый уровень. Участники дискуссии обсудят формы взаимодействия: фонды и проекты, бизнес с совпадающей целевой аудиторией, сообщества руководителей проектов и др.
15.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А. Бабкина, руководитель проекта Добро.mail.ru
Спикер(ы): Е. Бермант, директор фонда «Детские сердца», Е. Панова, директор фонда помощи бездомным, А.В. Цепляева, управляющий партнёр Образовательного центра «Альфавиль», О.В. Шматко, управляющий партнёр образовательного центра «Альфавиль»
Многие родители хотят поддержать желание подростков делать что-то доброе, быть волонтером, особенно во время каникул. Родители получат практическую информацию о том, какие волонтерские возможности для подростков существуют, как помочь ребенку с выбором, а также узнают, почему не каждая возможность для волонтерства «доведет» до добра.
Презентации спикеров:

Цепляева

15.04.2017
11:30–12:30
лекция
Модератор: Т. Дмитриева, автор блога sex is, соорганизатор мероприятия Sexprosvet 18
Спикер(ы): М. Травкова, семейный психолог, семейный системный психотерапевт, лектор проекта “Sexprosvet 18+”
Из лекции вы узнаете, почему и как стоит говорить с подростками о сексе? Чтобы удовлетворить естественный интерес подростка, чтобы дать ему понять, что вам можно доверять и вы открыты для разговора, чтобы быть уверенными в том, что ваш ребенок получит информацию из надежного, а не сомнительного источника, чтобы помочь ему сформировать здоровое отношение к вопросам пола, сексуальности и в целом – взаимоотношений, чтобы защитить подростка от сексуального использования и сексуальных травм.
15.04.2017
12:30–13:30
мастер-класс
Спикер(ы): И.В. Карнеева, педагог-психолог высшей квалификационной категории, сертифицированный гештальт-терапевт, Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Существует 9 видов интеллекта, у каждого из которых есть свои сильные стороны. На мастер-классе мы будем их находить, рисовать карту своего интеллекта, разбираться, как можно развивать другие виды интеллекта, опираясь на свои сильные стороны. Посмотрим, в каких профессиях пригодится наш вид интеллекта.
15.04.2017
13:30–14:30
лекция
Модератор: О. Федоров, старший методист программы «Учитель для России»
Спикер(ы): Н.Литвак, профессор математики Голландского университета Твенте, мама 2 дочерей и автор книг «Кому нужна математика» и «Наши хорошие подростки», Я.Патлис, руководитель отделения «Старшая школа» в Школе жизни, А. Аксенова, CEO Агентства брендинга и коммуникация ImCompany, учредитель проекта Фракция.Молодое
Как родителям общаться с детьми-подростками? Как отключить свое ЭГО, но сохранить авторитет. Как "влезть" им под кожу, вызвать доверие и помочь им решать их проблемы. Как воспитать сознательную, конкурентоспособную личность, не навязывая им свои сценарии жизни. P.S. Ну и конечно же затронем тему родительских страхов. группы смерти в социальных Сетях, которые поставили взрослых в тупик – так называемые «Синие киты» и другие. Во что играем: Синих китов или испорченный телефон? Что это: родительская паника или критическое мышление? Обсудим чего действительно стоит опасаться родителям.
Презентации спикеров:

Синий кот

15.04.2017
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): И.В. Карнеева, педагог-психолог высшей квалификационной категории, сертифицированный гештальт-терапевт, издательство "Манн, Иванов и Фербер"
Что же я хочу на самом деле? Может быть, я стараюсь оправдать ожидания моих родителей, близких людей. На мастер-классе ищем свои истинные желания, делаем коллаж про желаемое будущее.