Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
Зал «Ушинский»
12.04.2017
10:00–10:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.А. Смирнов
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель НПО «Игровое образование», победители конкурса
Каждый день в обычных школах России работают герои — учителя, которые стараются сделать каждый день учеников интересным, познавательным и содержательным. О них мало говорят в СМИ, их методики поддерживаются, в основном, энтузиастами, но они есть, и их много. О том, какой видят эти люди школу будущего, мы и поговорим на данной дискуссии.
Презентации спикеров:

Комиссаров

12.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО, А.Х. Гильмутдинов, ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), вице-президент Ассоциации технических университетов, Г.Е. Пейсахович, генеральный директор Лицея «Бауманский» (Уфа), М.Г. Мокринский, директор школы «Летово», советник руководителя Департамента образования г. Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций, А.К. Сельский, руководитель программ Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" , директор проекта "Новая грамотность и ключевые компетенции 21 века", Ю.Е. Тихомирова, Руководитель Учебного центра компании "Мобильное Электронное Образование"
В рамках панельной дискуссии «Навыки и компетенции XXI века» предполагается обсудить вопросы сегодняшних и перспективных требований семьи, государства и бизнеса к базовым знаниям и умениям, личностным качествам и компетенциям выпускников школ, важных не только с точки зрения сегодняшнего дня, но и необходимых в средней и долгосрочной перспективе социально-экономического развития страны. Как выстраивать современный образовательный процесс, какие использовать информационные и образовательные технологии, какими компетенциями должен обладать современный педагог с учетом особенностей, образовательных запросов современного ребенка, стремительного развития технологий, обсудят участники дискуссии.
Презентации спикеров:

Сельский
Тихомирова

12.04.2017
11:30–12:00
выступление
Спикер(ы): Н.Н. Поддьяков, профессор факультета психологии, ведущий сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, Е.Я. Подгорная, Рукокодитель Центра подготовки электронных продуктов компании "Мобильное Электронное Образование"
Спикер представит открывающиеся возможности и возникающие трудности введения в диагностику качественно новых для массового оценивания заданий, в том числе интерактивных (направленных на исследование новой неизвестной системы) и интерактивно-коллаборативных (направленных на исследование новой неизвестной системы группой). Ставится проблема диагностики не оцениваемых стандартизированными методами компетентностей не «исполнителей», а постановщиков задач и «архитекторов» сред и правил.
Презентации спикеров:

Поддьяков

12.04.2017
12:00–12:30
выступление
Спикер(ы): П.В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Что и как мы будем измерять в 2025 году?
Презентации спикеров:

Кузьмин

12.04.2017
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: Н. Чеботарь, издатель Edutainme
Спикер(ы): А.М. Кондаков, Генеральный директор компании "Мобильное электронное образование", президента Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО, И. Коломоец, Генеральный директор "Учи.Ру", А. Сажин, Исполнительный директор "Открытой школы", М. Черенков, заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ, М. И. Лазарев, Генеральный директор InternetUrok.ru, П. Е. Щеглов, Директор по продуктам МойОфис для массового сегмента и образования "Новые облачные технологии"
Современные цифровые образовательные среды становятся неотъемлемой частью образовательного процесса и, чем продолжительнее время, проводимое детьми в них, тем очевиднее становится влияние, оказываемое ими на учащихся. Вариативность принципов построения цифровых сред гораздо выше, чем у «доски и мела», и разные среды могут способствовать формированию различных компетенций. Какие компетенции XXI века формируют современные онлайн-среды? Способность принимать решения или исполнительские способности, креативность или точность выполнения заданий, навыки коллективной работы или индивидуализм, умение отвечать за свой выбор или послушание? Об этом пойдет речь на дискуссии.
12.04.2017
13:30–14:00
выступление
Спикер(ы): Н. Чеботарь, издатель Edutainme
Аналитика и прогнозы развития рынка образовательных проектов в России. Результаты исследований, тренды развития рынка, сложности и перспективные направления инвестиций.
Презентации спикеров:

Чеботарь

12.04.2017
14:00–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Г.В.Кондаков, основатель PelicanBook.ru
Спикер(ы): Е.А. Сергиенко, заместитель декана по науке и заведующая кафедрой общей психологии Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН) ИП РАН, Е.А. Хлевная, основатель и CEO МЦ КТК, научный руководитель программы развития Эмоционального интеллекта МЦ КТК, эксклюзивный представитель Европейской Ассоциации культурных и эмоционально-интеллектуальных проектов (EACEIP) в России, Е.А. Хаустова, руководитель программы «Социальный и эмоциональный интеллект» благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк)
В рамках дискуссии эксперты обсудят особенности эмоционального развития ребенка на протяжении школьного обучения и значимость социально-эмоционального развития как мощного ресурса для развития личности ребенка и дальнейшей гармонизации его отношений с окружающими. Эксперты поделятся своим взглядом на подходы к развитию социального и эмоционального интеллекта в начальной школе у младших и старших подростков.
Презентации спикеров:

Сергиенко

12.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, вице-президент по стратегическому развитию и коммуникацию объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», О.А.Денисенко, директор центра иностранных языков объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА», Е.Н. Жаданова, директор по маркетингу издательства «Просвещение», В.В. Копылова, Центр группы германских языков издательства «Просвещение»
Информатизация образования развивается стремительными темпами, повляются новые виды и типы электронных образовательных ресурсов, которые дополняют, а в некоторых случаях – заменяют традиционные бумажные издания. В то же время активно внедряются новые образовательные технологии, изменяются отношения между участниками образовательного процесса. Всё больше учителей, обучающихся, школьных администраторов осознают потребность в формировании системы оптимизированного цифрового онлайн-взаимодействия, что позволяет более гибко выстроить образовательный процесс с учётом индивидуальных потребностей и особенностей всех участников и обеспечить его персонализацию. Однако мнения участников этого процесса относительно того, как изменится школьная жизнь, методы и методики преподавания, а главное, какие трансформации произойдут в обозримом будущем, разделились. Производители электронных продуктов (ведущие издательства учебной литературы), компании-разработчики комплексных образовательных систем и системные интеграторы по-разному видят перспективы развития российской школы. Почему не получилось добиться «прорыва» в использовании электронных учебников, каковы перспективы их развития, станут ли они полноценными цифровыми средами и когда? Об этом и пойдет речь на дискуссии.
Презентации спикеров:

Денисенко

12.04.2017
15:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: И.В. Кузнецова, заместитель министра образования и науки Российской Федерации
Спикер(ы): М.Н. Сартан, генеральный директор компании «Умная школа», М.Г. Мокринский, директор школы «Летово», советник руководителя Департамента образования г. Москвы по вопросам инновационного развития образовательных систем и организаций, Н.В. Семёнов, арт-директор Школы дизайна «Точка» (Пермь), Н.Л. Логутова, заместитель руководителя школы дизайна НИУ ВШЭ, И.В. Кузнецова, заместитель министра образования и науки Российской Федерации, А.А.Деменева, директор Школы дизайна "Точка" (Пермь), О.С.Забралова, Первый заместитель Председателя Правительства Московской области, Я.Ф.Стретович, Начальник Дирекции по строительству и реконструкции Департамента образования г. Москвы
На дискусии, посвященной архитектурной среде современной школы, участники обсудят особенности перехода школы из индустриальной эпохи в современную. Что превращает пространство школы в инновационную образовательную среду? Как выглядит «школа послезавтра» и как в этих условиях обспечивается безопасность детей?
12.04.2017
17:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): И.М. Бронштейн, директор школы № 1468 (г. Москва), И.В. Новокрещенов, директор школы «Покровский квартал» № 2095 (г. Москва), К.И.Пермяков, глава МО "Мугудайский наслег" Чурапчинского района Республики Саха (Якутия), А.А.Федоров, директор МБОУ "Мугудайская средняя общеобразовательная школа имени Д.Д.Красильникова" Чурапчинского района Республики Саха (Якутия)
Перед школой стоит задача завершить переход на новые стандарты к 2020 году. К этому же времени должен завершиться полный переход на новый стандарт педагога. Поэтому перед региональными органами образования возникает ряд вопросов, которые обсудят участники дискуссии. Как изменить организационную культуру школ в регионе? Какие принципы внедрения организационной культуры работают в современной России? Что оказывает большее влияние: нормативные документы или личность регионального лидера образования? Как распространяется организационная культура?
Презентации спикеров:

Новокрещенов

13.04.2017
10:00–10:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.А.Смирнов
Спикер(ы): М.Н. Сартан, генеральный директор компании «Умная школа», В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва), Р.Ф. Байрамов, президент Фонда «Диалог культур – Единый Мир», руководитель КОЦ «ЭТНОМИР»
Важнейшие изменения в образовании связаны не столько с информационными технологиями, сколько с изменением самого подхода к образованию. Клиповое мышление, низкая концентрация, недостаточные навыки в работе с текстом, низкая мотивация обучающихся при слабой практико-ориентированности программ – всё это составляет современные реалии в школе, которые необходимо учитывать всем участникам образовательного процесса. Какой будет школа будущего? Какие подходы будут использоваться?
Презентации спикеров:

Байрамов
Просвиркин

13.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): А.В. Баркин, директор НКО «Совет для одарённых», член Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, И.А. Вальдман, генеральный директор eNano, Н.В. Любомирская, Научный руководитель лицейских программ, ординарный профессор НИУ ВШЭ
Современный мир развивается стремительно: количество новаций во всех областях человеческой деятельности, доступных для статистического учета, за один 2016 г. оказалось равным количеству новаций за 175 лет XIX века (с 1825 по 1990 г.). Оборотными сторонами столь быстрого развития человечества стали растущая неравномерность в уровнях и скоростях движения вперед континентов и стран, кризисность и катастрофичность роста, неопределенность и практическая непредсказуемость на относительно короткий период тенденций и направлений движения в будущее. В этих условиях на первый план в качестве «пропуска в будущее» выходит то, что называется «человеческий капитал», понимаемый, прежде всего, как способность людей творить новое во всех областях, при этом не столько модифицировать то, что уже было разработано и освоено, а именно создавать новые, не имеющие аналогов в прошлом артефакты науки, техники, искусства, быта и культуры в широком смысле. Именно в наше время оказывается вновь, как и в любую из переломных этапов в истории культуры, востребована одаренность – чрезвычайно  важное и необходимое состояние человека, которое принципиально не поддается автоматизации, управлению, упрощению и тиражированию. На дискусии речь пойдет о том, что такое одаренность. Одаренный – вундеркинд или «проблемный ребенок»? Каковы особенности и проблемы одаренных детей? Какие сегодня существуют способы выявления одаренных детей, какие выделяются направления, формы и методы работы по поддержке, развитию и сопровождению одаренных?
Презентации спикеров:

Вальдман
Любомирская

13.04.2017
11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): А. Хвостов, управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng, М. Титов, Директор по развитию учебных программ SkyEng
Опыт в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ представят компании «Максимум» и SkyEng. LMS система, собственные преподаватели и учебные материалы, blended формат курсов обучения и другие инструменты, которые позволили ученикам достичь успехов на экзаменах.
Презентации спикеров:

Maximum
SkyEng

13.04.2017
12:00–12:45
презентация
Спикер(ы): И.В.Новокрещенов, директор ГБОУ Школа № 2095, Л.В.Павлюченко, директор ГБОУ Школа № 627, Е.В.Кимерис, учитель истории ГБОУ Школа № 1995, Т.А.Никульникова, учитель математики ГБОУ Лицей № 1571, Е.А.Пшенова, учитель химии ГБОУ Школа № 627
13.04.2017
12:45–13:15
круглый стол
Модератор: К.А. Бирюков, IT-консультант Московской экономической школы
Спикер(ы): М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, Е. Игнатьева, Microsoft, И.С.Марчак, руководитель проектного офиса Школа новых технологий, Т. Е. Галатонова, учитель технологии "Лицей N87 имени Л.И.Новиковой" (Нижний Новгород), Л.В.Амелина, ГБОУ гимназия № 2030 (Москва)
Проектная деятельность в школах стала привычной частью внешкольной работы, но так и не стала пока частью урока. Участники панельной дискуссии обсудят, как интегрировать проектную деятельность в урок так, чтобы проектная деятельность стала основной частью педагогического процесса.
Презентации спикеров:

Амелина

13.04.2017
13:15–13:45
панельная дискуссия
Модератор: Смирнов Е.А., основатель Newtonew
Спикер(ы): Dr John Collick (Др. Джон Коллик), Senior Education Consultant, Promethean (старший консультант по образованию компании Promethean), И.С. Марчак, руководитель проектного офиса Школа новых технологий
Как говорил в своём знаменитом выступлении Кен Робинсон, половина из того, чему мы сейчас учим в рамках школы/ВУЗа, устаревает в течение 3 лет. Какие навыки необходимы человеку в современном мире? Чему научат, а чему не научат в современной школе? Об этом — в нашей дискуссии.
13.04.2017
13:45–14:45
панельная дискуссия
Модератор: М.С.Казарновский, директор Московского международного салона образования
Спикер(ы): Т.В.Куприянова, заместитель председателя профсоюза работников образования, С.Б.Хмельков, Заведующий правовым отделом аппарата профсоюза работников образования
Заключение договоров на оказание платных дополнительных услуг. Отношения «родитель-школа-педагог». Коллективный договор. Репетиторство. Правовое и налоговое регулирование. Льготная пенсия для педработников. Заключение и расторжение трудового договора. Какими правами обладает педагог при увольнении. Разграничение ответственности за воспитание ребенка с родителями: где кончается территория педагога?
Презентации спикеров:

Хмельков

13.04.2017
14:45–15:30
панельная дискуссия
Модератор: А.М. Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», президент Института мобильных образовательных систем, руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, член-корреспондент РАО
Спикер(ы): Г.В. Солдатова, заместитель заведующего кафедрой психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, В.Н. Просвиркин, Директор ГБОУ ЦО "Школа здоровья" № 1679 (Москва), Л.Ю. Максимова, Начальник Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, М.В. Куренкова, Педагог-психолог Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации
Современный ритм жизни и высокие нагрузки оказывают существенное влияние на здоровье детей. Участники панельной дискуссии обсудят особенности развития современных детей, внедрение в образовательный процесс новейших информационных и образовательных технологий и их влияние на здоровье детей, а также использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Может ли школа способствовать улучшению здоровья детей? Как следует организовать обучение, чтобы исключить риск нарушения здоровья? В чем заключается безопасность цифровой образовательной среды? Эти и другие вопросы будут обсуждаться в рамках панельной дискуссии.
Презентации спикеров:

Солдатова
Просвиркин

13.04.2017
15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации
Спикер(ы): М.М. Миркес, доцент Сибирского федерального университета, директор «Школы антропоники», эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, Т.Е.Галатонова, учитель технологии "Лицей N87 имени Л.И.Новиковой" (Нижний Новгород), С.Медведчиков, Директор Школа антропоники (Томск), И.С.Овсянникова, Ведущий специалист по образовательным решениям, ГК DiGiS, К.А.Семенов, Учитель физики, ГБОУ Школа №1411 (Москва)
Когда и как может быть реализован подход, объединяющий в школьном курсе естественные науки (S – science), технологию (T – technology), инженерию (E – engineering), искусство (A – art) и математику (M – mathematics)? На каких уроках можно выстроить преподавание в парадигме STEAM-подхода? На уроках математики рисовать копии картин Клее и Кандинского графиками функций, а на уроках технологии создавать роботизированные модели человеческой руки. Считается, что будущее за STEAM, но готов ли каждый учитель выстраивать междисциплинарные уроки? Об этом пойдет речь на дискуссии.
Презентации спикеров:

Медведчиков

13.04.2017
16:00–16:30
панельная дискуссия
Модератор: А.А. Кобцева
Спикер(ы): И.В. Новокрещенов, директор ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал», А.А. Кобцева, аналитик Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, С.П.Калашников, Директор Дирекции общего образования НИУ ВШЭ
Школа и вуз являются образовательными организациями, которые по своему главному назначению осуществляют образовательную подготовку будущих врачей, педагогов, дипломатов, бизнесменов и т.д. Но, несмотря на общие цели, их ожидания от качества образования друг друга часто расходятся. Участники дискуссии постараются найти ответ на вопрос о том, каким образом школа и вуз могут помочь друг другу. Что может дать такое сотрудничество детям? В каких направлениях школа и вуз могут дополнять друг друга? Благодаря каким совместным действиям они смогут начать говорить на одном языке?
Презентации спикеров:

Кобцева

13.04.2017
16:30–17:30
круглый стол
Модератор: А.И. Адамский, научный руководитель, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Спикер(ы): А.И. Адамский, научный руководитель, АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика», И.В. Новокрещенов, директор ГБОУ «Школа № 2095 «Покровский квартал», Е.Л. Низиенко, первый вице-президент издательства «Просвещение», С.И. Заир-бек, ведущий эксперт Института образования, Центр социально-экономического развития школы
Участники круглого стола обсудят основные тренды современного образования: 1. Индивидуализация. Пул инноваций при массовости общего образования в уникальных индивидуальных траекториях образования создается через институциональное становление образовательной сети как основной организационной единицы в общем образовании. 2. Самостоятельность. Инновационный пул образования формируется за счет системы ответственности всех участников образовательной сферы за выбор финансовых и административных инструментов обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования. 3. Открытость. Новации в системе общего образования связаны с внедрением сетевых моделей реализации образовательных программ через открытость и доступность ресурсов разных институтов образования (кадровые ресурсы, инфраструктурные, финансовые), включая создание механизмов межотраслевого взаимодействия (культура, спорт, туризм и пр.). 4. Мобильность. Инновационная составляющая мобильности образования определяется инструментами взаимопризнания одной образовательной среды другой, встраивания одних образовательных результатов в другие, формирующих единство образовательного пространства и определяющих равные условия доступности качественного образования.
Презентации спикеров:

Адамский

13.04.2017
17:30–18:00
панельная дискуссия
Модератор: В.В. Макаров, директор школы № 1296
Спикер(ы): Н. А. Добрынченко, руководитель "Родительской лиги", В.В. Макаров, директор школы № 1296 (г. Москва), А.Е. Селиверстова, директор школы № 1213 (г. Москва), Л.В. Егорова, педагог-психолог лицея № 1420 (г. Москва)
Насколько сильно влияют родители на учебные результаты детей? Результаты метаанализа, проведенного Хэтти, показывают, что вклад семьи в результаты ребенка составляет около 50% и только менее половины из этого объема обусловлено генетическими факторами. Значит, взаимодействие с семьями является значимым резервом повышения образовательных результатов. Как современные российские школы выстраивают взаимодействие с семьями? Появились ли новые формы взаимодействия и есть ли измерения, подтверждающие их эффективность? На дискуссии речь пойдет о вовлечении родителей в образовательный процесс.
Презентации спикеров:

Егорова

14.04.2017
10:00–10:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва)
Спикер расскажет, как разработать программу развития образовательной организации до 2030 года. Ключевые направления: 1. Развитие ключевых противоречий как основа реализации программ образовательной организации до 2030 года. 2. Целостная модель развития школы. 3. Этапы реализации программы развития.
Презентации спикеров:

Наумов

14.04.2017
10:30–11:00
выступление
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, генеральный директор ООО «ДРОФА»
Переход от электронной формы учебника к электронному учебнику становится главным трендом нашего времени. Ключевой методический смысл электронного учебника заключается в технологической возможности представить школьные знания целостно, с проявленными межпредметными связями, а не попредметно, не мозаично. По сути, речь идет о «метаучебнике», сонаправленном задаче формирования целостной картины мира ученика.
Презентации спикеров:

Соловейчик

14.04.2017
11:00–11:30
круглый стол
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества, школы № 2116 (г. Москва), Н.А. Иванцова, директор школы № 159 (г. Уфа)
Презентация Ассоциации смешанного обучения. Цели и задачи Ассоциации смешанного обучения обсудят участники круглого стола. Зачем нужна Ассоциация смешанного обучения? Как региональные учителя вовлечены в деятельность Ассоциации? Как учителя и школы могут помочь друг другу в рамках Ассоциации?
Презентации спикеров:

Андреева

14.04.2017
11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Т.В. Долгова, Руководитель отдела продвижения компании "Мобильное Электронное Образование", О.М. Корчажкина, старший научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Ю.А. Нацкевич, директор Центра «Снейл», М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), А.А. Шоломицкая, методист, учитель начальных классов школы № 1788
Российские учителя начали работать в смешанном обучении несколько лет назад. За прошедшее время смешанное обучение стало распространенной практикой от Краснодара до Мурманска. Участники дискуссии обсудят, какие практики сегодня наиболее востребованы, что мешает распространению технологии и как помочь коллегам.
Презентации спикеров:

Корчажкина

14.04.2017
12:00–12:30
круглый стол
Модератор: А. Гулин, руководитель подразделения гимназии № 1576 (Москва)
Спикер(ы): Т.М. Ковалева, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.М. Лазуткина
Принцип индивидуализации становится одним из ведущих принципов современного образования, так как в условиях нарастающей неопределенности и динамичности жизни для человека одним из важных условий сохранения своей субъектности является построение им индивидуальной образовательной программы. Создание условий для построения каждым школьником или студентом индивидуальной образовательной программы предполагает задание специальной в образовательной практике педагогической позиции тьютора. Эта тьюторская позиция может быть представлена или в виде отдельной профессии («Профстандарт тьюторской деятельности»), или в виде тьюторской компетентности современного воспитателя, учителя, преподавателя в высшей школе. Способен ли каждый педагог, прошедший обучение, стать тьютором? Свои позиции представят участники круглого стола.
14.04.2017
12:30–13:00
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А.Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва)
Участники питч-сессии расскажут об измерении результатов проектной деятельности и смешанного обучения. Директор гимназии № 1505 (г. Москва) Л.А. Наумов расскажет о месте и роли проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе, о проблеме «ядра» образовательной программы. Спикер познакомит аудиторию с новым типом диагностик проектных и исследовательских компетенций на Московском городском конкурсе и перспективами развития проектной и исследовательской деятельности и «вызовы» Международного бакалавриата. Учитель гимназии № 1576 М.М. Лазуткина и руководитель проекта «Учи.ру» И. Коломоец представят возможности измерений в предметных и метапредметных результатов в смешанном обучении.
Презентации спикеров:

Лазуткина
Наумов

14.04.2017
13:00–13:45
панельная дискуссия
Спикер(ы): Р.А. Лачашвили, научный руководитель в АНО НМЦ «Школа нового поколения», Д.Л. Модель, директор ГБОУ № 2101, К.Ю. Деянова, зам. Директора проекта «Антилагерь»
Детских пришкольных лагерей в России огромное количество. Но их деятельность либо никак не регламентирована, либо сопровождается массой трудностей. Как правильно организовать работу пришкольного лагеря — обсудим с экспертами.
Презентации спикеров:

Деянова
Модель

14.04.2017
14:00–15:00
круглый стол
Организатор(ы): Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Модератор: Е.Е. Семченко, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора
Спикер(ы): С.С. Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), А. Шляйхер, руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР, Э.Н. Фаттахов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан, С.В. Станченко, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «ФИОКО», С.Н. Пономаренко, директор ФГБУ «ФИОКО»
В круглом столе примут участие международные представители организаций ОЭСР и IEA (Дирк Хастед, Андреас Шляйхер) и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов, а также сотрудники Рособрнадзора и Федерального института оценки качества образования. В рамках круглого стола планируется обсудить практические шаги Министерства образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзора по построению ЕСОКО: особенности проведения федеральных оценочных процедур (ГИА, НИКО, ВПР) до 2019 года, а также участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования.
Презентации спикеров:

Кравцов
Фаттахов
Шляйхер

14.04.2017
15:00–15:30
питч-сессия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): И.Д. Тааев, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, О.Ф.Федосеева, ректор, ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области"
Представленные варианты мониторингов, проводимые в регионах, позволяют увидеть многообразие моделей, способы применения результатов и типовые проблемы мониторинговых процедур. Участники панели расскажут о том, как использовать результаты мониторингов для корректировки качества образования в регионе и отдельных школах, об используемых инструментах, а также о проблемах, с которыми сталкиваются регионы при проведении региональных оценочных процедур.
Презентации спикеров:

Тааев
Федосеева

14.04.2017
15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): П. В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Презентации спикеров:

Зозуля

14.04.2017
16:00–16:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): М.А. Смирнова, заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (г. Москва), Е.А. Савина, директор школы № 777 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества школы № 2116 (г. Москва)
Современная практика принятия управленческих решений предполагает сбор, обработку, анализ данных, на основе которых возможно получить реальную картину состояния дел в образовательной организации, прогнозировать ее развитие на перспективу. На питч-сессии речь пойдет о том, как школьная информационно-образовательная среда, построенная с учетом запроса на фиксацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, может продуцировать массивы данных для анализа. Одним из перспективных направлений анализа данных является изучение социального капитала образовательной организации на основании свидетельств сетевого взаимодействия сотрудников школы по созданию и редактированию объектов совместной деятельности.
Презентации спикеров:

Васильева
Савина
Смирнова

14.04.2017
16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
Презентации спикеров:

Павлетич

14.04.2017
17:00–18:00
круглый стол
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, П.А.Северинец, директор школы № 1468 (Москва), В.А.Ясвин, Профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, Д.Л.Модель, директор ГБОУ № 2101
Организационная культура школы может быть описана как система убеждений и ожиданий, которые разделяют сотрудники школы и учащиеся, которые определяют способы взаимодействия, отношение к результатам, формальные и негласные правила жизни школы. Школьные традиции, ценности, символы, общие подходы, общее в мировоззрениях сотрудников и учеников, нормы, правила и запреты – всё это определяет «атмосферу школы». Участники круглого стола обсудят, как сформировать организационную культуру и можно ли подготовить ее к масштабированию.
14.04.2017
18:00–19:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, М.А. Смирнова, Заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (Москва)
Педагогическая рефлексия - чем занимается на уроке учитель и что у него получается? Формула урока позволяет структурировать и задать 625 рамок организации учебной работы. Из 625 возможных форм работы ученика фактически используются не больше пары десятков.Формула урока не статична, она подразумевает развитие, исследовательскую деятельность педагога. В перспективе возможны новые принципы построения конструкторов уроков, включая мультимедийные.
15.04.2017
10:30–11:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): К.Н. Поливанова, директор Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ, М. Озерова, ведущий специалист отдела некоммерческих исследований Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), С.В. Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив
На секции поговорим о том, какими новыми компетенциями теперь должен обладать современный родитель. Перед современными родителями стоит сложная задача – учить и растить детей в новом мире в ситуации новых проблем, с которыми не встречались наши мамы и бабушки, и в ситуациях, в которых опыт наших пап и дедушек, увы, не применим. Современные мамы и папы ищут новые решения для их детей, пытаются быть успешными профессионалами и при этом хорошими родителями, учатся принимать решения вместе с подростками и осваивать большой и новый мир.
Презентации спикеров:

Озерова

15.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): Е. Шохина, президент Бизнес-школы РСПП, Я. Греф, создатель Хорошколы, С.В. Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, М. Ракова, идеолог и директор Детские технопарки "Кванториум"
Материнство и карьера – важные составляющие в жизни современной женщины. Но как достичь баланса между семьей и работой? На встрече бизнес-мамы расскажут, как грамотно расставить приоритеты, опишут свои истории успеха и жизненные лайфхаки.
15.04.2017
12:30–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Н.Н. Добрынченко-Матусевич, лидер Родительской лиги, куратор программы для родителей ММСО
Спикер(ы): Д. Головина, основатель Мамсила, А. Зырянова, партнер SelfMamaForum, Е. Кудряшова, директор Департамента корпоративной культуры «Сбербанк», А. Литвин, сооснователь Baby Guru, А. Изюмская, сооснователь «Большая медведица»
Секция с проектами, которые помогают родителям. Поговорим о том, почему важно и нужно помогать современным родителям, какие есть образовательные возможности и группы поддержки для мам и пап.
Презентации спикеров:

Кудряшова

15.04.2017
14:30–15:30
панельная дискуссия
Модератор: Е. Антонова, автор «Многодетной книжки»,«Родительских дневников», автор статей про детско-родительские отношения, Ж. Асфари, исполнительный Директор АНО «Центр содействия инновациям в образовании»
Спикер(ы): И. Жоголева, мама 4 детей, руководитель поекта «У детства нет границ»
Многодетная жизнь – как сделать ее легче, гармоничнее и веселее. Поговорим о взаимоотношениях с социальными службами, школой и друг другом.