Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
Время
Зал «Выготский»
12.04.2017
11:00–12:00
панельная дискуссия
Спикер(ы): А.М. Царев, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференциального образования», Т.А. Соловьева, директор Института детства МПГУ, С.В. Сацевич, руководитель центра специальных форм образования издательства «Просвещение»
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
12.04.2017
12:00–14:00
мастер-класс
Модератор: С.В. Шариков
Спикер(ы): Е.А. Ямбург, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 109», академик РАО, доктор педагогических наук, С.В.Шариков, руководитель проекта «УчимЗнаем», Национальный научно-практический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева, Российская детская клиническая больница, ГБОУ города Москвы «Школа № 109», О.Ю. Асаянова, директор ГБОУ Центр Образования «Технологии Обучения», И.Н. Каминская, директор ГБУ КО общеобразовательная организация для обучающихся и воспитанников с органиченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат», Л.В. Аверченко, директор КОУ ВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», Э.В. Шамонова, генеральный директор КГАОУ «Краевой центр образования», С.А. Верховская, Учитель рус. языка и лит-ры ГБОУ ЦО "Технологии обучения", Т.А. Михеева, Педагог- организатор, Учитель рус. языка и лит-ры ГБОУ ЦО "Технологии обучения", П.М. Протопопова, Учитель анг. языка ГБОУ ЦО "Технологии обучения"
В рамках сессии будут представлены новые формы обучения длительно болеющих детей. Выступление посвящено презентации результатов обучения длительно болеющих детей с использованием информационных и коммуникационных технологий. Участники мероприятия также на короткий период станут учениками больничного класса.
12.04.2017
14:00–15:30
выступление
Модератор: А.М. Царев
Спикер(ы): О.Ю. Васильева, Министр образования и науки Российской Федерации, Е.А. Сильянов, руководитель Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, А.В. Седунов, начальник Государственного управления образования Псковской области, Ю.А. Демьяненко, ректор Псковского государственного университета, А.А. Турчак, губернатор Псковской области, В.В. Емельянова, первый заместитель губернатора Псковской области, Н.Н. Малофеев, директор ИКП РАО, академик РАО
Торжественное открытие центра, обсуждение актуальных вопросов обучения и социализации детей с ОВЗ. Целью создания ФРЦ является развитие системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР в Российской Федерации, направленного на их включение в активную жизнь общества. К основным видам деятельности ФРЦ относятся: повышение квалификации специалистов через практико-ориентированные курсы, включающие стажировку на базе ФРЦ, разработка методических материалов для педагогов-практиков, проведение онлайн-консультирования специалистов и родителей.
12.04.2017
15:30–16:15
лекция
Модератор: Н.Н. Малофеев
Спикер(ы): Н.Н. Малофеев, директор ИКП РАО, академик РАО
Открытая лекция по вопросам обучения и социализации детей с ОВЗ.
12.04.2017
16:15–17:15
выступление
Модератор: И.В. Евтушенко
Спикер(ы): И.В. Евтушенко, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московского педагогического государственного университета
Обучение детей со сложной структурой дефекта – одна из самых сложных педагогических задач. Профориентация для дальнейшего трудоустройства этой категории детей – важный шаг для осуществления равных возможностей всех членов общества.
12.04.2017
16:30–16:45
Спикер(ы): Е.В.Воеводина
Раскрывается модель профессионального самоопределения личности с инвалидностью. Анализируются факторы, влияющие на профессиональное самоопределение. Высвечиваются проблемы, возникающие в процессе профессионального самоопределения молодого человека с инвалидностью. Предлагается система принципов организации профориентационной работы с данной категорией обучающихся.
13.04.2017
10:00–11:00
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): М.А. Симонова, директор Учебно-научного института сравнительной образовательной политики РУДН, Е.Л. Ворошилов, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, А.В. Потемкина, доцент кафедры тифлопедагогики, Р.Н. Жаворонков, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
13.04.2017
11:00–11:30
выступление
Модератор: Э. Бледанс
Спикер(ы): Л.Е. Олтаржевская, директор городского бюджетного учреждения «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы»
Мероприятие приурочено к официальному началу деятельности Ассоциации инклюзивных школ. В ходе мероприятия к участникам обратятся с приветственным словом представители Министерства образования и науки Российской Федерации, представители общественных организаций, поддерживающие развитие инклюзивных практик, первый победитель Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа». Президент Ассоциации Инклюзивных школ Антон Баталов, директор ГБОУ города Москвы "Школа № 2110 "Многопрофильный образовательный комплекс "Марьино" представит цели и основные направления деятельности ассоциации, объявит об официальном старте работы сайта ассоциации в открытом образовательном пространстве.
13.04.2017
11:30–13:30
мастер-класс
Модератор: С.В. Алехина, Л.Е. Олтаржевская
Спикер(ы): участники Фестиваля Лучших инклюзивных практик – 2017, организованного РООИ «Перспектива», победители и лауреаты конкура «Лучшая инклюзивная школа» – 2016
Педагоги-победители конкурсов по инклюзивному образованию делятся опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
13.04.2017
13:30–14:15
мастер-класс
Модератор: С.А. Никулайчева
Спикер(ы): С.А. Никулайчева, учитель русского языка и литературы, Центр Образования «Технологии Обучения», О.К. Панкина, учитель русского языка и литературы, Центр Образования «Технологии Обучения», С.Ю. Яковлева, учитель русского языка и литературы, Центр Образования «Технологии Обучения»
Как организовать работу в инклюзивном классе? Что нужно понимать, выстраивая индивидуальные образовательные траектории учеников? С чего начать учителю и воспитателю, если в классе новичок? И если новичок – это ребенок с ОВЗ? Обсудить проблемы, связанные с развитием инклюзивного образования, ответить на поставленные вопросы попробуем в ходе мастер-класса «Новичок в инклюзивном классе».
13.04.2017
14:15–14:30
выступление
Модератор: Т.А. Иванова
Спикер(ы): Т.А. Иванова, старший преподаватель Московского института открытого образования
Будут представлены эффективные модели организации повышения квалификации работников образования, базирующиеся на использовании информационных и дистанционных технологий.
13.04.2017
14:30–16:45
Спикер(ы): Т.В. Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования
ФГОС дошкольного образования: «Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи, в том числе, посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ».

В докладе будут представлены Примерные основные образовательные программы дошкольного образования для различных нозологий.
13.04.2017
14:45–15:45
лекция
Модератор: А.Л. Семенов
Спикер(ы): А.Л. Семенов
Открытая лекция.
13.04.2017
15:45–16:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Рыбина, заместитель директора по содержанию ГБОУ Школы № 1788
Будет представлена диагностическая система выявления готовности педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках интерактивной сессии каждый присутствующий сможет принять участие в диагностике.
13.04.2017
16:15–17:15
Спикер(ы): А.Г.Станевский
В рамках круглого стола будут представлены наиболее востребованные и перспективные ассистивные технологии и устройства, востребованные и доказавшие свою эффективность в практике внедрения инклюзии в России. Участники мероприятия обсудят формы и практики организации обучения с применением таких технологий, возможности по использованию принципов универсального дизайна в проектировании и реализации электронного контента, а также комплексные высокотехнологичные решения для создания доступной среды в образовательных учреждениях. К участию в кругом столе приглашены представители государственных, образовательных, научных и бизнес-организаций, которые на конкретных примерах расскажут о механизмах государственной поддержки инклюзии, а также об использовании высоких технологий для обеспечения доступного и качественного образования всех уровней̆.
14.04.2017
10:00–11:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Р.Г. Тер-Григорьянц, директор АНО «НМЦ «СУВАГ», Х.-А.С. Халадов, ректор Чеченского государственного педагогического университета, А.А. Карпухина, начальник отдела фандрайзинга и технического сопровождения проектов Чеченского государственного педагогического университета
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
14.04.2017
11:00–11:30
выступление
Модератор: Ю.Н. Белехов
Спикер(ы): С.А. Аверин, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ»
В докладе будет представлен опыт сотрудничества образования, науки и бизнеса при реализации образовательного модуля «Золотой ключик» для детей с нарушениями саморегуляции.
14.04.2017
11:30–12:00
выступление
Модератор: А.В. Хаустов
Спикер(ы): А.В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
В ходе проведения методической гостиной будет представлен опыт Федерального ресурсного центра по включению ребенка с расстройством аутистического спектра в образовательную среду. В ходе интерактивного взаимодействия участники мероприятия получат практические рекомендации от специалистов ФРЦ.
14.04.2017
12:00–12:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.С. Иванкова, руководитель проекта «Цветы жизни» благотворительного фонда «Берег надежды»
Проект появился в 2013 году и изначально это было несколько занятий для детей, семьи которых раньше обращались в фонд. Это были отдельные мастер-классы, выезды на экскурсии. Но поскольку интерес к такой форме работы неизменно рос, в фонд обращались семьи, не получавшие от нас помощь, проект трансформировался в полноценную творческую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день дети занимаются по восьми направлениям – информатика, изобразительное искусство, флористика, валяние, театр, легоконструирование, фотодело и модельная школа.
14.04.2017
12:15–12:30
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Т.В. Шалупина, учитель-дефектолог
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: организация психологического сопровождения детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; разработка образовательных маршрутов при переходе детей с ОВЗ с дошкольной на школьную ступень; организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; работа с родителями детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; междисциплинарное взаимодействие педагогов дошкольной и школьной ступеней образования.
14.04.2017
12:30–12:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): С.И. Мелина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), О.Е. Камагина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ)
Музей образовательной организации может и должен стать средством социальной адаптации детей с ОВЗ. Предоставляя всем посетителям равные возможности доступа к экспозиции, к музейным ценностям, школьный музей готовит детей к интеграции в современную жизнь. На круглом столе будет представлен и обобщен опыт педагогов-участников Городского фестиваля-конкурса «Школьный музей: новые возможности», инициатором которого стал ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
14.04.2017
12:45–13:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кальченко, руководитель проекта iSandBOX
В выступлении будут представлены возможности и технологии использования интерактивной песочницы iSandBOX как вариативной формы образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ.
14.04.2017
13:15–13:30
Спикер(ы): В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва)
Сравнение развития человека с развитием мировой цивизации. Все что происходит в мире: в социальной сфере, политике, технологиях и т.д. влияет на данную страну, город, село, семью и человека.
14.04.2017
13:30–14:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кузнецова, тьютор ГБОУ Школа № 109, М.В. Дымнич, помощник руководителя ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», А.Р. Маллер, доцент кафедры ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», П. Осипов, директор по развитию «Элита Групп», С.Д. Станпакова, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 16 (г. Санкт-Петербург)
Всех педагогов сейчас объединяет непростая задача: учить всех и в то же время учить особенного, одного единственного ребенка – учить каждого, уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты с учетом всех особенностей. Учить ребенка важным метапредметным навыкам: умению общаться, находить и систематизировать информацию, ставить и достигать цели. Современный учитель должен уметь построить урок так, чтобы в классе было уютно и интересно всем: и одаренным детям, и детям, имеющим проблемы со здоровьем, – для всех требуется свой подход и индивидуальный образовательный гибкий и нелинейный маршрут.
14.04.2017
14:45–15:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): А.А. Еремина, доцент, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ № 52, ГОУ ВО МГОУ 7, О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, заведующий кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, В.Ю. Куршева, педагог-психолог КГБОУ Красноярская школа-интернат № 9, Т.Я. Белоусова, директор ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Е.А. Фондорка, музыкальный руководитель КМБ № 4 ДО № 1, Н.В. Микляева, профессор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, главный редактор журнала «Современный детский сад», Институт детства ФГБОУ ВО МПГУ
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: 1. Подходы к индивидуализации образовательных результатов для обучающихся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью. 2. Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. 3. Индивидуальные карты развития как средство оценки динамики развития ребёнка. 4. «Здоровьесберегающие технологии в рамках образовательного учреждения для детей с ОВЗ». 5. Музыкальные занятия в инклюзивном пространстве. 6. Инклюзивная группа: проектирование индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ОВЗ.
14.04.2017
15:45–16:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Н.М. Боронец, заведующий кафедрой дефектологии ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», В.Ю. Кораблев, руководитель оркестра РГСАИ, доцент Российской государственной специализированной академии искусств, Ю.А. Афанасьева, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Институт специального образования и комплексной реабилитации» ГАОУ ВО МГПУ, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), А.А. Кузнецов, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, С.А. Долженкова, директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат
1. Обеспечение доступности высшего образования для лиц с ОВЗ. 2. Концерт – мастер-класс. 3. «Интерактивные технологии обучения» (с применением Smart-доски). 4. Научно-экспертное исследование, правоприменительное практики субъектов Российской Федерации в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований федерального законодательства и Конвенции ООН по правам инвалидам. 5. Организация обучения русскому как иностранному на базе мультиплатформенного интернет-проекта Linguisticsedu: история, организация управления, основные элементы. 6. Непрерывное внутришкольное профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ (ЗПР).
14.04.2017
16:45–17:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Горохова, доцент кафедры социальной педагогики, Государственный социально-гуманитарный университет, М.Л. Любимов, директор Центра диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ, В.А. Томсон, старший преподаватель ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Н.В. Чудакова, заместитель генерального директора по социальным проектам, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», В.М. Раскина, менеджер музея, Н.Ю.Белоголовцева, А.А. Бикбулатова
1. Проект «Доброе сердце». 2. Мастерская «Территория особого общения». 3. «Абилимпикс» как основа межведомственного взаимодействия, подготовка специалистов и повышение квалификации в сфере терапевтического и адаптивного спорта. 4. Мастер-класс по коммуникации с людьми с нарушениями слуха. 5. Интерактивный музей как площадка для дополнительного образования детей с ОВЗ. 6. Инклюзивная программа для слабовидящих – эпоха великих гастрономических открытий.
15.04.2017
11:00–12:00
мастер-класс
Модератор: Е.В. Ушакова
Спикер(ы): Э.Г. Черноусова, педагог-психолог, А.В. Курицын, педагог-психолог, Ю.А. Лобанова, педагог-психолог ГБУ ГППЦ ДОгМ
В ходе проведения «Мастерской успеха» участники познакомятся с приемами, позволяющими лучше ориентироваться в пространстве и времени, организовывать свою деятельность, воспринимать и запоминать значительный объем информации, увеличить скорость реакции и восприятия, осваивать безграничный мир, в котором мы живем.
15.04.2017
12:00–13:00
круглый стол
Модератор: С.В. Алехина
Спикер(ы): Е.В. Самсонова, руководитель НМЦ ИПИО, Е.Л. Цырульникова, руководитель структурного подразделения «Наш дом» ГБОУ СОШ № 1206, Е.В. Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», член Совета МГАРДИ член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, председатель Управляющего совета ЦПМССДиП ГБОУ ВПО МГППУ, И.Ю. Шпитальская, директор ЦССВ «Вера, Надежда, Любовь»
Родители детей с ограниченными возможностями здоровья при выборе детского сада или школы сегодня не имеют достаточной информации о тех специальных образовательных условиях, которые созданы в том или ином детском саду или школе. Наличие такой информации на сайтах образовательных организаций, создание информационных навигаторов социальных и образовательных услуг для детей с ОВЗ и их семей в регионе – актуальная задача, которую необходимо решить совместными усилиями различных ведомств при участии родителей. Круглый стол посвящен обсуждению запросов родителей на предоставление необходимой информации, презентации существующих информационных ресурсов и проектов информационных навигаторов, выработке предложений для образовательных организаций и муниципалитетов по созданию информационных ресурсов.
15.04.2017
13:00–13:15
выступление
Спикер(ы): М.М. Прочухаева, директор ГБОУ Школы № 518, педагог-психолог высшей категории
Выступление посвящено проектированию современной инклюзивной образовательной организации. Образовательный инклюзивный комплекс – новая модель инклюзивной образовательной организации. Инклюзивное образование выбирается участниками образовательного процесса в равной мере с ориентиром на детей с ОВЗ, обычно развивающихся детей и детей, опережающих возрастные нормативы. Фундамент для инклюзивного образования – возможность создания индивидуальной траектории обучения детей с дошкольного возраста до окончания школы с минимальным риском стигматизации. Виды и формы дошкольного отделения: первичный прием (коллегиальная консультация семьи), служба ранней помощи, лекотека, группа «Особый ребенок», инклюзивные группы. Структура школьного отделения: инклюзивные классы, ресурсные классы, профильные классы.
15.04.2017
13:15–13:30
выступление
Спикер(ы): Л. Маррэ, куратор инклюзивных программ и специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма
Как создать информационно доступную среду для посетителей с инвалидностью всех возрастов и привлечь новую публику в музей? Как в этом могут помочь дополнительные программы и мероприятия и в чем основные отличия инклюзии от «доступности» в музейных программах.
15.04.2017
13:30–13:45
выступление
Спикер(ы): Ю.И. Камал, председатель Совета МГАРДИ, член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, член Общественной палаты Москвы
Какую роль играет взаимодействие с родителями детей с ОВЗ в работе образовательного учреждения и как это взаимодействие правильно построить? В каких формах это взаимодействие реализуется на практике и к какому результату приводит? Общие принципы и конкретные примеры.
15.04.2017
13:45–14:15
выступление
Спикер(ы): И.И. Кулешова, магистр специального образования, дефектолог, член РОО помощи детям с РАС «Контакт», куратор ресурсных классов ГБОУ СОШ № 2009
В течение семинара слушатели узнают о причинах возникновения нежелательного поведения у детей и способах воздействия и коррекции такого поведения в школе и дома.