Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, 12:00-13:00
10:00–18:00
Мероприятия- спутник
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, АНО «Новый век» Адрес проведения: ВГИК, ул. Вильгельма Пика, д. 3
10:00–18:00
Мероприятия- спутник
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Российский Союз Молодежи, Московский государственный строительный университет
10:00–12:30
рабочая сессия
Организатор(ы): Агентство стратегических инициатив
Спикер(ы): А. Ю. Ситников, руководитель рабочей группы экспертного совета, вице-президент по управлению и развитию Сколковского института науки и технологий, Г. Н. Бакунов, директор по распространению технологий компании «Яндекс», Д. А. Волошин, директор корпоративной сетевой академии в Госкорпорации Ростех, А. А. Вучкович, член рабочей группы экспертного совета, заместитель генерального директора по персоналу и социальной политике ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», П. Г. Гудков, член рабочей группы экспертного совета, заместитель генерального директора Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, П. А. Игнатьев, член рабочей группы экспертного совета, председатель совета директоров кадрового холдинга АНКОР, Д. В. Кайсин, начальник группы корпоративных программ ДПО Московского авиационного института, Т. Ю. Кожевникова, директор по управлению персоналом Оргкомитета Чемпионата мира по футболу 2018 года, Д. С. Конанчук, заместитель академического декана Московской школы управления СКОЛКОВО, руководитель Центра образовательных разработок СКОЛКОВО, Е. Б. Кузнецов, член рабочей группы экспертного совета, заместитель генерального директора, директор проектного офиса, член Правления ОАО «Российская венчурная компания», С. А. Наумов, член рабочей группы экспертного совета, президент Российской ассоциации по связям с общественностью, М. Д. Олешек, старший вице-президент, руководитель Департамента по работе с персоналом ПАО АКБ «Российский капитал», В. А. Петрова, член рабочей группы экспертного совета, председатель Экспертного совета – заместитель генерального директора Экспертной группы «Люди пипл», Е. Н. Соболева, член рабочей группы экспертного совета, директор департамента образовательных программ ОАО «Роснано», А. Ю. Филиппович, декан факультета информатики и систем управления, профессор НОЦ инфокогнитивных технологий Московского политехнического университета, И. Д. Фрумин, член рабочей группы экспертного совета, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, П. Г. Щедровицкий, член рабочей группы экспертного совета, член Правления Фонда Центра стратегических разработок «Северо-Запад», советник генерального директора Госкорпорации «Росатом», Д.И. Земцов, Проректор в ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет», А.И. Федосеев, Руководитель направления инновационных образовательных проектов в ОАО «РВК», Д.Ю. Матвиенко, Директор по продвижению инновационной деятельности в ОАО «РВК», И.Н. Курмышев, Координатор сервисных проектов в ОАО «РВК», С.В. Гейло, Генеральный директор Союза Ворлдскиллс Россия, Р.Н. Уразов, Директор «Т-система», О.В. Гринько, Президент «Ассоциации Малых Беспилотников», О.В. Понфиленок, доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Ж.В.Корнева, Заместитель директора Института общественного проектирования, А.Б.Зябрев, Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, Д.Н. Песков, Руководитель отдела специальных проектов в АНО «Центр прикладных исследований и программ», С.С. Комкова
Рабочая группа экспертного совета (РГЭС) «Развитие молодых профессиональных кадров» создана для отбора и экспертизы проектов, поступивших для получения поддержки в направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив с целью утверждения запрашиваемых лидерами проектов мер поддержки. В рамках заседания РГЭС постоянные члены рабочей группы рассматривают проекты и оценивают их по критериям готовности к тиражированию, измеримости целей и результатов проекта, их значимости, текущей стадии реализации проекта, соответствия лидера и тд.
10:30–12:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент образования, науки и культуры Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Пятигорский государственный университет, Дагестанский гуманитарный институт (г. Махачкала), Московский исламский институт, Российский исламский институт (г. Казань), Российский исламский университет Центрального духовного управления мусульман России (г. Уфа)
Модератор: Р. Р. Хайрутдинов, директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, директор Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования ИМОИиВ КФУ, А. Ю. Хабутдинов, заместитель директора Научно-образовательного центра «Исламика» ИМОИиВ КФУ.
Спикер(ы): С. М. Брызгалова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Р. М. Мухаметшин, д. полит. н., заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Татарстан, ректор РИИ, профессор КФУ, председатель НП «Совет по исламскому образованию», О. И. Редькин, д. филол. н., заведующий кафедрой арабской филологии СПбГУ, О. А. Берникова, к. филол. н., доцент кафедры арабской филологии, руководитель рабочей группы по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама СПбГУ, И. Д. Ибрагимов, к. пед. н., директор Института государственно-конфессиональных отношений ПГУ, Р. Р. Хайрутдинов, директор ИМОИиВ КФУ, директор Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования ИМОИиВ КФУ, Д. А. Нафиков, проректор по воспитательной работе РИУ ЦДУМ России, М. М. Шафиев, к. ю. н., ректор Дагестанского гуманитарного института
10:30–12:00
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Модератор: Е. И. Кузьмин, заместитель председателя Межправительственного совета и председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (ИФАП), руководитель Рабочей группы ЮНЕСКО, ИФАП по сохранению и развитию языков в киберпространстве, президент
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, В.М. Алпатов, директор Института языкознания Российской академии наук, А.Л. Арефьев, заместитель директора по научной работе Центра социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федерации, О.И. Артеменко, руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования, А.В. Должикова, проректор по дополнительному образованию Российского университета дружбы народов, Н.Н. Казанский, директор Института лингвистических исследований Российской академии наук, А.Г. Кочофа, бывший Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Бенин в Российской Федерации, Т.А. Мурована, программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Л.Н. Михайлова, , советник по культуре председателя партии «Справедливая Россия», директор фонда содействия развитию русской культуры в России и за рубежом «Диалог на русском», О. А. Ребковец, руководитель проекта «Тотальный диктант», М.Н. Русецкая, ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, Е.А. Хамраева, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета, У До, преподаватель русского языка Сычуанского университета иностранных языков, председатель Ассоциации китайских аспирантов и молодых ученых в Санкт-Петербурге при Генеральном консульстве КНР в Санкт-Петербурге, аспирантка Санкт-Петербургского государственного университета (Китай)
В рамках круглого стола будут рассмотрены следующие вопросы:
• Как остановить тенденции сокращения использования русского языка?
• Как повысить уровень осведомленности населения России и зарубежных стран о проблемах русского языка, о богатом языковом разнообразии Российской Федерации, о целях и задачах современной языковой политики РФ, объективных и субъективных проблемах её реализации, поисках решения этих проблем?
• Как повысить эффективность деятельности по продвижению образования, в том числе открытого, на русском языке и обучению русскому языку за рубежом?
• Как объединить усилия российских государственных институтов и общественных структур с теми, кто, живя за пределами нашей страны, говорит по-русски, любит Россию, болеет за ее судьбу, ценит ее вклад в мировую культуру?
11:00–13:00
круглый стол
Организатор(ы): Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации, Исполком СНГ
Спикер(ы): С.Н. Мирошников, Томский государственный университет, заместитель директора "Сибирского института будущего", доцент кафедры мировой политики, Г.Г. Ахметова, Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова,  доцент, проректор по академической работе, С.Ж. Рахметуллина, Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева,  директор Департамента стратегии, развития и мониторинга, А.Г. Навасардян, Российско-Армянский (Славянский) университет, заведующий кафедрой мировой политики и международных отношений, чрезвычайный полномочный посол, В.Н. Замолодчиков, проректор по международным связям, Национальный исследовательский университет «МЭИ», В.М. Лелевкин, Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б.Н. Ельцина, проректор по научной работе
11:00–13:00
круглый стол
Организатор(ы): Молодежная секция Российского национального комитета СИГРЭ (РНК СИГРЭ)
Модератор: Д.С. Конанчук, академический директор, руководитель Центра образовательных разработок МШУ «Сколково»
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, А.В. Черезов, заместитель Министра энергетики Российской Федерации, А.В. Замосковный, генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (РаЭл), Ж.М. Кадылева, заместитель руководителя Департамента направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, А.В. Леонтьев, проректор по учебной работе Казанского государственного энергетического университета, Н.К. Ожегина, заместитель председателя Правления ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», член Оргкомитета Молодежной секции РНК СИГРЭ, А.З. Славинский, председатель Совета директоров ООО «Масса» («Изолятор»), руководитель Подкомитета D1 РНК СИГРЭ, Д.В. Холкин, директор проектного центра развития инноваций фонда «Центр Стратегических разработок», Д.А. Чевкин, директор Департамента кадровой политики и организационного развития ПАО «Россети», С.П. Чеклецова, директор по управлению персоналом АО «Системный оператор Единой энергетической системы», член Оргкомитета Молодежной секции РНК СИГРЭ, П.Ю. Корсунов, Заместитель Председателя Правления ПАО «ФСК ЕЭС», Заместитель Председателя РНК СИГРЭ, В.С. Тимонин, Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Ю.В. Смирнова, Первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций, О.М. Голышенкова, Исполнительный директор Международной ассоциации корпоративного образования (МАКО), А.В. Жуков, Заместитель директора по управлению режимами ЕЭС АО «СО ЕЭС», Руководитель подкомитета В5 РНК СИГРЭ, В.В. Карезин, Директор образовательных программ АНО «Корпоративная академия Росатома», Е.А. Аксенова, Директор Корпоративного университета гидроэнергетики ПАО «РусГидро», А.А.Волошин, Заведующий кафедрой РЗиА ФГБОУ ВО НИУ «Московский энергетический институт»
Круглый стол посвящен актуальным проблемам формирования новых профессиональных компетенций энергетиков. Свое видение тенденций развития профессиональной подготовки в отрасли в эпоху цифровой экономики представят руководители подкомитетов РНК СИГРЭ и отраслевых сообществ, представители профильных законодательных и регулирующих структур, высшие учебные заведения и ведущие компании. В ходе круглого стола предполагается обсудить следующие темы: наиболее востребованные профессии энергетики будущего; потребности компаний в специалистах, обладающих новыми знаниями и компетенциями; готовность вузов к реализации новых программ; создание запроса со стороны государства на подготовку специалистов по новым профессиям. В мероприятии примут участие представители Министерства образования и науки РФ, Министерства энергетики РФ, ректоры и проректоры высших профильных учебных заведений – партнеров
РНК СИГРЭ, ведущие энергокомпании и заинтересованные отраслевые сообщества.
11:00–12:00
выступление
Спикер(ы): А. Турчин, основатель музыкально-образовательного проекта «СемиНотка» , и.о. директора ГБУК г. Москвы «Дом культуры «Берендей»
Как учить так, чтобы всем участникам процесса было интересно? Какие «плюсы» дает профессия преподавателя? Как образование влияет на наше мышление и почему не стоит бояться «сложных» задач? С какими проблемами сталкивается организатор образовательных программ? Приглашаем на лекцию с примерами интерактивных игр и практической частью, взятой из реально существующих просветительских программ.
11:00–12:00
выступление
Спикер(ы): В. Холодкова, директор по маркетингу «ЭлигоВижн»
Дополненная реальность (augmented reality) – это уникальный симбиоз высоких технологий и настоящей магии! С ее помощью можно взять в руки крошечный атом или же, наоборот, гигантскую планету. Она помогает постигать абстрактные понятия, моделировать законы  физики, визуализировать сложные химические эксперименты и многое другое. Уметь управлять этой технологией, научиться самому создавать дополненную реальность – важные навыки для многих профессий будущего. Мы расскажем вам, как вы можете «приручить» эту волшебную технологию уже сегодня, и как грамотно использовать ее в будущем на пользу себе и обществу.
11:00–12:00
выступление
Спикер(ы): О. Губина, главный специалист Управления по молодежной политике, патриотическому воспитанию и профориентационной работе Российского государственного университета туризма и сервиса
Шаг 1: начинаем построение карьеры с определения своих интересов, способностей; определения мест, где можно их развить и получить необходимые знания, а также сфер и компаний, где можно все это применить. Шаг 2: выбираем вуз по критериям: необходимое направление подготовки, требования к поступлению, предоставлении практик и стажировок в необходимой сфере. Шаг 3: трудоустройство: как изучить рынок труда, найти лучшую компанию и устроиться туда. Шаг 4: карьерное продвижение – успешное трудоустройство – это только начало увлекательной карьеры. Как удержаться на плаву и так ли страшна смена рода деятельности? Раскрываем секреты из практики.
11:15–12:15
Организатор(ы): Итальянский центр культуры
Спикер(ы): Паскуаль Сония, главный методист Итальянского Центра Культуры
Аннтотация: 1. Возраст имеет значение
2. Особенности психолингвистики
3. Билингвизм – преимущество успешных детей
4. Выбор преподавателя – выбор подхода
5. В группе или индивидуально?
Паскуаль Сония - Диплом от филологического факультета Венецианского Университета Ка Фоскари.
Специализирована в преподавание итальянского языка для иностранцев (сертификат DILS-PG Университета для иностранцев города Перуджи, Италия) и английского языка для детей (TKT-YL Cambridge University).
С 2005 Преподаватель и главный методист Итальянского Центра Культуры в Москве. Автор и куратор учебников для студентов Итальянского Центра Культуры.
11:15–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Д. Зеливанский, команда «Новая школа»
Спикер(ы): М. Шагинян, академический директор школы «Летово», А. Герасимова, основатель «Школы талантливых детей», К. Кнорре-Дмитриева, журналист, автор сборника интервью лучших учителей России Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Требования к преподавателям на частном рынке значительно выше, чем в государственных учреждениях. Как искать нужных преподавателей? Как их удерживать? Об этом пойдет речь на дискуссии.
11:30–13:30
конференция
Организатор(ы): Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», Министерство образования и науки Российской Федерации
Модератор: В.И. Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), Д.Н. Давыдов, исполнительный директор Лиги безопасного интернета
Спикер(ы): И.А. Яровая, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Н.Г. Земцов, член Комитета Государственной Думы по образованию и науке, Л.Н. Бокова, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, А.Ю. Кузнецова, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, И.В. Мануйлова, ВРИО директора Департамента государственной политики с сфере общего образования Минобрнауки России, И.А. Михеев, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России, А.А. Крюкова, исполнительный директор Российского движения школьников, директор Росдетцентра, И.С. Павлов, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
В ходе работы съезда будут рассмотрены актуальные вопросы информационной безопасности в школах, защиты подрастающего поколения от противоправного контента в сети Интернет, перспективные модели участия в этой работе учителей, родителей и самих школьников. На съезде будет подписано соглашение о сотрудничестве между Всероссийским педагогическим собранием и Лигой безопасного интернета. Съезд призван объединить усилия педагогической и родительской общественности, органов власти, интернет-сообщества по обеспечению безопасности школьников в современном информационном пространстве.
11:30–13:00
панельная дискуссия
Модератор: О.М. Голышенкова, президент МАКО
Дискуссионно-аналитическая сессия работодателей и их партнеров из системы образования и органов власти по итогам Всероссийского конкурса лучших практик работодателей в сфере развития человеческого капитала «Создавая будущее». Финалисты и победители конкурса за 4 года его существования обсудят подходы и практики, применяемые в работе, проанализируют динамику развития каждой темы и определят потенциал для сотрудничества. Итогом сессии станет создание карты лучших практик по развитию человеческого капитала России, которая поможет всем заинтересованным аудиториям увидеть, какие компании, по каким направлениям и темам, в каких регионах реализуют свои проекты.
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): С. Медведчиков, директор «Школы антропоники» (г. Томск)
Мастер-класс посвящен моделям и идеологии полигонов, одних из самых практико-ориентированных форматов образования.
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): А.Г. Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. Ломоносова, директор ФИРО, В. Фтенакис, профессор, президент объединения Didacta (Германия)
Дискуссия посвящена определению основного вектора развития дошкольного образования – от культуры полезности к культуре достоинства. Эксперты исходят из того, что ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры, а не обучение ребенка письму, счету и чтению, а сведение детства к подготовке ребенка к школе – это риск, так как не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку.
11:30–12:30
панельная дискуссия
Модератор: Д.П. Петров, писатель
Спикер(ы): О.В. Бухаренкова, директор центра Государственного гуманитарно-технологического университета, Д.В. Фомин-Нилов, и.о. ректора Государственного академического университета гуманитарных наук, Д.Р.Жантиев, научный редактор сайта “Руниверс”, И.В.Курукин, профессор РГГУ, Ю.Ю.Сапрыкин, редактор “Проекта 1917”
О том, как историки вместе с программистами разрабатывают новые представления прошлого: таймлайны, виртуальные путешествия во времени, социальные сети из оцифрованных воспоминаний
Презентации спикеров:

Сапрыкин

11:30–12:30
рабочая сессия
Организатор(ы): Федеральное агентство по делам молодежи, ФГБУ «Роспредприниматель»
11:30–12:30
семинар
Модератор: А.Ю. Овчинников, начальник Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета
Спикер(ы): С.А. Прокофьев, заместитель председателя СПК лифтовой отрасли, сферы подъемных сооружений и вертикального транспорта, Д.Н. Уфимцев, ведущий эксперт Союза «ВорлдСкиллз Россия», И.А. Павлюк, директор колледжа № 54 (Москва)
Образовательные программы должны давать надежные теоретические основы для профессиональных компетенций. Как обеспечить реализацию требований профстандартов в методиках преподавания дисциплин? Кто будет контролировать соблюдение этих требований? Как будет оцениваться результат обучения с учетом требований профстандартов?
среднее профессиональное образование
11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Т.В. Долгова, Руководитель отдела продвижения компании "Мобильное Электронное Образование", О.М. Корчажкина, старший научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Ю.А. Нацкевич, директор Центра «Снейл», М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), А.А. Шоломицкая, методист, учитель начальных классов школы № 1788
Российские учителя начали работать в смешанном обучении несколько лет назад. За прошедшее время смешанное обучение стало распространенной практикой от Краснодара до Мурманска. Участники дискуссии обсудят, какие практики сегодня наиболее востребованы, что мешает распространению технологии и как помочь коллегам.
Презентации спикеров:

Корчажкина

11:30–12:00
выступление
Модератор: А.В. Хаустов
Спикер(ы): А.В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
В ходе проведения методической гостиной будет представлен опыт Федерального ресурсного центра по включению ребенка с расстройством аутистического спектра в образовательную среду. В ходе интерактивного взаимодействия участники мероприятия получат практические рекомендации от специалистов ФРЦ.
Презентации спикеров:

Хаустов

12:00–13:00
выступление
Спикер(ы): О. Якимова, «Формула Карьеры»
Спикер расскажет о том, какие существуют ошибки в профессиональной ориентации, особенно те, которые невозможно скорректировать во взрослом возрасте. Профессиональная ориентация – это не тест, не тренинг, не проба профессии, а навык, который будет нужен всегда. Правильная профессиональная ориентация обеспечит наличие работы вне зависимости от изменений внешней среды.
12:00–13:00
выступление
Спикер(ы): Е. Крылова, начальник отдела маркетинга и развития Государственного центра современного искусства
Что такое работа в сфере искусства? Как стать художником, чем художник отличается от дизайнера, кто работает в музеях и галереях и как оставить свой след в вечности?
12:00–12:40

Модератор: А. Милкус, редактор отдела образования и науки издания «Комсомольская правда»
Спикер(ы): М.С. Попов, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Министерства образования и науки Российской Федерации
12:00–12:30
круглый стол
Модератор: А. Гулин, руководитель подразделения гимназии № 1576 (Москва)
Спикер(ы): Т.М. Ковалева, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.М. Лазуткина
Принцип индивидуализации становится одним из ведущих принципов современного образования, так как в условиях нарастающей неопределенности и динамичности жизни для человека одним из важных условий сохранения своей субъектности является построение им индивидуальной образовательной программы. Создание условий для построения каждым школьником или студентом индивидуальной образовательной программы предполагает задание специальной в образовательной практике педагогической позиции тьютора. Эта тьюторская позиция может быть представлена или в виде отдельной профессии («Профстандарт тьюторской деятельности»), или в виде тьюторской компетентности современного воспитателя, учителя, преподавателя в высшей школе. Способен ли каждый педагог, прошедший обучение, стать тьютором? Свои позиции представят участники круглого стола.
12:00–12:30
Организатор(ы): ФГБОУ ВО «Институт русского языка им. А.С. Пушкина»
12:00–12:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.С. Иванкова, руководитель проекта «Цветы жизни» благотворительного фонда «Берег надежды»
Проект появился в 2013 году и изначально это было несколько занятий для детей, семьи которых раньше обращались в фонд. Это были отдельные мастер-классы, выезды на экскурсии. Но поскольку интерес к такой форме работы неизменно рос, в фонд обращались семьи, не получавшие от нас помощь, проект трансформировался в полноценную творческую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день дети занимаются по восьми направлениям – информатика, изобразительное искусство, флористика, валяние, театр, легоконструирование, фотодело и модельная школа.
Презентации спикеров:

Иванкова

12:05–12:35
Спикер(ы): Mohit Abraham, PITSCO Education
Презентация компании PITSCO Education и марки TETRIX представителями компании PITSCO.
С момента своего основания компании Pitsco (была основана в 1971 году тремя преподавателями) была нацелена на инновационные образовательные решения.
Теперь компания помогает студентам преуспеть в различных науках, технологиях, инженерии и математических решениях (STEM), которые одинаково надежны и привлекательны для профессий будущего.
12:15–14:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент образования, науки и культуры Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Пятигорский государственный университет, Дагестанский гуманитарный институт (г. Махачкала), Московский исламский институт, Российский исламский институт (г. Казань), Российский исламский университет Центрального духовного управления мусульман России (г. Уфа).
Модератор: Ш.Р. Кашаф, руководитель Департамента образования, науки и культуры Духовного управления мусульман Российской Федерации, научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН, Р. Р. Сафиуллина-Аль Анси, к. филол. н., руководитель Научно-образовательного центра «Письменное наследие и археография» Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, доцент Российского исламского института.
Спикер(ы): М. С. Мейер, д. и. н, профессор, президент ИСАА МГУ, заведующий кафедрой истории cтран Ближнего и Среднего Востока, Д. З. Хайретдинов, к. и. н., ректор МИИ, Р. Р. Сафиуллина-Аль Анси, к. филол. н., руководитель Научно-образовательного центра «Письменное наследие и археография» ИМОИиВ КФУ, доцент РИИ, Д. В. Уланова, к. и. н., ассистент кафедры арабской филологии СПбГУ, Р. М. Нургалеев, проректор по учебной работе КИУ, А. Ю. Хабутдинов, заместитель директора НОЦ «Исламика» ИМОИиВ КФУ, Д. М. Абдрахманов, доцент, директор Межведомственного научно-исследовательского центра по развитию исламского образования БГПУ им. М. Акмуллы, Д. А. Нафиков, проректор по воспитательной работе РИУ ЦДУМ России, Ш. Р. Кашаф, руководитель Департамента образования, науки и культуры Духовного управления мусульман Российской Федерации, научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН
12:15–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Фаррахов, основатель компании «Арт личность»
Спикер(ы): А.И. Молев, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы, К. Медведев, директор «Новой школы», Д. Дурнаво, заместитель директора Школы № 2103
Дискуссия посвящена обсуждению возможностей реализации принципа государственно-частного партнерства в сотрудничестве школ и компаний частного образовательного бизнеса. Насколько нужны образовательные инновации школам? Как правильно выстроить взаимоотношения между школой и компанией, предлагающей образовательные услуги?
Презентации спикеров:

Дурнаво
Фаррахов
Медведев

12:15–12:30
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Т.В. Шалупина, учитель-дефектолог
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: организация психологического сопровождения детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; разработка образовательных маршрутов при переходе детей с ОВЗ с дошкольной на школьную ступень; организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; работа с родителями детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; междисциплинарное взаимодействие педагогов дошкольной и школьной ступеней образования.
Презентации спикеров:

Шалупина

12:30–14:30
Организатор(ы): ЦифраЛаб
Спикер(ы): К.М. Вялых
Выступление посвящено опыту внедрения продуктов компании «ЦифраЛаб» в учреждениях школьного и высшего образования. Будут рассмотрены технические и организационные вопросы. Отдельное внимание будет уделено вопросам ценообразования.
12:30–14:00
рабочая сессия
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Модератор: Е.В. Колтакова, проректор по учебной работе, ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", кандидат педагогических наук, доцент
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, М.Н. Русецкая, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Е.В. Колтакова, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Д.В. Пономарев, заместитель директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России; М.Н. Русецкая, ректор ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"
12:30–13:30
презентация
Организатор(ы): Московский международный салон образования
Модератор: М. С. Казарновский, директор Исполнительной дирекции Московского международного салона образования
Спикер(ы): Г. Биканачева, руководитель отдела перспективного развития департамента развития бизнеса ООО «Казань Экспо», Н. Киясов, программный директор конференции EdCrunch и вице-президент по образованию «Рыбаков Фонд», В. Фтенакис, президент Ассоциации Didacta, Ж.-М. Руаран, вице-президент Лиги образования Франции, В.Н.Волков, начальник отдела развития образования комитета по образованию Санкт-Петербурга, Н.Н. Минаев, начальник Департамента науки и высшего образования Администрации Томской области, В.М. Кизеев, Программный директор Форума молодых ученых U-NOVUS
В дискуссии примут участие руководители ведущих европейких и российских образовательных форумов и выставок. Обсуждение будет посвящено обсуждению возможностей современных образовательных форумов в развитии глобальной системы образования.
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О.Ф. Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификаций
Спикер(ы): Т.И. Казакова, заместитель директора ГБПОУ «Челябинский промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева», И.Г. Бозрова, заместитель директора ГБПОУ Колледж связи № 54 им. П.М.Вострухина г. Москвы, почетный работник СПО, С.Н. Шабельников, заместитель технического директора Союза «Ворлдскилз Россия», В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования
Новый профессиональный стандарт педагога профессионального образования предъявляет новые требования к компетенциям преподавателей и мастерам производственного обучения колледжей и корпоративных учебных центров. Все ли педагоги колледжей готовы к изменениям и способны генерировать образовательные новации? На каком основании, с помощью каких методов проводить диагностическую оценку и аттестацию педагогов? Как в короткие сроки обеспечить переподготовку и повышение квалификации педагогов с целью достижения соответствия новому профстандарту? Как привлечь молодежь в сферу профобразования?
среднее профессиональное образование
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, Е.Б.Спорышева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1306, И.В.Анурова, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 имени Сервантеса", И.В.Боганцева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Европейская гимназия", член правления Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО", А.Д.Исаева, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия № 1530 "Школа Ломоносова", К.И.Карнацкая, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1583", Руководитель кафедры иностранных языков, Тренер Международного Бакалавриата, Член авторизационных комиссий Международного бакалавриата, Е.О.Рогинский, координатор инновационной деятельности авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1505"
Программа Международного бакалавриата создана в конце 60-х годов в Швейцарии. Она интегрирует опыт лучших образовательных систем и практик. Диплом IB признаётся вузами большинства стран. В России Международный бакалавриат стал успешным инновационным проектом. Уникальный предуниверситетский курс для учащихся старших классов дает возможность соискания диплома международного бакалавриата. Диплом позволяет поступить без экзаменов в лучшие университеты мира: Кембридж (Великобритания), Оксфорд (Великобритания), Стенфорд (США) и т.д.
12:30–13:30
семинар
Организатор(ы): Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственная публичная научно-техническая библиотека России
Модератор: Е.В. Линдеман, заместитель генерального директора ГПНТБ России по научно-методической, образовательной и издательской деятельности, кандидат технических наук
Спикер(ы): Е.Н. Таран, начальник отделения учебных и образовательных программ ГПНТБ России, кандидат педагогических наук, Ю.В. Соколова, заместитель ученого секретаря ГПНТБ России, кандидат педагогических наук
Семинар посвящен обсуждению опыта формирования программ дополнительного профессионального образования, ориентированных на сотрудников библиотек разного типа. Вопросы для обсуждения: основные направления деятельности ГПНТБ России в сфере образования и перспективы их развития, включая расширение дистанционных методов обучения; анализ работ, выполненных самостоятельно подразделениями библиотеки и совместно с организациями, заинтересованными в сотрудничестве для повышения квалификации работников отрасли образования и науки, культуры, сотрудников библиотек; разработка обучающих программ для организации самостоятельного поиска информации и самостоятельной работы обучающихся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального и высшего образования; перспективы использования системы вебинаров, а также совместный опыт организаций партнеров по деятельности в рамках программ Национальной библиотечной ассоциации «Библиотеки будущего».
Презентации спикеров:

Линдеман
Соколова
Таран

12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: О.Д. Федоров, доцент Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Спикер(ы): А.М. Егорычев, профессор Российского государственного социального университета, И.Ю.Лайзан, генеральный директор ООО «Цертес», И.М. Печищев, доцент Пермского государственного университета, Т.Т. Газизов, директор Института прикладной информатики ТГПУ, А. Зорина, учитель СОШ № 3 (Балабаново, Калужская область)
Любое знание за последние 5 тысяч лет сегодня стало доступно одним нажатием кнопки. Функция лектора перешла в интернет и «обрамлена» экраном мобильного телефона. Некоторые компании уже объявили, что будут нанимать на работу соискателей без высшего образования сразу со школьной скамьи. А педагогические вузы в большинстве своем по-прежнему используют традиционные модели подготовки педагогов. Какой учитель сегодня нужен школе?
12:30–13:00
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А.Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва)
Участники питч-сессии расскажут об измерении результатов проектной деятельности и смешанного обучения. Директор гимназии № 1505 (г. Москва) Л.А. Наумов расскажет о месте и роли проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе, о проблеме «ядра» образовательной программы. Спикер познакомит аудиторию с новым типом диагностик проектных и исследовательских компетенций на Московском городском конкурсе и перспективами развития проектной и исследовательской деятельности и «вызовы» Международного бакалавриата. Учитель гимназии № 1576 М.М. Лазуткина и руководитель проекта «Учи.ру» И. Коломоец представят возможности измерений в предметных и метапредметных результатов в смешанном обучении.
Презентации спикеров:

Лазуткина
Наумов

12:30–13:00
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Как измерить качество дошкольного образования, учитывая, что стандарт дошкольного образования этого не позволяет? Развивающее образование нацелено на обеспечение психолого-педагогических условий, необходимых для достижения поставленных целей развития ребенка. Спикер расскажет, как измерить качество программы, по которой развивается ребенок дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС ДО.
Презентации спикеров:

Юдина

12:30–12:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): С.И. Мелина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), О.Е. Камагина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ)
Музей образовательной организации может и должен стать средством социальной адаптации детей с ОВЗ. Предоставляя всем посетителям равные возможности доступа к экспозиции, к музейным ценностям, школьный музей готовит детей к интеграции в современную жизнь. На круглом столе будет представлен и обобщен опыт педагогов-участников Городского фестиваля-конкурса «Школьный музей: новые возможности», инициатором которого стал ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Презентации спикеров:

Камагина
Мелина

12:45–13:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кальченко, руководитель проекта iSandBOX
В выступлении будут представлены возможности и технологии использования интерактивной песочницы iSandBOX как вариативной формы образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ.
Презентации спикеров:

iSandBox
Доступная наука

12:55–13:10
Организатор(ы): РЭУ им.Плеханова
Спикер(ы): О.Л. Шеметкова, декан финансового факультета
Описание: 110 лет экономического образования: история и современность
12:00–12:30
выступление
Зал Аллея Стартапов
Спикер(ы): И. Шашкина, CEO LingvaLeo
Рассуждая об образовательных технологиях, мы прежде всего представляем компьютеры, цифровые устройства и интернет. На самом деле технология – это не только то, что мы называем «высокими технологиями»; технология – это совокупность методов достижения цели в какой-либо сфере деятельности. Образовательные технологии – это способ достижения практических навыков или знаний.
12:30–13:00
выступление
Зал Аллея Стартапов
Спикер(ы): А. Ларьяновский, CEO Sky Eng
Из чего складывается эффективная экономика компании в индустрии образования? Почему важно на этапе планирования рассчитывать доходность предприятия, следить за расходами и искать пути оптимизации всех процессов внутри компании?