Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, 16:00-17:00
10:00–18:00
Мероприятия- спутник
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, АНО «Новый век» Адрес проведения: ВГИК, ул. Вильгельма Пика, д. 3
10:00–18:00
Мероприятия- спутник
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Российский Союз Молодежи, Московский государственный строительный университет
14:30–17:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования Московской области
Спикер(ы): М.Б. Захарова, Министр образования Московской области, А.А. Лагутин, учитель информатики «Гимназия № 2 «Квантор», победитель конкурса «Учитель года России – 2016»
Участники – педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. В режиме круглого стола пройдет обсуждение современных тенденций развития образования и общества, социально-профессионального статуса педагога в современном обществе, отношение к изменениям в школах и детских садах, развитие информационных технологий и их влияние на образование, подготовка кадров – новых педагогов. В обсуждении планируется участие руководства Правительства Московской области, Министра образования Московской области, ректоров областных вузов, экспертов.
15:00–18:00
семинар
Организатор(ы): Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации, ИИТО ЮНЕСКО
Модератор: А.В. Хорошилов, советник директора ИИТО ЮНЕСКО
Спикер(ы): Т. Чжань, директор ИИТО ЮНЕСКО, З. Вароглу, программный специалист сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО, С. Князева, руководитель отдела цифровой педагогики и обучающих материалов ИИТО ЮНЕСКО, Ю. Плахутина, менеджер проектов по образованию и здоровью, ИИТО ЮНЕСКО, А. Уваров, старший научный сотрудник Вычислительного центра им. А.А. Дородницына Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, эксперт ИИТО ЮНЕСКО, В. Никанович, заместитель председателя правления Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО, Е. Омельченко, директор Центра историко-культурных исследований религий и межцивилизационных отношений ФГБОУ ВО МПГУ, председатель Комиссии по науке и образованию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, Н. Елисеев, руководитель Центра цифровых продуктов издательства "Просвещение", М. Лабецкий, руководитель направления «IT-решения для образования» компании «Свега-Компьютер», Д. Быструев, координатор проекта Союза Волонтёров, руководитель образовательных программ Apple 2011 — 2017, Ю. Соколова, руководитель программы Oracle Academy в России, Д. Сильва, СНГ, ведущий специалист компании «JP Sa Couto» (Португалия), К. Гавердовская, координатор образовательных программ Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Э. Адубра, руководитель секции по политике и развитию учителей отдела планирования и развития образовательных систем ЮНЕСКО, руководитель Секретариата Международной рабочей группы по проблемам учителей для ОДВ, И. Овсянникова, тренинг-менеджер ГК DiGiS, Д. Разумовский, руководитель программ корпоративной социальной ответственности Cisco в России, Я. Иванова, директор Центра отдыха оздоровления детей «Сосновый бор» (Республика Саха (Якутия))
Участники семинара обсудят вопросы и успешные примеры опыта ИИТО и его партнеров в таких областях, как государственная и региональная политика информатизации образования; дошкольное образование и обучение детей раннего возраста; начальное образование; общее и дополнительное образование детей; инклюзивное образование; профессиональное и техническое образование и обучение; высшее профессиональное образование; дополнительное образование молодежи и взрослых. Также на повестке семинара: ИКТ-компетентность и профессиональное развитие работников образования; ИКТ и образование в области здоровья; профилактика насилия и кибербуллинга; ИКТ-индустрия.
Тематика докладов включает следующие вопросы: ИКТ и повестка дня Образование 2030; ИКТ-компетентность учителей и Второй Всемирный конгресс по вопросу открытых образовательных ресурсов; информационные технологии, социальные сети и образование для здоровья и благополучия; открытое дистанционное обучение для предотвращения насилия и популяризации культуры мира в образовательных учреждениях; инклюзивное образование. На семинаре будет представлен проект ИИТО ЮНЕСКО «Международные цифровые клиники». Цифровые ресурсы и технологии в «карте будущего» образования. О роли образования в формировании межкультурной компетентности в современном цифровом мире. Возможности и ограничения использования информационных технологий в дошкольном образовании. 3D-технологии в образовании на примере решений российских инженеров. Программирование для всех: обучение программированию мобильных приложений школьников, студентов, взрослых и пенсионеров. Подход компании Apple. Oracle Academy: помогаем преподавателям и учащимся создавать будущее.
15:00–16:30
панельная дискуссия
Организатор(ы): Аналитический центр при правительстве РФ
Модератор: И. В. Каракчиева, ведущий советник Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации
Спикер(ы): И.И Комарова, Ведущий советник МЭР, Н.В. Семенова, ио Министра образования и науки Ульяновской области, В.А. Егоров, Министр образования и науки Республики Саха (Якутия), О.Н. Степанова, Начальник отдела дошкольного и начального образования Малой академии наук РС (Якутия), Т.С. Комарова, Заведующая кафедрой дошкольной педагогики МГОУ, профессор МПГУ, А.И. Савенков, Директор института педагогики и психологии образования, Член-корреспондент РАО, Н.С. Попова, Опыт Мугудайского наслега, Республика Саха (Якутия), А.К. Золотова, Директор фонда «Сообщество, российского представительства программы «Шаг за шагом», А.М. Дорофеева, Директор издательства «Мозаика –Синтез»
Каждый человек является обладателем целого спектра одаренностей. Распознавание разнообразных видов одаренностей, определение траектории индивидуального развития, учитывающего этот спектр, на самых ранних стадиях развития человека позволяет получить множественные эффекты. Рост уровня человеческого капитала можно обеспечить при развитии всего максимума, заложенного природой (без ориентации на один вид одаренности).
#одаренныедети
педагогическое сообщество
15:00–16:30
пленарная дискуссия
Спикер(ы): И.С. Чириков, Проректор НИУ «Высшая школа экономики», О.М. Голышенкова, Ректор НИУ «Высшая школа экономики», М.В. Шубенков, Ректор «МАРХИ», А.П. Метелев, Ректор «МГИМО (У) МИД России», Е.В. Шмелева, руководитель Фонда "Талант и успех" (Образовательный центр "Сириус"), С.В. Першин, Программный директор ВФМС, К.Д. Разуваева, Руководитель Дирекции по подготовке и проведению ВФМС Фонда «Росконгресс», О.Н. Барабанов, Заместитель директора Европейского учебного института МГИМО МИД России
Дискуссия посвящена мероприятию «Полгода до фестиваля», на которой будут обсуждаться основные тематические направления дискуссионной программы XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов: «Проектирование будущего: архитектура и дизайн», «Платформа гражданского развития», «Экономика и предпринимательство. Драйверы будущего», «Будущее науки и глобального развития», «Глобальная политика и международная безопасность. Вызовы будущего», «Технологии будущего», «Индустрии 2035».
#международноесотрудничество
Международное сотрудничество
15:00–16:00
круглый стол
Организатор(ы): Общероссийский союз общественных объединений «Молодежные социально-экономические инициативы», АНО «Центр общественно-политических проектов и коммуникаций», кафедра социального проектирования Московского политехнического университета
Спикер(ы): Л. С. Пастухова, зав кафедрой социального проектирования Московского политехнического университета, доцент, С.В. Тетерский, доктор педагогических наук, профессор, А.П. Казун, научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики, Е.А. Князькова, доцент кафедры организации работы с молодежью Российского государственного социального университета
Презентации спикеров:

Аналитический доклад

15:00–16:00
мастер-класс
Организатор(ы): Стандарт-21
Спикер(ы): А. Ворон, Стандарт-21, Mohit Abraham, PITSCO Education
Мастер-класс по использованию робототехнических наборов TETRIX. Во время мастер-класса участники смогут собрать платформу из конструктора TETRIX MAX и запрограммировать новый контроллер TETRIX PRIZM с помощью Arduino IDE.
15:00–16:00
выступление
Спикер(ы): А. Борисенко, генеральный директор «УНИКУМ» (кадровая медицинская служба ИНВИТРО)
Как получить работу своей мечты? Как планировать свою карьеру? Профессии будущего – кто будет востребован через 5–10 лет? Какую карьеру можно сделать в самой крупной медицинской сети ИНВИТРО?
15:00–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Андрей Вебер, Президент Российского представительства международной ассоциации International Coaching Community - ICC Russia
Спикер(ы): Дмитрий Томчук, Руководитель программы Национальная предпринимательская сеть, Мария Сиротинина, Президент Ассоциации студенческих бизнес – инкубаторов, молодых предпринимателей и ученых России, Руководитель комиссии по молодежному предпринимательству Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи, Илья Дубинский, Директор центра предпринимательства и инноваций Сколковского института науки и технологий, Александра Энговатова, Заместитель проректора МГУ им. Ломоносова, Маргарита Зобнина, Директор департамента экосистемных проектов ФРИИ, Оксана Романчук, ОПОРА РОССИИ, Член Правления, Сопредседатель Комиссии по популяризации предпринимательства, Диана Гуц, президент Центра молодежных и предпринимательских инициатив "Поколение 2025", координатор краудфандинговой платформы www.crowdstar2up.ru , Член экспертного совета Московской областной Думы, Дарья Комарькова, Руководитель Бизнес-инкубатора МГУ, Мария Балиоз, руководитель Фонда русской экономики
Как сегодня развиваться студенту и выпускнику вуза, который хочет получить предпринимательские компетенции? Какое образование необходимо? Куда движется бизнес-образование сегодня? Какими станут предприниматели будущего?
Презентации спикеров:

Зобнина
Романчук

15:00–16:00
мастер-класс
Спикер(ы): П. Баскир, учредитель ФОДО «Образ», «Лига Роботов Москва»
Представим, что за 18 лет к 2035 мы все вместе (нынешние школьники, студенты и родители) построили крупнейшую корпорацию будущего, работающую в самых передовых областях, выпуская самые инновационные продукты и услуги. Какой будет эта корпорация? Где она будет находиться? В каких областях работает? Какие продукты выпускает? С кем и как мы в ней работаем? Какими знаниями и навыками мы обладаем? С помощью технологии групповой фасилитации Lego Serious Play за 3 часа мы с вами представим наше будущее и нас в нем.
15:20–16:00
Модератор: А. Милкус, редактор отдела образования и науки издания «Комсомольская правда»
Спикер(ы): И.О. Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации
15:30–17:00
мастер-класс
Спикер(ы): А.С. Мохова, художник, преподаватель курса подготовки портфолио для поступления в UAL, магистр искусств Chelsea College of Arts
Мастер-класс для старшеклассников и студентов, планирующих продолжить образование по art-специальности в зарубежном вузе. Участники узнают требования к содержанию и оформлению портфолио, разберут удачные и неудачные примеры, получат консультацию и/или рекомендации по собственному портфолио.
15:30–16:30
семинар
Спикер(ы): О.С. Родькина, начальник отдела развития проектов по оценке и развитию персонала, Группа ЧТПЗ, А.А. Рогозинников, руководитель Ассоциации выпускников проекта «Будущее Белой металлургии», Группа ЧТПЗ
Студент программ дуального образования − «ценный кадр» для предприятия как в переносном, так и в прямом смысле слова. Сделав инвестиции в образование молодого профессионала, работодатель рассчитывает на его стабильную и качественную работу. Как эффективно ввести выпускника в производственную среду, не погасив его новаторские инициативы? Как предотвратить отток молодых специалистов? Какие формы работы с выпускниками зарекомендовали себя на предприятиях? Опытом поделится Группа ЧТПЗ.
среднее профессиональное образование
15:30–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Латыпова, директор по внешним связям Издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»
На мастер-классе будут представлены модели взаимодействия с целевой аудиторией с использованием инструментов интернет-маркетинга. Участникам расскажут о реальных примерах вовлечения целевой аудитории в коммуникационное пространство рекламы продуктов и услуг образовательных организаций.
15:30–16:30
панельная дискуссия
Модератор: Г.Э. Афанасьев, руководитель НП «Экспертный клуб промышленности и энергетики»
Спикер(ы): А.С. Филинков, директор центра Вятской государственной сельскохозяйственной академии, Д.В. Рудой, декан факультета «Агропромышленный» Донского государственного технологического университета, И.А. Лепешкин, директор Центра проектной деятельности МПУ, А.В.Журавлев, директор Евразийской технологической платформы «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК - продукты здорового питания», Е.В.Морозова, зам.исполнительного директора Открытого университета Сколково (ОтУС)
Агропромышленные технологии переживают сейчас время, которое можно примерно описать как одновременное использование и арифмометра, и персонального компьютера. Нужны ли отрасли и сельскохозяйственным вузам образовательные программы по селекции, робототехнике, интернету вещей, городскому фермерству, органическому земледелию и где найти для них кадры?
Презентации спикеров:

Журавлев

15:30–16:30
Модератор: О. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета
Спикер(ы): С.И. Гин, эксперт в области игровой педагогики, О.А. Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов Московского городского педагогического университета, Е.В. Бочкина, аспирант Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, Н.А. Рыжова, профессор МГПУ, А.В.Калинченко, доцент МГПУ
Участники панельной дискуссии поделятся исследованиями, научными разработками и опытом развития мышления дошкольников. О.А. Шиян расскажет о результатах исследований и методических разработках в области интеллектуального развития дошкольников и содержания дошкольного образования Лаборатории развития ребёнка Института системных проектов МГПУ. Е.В. Бочкина расскажет о методике формирования представлений о временных и циклических процессах у детей раннего возраста. С.И. Гин представит методики развития креативности дошкольников.
Презентации спикеров:

Бочкина
Гин
Шиян

15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): П. В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Презентации спикеров:

Зозуля

15:45–16:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Н.М. Боронец, заведующий кафедрой дефектологии ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», В.Ю. Кораблев, руководитель оркестра РГСАИ, доцент Российской государственной специализированной академии искусств, Ю.А. Афанасьева, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Институт специального образования и комплексной реабилитации» ГАОУ ВО МГПУ, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), А.А. Кузнецов, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, С.А. Долженкова, директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат
1. Обеспечение доступности высшего образования для лиц с ОВЗ. 2. Концерт – мастер-класс. 3. «Интерактивные технологии обучения» (с применением Smart-доски). 4. Научно-экспертное исследование, правоприменительное практики субъектов Российской Федерации в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований федерального законодательства и Конвенции ООН по правам инвалидам. 5. Организация обучения русскому как иностранному на базе мультиплатформенного интернет-проекта Linguisticsedu: история, организация управления, основные элементы. 6. Непрерывное внутришкольное профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ (ЗПР).
16:00–19:00
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования и науки Российской Федерации, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Новый технологический взрыв последних десятилетий привел современное общество к тому, что кроме профессиональных компетенций, стабильно обеспечивавших ранее достаточный объем человеческого капитала, система образования сегодня должна с новой силой ориентироваться на формирование у будущих поколений ключевых компетенции, направленных на всестороннее развитие мышления, эффективную работу в современном информационном пространстве, взаимодействие с представителями различных культур.
Текущие глобальные изменения и тренды создают новые вызовы и возможности, требующие эффективных ответных мер как от общества, так и от отдельного человека. Такие требования оказывают определенное влияние на подготовку учащихся, так как влекут за собой необходимость быстрых изменений различных аспектов образовательной системы в связи с быстроменяющимися экономическими и социальными условиями, появлением новых направлений и видов работ и профессий (с одновременным отмиранием ряда традиционных и рутинных профессий), новых технологий.
Международные организации вырабатывают рекомендации и рамки для международного сотрудничества, реализуют межстрановые проекты в соответствии с новой глобальной повесткой.
Так, в соответствии с Целями устойчивого развития и рекомендациями Инчхонской декларации, ЮНЕСКО реализует повестку дня развития образования после 2015 года, включая доступность качественного среднего образования, а также послешкольного обучения для получения знаний и навыков, необходимых для работы и жизни, создания более справедливого, толерантного и инклюзивного общества.
Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» (Future of Education and Skills: Education 2030) направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное. Актуальность проекта состоит в том, что он направлен на исследование и прогноз возможного будущего образования в мире, т.е. тех, кто в настоящий момент обучается в начальной и средней школе, а к 2030 году будет представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Однако на данный момент невозможно сказать, какие именно профессии будут существовать и какие будут востребованы. Успешность школьной системы зависит от политических решений, направленных на решение будущих вызовов. В этой связи проект позволит сформировать общее понимание компетенций, связанных со специфическими знаниями, навыками и ценностями в будущем, и наладить диалог между ключевыми стейкхолдерами разных стран для реализации школьных реформ и обеспечении конкурентоспособности, эффективности и актуальности образования для будущих потребностей.
Современное российское образование должно научиться формировать и поддерживать компетенции разносторонней работы с информацией, коммуникации и кооперации, не утратив способности развивать предметные знания и профессиональные навыки на высоком уровне. В ходе данной сессии международные и российские эксперты, представители образования, государства и бизнеса рассмотрят, какие компетенции являются ключевыми для человека XXI века, и обсудят пути их эффективного формирования в условиях современного российского образования всех уровней. Также целью круглого стола является обсуждение возможных форматов более активного участия России в международных проектах и инициативах
16:00–17:00
Модератор: Председатель совета В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): В. Рабин, Генеральный директор Учебного Центра CHALLENGE
На лекции мы подробно разберём тему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ для поступления в престижный вуз на бюджет, акцентируем внимание на трёх основных вопросах. 1. Выбор предметов. Как стратегически верно выбрать предметы, по которым ученик будет сдавать ЕГЭ? Какие факторы нужно учитывать? 2. Выбор вузов. Рассмотрим все основные вузы и их особенности, а также расскажем, как оценить шансы поступления в желаемый вуз. 3. Подготовка к экзаменам. На примере кейсов выпускников 2016 года рассмотрим, как спланировать подготовку к ЕГЭ и поступлению.
16:00–17:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю. Слинкин, директор по развитию Школы бизнеса «Капитаны России», IR в Венчурный фонд «Капитаны»
Спикер(ы): Д. Козлов, Партнёр GVA LaunchGurus, Т. Головин, NUMA Moscow, партнёр и директор по корпоративным сервисам, NUMA Invest - Генеральный директор, В.Рыжонков, предприниматель, инвестор, основатель компаний ARenalab и ARenaSpace, М. Захаревич, Управляющий партнер Центра коммерциализации инноваций, М. Хомич, Преподаватель Сколково, Автор программы «Займемся делом» на ВестиFM, Г. Биккулова, Российская венчурная компания (РВК), Заместитель генерального директора – директор по развитию, член правления, Р. Гусейнов, Генеральный директор Фонда развития международной торговли, директор проекта "Научно – инновационный парк РЭУ им. Г.В. Плеханова", Е. Гаврилова, Руководитель Бизнес-инкубатора ИТМО, А. Каширин, Заведующий Лабораторией Центра открытых инноваций ГК «Ростех»
Дискуссия посвящена роли университетских бизнес-инкубаторов в развитии предпринимательства. Вопросы для обсуждения: формирование и значение предпринимательских сообществ вокруг акселераторов, корпоративные акселераторы как источник прорывных разработок.
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»
Роботизация, стандартизация процессов и продуктов, глобализация – три процесса, которые в ближайшие 10–15 лет изменят рынок труда. Если вы думаете о серьезной карьере и намерены менять мир, думайте о тех отраслях, которые только появляются и будут развиваться в ближайшие годы. Чтобы быть востребованным через 10 и 20 лет, нужно использовать кроссплатформенное обучение, получать международный опыт, обладать и техническими, и гуманитарными знаниями. Перспективные отрасли, которые сейчас активно развиваются — сельское хозяйство, медицина, энергетика, урбанистика.
16:00–17:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, ИЦ РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского», РШБА, ЦРМК
Модератор: общего образования Минобрнауки России
Спикер(ы): Е.Г. Романова, Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, Т.Д. Жукова, Президент Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), Е.Л. Кудрина, ректор Корпоративного Университета Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ЦРМК-образовательные программы», Д.А. Иванченко, начальник методического отдела ИЦ РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского», Э.Р. Баграмян, Заведующий лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования РАО, Ю.Н. Столяров, Главный научный сотрудник Научный центр исследований книжной культуры РАН, И.С. Пилко, руководитель Научно-образовательный центр библиотечно-информационных технологий Библиотечно-информационного факультета СПбГИК, Н.И. Гендина, Директор НИИ ИТ СС - структурное подразделение КемГИК
В России, как и во всем мире, происходит переосмысление роли школьной библиотеки и школьного библиотекаря в формировании компетентной, социально адаптированной личности XXI века. Формирование новой профессии «педагог-библиотекарь» требует также создания соответствующей нормативной базы – в первую очередь, профессионального стандарта. На круглом столе будет представлен проект профстандарта, разработанный ведущими отечественными специалистами в области библиотечного дела по заказу Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) – всероссийского общественно-профессионального объединения школьных библиотек.
16:00–16:45
панельная дискуссия
Модератор: Е. Луценко, руководитель образовательных программ Qiwi
Спикер(ы): А. Куруа, HR-отдел компании PepsiCo, К. Савицкий, директор программ развития группы компаний «Государство детей», Ю. Пасс, основатель «Проект Про», Л.Н. Коблова, заместитель начальника Управления общественных связей ФАС России
В корпорациях есть ресурсы, позволяющие развивать рынок дополнительного образования. Это и внутренние мероприятия в HR-отделах, и поддержка внешних событий для детей корпоративными фондами, и другие формы участия крупных компаний в образовательном процессе. Участники дискуссии представят кейсы и модели взаимодействия корпораций и рынка дополнительного образования в целом.
Презентации спикеров:

Луценко
Савицкий

16:00–16:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): М.А. Смирнова, заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (г. Москва), Е.А. Савина, директор школы № 777 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества школы № 2116 (г. Москва)
Современная практика принятия управленческих решений предполагает сбор, обработку, анализ данных, на основе которых возможно получить реальную картину состояния дел в образовательной организации, прогнозировать ее развитие на перспективу. На питч-сессии речь пойдет о том, как школьная информационно-образовательная среда, построенная с учетом запроса на фиксацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, может продуцировать массивы данных для анализа. Одним из перспективных направлений анализа данных является изучение социального капитала образовательной организации на основании свидетельств сетевого взаимодействия сотрудников школы по созданию и редактированию объектов совместной деятельности.
Презентации спикеров:

Васильева
Савина
Смирнова

16:10–16:50
Модератор: А. Милкус, редактор отдела образования и науки издания «Комсомольская правда»
Спикер(ы): Т.Ю. Синюгина, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
16:15–17:15
Организатор(ы): МТЭВС
В ходе выступления С.Н. Хурсевич расскажет о проблемах трудоустройства современных студентов, не всегда верной политике высших учебных заведений и возможных путях решениях этих проблем.
16:15–16:55
Организатор(ы): ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К. Грота г. санкт-Петербурга
16:30–17:30
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии обсудят следующие темы: Что такое саморегуляция и как она развивается в дошкольном возрасте? Развитие мозга и развитие саморегуляции: что нам говорят новые исследования? Саморегуляция: мифы и реальность. Как можно способствовать развитию саморегуляции у детей дома и в детском саду?
16:30–17:30
мастер-класс
Спикер(ы): И. Груничева, руководитель проекта «Стемфорд», Сергей Ершов, учитель ГБОУ города Москвы гимназия МИИТ, Марина Ордян, учитель ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа», Светлана Зайцева, учитель ГБОУ города Москвы Школа №1191
У педагога часто возникает вопрос организации образовательного процесса вне стен школы. Одним из эффективных решений является использование электронного обучения. Как разобраться во множестве интерактивных форматов и специфике работы с онлайн-платформами и интегрировать их в школьный процесс? Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей принять участие в интерактивной сессии «Возможности использования ресурсов образовательных онлайн-платформ в школьной практике на примере проекта "Стемфорд"». В рамках мероприятия участники познакомятся с ресурсами платформы «Стемфорд» — образовательного проекта, разработанного компанией eNANO (группа РОСНАНО) с целью популяризации естественно-научного образования и ранней профориентации, а также в формате групповой работы разберут возможности использования ее ресурсов в своей профессиональной деятельности. По итогам участия в сессии будет выдан именной сертификат.
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: С.А. Попова, зав.лабораторией развития систем среднего профессионального образования и профессионального обучения ИСП ГАОУ ВО МГПУ
Спикер(ы): И.К.Сидорова, советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Ф.Ф.Дудырев, руководитель Центра СПО Институт образования НИУ ВШЭ, А.А.Турица, директор ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Л.В.Аверьянова, директор ГБПОУ "Московский колледж бизнес-технологий", А.Б.Шпитов, лава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия
Как обеспечить подготовку рабочих кадров для новых инвестиционных проектов? Участники дискуссии обсудят отечественный опыт и опыт зарубежных стран, проблемы и возможности построения опережающей подготовки рабочих кадров в современной России. На примерах регионов будет представлен опыт реализации перспективных элементов выстраивания диалога с представителями крупных инвестиционных проектов и построения системы опережающей подготовки кадров.
16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
Презентации спикеров:

Павлетич

16:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: С.В.Волкова, зам.руководителя Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи
Спикер(ы): Ю.Ю. Бяловский, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, А.А.Газенкампф, , декан лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Д.П.Дербенёв, декан ФДПО Тверского государственного медицинского университета, А.Н.Швиндт, зам.председателя экспертного совета при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания, А.В.Жилин, сооснователь Молодежного проекта «Хочу диплом» Общероссийской общественной организации «За качественное образование»
В медицинской отрасли страны остается высокая потребность в современных квалифицированных врачебных кадрах. Что на самом деле происходит в медицинских университетах? Что предпринимается для того, чтобы нынешний выпускник вуза соответствовал критериям мировых стандартов в области здравоохранения?
Презентации спикеров:

Дербенев

16:45–17:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Горохова, доцент кафедры социальной педагогики, Государственный социально-гуманитарный университет, М.Л. Любимов, директор Центра диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ, В.А. Томсон, старший преподаватель ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Н.В. Чудакова, заместитель генерального директора по социальным проектам, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», В.М. Раскина, менеджер музея, Н.Ю.Белоголовцева, А.А. Бикбулатова
1. Проект «Доброе сердце». 2. Мастерская «Территория особого общения». 3. «Абилимпикс» как основа межведомственного взаимодействия, подготовка специалистов и повышение квалификации в сфере терапевтического и адаптивного спорта. 4. Мастер-класс по коммуникации с людьми с нарушениями слуха. 5. Интерактивный музей как площадка для дополнительного образования детей с ОВЗ. 6. Инклюзивная программа для слабовидящих – эпоха великих гастрономических открытий.
15:30–16:00
выступление
Зал Аллея Стартапов
Спикер(ы): Т. Минаева, life coach, карьерный консультант, Н. Кашани (Новикова)
Что следует понимать под термином soft skills? Какие виды soft skills являются актуальными? Насколько soft skills важны для современных предпринимателей? В выступлении будет представлен вариант классификации soft skills в зависимости от типа деятельности.