Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, 17:00-18:00
10:00–18:00
Мероприятия- спутник
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Российский Союз Молодежи, Московский государственный строительный университет
10:00–18:00
Мероприятия- спутник
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, АНО «Новый век» Адрес проведения: ВГИК, ул. Вильгельма Пика, д. 3
14:30–17:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования Московской области
Спикер(ы): М.Б. Захарова, Министр образования Московской области, А.А. Лагутин, учитель информатики «Гимназия № 2 «Квантор», победитель конкурса «Учитель года России – 2016»
Участники – педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. В режиме круглого стола пройдет обсуждение современных тенденций развития образования и общества, социально-профессионального статуса педагога в современном обществе, отношение к изменениям в школах и детских садах, развитие информационных технологий и их влияние на образование, подготовка кадров – новых педагогов. В обсуждении планируется участие руководства Правительства Московской области, Министра образования Московской области, ректоров областных вузов, экспертов.
15:00–18:00
семинар
Организатор(ы): Международный департамент Министерства образования и науки Российской Федерации, ИИТО ЮНЕСКО
Модератор: А.В. Хорошилов, советник директора ИИТО ЮНЕСКО
Спикер(ы): Т. Чжань, директор ИИТО ЮНЕСКО, З. Вароглу, программный специалист сектора коммуникации и информации ЮНЕСКО, С. Князева, руководитель отдела цифровой педагогики и обучающих материалов ИИТО ЮНЕСКО, Ю. Плахутина, менеджер проектов по образованию и здоровью, ИИТО ЮНЕСКО, А. Уваров, старший научный сотрудник Вычислительного центра им. А.А. Дородницына Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, эксперт ИИТО ЮНЕСКО, В. Никанович, заместитель председателя правления Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО, Е. Омельченко, директор Центра историко-культурных исследований религий и межцивилизационных отношений ФГБОУ ВО МПГУ, председатель Комиссии по науке и образованию Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, Н. Елисеев, руководитель Центра цифровых продуктов издательства "Просвещение", М. Лабецкий, руководитель направления «IT-решения для образования» компании «Свега-Компьютер», Д. Быструев, координатор проекта Союза Волонтёров, руководитель образовательных программ Apple 2011 — 2017, Ю. Соколова, руководитель программы Oracle Academy в России, Д. Сильва, СНГ, ведущий специалист компании «JP Sa Couto» (Португалия), К. Гавердовская, координатор образовательных программ Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Э. Адубра, руководитель секции по политике и развитию учителей отдела планирования и развития образовательных систем ЮНЕСКО, руководитель Секретариата Международной рабочей группы по проблемам учителей для ОДВ, И. Овсянникова, тренинг-менеджер ГК DiGiS, Д. Разумовский, руководитель программ корпоративной социальной ответственности Cisco в России, Я. Иванова, директор Центра отдыха оздоровления детей «Сосновый бор» (Республика Саха (Якутия))
Участники семинара обсудят вопросы и успешные примеры опыта ИИТО и его партнеров в таких областях, как государственная и региональная политика информатизации образования; дошкольное образование и обучение детей раннего возраста; начальное образование; общее и дополнительное образование детей; инклюзивное образование; профессиональное и техническое образование и обучение; высшее профессиональное образование; дополнительное образование молодежи и взрослых. Также на повестке семинара: ИКТ-компетентность и профессиональное развитие работников образования; ИКТ и образование в области здоровья; профилактика насилия и кибербуллинга; ИКТ-индустрия.
Тематика докладов включает следующие вопросы: ИКТ и повестка дня Образование 2030; ИКТ-компетентность учителей и Второй Всемирный конгресс по вопросу открытых образовательных ресурсов; информационные технологии, социальные сети и образование для здоровья и благополучия; открытое дистанционное обучение для предотвращения насилия и популяризации культуры мира в образовательных учреждениях; инклюзивное образование. На семинаре будет представлен проект ИИТО ЮНЕСКО «Международные цифровые клиники». Цифровые ресурсы и технологии в «карте будущего» образования. О роли образования в формировании межкультурной компетентности в современном цифровом мире. Возможности и ограничения использования информационных технологий в дошкольном образовании. 3D-технологии в образовании на примере решений российских инженеров. Программирование для всех: обучение программированию мобильных приложений школьников, студентов, взрослых и пенсионеров. Подход компании Apple. Oracle Academy: помогаем преподавателям и учащимся создавать будущее.
15:30–17:00
мастер-класс
Спикер(ы): А.С. Мохова, художник, преподаватель курса подготовки портфолио для поступления в UAL, магистр искусств Chelsea College of Arts
Мастер-класс для старшеклассников и студентов, планирующих продолжить образование по art-специальности в зарубежном вузе. Участники узнают требования к содержанию и оформлению портфолио, разберут удачные и неудачные примеры, получат консультацию и/или рекомендации по собственному портфолио.
16:00–19:00
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования и науки Российской Федерации, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Новый технологический взрыв последних десятилетий привел современное общество к тому, что кроме профессиональных компетенций, стабильно обеспечивавших ранее достаточный объем человеческого капитала, система образования сегодня должна с новой силой ориентироваться на формирование у будущих поколений ключевых компетенции, направленных на всестороннее развитие мышления, эффективную работу в современном информационном пространстве, взаимодействие с представителями различных культур.
Текущие глобальные изменения и тренды создают новые вызовы и возможности, требующие эффективных ответных мер как от общества, так и от отдельного человека. Такие требования оказывают определенное влияние на подготовку учащихся, так как влекут за собой необходимость быстрых изменений различных аспектов образовательной системы в связи с быстроменяющимися экономическими и социальными условиями, появлением новых направлений и видов работ и профессий (с одновременным отмиранием ряда традиционных и рутинных профессий), новых технологий.
Международные организации вырабатывают рекомендации и рамки для международного сотрудничества, реализуют межстрановые проекты в соответствии с новой глобальной повесткой.
Так, в соответствии с Целями устойчивого развития и рекомендациями Инчхонской декларации, ЮНЕСКО реализует повестку дня развития образования после 2015 года, включая доступность качественного среднего образования, а также послешкольного обучения для получения знаний и навыков, необходимых для работы и жизни, создания более справедливого, толерантного и инклюзивного общества.
Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» (Future of Education and Skills: Education 2030) направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное. Актуальность проекта состоит в том, что он направлен на исследование и прогноз возможного будущего образования в мире, т.е. тех, кто в настоящий момент обучается в начальной и средней школе, а к 2030 году будет представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Однако на данный момент невозможно сказать, какие именно профессии будут существовать и какие будут востребованы. Успешность школьной системы зависит от политических решений, направленных на решение будущих вызовов. В этой связи проект позволит сформировать общее понимание компетенций, связанных со специфическими знаниями, навыками и ценностями в будущем, и наладить диалог между ключевыми стейкхолдерами разных стран для реализации школьных реформ и обеспечении конкурентоспособности, эффективности и актуальности образования для будущих потребностей.
Современное российское образование должно научиться формировать и поддерживать компетенции разносторонней работы с информацией, коммуникации и кооперации, не утратив способности развивать предметные знания и профессиональные навыки на высоком уровне. В ходе данной сессии международные и российские эксперты, представители образования, государства и бизнеса рассмотрят, какие компетенции являются ключевыми для человека XXI века, и обсудят пути их эффективного формирования в условиях современного российского образования всех уровней. Также целью круглого стола является обсуждение возможных форматов более активного участия России в международных проектах и инициативах
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): В. Рабин, Генеральный директор Учебного Центра CHALLENGE
На лекции мы подробно разберём тему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ для поступления в престижный вуз на бюджет, акцентируем внимание на трёх основных вопросах. 1. Выбор предметов. Как стратегически верно выбрать предметы, по которым ученик будет сдавать ЕГЭ? Какие факторы нужно учитывать? 2. Выбор вузов. Рассмотрим все основные вузы и их особенности, а также расскажем, как оценить шансы поступления в желаемый вуз. 3. Подготовка к экзаменам. На примере кейсов выпускников 2016 года рассмотрим, как спланировать подготовку к ЕГЭ и поступлению.
16:00–17:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю. Слинкин, директор по развитию Школы бизнеса «Капитаны России», IR в Венчурный фонд «Капитаны»
Спикер(ы): Д. Козлов, Партнёр GVA LaunchGurus, Т. Головин, NUMA Moscow, партнёр и директор по корпоративным сервисам, NUMA Invest - Генеральный директор, В.Рыжонков, предприниматель, инвестор, основатель компаний ARenalab и ARenaSpace, М. Захаревич, Управляющий партнер Центра коммерциализации инноваций, М. Хомич, Преподаватель Сколково, Автор программы «Займемся делом» на ВестиFM, Г. Биккулова, Российская венчурная компания (РВК), Заместитель генерального директора – директор по развитию, член правления, Р. Гусейнов, Генеральный директор Фонда развития международной торговли, директор проекта "Научно – инновационный парк РЭУ им. Г.В. Плеханова", Е. Гаврилова, Руководитель Бизнес-инкубатора ИТМО, А. Каширин, Заведующий Лабораторией Центра открытых инноваций ГК «Ростех»
Дискуссия посвящена роли университетских бизнес-инкубаторов в развитии предпринимательства. Вопросы для обсуждения: формирование и значение предпринимательских сообществ вокруг акселераторов, корпоративные акселераторы как источник прорывных разработок.
16:00–17:00
выступление
Спикер(ы): А. Владимирская, руководитель проекта «Антирабство»
Роботизация, стандартизация процессов и продуктов, глобализация – три процесса, которые в ближайшие 10–15 лет изменят рынок труда. Если вы думаете о серьезной карьере и намерены менять мир, думайте о тех отраслях, которые только появляются и будут развиваться в ближайшие годы. Чтобы быть востребованным через 10 и 20 лет, нужно использовать кроссплатформенное обучение, получать международный опыт, обладать и техническими, и гуманитарными знаниями. Перспективные отрасли, которые сейчас активно развиваются — сельское хозяйство, медицина, энергетика, урбанистика.
16:00–17:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, ИЦ РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского», РШБА, ЦРМК
Модератор: общего образования Минобрнауки России
Спикер(ы): Е.Г. Романова, Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, Т.Д. Жукова, Президент Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), Е.Л. Кудрина, ректор Корпоративного Университета Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ЦРМК-образовательные программы», Д.А. Иванченко, начальник методического отдела ИЦ РАО «Библиотека имени К.Д. Ушинского», Э.Р. Баграмян, Заведующий лабораторией анализа состояния и перспектив развития образования РАО, Ю.Н. Столяров, Главный научный сотрудник Научный центр исследований книжной культуры РАН, И.С. Пилко, руководитель Научно-образовательный центр библиотечно-информационных технологий Библиотечно-информационного факультета СПбГИК, Н.И. Гендина, Директор НИИ ИТ СС - структурное подразделение КемГИК
В России, как и во всем мире, происходит переосмысление роли школьной библиотеки и школьного библиотекаря в формировании компетентной, социально адаптированной личности XXI века. Формирование новой профессии «педагог-библиотекарь» требует также создания соответствующей нормативной базы – в первую очередь, профессионального стандарта. На круглом столе будет представлен проект профстандарта, разработанный ведущими отечественными специалистами в области библиотечного дела по заказу Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) – всероссийского общественно-профессионального объединения школьных библиотек.
16:00–17:00
Модератор: Председатель совета В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
16:15–17:15
Организатор(ы): МТЭВС
В ходе выступления С.Н. Хурсевич расскажет о проблемах трудоустройства современных студентов, не всегда верной политике высших учебных заведений и возможных путях решениях этих проблем.
16:30–17:30
панельная дискуссия
Модератор: С.А. Попова, зав.лабораторией развития систем среднего профессионального образования и профессионального обучения ИСП ГАОУ ВО МГПУ
Спикер(ы): И.К.Сидорова, советник губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Ф.Ф.Дудырев, руководитель Центра СПО Институт образования НИУ ВШЭ, А.А.Турица, директор ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России, Л.В.Аверьянова, директор ГБПОУ "Московский колледж бизнес-технологий", А.Б.Шпитов, лава ФЕСТО ДИДАКТИК Россия
Как обеспечить подготовку рабочих кадров для новых инвестиционных проектов? Участники дискуссии обсудят отечественный опыт и опыт зарубежных стран, проблемы и возможности построения опережающей подготовки рабочих кадров в современной России. На примерах регионов будет представлен опыт реализации перспективных элементов выстраивания диалога с представителями крупных инвестиционных проектов и построения системы опережающей подготовки кадров.
16:30–17:30
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии обсудят следующие темы: Что такое саморегуляция и как она развивается в дошкольном возрасте? Развитие мозга и развитие саморегуляции: что нам говорят новые исследования? Саморегуляция: мифы и реальность. Как можно способствовать развитию саморегуляции у детей дома и в детском саду?
16:30–17:30
мастер-класс
Спикер(ы): И. Груничева, руководитель проекта «Стемфорд», Сергей Ершов, учитель ГБОУ города Москвы гимназия МИИТ, Марина Ордян, учитель ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа», Светлана Зайцева, учитель ГБОУ города Москвы Школа №1191
У педагога часто возникает вопрос организации образовательного процесса вне стен школы. Одним из эффективных решений является использование электронного обучения. Как разобраться во множестве интерактивных форматов и специфике работы с онлайн-платформами и интегрировать их в школьный процесс? Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей принять участие в интерактивной сессии «Возможности использования ресурсов образовательных онлайн-платформ в школьной практике на примере проекта "Стемфорд"». В рамках мероприятия участники познакомятся с ресурсами платформы «Стемфорд» — образовательного проекта, разработанного компанией eNANO (группа РОСНАНО) с целью популяризации естественно-научного образования и ранней профориентации, а также в формате групповой работы разберут возможности использования ее ресурсов в своей профессиональной деятельности. По итогам участия в сессии будет выдан именной сертификат.
16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
Презентации спикеров:

Павлетич

16:30–17:00
панельная дискуссия
Модератор: С.В.Волкова, зам.руководителя Комиссии по вопросам качества образования Совета Минобрнауки России по делам молодежи
Спикер(ы): Ю.Ю. Бяловский, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России, А.А.Газенкампф, , декан лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, Д.П.Дербенёв, декан ФДПО Тверского государственного медицинского университета, А.Н.Швиндт, зам.председателя экспертного совета при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания, А.В.Жилин, сооснователь Молодежного проекта «Хочу диплом» Общероссийской общественной организации «За качественное образование»
В медицинской отрасли страны остается высокая потребность в современных квалифицированных врачебных кадрах. Что на самом деле происходит в медицинских университетах? Что предпринимается для того, чтобы нынешний выпускник вуза соответствовал критериям мировых стандартов в области здравоохранения?
Презентации спикеров:

Дербенев

16:45–17:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Горохова, доцент кафедры социальной педагогики, Государственный социально-гуманитарный университет, М.Л. Любимов, директор Центра диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ, В.А. Томсон, старший преподаватель ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Н.В. Чудакова, заместитель генерального директора по социальным проектам, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», В.М. Раскина, менеджер музея, Н.Ю.Белоголовцева, А.А. Бикбулатова
1. Проект «Доброе сердце». 2. Мастерская «Территория особого общения». 3. «Абилимпикс» как основа межведомственного взаимодействия, подготовка специалистов и повышение квалификации в сфере терапевтического и адаптивного спорта. 4. Мастер-класс по коммуникации с людьми с нарушениями слуха. 5. Интерактивный музей как площадка для дополнительного образования детей с ОВЗ. 6. Инклюзивная программа для слабовидящих – эпоха великих гастрономических открытий.
17:00–18:00
круглый стол
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, П.А.Северинец, директор школы № 1468 (Москва), В.А.Ясвин, Профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, Д.Л.Модель, директор ГБОУ № 2101
Организационная культура школы может быть описана как система убеждений и ожиданий, которые разделяют сотрудники школы и учащиеся, которые определяют способы взаимодействия, отношение к результатам, формальные и негласные правила жизни школы. Школьные традиции, ценности, символы, общие подходы, общее в мировоззрениях сотрудников и учеников, нормы, правила и запреты – всё это определяет «атмосферу школы». Участники круглого стола обсудят, как сформировать организационную культуру и можно ли подготовить ее к масштабированию.
17:00–18:00
панельная дискуссия
Модератор: Н. Рождественский, Эксперт в области развития бизнеса и предпринимательства, методолог образовательных продуктов
Спикер(ы): Иван Дементьев, декан факультета технологического предпринимательства Московского политехнического института, Артем Шадрин, Директор департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России, Олег Казаковцев, заместитель Председателя, Надежда Сурова, директор Института управления ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Надежда Коростелева, Московский политехнический университет, менеджер по развитию студенческого предпринимательства факультета Информатики и систем управления, ассистент, Константин Бармашов, заведующий базовой кафедрой ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», Тимофей Головин, NUMA Moscow, партнёр и директор по корпоративным сервисам, NUMA Invest - Генеральный директор, Олег Мансуров, руководитель программы «Преактум»
Дискуссия посвящена обсуждению меняющейся роли университетов в современном обществе. Вопросы для обсуждения: университеты как двигатель экономического развития; взаимодействие вузов и бизнеса: российский опыт; международный опыт становления университетов 3.0.
17:00–18:00
выступление
Спикер(ы): С. Медведчиков, исполнительный директор «Школы Антропоники»
Участникам квеста предлагается найти собственное призвание и испытать себя в нем (детям), исследовать возможности современного образовательного пространства России и мира и выстроить свой путь в нем (родителям). Как понять, что же является вашим призванием? Как осмелеть и выбрать нечто стоящее? Узнаем в конце квеста. Подведение итогов путешествия возможно в нескольких вариантах (по желанию): в разговоре с мастером, в групповом обсуждении, в символическом действии фиксации итогов.
17:00–18:00
выступление
Спикер(ы): М. Янонис, региональный директор консалтинговой компании «Лидер», выпускник программы переподготовки "Тьютор в области финансовой грамотности", И. Мороз, педагог-психолог, магистр педагогики, , выпускник программы переподготовки "Тьютор в области финансовой грамотности"
Выступление посвящено финансовой грамотности – важному навыку современного человека, который должен формироваться с раннего возраста.
17:00–18:00
выступление
Организатор(ы): Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА)
Спикер(ы): Т. Д. Жукова, президент Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РБША)
В выступлении спикер постарается раскрыть ключевые идеи школы: создание современной обучающей среды и учебного контента. Будут сформулированы цели школы и предложена сетевая форма реализации образовательных программ, использование ресурсов организаций, осуществляющих образовательную функцию.
Презентации спикеров:

Жукова

17:00–17:45
панельная дискуссия
Модератор: Мария Иванова, управляющий партнер A-Point
Спикер(ы): Н. Добрынченко, сооснователь «Родительской Лиги», Д. Абрамова, сооснователь компании «Кодабра», А. Булочникова, основатель проекта «Знаю. Люблю»
На рынке частного дополнительного образования уровень конкуренции в данный момент не слишком высок, поэтому кооперация участников позволит усилить позиции его игроков и вывести рынок на новый уровень. Участники дискуссии обсудят формы взаимодействия: фонды и проекты, бизнес с совпадающей целевой аудиторией, сообщества руководителей проектов и др.
17:00–17:40
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
17:05–17:20
Организатор(ы): НГПУ им. Минина
Спикер(ы): А.А. Федоров, ректор НГПУ им. Минина
17:30–18:30
Организатор(ы): РЭУ им.Плеханова
Спикер(ы): А. Тихонов, председатель Студенческого Совета РЭУ им. Г.В. Плеханова
Открытый диалог с гостями Салона о направлениях подготовки, поступлении, особенностях обучения, зарубежных стажировках, трудоустройстве и, конечно, студенческой жизни. ВУЗ глазами самих студентов для абитуриентов и их родителей.
17:30–18:00
Модератор: Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Спикер(ы): Е.В. Бодрова, Директор по исследованиям Tools of the Mind, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД, Е.Г. Юдина, заведующая кафедрой управления программами дошкольного образования МВШСЭН, Научный консультант РЫБАКОВ ФОНД
Участники дискуссии постараются найти ответы на вопросы о том, на кого ориентирован сегодня детский сад: на ребенка или на воспитателя? Готовность ребенка к школе и специфически дошкольные виды деятельности: взаимоисключающие ли это понятия? Новые модели для современных детей: что нужно детям ХХI века?
Презентации спикеров:

Юдина