Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, заместители руководителей
10:15–11:00
панельная дискуссия
Модератор: М. Иванова, основатель агентства A-point
Спикер(ы): А. Половинкин, основатель онлайн-школы «Фоксфорд», С. Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ
На секции пройдет обсуждение вопросов лицензирования образовательных бизнесов. Участники представят позиции «за» и «против», а также обсудят успешный и неудачный опыт лицензирования.
12:30–14:00
рабочая сессия
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина», ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Модератор: Е.В. Колтакова, проректор по учебной работе, ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина", кандидат педагогических наук, доцент
Спикер(ы): В.Ш. Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, А.Б. Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, М.Н. Русецкая, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Е.В. Колтакова, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», Д.В. Пономарев, заместитель директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России; М.Н. Русецкая, ректор ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина"
12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, Е.Б.Спорышева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1306, И.В.Анурова, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 имени Сервантеса", И.В.Боганцева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Европейская гимназия", член правления Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО", А.Д.Исаева, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия № 1530 "Школа Ломоносова", К.И.Карнацкая, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1583", Руководитель кафедры иностранных языков, Тренер Международного Бакалавриата, Член авторизационных комиссий Международного бакалавриата, Е.О.Рогинский, координатор инновационной деятельности авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1505"
Программа Международного бакалавриата создана в конце 60-х годов в Швейцарии. Она интегрирует опыт лучших образовательных систем и практик. Диплом IB признаётся вузами большинства стран. В России Международный бакалавриат стал успешным инновационным проектом. Уникальный предуниверситетский курс для учащихся старших классов дает возможность соискания диплома международного бакалавриата. Диплом позволяет поступить без экзаменов в лучшие университеты мира: Кембридж (Великобритания), Оксфорд (Великобритания), Стенфорд (США) и т.д.
16:00–16:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): М.А. Смирнова, заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (г. Москва), Е.А. Савина, директор школы № 777 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества школы № 2116 (г. Москва)
Современная практика принятия управленческих решений предполагает сбор, обработку, анализ данных, на основе которых возможно получить реальную картину состояния дел в образовательной организации, прогнозировать ее развитие на перспективу. На питч-сессии речь пойдет о том, как школьная информационно-образовательная среда, построенная с учетом запроса на фиксацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, может продуцировать массивы данных для анализа. Одним из перспективных направлений анализа данных является изучение социального капитала образовательной организации на основании свидетельств сетевого взаимодействия сотрудников школы по созданию и редактированию объектов совместной деятельности.
Презентации спикеров:

Васильева
Савина
Смирнова

16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
Презентации спикеров:

Павлетич

17:00–18:00
круглый стол
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, П.А.Северинец, директор школы № 1468 (Москва), В.А.Ясвин, Профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, Д.Л.Модель, директор ГБОУ № 2101
Организационная культура школы может быть описана как система убеждений и ожиданий, которые разделяют сотрудники школы и учащиеся, которые определяют способы взаимодействия, отношение к результатам, формальные и негласные правила жизни школы. Школьные традиции, ценности, символы, общие подходы, общее в мировоззрениях сотрудников и учеников, нормы, правила и запреты – всё это определяет «атмосферу школы». Участники круглого стола обсудят, как сформировать организационную культуру и можно ли подготовить ее к масштабированию.
17:00–17:45
панельная дискуссия
Модератор: Мария Иванова, управляющий партнер A-Point
Спикер(ы): Н. Добрынченко, сооснователь «Родительской Лиги», Д. Абрамова, сооснователь компании «Кодабра», А. Булочникова, основатель проекта «Знаю. Люблю»
На рынке частного дополнительного образования уровень конкуренции в данный момент не слишком высок, поэтому кооперация участников позволит усилить позиции его игроков и вывести рынок на новый уровень. Участники дискуссии обсудят формы взаимодействия: фонды и проекты, бизнес с совпадающей целевой аудиторией, сообщества руководителей проектов и др.