Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, педагоги, 13:00-14:00
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): С. Медведчиков, директор «Школы антропоники» (г. Томск)
Мастер-класс посвящен моделям и идеологии полигонов, одних из самых практико-ориентированных форматов образования.
12:45–13:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кальченко, руководитель проекта iSandBOX
В выступлении будут представлены возможности и технологии использования интерактивной песочницы iSandBOX как вариативной формы образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ.
Презентации спикеров:

iSandBox
Доступная наука

13:00–14:00
круглый стол
Модератор: Е.Л. Кудрина, ректор Корпоративного Университета АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы»
Спикер(ы): А.Ф. Киселев, академик РАО, Кудрина Е.Л., ректор Корпоративного Университета АНО ДПО «ЦРМК – образовательные программы», Москалев М.В., практикующий психолог-консультант, сертифицированный практик IIOSS, Кларин М.В, ведущий научный сотрудник ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, Троицкая О.И., Семейный психолог и консультант, член московского общества семейных терапевтов и консультантов, Филиппова Т.А., ведущий научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО, Карханина Л. И., Заместитель Генерального директора ИД «Литературная Учеба», Коген С.В., семейный психолог, полиграфолог, преподаватель психологии, Миркес М.М., директор Школы антропоники
Осознанность - это тренд в культуре современного общества во всем мире. Практики осознанности - это тоже тренд во всем мире, отчасти это мода, но эта мода тоже отражает тренд. Умения и навыки опознавания себя и повышения осознанности становятся все более востребованными и включаются в содержание непрерывного образования на разных его ступенях. Если мы всерьез думаем о целенаправленном развитии компетенции осознанности у молодежи, то начинать нужно с того, чтобы развивать эти компетенции у педагогов. Это компетенции, которые нельзя передать через тексты, учебники, пособия и слайды. Развивать их можно только в живой практике и только в общении с живыми носителями данных компетенций. Нельзя формировать осознанность, если не обладаешь ею сам. Поэтому ключ к развитию осознанности, как образовательной задачи, лежит в повышении осознанности самих педагогов, а значит в создании соответствующих образовательных программ для профессионального развития педагогов.
Презентации спикеров:

Филиппова

13:00–13:45
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, психолог, ведущий специалист, преподаватель Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Современная школа запрашивает новую профессиональную компетенцию – умение педагога проектировать деятельностный урок. Анализ содержания урока является одним из таких ресурсов, позволяющих педагогу найти учебную проблему и создать структуру деятельностного урока. Проектирование, которое будет рассмотрено на мастер-классе, – это технологично выстроенный путь воплощения человеком своих идей и замыслов в реальном продукте на основе имеющихся ресурсов.
13:00–13:45
панельная дискуссия
Спикер(ы): Р.А. Лачашвили, научный руководитель в АНО НМЦ «Школа нового поколения», Д.Л. Модель, директор ГБОУ № 2101, К.Ю. Деянова, зам. Директора проекта «Антилагерь»
Детских пришкольных лагерей в России огромное количество. Но их деятельность либо никак не регламентирована, либо сопровождается массой трудностей. Как правильно организовать работу пришкольного лагеря — обсудим с экспертами.
Презентации спикеров:

Деянова
Модель

13:15–14:00
панельная дискуссия
Модератор: М. Иванова, основатель агентства A-point
Спикер(ы): А. Шайхутдинова, основатель компании «Профилум», О. Дымарская, руководитель управления взаимодействием с органами исполнительной власти Агентства инноваций г. Москвы, Н. Балахонцева, руководитель отдела компании L'Oreal, Т.В. Григорьева, заместитель руководителя КОЦ "ЭТНОМИР"
Главный тренд современного образования – навыки XXI века, но многие центры дополнительного образования до сих пор используют традиционные программы, подразумевающие деление на предметы. Что необходимо учитывать представителям бизнеса при позиционировании своих продуктов? Ведь родители и работодатели ждут от образовательных организаций обучения навыкам, владение которыми позволит детям стать успешными.
13:15–13:30

Спикер(ы): В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва)
Сравнение развития человека с развитием мировой цивизации. Все что происходит в мире: в социальной сфере, политике, технологиях и т.д. влияет на данную страну, город, село, семью и человека.
Презентации спикеров:

Просвиркин

13:30–14:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кузнецова, тьютор ГБОУ Школа № 109, М.В. Дымнич, помощник руководителя ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», А.Р. Маллер, доцент кафедры ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», П. Осипов, директор по развитию «Элита Групп», С.Д. Станпакова, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 16 (г. Санкт-Петербург)
Всех педагогов сейчас объединяет непростая задача: учить всех и в то же время учить особенного, одного единственного ребенка – учить каждого, уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты с учетом всех особенностей. Учить ребенка важным метапредметным навыкам: умению общаться, находить и систематизировать информацию, ставить и достигать цели. Современный учитель должен уметь построить урок так, чтобы в классе было уютно и интересно всем: и одаренным детям, и детям, имеющим проблемы со здоровьем, – для всех требуется свой подход и индивидуальный образовательный гибкий и нелинейный маршрут.
Презентации спикеров:

Дымнич

13:30–14:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Ю.В. Косолапова, научный консультант отдела методической работы повышения и подготовки педагогических кадров ВДЦ «Океан», доцент ДВФУ (Владивосток), Т.А. Асмолов, научный руководитель в Polycent - детские центры изучения робототехники и информатики (Москва), Л.М.Колывушко, методист МДЦ «Артек» (Крым)
Детский профильный лагерь – мотивирующая среда формирования метапредметных компетенций ребенка.

Что такое метапредметная образовательная среда? Какими комптеенциями надо владеть педагогу, чтобы реализовать такую среду? В чем специфика метапредметного знания? Какие технологии и методики спосоствуют формированию метапредметных результатов?

Ожидаемые метапредметные результаты
- развитие навыков самостоятельного освоения знаний;
- развитие «soft skills», в том числе коммуникативной компетенции.
- развития навыков «рукомесла»*
Презентации спикеров:

Косолапова

13:45–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): К. Уляшев, заведующий лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Реализация требований ФГОС предполагает существенное изменение позиции учителя. Главное затруднение учителя на пути освоения деятельностного подхода связано с умением ставить «учебную задачу». На мастер-классе мы научимся ставить учебную задачу и обсудим эффективные методические формы работы с учителями.