Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, Среднее образование
10:00–11:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Р.Г. Тер-Григорьянц, директор АНО «НМЦ «СУВАГ», Х.-А.С. Халадов, ректор Чеченского государственного педагогического университета, А.А. Карпухина, начальник отдела фандрайзинга и технического сопровождения проектов Чеченского государственного педагогического университета
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
10:00–10:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва)
Спикер расскажет, как разработать программу развития образовательной организации до 2030 года. Ключевые направления: 1. Развитие ключевых противоречий как основа реализации программ образовательной организации до 2030 года. 2. Целостная модель развития школы. 3. Этапы реализации программы развития.
Презентации спикеров:

Наумов

10:30–11:00
выступление
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, генеральный директор ООО «ДРОФА»
Переход от электронной формы учебника к электронному учебнику становится главным трендом нашего времени. Ключевой методический смысл электронного учебника заключается в технологической возможности представить школьные знания целостно, с проявленными межпредметными связями, а не попредметно, не мозаично. По сути, речь идет о «метаучебнике», сонаправленном задаче формирования целостной картины мира ученика.
Презентации спикеров:

Соловейчик

11:00–11:30
круглый стол
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества, школы № 2116 (г. Москва), Н.А. Иванцова, директор школы № 159 (г. Уфа)
Презентация Ассоциации смешанного обучения. Цели и задачи Ассоциации смешанного обучения обсудят участники круглого стола. Зачем нужна Ассоциация смешанного обучения? Как региональные учителя вовлечены в деятельность Ассоциации? Как учителя и школы могут помочь друг другу в рамках Ассоциации?
Презентации спикеров:

Андреева

11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель в Gamified Education CS - НПО Игровое Образование
Лагерь — уникальное пространство развития метапредметных и личностных навыков, многие активности в нем построены на игровых практиках и эффективны настолько, насколько школе и не снилось. Но можно играть и в школе — и на уроках, и не только. Как и во что? Обсудим.
11:00–11:30
выступление
Модератор: Ю.Н. Белехов
Спикер(ы): С.А. Аверин, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ»
В докладе будет представлен опыт сотрудничества образования, науки и бизнеса при реализации образовательного модуля «Золотой ключик» для детей с нарушениями саморегуляции.
Презентации спикеров:

Белехов

11:30–12:00
выступление
Модератор: А.В. Хаустов
Спикер(ы): А.В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
В ходе проведения методической гостиной будет представлен опыт Федерального ресурсного центра по включению ребенка с расстройством аутистического спектра в образовательную среду. В ходе интерактивного взаимодействия участники мероприятия получат практические рекомендации от специалистов ФРЦ.
Презентации спикеров:

Хаустов

11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Т.В. Долгова, Руководитель отдела продвижения компании "Мобильное Электронное Образование", О.М. Корчажкина, старший научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Ю.А. Нацкевич, директор Центра «Снейл», М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), А.А. Шоломицкая, методист, учитель начальных классов школы № 1788
Российские учителя начали работать в смешанном обучении несколько лет назад. За прошедшее время смешанное обучение стало распространенной практикой от Краснодара до Мурманска. Участники дискуссии обсудят, какие практики сегодня наиболее востребованы, что мешает распространению технологии и как помочь коллегам.
Презентации спикеров:

Корчажкина

12:00–12:30
круглый стол
Модератор: А. Гулин, руководитель подразделения гимназии № 1576 (Москва)
Спикер(ы): Т.М. Ковалева, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.М. Лазуткина
Принцип индивидуализации становится одним из ведущих принципов современного образования, так как в условиях нарастающей неопределенности и динамичности жизни для человека одним из важных условий сохранения своей субъектности является построение им индивидуальной образовательной программы. Создание условий для построения каждым школьником или студентом индивидуальной образовательной программы предполагает задание специальной в образовательной практике педагогической позиции тьютора. Эта тьюторская позиция может быть представлена или в виде отдельной профессии («Профстандарт тьюторской деятельности»), или в виде тьюторской компетентности современного воспитателя, учителя, преподавателя в высшей школе. Способен ли каждый педагог, прошедший обучение, стать тьютором? Свои позиции представят участники круглого стола.
12:00–12:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.С. Иванкова, руководитель проекта «Цветы жизни» благотворительного фонда «Берег надежды»
Проект появился в 2013 году и изначально это было несколько занятий для детей, семьи которых раньше обращались в фонд. Это были отдельные мастер-классы, выезды на экскурсии. Но поскольку интерес к такой форме работы неизменно рос, в фонд обращались семьи, не получавшие от нас помощь, проект трансформировался в полноценную творческую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день дети занимаются по восьми направлениям – информатика, изобразительное искусство, флористика, валяние, театр, легоконструирование, фотодело и модельная школа.
Презентации спикеров:

Иванкова

12:15–13:00
панельная дискуссия
Модератор: А. Фаррахов, основатель компании «Арт личность»
Спикер(ы): А.И. Молев, председатель Комиссии по образованию Московской городской Думы, К. Медведев, директор «Новой школы», Д. Дурнаво, заместитель директора Школы № 2103
Дискуссия посвящена обсуждению возможностей реализации принципа государственно-частного партнерства в сотрудничестве школ и компаний частного образовательного бизнеса. Насколько нужны образовательные инновации школам? Как правильно выстроить взаимоотношения между школой и компанией, предлагающей образовательные услуги?
Презентации спикеров:

Дурнаво
Фаррахов
Медведев

12:15–12:30
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Т.В. Шалупина, учитель-дефектолог
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: организация психологического сопровождения детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; разработка образовательных маршрутов при переходе детей с ОВЗ с дошкольной на школьную ступень; организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; работа с родителями детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; междисциплинарное взаимодействие педагогов дошкольной и школьной ступеней образования.
Презентации спикеров:

Шалупина

12:30–13:30
панельная дискуссия
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, Е.Б.Спорышева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1306, И.В.Анурова, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Школа с углубленным изучением испанского языка № 1252 имени Сервантеса", И.В.Боганцева, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Европейская гимназия", член правления Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО", А.Д.Исаева, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия № 1530 "Школа Ломоносова", К.И.Карнацкая, координатор IB авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1583", Руководитель кафедры иностранных языков, Тренер Международного Бакалавриата, Член авторизационных комиссий Международного бакалавриата, Е.О.Рогинский, координатор инновационной деятельности авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №1505"
Программа Международного бакалавриата создана в конце 60-х годов в Швейцарии. Она интегрирует опыт лучших образовательных систем и практик. Диплом IB признаётся вузами большинства стран. В России Международный бакалавриат стал успешным инновационным проектом. Уникальный предуниверситетский курс для учащихся старших классов дает возможность соискания диплома международного бакалавриата. Диплом позволяет поступить без экзаменов в лучшие университеты мира: Кембридж (Великобритания), Оксфорд (Великобритания), Стенфорд (США) и т.д.
12:30–13:00
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А.Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва)
Участники питч-сессии расскажут об измерении результатов проектной деятельности и смешанного обучения. Директор гимназии № 1505 (г. Москва) Л.А. Наумов расскажет о месте и роли проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе, о проблеме «ядра» образовательной программы. Спикер познакомит аудиторию с новым типом диагностик проектных и исследовательских компетенций на Московском городском конкурсе и перспективами развития проектной и исследовательской деятельности и «вызовы» Международного бакалавриата. Учитель гимназии № 1576 М.М. Лазуткина и руководитель проекта «Учи.ру» И. Коломоец представят возможности измерений в предметных и метапредметных результатов в смешанном обучении.
Презентации спикеров:

Лазуткина
Наумов

12:30–12:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): С.И. Мелина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), О.Е. Камагина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ)
Музей образовательной организации может и должен стать средством социальной адаптации детей с ОВЗ. Предоставляя всем посетителям равные возможности доступа к экспозиции, к музейным ценностям, школьный музей готовит детей к интеграции в современную жизнь. На круглом столе будет представлен и обобщен опыт педагогов-участников Городского фестиваля-конкурса «Школьный музей: новые возможности», инициатором которого стал ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Презентации спикеров:

Камагина
Мелина

12:45–13:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кальченко, руководитель проекта iSandBOX
В выступлении будут представлены возможности и технологии использования интерактивной песочницы iSandBOX как вариативной формы образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ.
Презентации спикеров:

iSandBox
Доступная наука

13:00–13:45
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, психолог, ведущий специалист, преподаватель Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Современная школа запрашивает новую профессиональную компетенцию – умение педагога проектировать деятельностный урок. Анализ содержания урока является одним из таких ресурсов, позволяющих педагогу найти учебную проблему и создать структуру деятельностного урока. Проектирование, которое будет рассмотрено на мастер-классе, – это технологично выстроенный путь воплощения человеком своих идей и замыслов в реальном продукте на основе имеющихся ресурсов.
13:00–13:45
панельная дискуссия
Спикер(ы): Р.А. Лачашвили, научный руководитель в АНО НМЦ «Школа нового поколения», Д.Л. Модель, директор ГБОУ № 2101, К.Ю. Деянова, зам. Директора проекта «Антилагерь»
Детских пришкольных лагерей в России огромное количество. Но их деятельность либо никак не регламентирована, либо сопровождается массой трудностей. Как правильно организовать работу пришкольного лагеря — обсудим с экспертами.
Презентации спикеров:

Деянова
Модель

13:30–14:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кузнецова, тьютор ГБОУ Школа № 109, М.В. Дымнич, помощник руководителя ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», А.Р. Маллер, доцент кафедры ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», П. Осипов, директор по развитию «Элита Групп», С.Д. Станпакова, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 16 (г. Санкт-Петербург)
Всех педагогов сейчас объединяет непростая задача: учить всех и в то же время учить особенного, одного единственного ребенка – учить каждого, уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты с учетом всех особенностей. Учить ребенка важным метапредметным навыкам: умению общаться, находить и систематизировать информацию, ставить и достигать цели. Современный учитель должен уметь построить урок так, чтобы в классе было уютно и интересно всем: и одаренным детям, и детям, имеющим проблемы со здоровьем, – для всех требуется свой подход и индивидуальный образовательный гибкий и нелинейный маршрут.
Презентации спикеров:

Дымнич

13:30–14:00
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Ю.В. Косолапова, научный консультант отдела методической работы повышения и подготовки педагогических кадров ВДЦ «Океан», доцент ДВФУ (Владивосток), Т.А. Асмолов, научный руководитель в Polycent - детские центры изучения робототехники и информатики (Москва), Л.М.Колывушко, методист МДЦ «Артек» (Крым)
Детский профильный лагерь – мотивирующая среда формирования метапредметных компетенций ребенка.

Что такое метапредметная образовательная среда? Какими комптеенциями надо владеть педагогу, чтобы реализовать такую среду? В чем специфика метапредметного знания? Какие технологии и методики спосоствуют формированию метапредметных результатов?

Ожидаемые метапредметные результаты
- развитие навыков самостоятельного освоения знаний;
- развитие «soft skills», в том числе коммуникативной компетенции.
- развития навыков «рукомесла»*
Презентации спикеров:

Косолапова

13:45–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): К. Уляшев, заведующий лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Реализация требований ФГОС предполагает существенное изменение позиции учителя. Главное затруднение учителя на пути освоения деятельностного подхода связано с умением ставить «учебную задачу». На мастер-классе мы научимся ставить учебную задачу и обсудим эффективные методические формы работы с учителями.
14:00–15:00
круглый стол
Организатор(ы): Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Модератор: Е.Е. Семченко, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора
Спикер(ы): С.С. Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), А. Шляйхер, руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР, Э.Н. Фаттахов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан, С.В. Станченко, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «ФИОКО», С.Н. Пономаренко, директор ФГБУ «ФИОКО»
В круглом столе примут участие международные представители организаций ОЭСР и IEA (Дирк Хастед, Андреас Шляйхер) и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов, а также сотрудники Рособрнадзора и Федерального института оценки качества образования. В рамках круглого стола планируется обсудить практические шаги Министерства образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзора по построению ЕСОКО: особенности проведения федеральных оценочных процедур (ГИА, НИКО, ВПР) до 2019 года, а также участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования.
Презентации спикеров:

Кравцов
Фаттахов
Шляйхер

14:00–14:45
панельная дискуссия
Модератор: Г.С. Мартишин, независимый консультант
Спикер(ы): А.Ю. Сажин, Генеральный директор АНО «Национальная открытая школа», З.А. Шухов, генеральный директор и партнер GVA, И.В.Коломоец, основатель и генеральный директор Учи.ру, А.Г. Носкова, глава консалтингового бюро Master Marketing, К.В. Медведева, сооснователь и руководитель Kinder MBA, Н.С. Мрочковский, руководитель проекта «Курс Молодого Предпринимателя», О. Селендеева, основатель Школы программирования для детей CODDY
Участники дискуссии обсудят особенности российского и международного опыта введяния бизнес-предметов. Как воспитать предпринимателей из самого загадочного Поколения Z? Что нужно сегодня школьникам? Монетизация дополнительного образования – возможности и границы.
14:00–14:30
панельная дискуссия
Модератор: Ю.В. Ээльмаа
Спикер(ы): Г. Левонтин, руководитель и инструктор программ ООО «Коллекция Приключений», П. Шевченко, исполнительный директор в «Центре развития одаренности», С. Ремер, директор детского лагеря «Камчатка-Псков»
Воспитание — устаревшее и набившее оскомину слово или актуальная современная задача? Как об этом можно говорить сегодня?
14:30–17:30
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования Московской области
Спикер(ы): М.Б. Захарова, Министр образования Московской области, А.А. Лагутин, учитель информатики «Гимназия № 2 «Квантор», победитель конкурса «Учитель года России – 2016»
Участники – педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. В режиме круглого стола пройдет обсуждение современных тенденций развития образования и общества, социально-профессионального статуса педагога в современном обществе, отношение к изменениям в школах и детских садах, развитие информационных технологий и их влияние на образование, подготовка кадров – новых педагогов. В обсуждении планируется участие руководства Правительства Московской области, Министра образования Московской области, ректоров областных вузов, экспертов.
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Интерактивный эксперимент – это разновидность педагогической практики, разработанной Центром толерантности. Это метод, находящийся на стыке лабораторного эксперимента и субъективного жизненного опыта. Интерактивный эксперимент – это экспресс-технология, которая позволяет начать дискуссию о сложных феноменах социальной действительности. На мастер-классе участники увидят лучшие интерактивные эксперименты из коллекции Центра толерантности. Педагоги познакомятся с технологией создания собственных интерактивных экспериментов для решения широкого спектра педагогических задач.
14:45–15:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): А.А. Еремина, доцент, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ № 52, ГОУ ВО МГОУ 7, О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, заведующий кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, В.Ю. Куршева, педагог-психолог КГБОУ Красноярская школа-интернат № 9, Т.Я. Белоусова, директор ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Е.А. Фондорка, музыкальный руководитель КМБ № 4 ДО № 1, Н.В. Микляева, профессор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, главный редактор журнала «Современный детский сад», Институт детства ФГБОУ ВО МПГУ
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: 1. Подходы к индивидуализации образовательных результатов для обучающихся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью. 2. Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. 3. Индивидуальные карты развития как средство оценки динамики развития ребёнка. 4. «Здоровьесберегающие технологии в рамках образовательного учреждения для детей с ОВЗ». 5. Музыкальные занятия в инклюзивном пространстве. 6. Инклюзивная группа: проектирование индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ОВЗ.
Презентации спикеров:

Еремина
Куршева
Приходько

15:00–15:30
питч-сессия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): И.Д. Тааев, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, О.Ф.Федосеева, ректор, ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области"
Представленные варианты мониторингов, проводимые в регионах, позволяют увидеть многообразие моделей, способы применения результатов и типовые проблемы мониторинговых процедур. Участники панели расскажут о том, как использовать результаты мониторингов для корректировки качества образования в регионе и отдельных школах, об используемых инструментах, а также о проблемах, с которыми сталкиваются регионы при проведении региональных оценочных процедур.
Презентации спикеров:

Тааев
Федосеева

15:30–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Латыпова, директор по внешним связям Издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»
На мастер-классе будут представлены модели взаимодействия с целевой аудиторией с использованием инструментов интернет-маркетинга. Участникам расскажут о реальных примерах вовлечения целевой аудитории в коммуникационное пространство рекламы продуктов и услуг образовательных организаций.
15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): П. В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Презентации спикеров:

Зозуля

15:45–16:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Н.М. Боронец, заведующий кафедрой дефектологии ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», В.Ю. Кораблев, руководитель оркестра РГСАИ, доцент Российской государственной специализированной академии искусств, Ю.А. Афанасьева, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Институт специального образования и комплексной реабилитации» ГАОУ ВО МГПУ, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), А.А. Кузнецов, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, С.А. Долженкова, директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат
1. Обеспечение доступности высшего образования для лиц с ОВЗ. 2. Концерт – мастер-класс. 3. «Интерактивные технологии обучения» (с применением Smart-доски). 4. Научно-экспертное исследование, правоприменительное практики субъектов Российской Федерации в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований федерального законодательства и Конвенции ООН по правам инвалидам. 5. Организация обучения русскому как иностранному на базе мультиплатформенного интернет-проекта Linguisticsedu: история, организация управления, основные элементы. 6. Непрерывное внутришкольное профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ (ЗПР).
16:00–16:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): М.А. Смирнова, заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (г. Москва), Е.А. Савина, директор школы № 777 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества школы № 2116 (г. Москва)
Современная практика принятия управленческих решений предполагает сбор, обработку, анализ данных, на основе которых возможно получить реальную картину состояния дел в образовательной организации, прогнозировать ее развитие на перспективу. На питч-сессии речь пойдет о том, как школьная информационно-образовательная среда, построенная с учетом запроса на фиксацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, может продуцировать массивы данных для анализа. Одним из перспективных направлений анализа данных является изучение социального капитала образовательной организации на основании свидетельств сетевого взаимодействия сотрудников школы по созданию и редактированию объектов совместной деятельности.
Презентации спикеров:

Васильева
Савина
Смирнова

16:30–17:30
мастер-класс
Спикер(ы): И. Груничева, руководитель проекта «Стемфорд», Сергей Ершов, учитель ГБОУ города Москвы гимназия МИИТ, Марина Ордян, учитель ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа», Светлана Зайцева, учитель ГБОУ города Москвы Школа №1191
У педагога часто возникает вопрос организации образовательного процесса вне стен школы. Одним из эффективных решений является использование электронного обучения. Как разобраться во множестве интерактивных форматов и специфике работы с онлайн-платформами и интегрировать их в школьный процесс? Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей принять участие в интерактивной сессии «Возможности использования ресурсов образовательных онлайн-платформ в школьной практике на примере проекта "Стемфорд"». В рамках мероприятия участники познакомятся с ресурсами платформы «Стемфорд» — образовательного проекта, разработанного компанией eNANO (группа РОСНАНО) с целью популяризации естественно-научного образования и ранней профориентации, а также в формате групповой работы разберут возможности использования ее ресурсов в своей профессиональной деятельности. По итогам участия в сессии будет выдан именной сертификат.
16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
Презентации спикеров:

Павлетич

16:45–17:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Горохова, доцент кафедры социальной педагогики, Государственный социально-гуманитарный университет, М.Л. Любимов, директор Центра диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ, В.А. Томсон, старший преподаватель ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Н.В. Чудакова, заместитель генерального директора по социальным проектам, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», В.М. Раскина, менеджер музея, Н.Ю.Белоголовцева, А.А. Бикбулатова
1. Проект «Доброе сердце». 2. Мастерская «Территория особого общения». 3. «Абилимпикс» как основа межведомственного взаимодействия, подготовка специалистов и повышение квалификации в сфере терапевтического и адаптивного спорта. 4. Мастер-класс по коммуникации с людьми с нарушениями слуха. 5. Интерактивный музей как площадка для дополнительного образования детей с ОВЗ. 6. Инклюзивная программа для слабовидящих – эпоха великих гастрономических открытий.
17:00–18:00
круглый стол
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, П.А.Северинец, директор школы № 1468 (Москва), В.А.Ясвин, Профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, Д.Л.Модель, директор ГБОУ № 2101
Организационная культура школы может быть описана как система убеждений и ожиданий, которые разделяют сотрудники школы и учащиеся, которые определяют способы взаимодействия, отношение к результатам, формальные и негласные правила жизни школы. Школьные традиции, ценности, символы, общие подходы, общее в мировоззрениях сотрудников и учеников, нормы, правила и запреты – всё это определяет «атмосферу школы». Участники круглого стола обсудят, как сформировать организационную культуру и можно ли подготовить ее к масштабированию.
18:00–19:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, М.А. Смирнова, Заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (Москва)
Педагогическая рефлексия - чем занимается на уроке учитель и что у него получается? Формула урока позволяет структурировать и задать 625 рамок организации учебной работы. Из 625 возможных форм работы ученика фактически используются не больше пары десятков.Формула урока не статична, она подразумевает развитие, исследовательскую деятельность педагога. В перспективе возможны новые принципы построения конструкторов уроков, включая мультимедийные.