Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, Инклюзия
10:00–11:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Р.Г. Тер-Григорьянц, директор АНО «НМЦ «СУВАГ», Х.-А.С. Халадов, ректор Чеченского государственного педагогического университета, А.А. Карпухина, начальник отдела фандрайзинга и технического сопровождения проектов Чеченского государственного педагогического университета
На сессии будут представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2016 года.
11:00–11:30
выступление
Модератор: Ю.Н. Белехов
Спикер(ы): С.А. Аверин, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ»
В докладе будет представлен опыт сотрудничества образования, науки и бизнеса при реализации образовательного модуля «Золотой ключик» для детей с нарушениями саморегуляции.
Презентации спикеров:

Белехов

11:30–12:00
выступление
Модератор: А.В. Хаустов
Спикер(ы): А.В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»
В ходе проведения методической гостиной будет представлен опыт Федерального ресурсного центра по включению ребенка с расстройством аутистического спектра в образовательную среду. В ходе интерактивного взаимодействия участники мероприятия получат практические рекомендации от специалистов ФРЦ.
Презентации спикеров:

Хаустов

12:00–12:15
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.С. Иванкова, руководитель проекта «Цветы жизни» благотворительного фонда «Берег надежды»
Проект появился в 2013 году и изначально это было несколько занятий для детей, семьи которых раньше обращались в фонд. Это были отдельные мастер-классы, выезды на экскурсии. Но поскольку интерес к такой форме работы неизменно рос, в фонд обращались семьи, не получавшие от нас помощь, проект трансформировался в полноценную творческую школу для детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день дети занимаются по восьми направлениям – информатика, изобразительное искусство, флористика, валяние, театр, легоконструирование, фотодело и модельная школа.
Презентации спикеров:

Иванкова

12:15–12:30
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Т.В. Шалупина, учитель-дефектолог
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: организация психологического сопровождения детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; разработка образовательных маршрутов при переходе детей с ОВЗ с дошкольной на школьную ступень; организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; работа с родителями детей с ОВЗ на этапе перехода с дошкольной на школьную ступень; междисциплинарное взаимодействие педагогов дошкольной и школьной ступеней образования.
Презентации спикеров:

Шалупина

12:30–12:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): С.И. Мелина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), О.Е. Камагина, методист государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ)
Музей образовательной организации может и должен стать средством социальной адаптации детей с ОВЗ. Предоставляя всем посетителям равные возможности доступа к экспозиции, к музейным ценностям, школьный музей готовит детей к интеграции в современную жизнь. На круглом столе будет представлен и обобщен опыт педагогов-участников Городского фестиваля-конкурса «Школьный музей: новые возможности», инициатором которого стал ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Презентации спикеров:

Камагина
Мелина

12:45–13:00
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кальченко, руководитель проекта iSandBOX
В выступлении будут представлены возможности и технологии использования интерактивной песочницы iSandBOX как вариативной формы образовательного процесса при работе с детьми с ОВЗ.
Презентации спикеров:

iSandBox
Доступная наука

13:15–13:30

Спикер(ы): В.Н. Просвиркин, директор ГБОУ ЦО «Школа здоровья» № 1679 (г. Москва)
Сравнение развития человека с развитием мировой цивизации. Все что происходит в мире: в социальной сфере, политике, технологиях и т.д. влияет на данную страну, город, село, семью и человека.
Презентации спикеров:

Просвиркин

13:30–14:45
круглый стол
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Е.В. Кузнецова, тьютор ГБОУ Школа № 109, М.В. Дымнич, помощник руководителя ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ», А.Р. Маллер, доцент кафедры ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования», П. Осипов, директор по развитию «Элита Групп», С.Д. Станпакова, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат № 16 (г. Санкт-Петербург)
Всех педагогов сейчас объединяет непростая задача: учить всех и в то же время учить особенного, одного единственного ребенка – учить каждого, уметь проектировать индивидуальные образовательные маршруты с учетом всех особенностей. Учить ребенка важным метапредметным навыкам: умению общаться, находить и систематизировать информацию, ставить и достигать цели. Современный учитель должен уметь построить урок так, чтобы в классе было уютно и интересно всем: и одаренным детям, и детям, имеющим проблемы со здоровьем, – для всех требуется свой подход и индивидуальный образовательный гибкий и нелинейный маршрут.
Презентации спикеров:

Дымнич

14:45–15:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): А.А. Еремина, доцент, учитель-дефектолог ГКОУ СКОШИ № 52, ГОУ ВО МГОУ 7, О.Г. Приходько, директор ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ, заведующий кафедрой логопедии, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, В.Ю. Куршева, педагог-психолог КГБОУ Красноярская школа-интернат № 9, Т.Я. Белоусова, директор ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Е.А. Фондорка, музыкальный руководитель КМБ № 4 ДО № 1, Н.В. Микляева, профессор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ, главный редактор журнала «Современный детский сад», Институт детства ФГБОУ ВО МПГУ
В выступлении будут затронуты следующие вопросы: 1. Подходы к индивидуализации образовательных результатов для обучающихся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью. 2. Ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. 3. Индивидуальные карты развития как средство оценки динамики развития ребёнка. 4. «Здоровьесберегающие технологии в рамках образовательного учреждения для детей с ОВЗ». 5. Музыкальные занятия в инклюзивном пространстве. 6. Инклюзивная группа: проектирование индивидуального образовательного маршрута и программы для детей с ОВЗ.
Презентации спикеров:

Еремина
Куршева
Приходько

15:45–16:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): Н.М. Боронец, заведующий кафедрой дефектологии ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», В.Ю. Кораблев, руководитель оркестра РГСАИ, доцент Российской государственной специализированной академии искусств, Ю.А. Афанасьева, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ «Институт специального образования и комплексной реабилитации» ГАОУ ВО МГПУ, О.А. Шевченко, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), А.А. Кузнецов, аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова, С.А. Долженкова, директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат
1. Обеспечение доступности высшего образования для лиц с ОВЗ. 2. Концерт – мастер-класс. 3. «Интерактивные технологии обучения» (с применением Smart-доски). 4. Научно-экспертное исследование, правоприменительное практики субъектов Российской Федерации в сфере образования лиц с ОВЗ и инвалидностью, с учетом требований федерального законодательства и Конвенции ООН по правам инвалидам. 5. Организация обучения русскому как иностранному на базе мультиплатформенного интернет-проекта Linguisticsedu: история, организация управления, основные элементы. 6. Непрерывное внутришкольное профессиональное развитие педагога как фактор повышения качества образования детей с ОВЗ (ЗПР).
16:45–17:45
выступление
Модератор: И.В. Рыбина
Спикер(ы): И.В. Горохова, доцент кафедры социальной педагогики, Государственный социально-гуманитарный университет, М.Л. Любимов, директор Центра диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ Центр диагностики и консультации «Благо» института дополнительного образования МГПУ, В.А. Томсон, старший преподаватель ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Н.В. Чудакова, заместитель генерального директора по социальным проектам, Музей занимательных наук «Экспериментаниум», В.М. Раскина, менеджер музея, Н.Ю.Белоголовцева, А.А. Бикбулатова
1. Проект «Доброе сердце». 2. Мастерская «Территория особого общения». 3. «Абилимпикс» как основа межведомственного взаимодействия, подготовка специалистов и повышение квалификации в сфере терапевтического и адаптивного спорта. 4. Мастер-класс по коммуникации с людьми с нарушениями слуха. 5. Интерактивный музей как площадка для дополнительного образования детей с ОВЗ. 6. Инклюзивная программа для слабовидящих – эпоха великих гастрономических открытий.