Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, Зал «Корчак»
10:30–12:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент образования, науки и культуры Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Пятигорский государственный университет, Дагестанский гуманитарный институт (г. Махачкала), Московский исламский институт, Российский исламский институт (г. Казань), Российский исламский университет Центрального духовного управления мусульман России (г. Уфа)
Модератор: Р. Р. Хайрутдинов, директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, директор Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования ИМОИиВ КФУ, А. Ю. Хабутдинов, заместитель директора Научно-образовательного центра «Исламика» ИМОИиВ КФУ.
Спикер(ы): С. М. Брызгалова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Р. М. Мухаметшин, д. полит. н., заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Татарстан, ректор РИИ, профессор КФУ, председатель НП «Совет по исламскому образованию», О. И. Редькин, д. филол. н., заведующий кафедрой арабской филологии СПбГУ, О. А. Берникова, к. филол. н., доцент кафедры арабской филологии, руководитель рабочей группы по вопросам подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама СПбГУ, И. Д. Ибрагимов, к. пед. н., директор Института государственно-конфессиональных отношений ПГУ, Р. Р. Хайрутдинов, директор ИМОИиВ КФУ, директор Ресурсного центра по развитию исламского и исламоведческого образования ИМОИиВ КФУ, Д. А. Нафиков, проректор по воспитательной работе РИУ ЦДУМ России, М. М. Шафиев, к. ю. н., ректор Дагестанского гуманитарного института
12:15–14:00
круглый стол
Организатор(ы): Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент образования, науки и культуры Централизованной религиозной организации Духовное управление мусульман Российской Федерации, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Пятигорский государственный университет, Дагестанский гуманитарный институт (г. Махачкала), Московский исламский институт, Российский исламский институт (г. Казань), Российский исламский университет Центрального духовного управления мусульман России (г. Уфа).
Модератор: Ш.Р. Кашаф, руководитель Департамента образования, науки и культуры Духовного управления мусульман Российской Федерации, научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН, Р. Р. Сафиуллина-Аль Анси, к. филол. н., руководитель Научно-образовательного центра «Письменное наследие и археография» Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ, доцент Российского исламского института.
Спикер(ы): М. С. Мейер, д. и. н, профессор, президент ИСАА МГУ, заведующий кафедрой истории cтран Ближнего и Среднего Востока, Д. З. Хайретдинов, к. и. н., ректор МИИ, Р. Р. Сафиуллина-Аль Анси, к. филол. н., руководитель Научно-образовательного центра «Письменное наследие и археография» ИМОИиВ КФУ, доцент РИИ, Д. В. Уланова, к. и. н., ассистент кафедры арабской филологии СПбГУ, Р. М. Нургалеев, проректор по учебной работе КИУ, А. Ю. Хабутдинов, заместитель директора НОЦ «Исламика» ИМОИиВ КФУ, Д. М. Абдрахманов, доцент, директор Межведомственного научно-исследовательского центра по развитию исламского образования БГПУ им. М. Акмуллы, Д. А. Нафиков, проректор по воспитательной работе РИУ ЦДУМ России, Ш. Р. Кашаф, руководитель Департамента образования, науки и культуры Духовного управления мусульман Российской Федерации, научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН
16:00–19:00
круглый стол
Организатор(ы): Министерство образования и науки Российской Федерации, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Новый технологический взрыв последних десятилетий привел современное общество к тому, что кроме профессиональных компетенций, стабильно обеспечивавших ранее достаточный объем человеческого капитала, система образования сегодня должна с новой силой ориентироваться на формирование у будущих поколений ключевых компетенции, направленных на всестороннее развитие мышления, эффективную работу в современном информационном пространстве, взаимодействие с представителями различных культур.
Текущие глобальные изменения и тренды создают новые вызовы и возможности, требующие эффективных ответных мер как от общества, так и от отдельного человека. Такие требования оказывают определенное влияние на подготовку учащихся, так как влекут за собой необходимость быстрых изменений различных аспектов образовательной системы в связи с быстроменяющимися экономическими и социальными условиями, появлением новых направлений и видов работ и профессий (с одновременным отмиранием ряда традиционных и рутинных профессий), новых технологий.
Международные организации вырабатывают рекомендации и рамки для международного сотрудничества, реализуют межстрановые проекты в соответствии с новой глобальной повесткой.
Так, в соответствии с Целями устойчивого развития и рекомендациями Инчхонской декларации, ЮНЕСКО реализует повестку дня развития образования после 2015 года, включая доступность качественного среднего образования, а также послешкольного обучения для получения знаний и навыков, необходимых для работы и жизни, создания более справедливого, толерантного и инклюзивного общества.
Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» (Future of Education and Skills: Education 2030) направлен на школьное образование, как общее, так и профессиональное. Актуальность проекта состоит в том, что он направлен на исследование и прогноз возможного будущего образования в мире, т.е. тех, кто в настоящий момент обучается в начальной и средней школе, а к 2030 году будет представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст. Однако на данный момент невозможно сказать, какие именно профессии будут существовать и какие будут востребованы. Успешность школьной системы зависит от политических решений, направленных на решение будущих вызовов. В этой связи проект позволит сформировать общее понимание компетенций, связанных со специфическими знаниями, навыками и ценностями в будущем, и наладить диалог между ключевыми стейкхолдерами разных стран для реализации школьных реформ и обеспечении конкурентоспособности, эффективности и актуальности образования для будущих потребностей.
Современное российское образование должно научиться формировать и поддерживать компетенции разносторонней работы с информацией, коммуникации и кооперации, не утратив способности развивать предметные знания и профессиональные навыки на высоком уровне. В ходе данной сессии международные и российские эксперты, представители образования, государства и бизнеса рассмотрят, какие компетенции являются ключевыми для человека XXI века, и обсудят пути их эффективного формирования в условиях современного российского образования всех уровней. Также целью круглого стола является обсуждение возможных форматов более активного участия России в международных проектах и инициативах