Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, Зал Мастер-классов
10:30–11:00
мастер-класс
Спикер(ы): Н.В. Деркаченко, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» «Журавушка»
Одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Дошкольное детство является важным этапом в воспитании будущего читателя. И именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и ребенком. Семейное чтение – это культурная форма внутрисемейного общения, организации досуга членов семьи, в рамках которой важен процесс совместного переживания и обсуждения прочитанного. На мастер-классе будут представлены разные формы взаимодействия с детьми по данной теме, которые участники в дальнейшем смогут использовать в обучении и воспитании своих детей. В помощь родителям, ведущим мастер-класса, разработан «методический конструктор» в форме интерактивной презентации по литературным произведениям «Цветик-семицветик» В. Катаева; «Друг детства», «Тайное становится явным» В. Драгунского.
11:00–11:30
мастер-класс
Спикер(ы): А. Комиссаров, руководитель в Gamified Education CS - НПО Игровое Образование
Лагерь — уникальное пространство развития метапредметных и личностных навыков, многие активности в нем построены на игровых практиках и эффективны настолько, насколько школе и не снилось. Но можно играть и в школе — и на уроках, и не только. Как и во что? Обсудим.
11:30–13:00
мастер-класс
Спикер(ы): С. Медведчиков, директор «Школы антропоники» (г. Томск)
Мастер-класс посвящен моделям и идеологии полигонов, одних из самых практико-ориентированных форматов образования.
13:00–13:45
мастер-класс
Спикер(ы): Т.В. Меркулова, психолог, ведущий специалист, преподаватель Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»
Современная школа запрашивает новую профессиональную компетенцию – умение педагога проектировать деятельностный урок. Анализ содержания урока является одним из таких ресурсов, позволяющих педагогу найти учебную проблему и создать структуру деятельностного урока. Проектирование, которое будет рассмотрено на мастер-классе, – это технологично выстроенный путь воплощения человеком своих идей и замыслов в реальном продукте на основе имеющихся ресурсов.
13:45–14:30
мастер-класс
Спикер(ы): К. Уляшев, заведующий лабораторией педагогических инноваций Набережночелнинского государственного педагогического университета
Мастер-класс организует краудсорс-проект «Образование будущего». Реализация требований ФГОС предполагает существенное изменение позиции учителя. Главное затруднение учителя на пути освоения деятельностного подхода связано с умением ставить «учебную задачу». На мастер-классе мы научимся ставить учебную задачу и обсудим эффективные методические формы работы с учителями.
14:30–15:30
мастер-класс
Спикер(ы): А.В. Макарчук, программный директор ЧУДО «Федеральный научно-методический центр в области психологии и педагогики толерантности»
Интерактивный эксперимент – это разновидность педагогической практики, разработанной Центром толерантности. Это метод, находящийся на стыке лабораторного эксперимента и субъективного жизненного опыта. Интерактивный эксперимент – это экспресс-технология, которая позволяет начать дискуссию о сложных феноменах социальной действительности. На мастер-классе участники увидят лучшие интерактивные эксперименты из коллекции Центра толерантности. Педагоги познакомятся с технологией создания собственных интерактивных экспериментов для решения широкого спектра педагогических задач.
15:30–16:30
мастер-класс
Спикер(ы): Е. Латыпова, директор по внешним связям Издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА»
На мастер-классе будут представлены модели взаимодействия с целевой аудиторией с использованием инструментов интернет-маркетинга. Участникам расскажут о реальных примерах вовлечения целевой аудитории в коммуникационное пространство рекламы продуктов и услуг образовательных организаций.
16:30–17:30
мастер-класс
Спикер(ы): И. Груничева, руководитель проекта «Стемфорд», Сергей Ершов, учитель ГБОУ города Москвы гимназия МИИТ, Марина Ордян, учитель ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа», Светлана Зайцева, учитель ГБОУ города Москвы Школа №1191
У педагога часто возникает вопрос организации образовательного процесса вне стен школы. Одним из эффективных решений является использование электронного обучения. Как разобраться во множестве интерактивных форматов и специфике работы с онлайн-платформами и интегрировать их в школьный процесс? Приглашаем педагогов и руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей принять участие в интерактивной сессии «Возможности использования ресурсов образовательных онлайн-платформ в школьной практике на примере проекта "Стемфорд"». В рамках мероприятия участники познакомятся с ресурсами платформы «Стемфорд» — образовательного проекта, разработанного компанией eNANO (группа РОСНАНО) с целью популяризации естественно-научного образования и ранней профориентации, а также в формате групповой работы разберут возможности использования ее ресурсов в своей профессиональной деятельности. По итогам участия в сессии будет выдан именной сертификат.