Московский международный салон образования /
Программа /
Новая экосистема образования /

Кластеры и спецпроекты
Тематики
Целевые аудитории
14.04.2017, Зал «Ушинский»
10:00–10:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва)
Спикер расскажет, как разработать программу развития образовательной организации до 2030 года. Ключевые направления: 1. Развитие ключевых противоречий как основа реализации программ образовательной организации до 2030 года. 2. Целостная модель развития школы. 3. Этапы реализации программы развития.
Презентации спикеров:

Наумов

10:30–11:00
выступление
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): А.С. Соловейчик, генеральный директор ООО «ДРОФА»
Переход от электронной формы учебника к электронному учебнику становится главным трендом нашего времени. Ключевой методический смысл электронного учебника заключается в технологической возможности представить школьные знания целостно, с проявленными межпредметными связями, а не попредметно, не мозаично. По сути, речь идет о «метаучебнике», сонаправленном задаче формирования целостной картины мира ученика.
Презентации спикеров:

Соловейчик

11:00–11:30
круглый стол
Модератор: Н.В.Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А. Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества, школы № 2116 (г. Москва), Н.А. Иванцова, директор школы № 159 (г. Уфа)
Презентация Ассоциации смешанного обучения. Цели и задачи Ассоциации смешанного обучения обсудят участники круглого стола. Зачем нужна Ассоциация смешанного обучения? Как региональные учителя вовлечены в деятельность Ассоциации? Как учителя и школы могут помочь друг другу в рамках Ассоциации?
Презентации спикеров:

Андреева

11:30–12:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Т.В. Долгова, Руководитель отдела продвижения компании "Мобильное Электронное Образование", О.М. Корчажкина, старший научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Ю.А. Нацкевич, директор Центра «Снейл», М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), А.А. Шоломицкая, методист, учитель начальных классов школы № 1788
Российские учителя начали работать в смешанном обучении несколько лет назад. За прошедшее время смешанное обучение стало распространенной практикой от Краснодара до Мурманска. Участники дискуссии обсудят, какие практики сегодня наиболее востребованы, что мешает распространению технологии и как помочь коллегам.
Презентации спикеров:

Корчажкина

12:00–12:30
круглый стол
Модератор: А. Гулин, руководитель подразделения гимназии № 1576 (Москва)
Спикер(ы): Т.М. Ковалева, учитель гимназии № 1576 (г. Москва), М.М. Лазуткина
Принцип индивидуализации становится одним из ведущих принципов современного образования, так как в условиях нарастающей неопределенности и динамичности жизни для человека одним из важных условий сохранения своей субъектности является построение им индивидуальной образовательной программы. Создание условий для построения каждым школьником или студентом индивидуальной образовательной программы предполагает задание специальной в образовательной практике педагогической позиции тьютора. Эта тьюторская позиция может быть представлена или в виде отдельной профессии («Профстандарт тьюторской деятельности»), или в виде тьюторской компетентности современного воспитателя, учителя, преподавателя в высшей школе. Способен ли каждый педагог, прошедший обучение, стать тьютором? Свои позиции представят участники круглого стола.
12:30–13:00
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Л.А.Наумов, директор гимназии № 1505 (г. Москва), М.М. Лазуткина, учитель гимназии № 1576 (г. Москва)
Участники питч-сессии расскажут об измерении результатов проектной деятельности и смешанного обучения. Директор гимназии № 1505 (г. Москва) Л.А. Наумов расскажет о месте и роли проектной и исследовательской деятельности в образовательной программе, о проблеме «ядра» образовательной программы. Спикер познакомит аудиторию с новым типом диагностик проектных и исследовательских компетенций на Московском городском конкурсе и перспективами развития проектной и исследовательской деятельности и «вызовы» Международного бакалавриата. Учитель гимназии № 1576 М.М. Лазуткина и руководитель проекта «Учи.ру» И. Коломоец представят возможности измерений в предметных и метапредметных результатов в смешанном обучении.
Презентации спикеров:

Лазуткина
Наумов

13:00–13:45
панельная дискуссия
Спикер(ы): Р.А. Лачашвили, научный руководитель в АНО НМЦ «Школа нового поколения», Д.Л. Модель, директор ГБОУ № 2101, К.Ю. Деянова, зам. Директора проекта «Антилагерь»
Детских пришкольных лагерей в России огромное количество. Но их деятельность либо никак не регламентирована, либо сопровождается массой трудностей. Как правильно организовать работу пришкольного лагеря — обсудим с экспертами.
Презентации спикеров:

Деянова
Модель

14:00–15:00
круглый стол
Организатор(ы): Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Модератор: Е.Е. Семченко, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора
Спикер(ы): С.С. Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), А. Шляйхер, руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР, Э.Н. Фаттахов, заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан, С.В. Станченко, руководитель центра национальных и международных исследований качества образования ФГБУ «ФИОКО», С.Н. Пономаренко, директор ФГБУ «ФИОКО»
В круглом столе примут участие международные представители организаций ОЭСР и IEA (Дирк Хастед, Андреас Шляйхер) и руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов, а также сотрудники Рособрнадзора и Федерального института оценки качества образования. В рамках круглого стола планируется обсудить практические шаги Министерства образования и науки Российской Федерации и Рособрнадзора по построению ЕСОКО: особенности проведения федеральных оценочных процедур (ГИА, НИКО, ВПР) до 2019 года, а также участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования.
Презентации спикеров:

Кравцов
Фаттахов
Шляйхер

15:00–15:30
питч-сессия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): И.Д. Тааев, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики, О.Ф.Федосеева, ректор, ГАОУ ДПО "Институт регионального развития Пензенской области"
Представленные варианты мониторингов, проводимые в регионах, позволяют увидеть многообразие моделей, способы применения результатов и типовые проблемы мониторинговых процедур. Участники панели расскажут о том, как использовать результаты мониторингов для корректировки качества образования в регионе и отдельных школах, об используемых инструментах, а также о проблемах, с которыми сталкиваются регионы при проведении региональных оценочных процедур.
Презентации спикеров:

Тааев
Федосеева

15:30–16:00
панельная дискуссия
Модератор: Дулинов М.В., директор по общему и профессиональному образованию РАНХиГС
Спикер(ы): П. В. Кузьмин, директор Московского центра качества образования
Презентации спикеров:

Зозуля

16:00–16:30
питч-сессия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): М.А. Смирнова, заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (г. Москва), Е.А. Савина, директор школы № 777 (г. Москва), М.В. Васильева, заместитель директора по оценке качества школы № 2116 (г. Москва)
Современная практика принятия управленческих решений предполагает сбор, обработку, анализ данных, на основе которых возможно получить реальную картину состояния дел в образовательной организации, прогнозировать ее развитие на перспективу. На питч-сессии речь пойдет о том, как школьная информационно-образовательная среда, построенная с учетом запроса на фиксацию взаимодействия субъектов образовательного процесса, может продуцировать массивы данных для анализа. Одним из перспективных направлений анализа данных является изучение социального капитала образовательной организации на основании свидетельств сетевого взаимодействия сотрудников школы по созданию и редактированию объектов совместной деятельности.
Презентации спикеров:

Васильева
Савина
Смирнова

16:30–17:00
выступление
Модератор: М.Я.Шнейдер, почетный работник общего образования РФ, директор авторизованной школы Международного бакалавриата "Гимназия №45 имени Л.И.Мильграма", президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ "ИНТЭСКО"
Спикер(ы): В. Павлетич, Организация Международного Бакалавриата, менеджер по развитию и признанию программ МБ в Европе, Африке и Ближнем Востоке
Как школам, включенным в систему международного бакалавриата (IB), удается сохранять и транслировать организационную культуру школ международного бакалавриата в более, чем 3000 школах во всем мире? Благодаря каким инструментам формируются правила, общие подходы, нормы, традиции? Как осуществляется контроль единства организационной культуры школ IB? Насколько сильно меняются школы, входящие в систему международного бакалавриата?    
Презентации спикеров:

Павлетич

17:00–18:00
круглый стол
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): Ведрана Павлетич, менеджер по развитию и признанию программ Международного бакалавриата в Европе, Африке и Ближнем Востоке, Организация Международного бакалавриата, В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, П.А.Северинец, директор школы № 1468 (Москва), В.А.Ясвин, Профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, Д.Л.Модель, директор ГБОУ № 2101
Организационная культура школы может быть описана как система убеждений и ожиданий, которые разделяют сотрудники школы и учащиеся, которые определяют способы взаимодействия, отношение к результатам, формальные и негласные правила жизни школы. Школьные традиции, ценности, символы, общие подходы, общее в мировоззрениях сотрудников и учеников, нормы, правила и запреты – всё это определяет «атмосферу школы». Участники круглого стола обсудят, как сформировать организационную культуру и можно ли подготовить ее к масштабированию.
18:00–19:00
панельная дискуссия
Модератор: Н.В. Андреева, Центр смешанного обучения
Спикер(ы): В.Н.Погодин, учитель информатики, лицей 1535, М.А. Смирнова, Заместитель директора по содержанию образования школы № 777 (Москва)
Педагогическая рефлексия - чем занимается на уроке учитель и что у него получается? Формула урока позволяет структурировать и задать 625 рамок организации учебной работы. Из 625 возможных форм работы ученика фактически используются не больше пары десятков.Формула урока не статична, она подразумевает развитие, исследовательскую деятельность педагога. В перспективе возможны новые принципы построения конструкторов уроков, включая мультимедийные.