Перспективы развития дошкольного образования: государственные и частные формы: комментарии к нормативно-правовым актам | Программа - 2017

13.04.2017
11:30–12:30
панельная дискуссия
Перспективы развития дошкольного образования: государственные и частные формы: комментарии к нормативно-правовым актам
1.Правовое регулирование осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования. Особенности деятельности муниципальных детских садов и негосударственного сектора. 2. Предложение по внесению изменений в ФГОС дошкольного образования:Включить в ФГОС дошкольного образования следующие требования, обеспечивающие качество реализации программ дошкольного образования, сохранение здоровья и безопасность детей:- соотношение численности детей, приходящееся на 1 педагогического работника, в зависимости от возрастной группы (младшей, средней, старшей), а также особенностей здоровья детей (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) с учетом нормирования труда; - соотношение педагогического и вспомогательного персонала при реализации ФГОС ДО - предельная наполняемость группы в зависимости от возраста детей, направленности (коррекционной, комбинированной) и статуса их здоровья (дети с ОВЗ, дети-инвалиды) - требования к площади помещений для занятий, игры, отдыха детей и питания детей, а также к организации прогулочных зон.3. Образовательная деятельность в отношении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и разработка адаптированных образовательных программ регулируются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Достаточно долго - с 2012 по 2016 год - дошкольные образовательные организации испытывали серьёзные трудности при разработке адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для разных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью. Однако до сих пор примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования не размещены на сайте www.fgosreestr.ru. Что делать педагогам образовательных организаций дошкольного образования, в том числе, частных, реализующих указанные программы?
Модератор: М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Спикер(ы): Т.В. Волосовец, Директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, М.В. Воронова, президент Межрегиональной ассоциации дошкольных организаций, председатель общественного движения «Родители за здоровое поколение», лидер проекта «Снятие барьеров в дошкольном образовании негосударственного сектора»
Презентации спикеров:

Волосовец
Воронова